Задние тюнинг фонари ваз 2109


Переделываем задние фонари на ВАЗ 2108/2109

Facebook

ВКонтакте

Twitter

Google+

ОК

В этом рассказе автор решил поделиться тем, как можно переделать стандартные задние фонари на ВАЗ 2108 и соответственно на «Девятке». После такой переделки фонари начинают работать принципиально по новому. Стандартные ламы освещения здесь заменены светодиодной лентой, которая работает куда надежнее ламп, да и долговечнее.Такой тюнинг делается довольно просто и быстро, с этим справиться любой, кто однажды держал в руках паяльник.Материалы и инструменты для изготовления:- черная матовая краска;- эпоксидная смола;- накладки на фонари (черные);- светодиодная лента;- дрель со сверлами;- диоды;- черный силиконовый герметик;- паяльник с припоем, провода, ножницы и другие мелочи.Процесс тюнинга фонарей:

Шаг первый. Установка светодиодов и покраска фонарей

Сперва на внешнюю часть фонаря нужно приклеить светодиодную ленту. Для этого изначально нужно разметить фонарь и определить с тем, как диоды будут на нем располагаться. Далее светодиодная лента обязательно фиксируется с помощью эпоксидной смолы. В противном случае лента будет отставать, так как диоды довольно сильно нагреваются при работе. После этого из бумаги нужно вырезать квадратики и наклеить их на каждый светодиод, это нужно для защиты, чтобы диод не был окрашен. Ну а после этого фонарь красится в черный матовый цвет прямо поверх светодиодов. После того как краска высохнет, бумажки можно будет снять и диоды будут открыты.Шаг второй. Установка накладок на фонариЧтобы скрыть светодиоды, поверх фонаря устанавливаются накладки, которые автор предварительно покупает в магазине. Пара таких фонарей обошлась в 400 рублей, были выбраны фонари черного цвета. Благодаря этому родные фонари практически не видно даже днем, благодаря тому, что она окрашены в черный цвет. Крепятся накладки с помощью черного силиконового герметика, это обеспечивает хорошую герметичность и фиксацию.Шаг третий. Подключение диодовЧтобы подключить светодиодные ленты, в родном фонаре нужно сделать отверстия под провода. Далее провода просто припаиваются к тем контактам, к которым подключаются стандартные лампочки. Стоп-сигнал и габарит нужно подключать через диоды, для этого подойдут диоды с выпрямительных мостов, так как они достаточно мощные для этих целей. Обычные диоды могут сгореть. При нажатии на тормоз загораются не только стоп-сигналы, но и задние габариты. Ну и соответственно нужно не забыть подключить правый и левый поворот.Вот и все, на этом тюнинг можно считать оконченным. Что же вышло, можно посмотреть на видео.

Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

10

Идея

6

Описание

10

Исполнение

Итоговая оценка: 8.67 из 10 (голосов: 1)

Facebook

ВКонтакте

Twitter

Google+

ОК

22 Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться): Обычная регистрация

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

usamodelkina.ru

Светодиодные задние фонари ВАЗ 2109 своими руками — бортжурнал Лада 2109 2003 года на DRIVE2

Хотел что-нибудь сделать в машине пока имелось свободное время. Решил переделать задние фонари, т.к. на одном из фонарей совсем испортилась плата, что приводило к частой потери контакта на фонаре. Вдохновил вид задних фонарей на приоре 2, решил что тоже хочу светодиоды. В интернете достаточно много статей где люди переделывают свои фонари, создавая на них новые рисунки из светодиодов или светодиодных лент, но я решил оставить стоковый вид фонарей, просто чтобы вместо тусклого света ламп было хорошо видно красивый и ровный рисунок сетки светодиодов.

Начало работыКупил на али светодиодную ленту SMD5050 60 диодов/метр мощность 14.7вт. Метр желтой, пол метра белой и 4 метра красной, хотя использовал всего чуть меньше чем 2.5 метра красной.Далее снял первый фонарь, сначала открутил пластик за которым он скрыт, отсоединил фишку от платы, затем открутил 4 гайки крепления, откручиваются они ключом-трещоткой с головкой на 8, обычным гаечным ключом к некоторым гайкам не подобраться, потом вынул сам фонарь, с одним фонарем проблем не возникло, он сам вывалился как только открутил гайки, а вот второй то ли примерз, то ли там такой хороший заводской герметик, но с небольшим усилием я все таки смог его оторвать.

Занес фонарь домой, вытащил плату и вымыл сам корпус.

Ненужного пластика на внутренней части фонаря не много, можно спокойно подобраться к самим отражателям. Для крепления ленты использовал плашки, которые вырезал из пластиковых коробочек из под дисков (ножницами резать не советую, т.к. пластик очень сильно идет трещинами, я использовал болгарку, хотя наверное еще много других способов, но болгарка была под рукой и все вышло быстро красиво и аккуратно)На фото видно все этапы работыПустые плашки примерил на место, все вставало как надо. При разметке плашек старался использовать части с выступающими элементами пластика, т.к. с помощью них очень удобно затем зафиксировать плашку с лентой на отражателе.Затем нарезал ленту на полоски и приложил к пластику, определил нужные расстояния и затем начал паять, все соединения видно на фото выше, соединяется лента последовательно, по тем же контактам где и резалась. Сначала паял, затем приклеивал ленты на пластик, на лентах имеется клейкий слой, он прекрасно справляется с удержанием лент на пластике, но перед наклейкой пластик обязательно нужно обезжирить, я сделал это просто помыв плашки в раковине с средством для мытья посуды. Места пайки обработал силиконовым герметиком.

Поворотку сделал в виде стрелки и совсем не на пластике, т.к. на самом фонаре к отражателю поворотника трудно добраться, чтобы не мучиться и не пихать туда этот пластик использовал папку для канцелярских принадлежностей, все так же видно на фото, купил такую в ашане за 9 рублей. Лента не хотела держаться на папке при сильном изгибе, поэтому прошил полоски нитками, все также видно на фото. Размеры квадрата на который клеил ленту выяснил так — сначала измерил линейкой желтую часть фонаря, затем по этим размерам вырезал квадрат из бумаги и засунул его в фонарь так, чтобы он повторял изгиб отражателя поворотника, ну а затем просто прикинул где будет располагаться моя стрелка. Также на фото видно что там не только стрелка, но еще и полоска ленты, эта полоска располагается на краю фонаря, на фото в конце видно. Сделал так потому, что лента плотно прилегает к отражателю и сбоку стрелку совсем не видно, чтобы световой сигнал поворота не терялся и сделал эту часть, ее хорошо видно тем кто находится по бокам от машины, а не сзади.

МонтажПосле того как все плашки с лентами готовы, приступим к их установке в фонарь.Использовал всего по 2 плашки в габарит и стоп-сигнал т.к. больше не влазило, к тому же чтобы установить обе плашки в стоп-сигнал пришлось припаивать к каждой провода длиной 7-8 см и загибать их внутрь фонаря (на фото видно такой кусочек провода на самой правой плашке). После того как плашки встали на свое место (т.е. просто место где меня наконец удовлетворило их расположение) я соединил эти отрезки проводов между собой. Ну и конечно вывел длинные провода с одного из краев плашки плюс и минус для дальнейшего подключения.После стоп-сигнала устанавливал поворотку, просунул внутрь и расправил, точно так же вывел провода для дальнейшего подключения.Затем габарит, здесь все гораздо проще чем в стоп-сигнале, можно сразу соединить 2 плашки и установить их на место, т.к. места для маневра гораздо больше

В последнюю очередь установил плашку заднего хода.

Теперь возникает вопрос как все это будет там держаться и плотно прилегать к отражателю? Я использовал поролон, измерил длину, ширину и высоту каждого отделения и просто увеличил кусок поролона на сантиметр в этих измерениях, он отлично прижал и встал на место, чтобы поролон не выпадал при езде использовал распорки из полосок металла (хотя порол там так плотно сидит, что никакие распорки и не нужны), все видно на фото ниже.Т.к. задний ход имеет белое стекло и сквозь него видно даже саму ленту, поролон там не стал использовать, закрепил просто распоркой из пластика все из той же коробочки из под диска, в фонаре есть чудесные выступы за которые прекрасно можно зацепить распорку.

ПодключениеЧтобы лента не перегорала используются стабилизаторы напряжения, т.к. в бортовой сети напряжение при заведенном двигателе на высоких оборотах может достигать 14-15 В, в то время как для питания ленты необходимо всего 12 В, стабилизатор напряжения решает эту проблему, на выходе получаются стабильные 12 В. Использовал микросхему КРЕН8Б, стоит 30 рублей, использовал 8 штук, т.е. по 4 на фонарь, на поворотку, на габарит, на задний ход и на стоп-сигнал. Схем подключения кренки к ленте в интернете великое множество, но я все таки нарисую свою.Чтобы габарит не горел с яркостью стопа использовал резистор 100 Ом 10 Вт, т.к. 36 светодиодов используемые в габарите будут давать около 8 Вт.

В машину подключал так — отрезал старую фишку и скрутками подсоединил плюсы с фонаря на плюсы фишки, цвета проводов фишки можно найти в интернете, но у меня почему то было все вразнобой, поэтому подключал методом тыка. Минусы собрал параллельно в один и подключил на массу. Хотел конечно сделать все на новые фишки, но уже не терпелось опробовать и поэтому морозил пальцы и скручивал скрутки.

Везде пишут что после установки светодиодов в поворотки они начинают мигать гораздо быстрее, сигнализируя о неисправности, обычно это решают либо заменой реле поворотов, либо его доработкой, об этом в интернете также много информации. Но у меня не было такой проблемы, я так и не понял почему, может быть мощности ленты хватает.

Вот так выглядит в готовом виде, к сожалению камера совсем не справилась с задачей передать истинную красоту и эстетику этих фонарей.

С момента установки прошло уже 5 недель, фонари выдержали и морозы в -25 градусов, и оттаивания на подземной парковке с последующим замерзанием все на том же морозе, сейчас весна и они проходят испытания грязью и слякотью, надеюсь проработают еще много времени и будут радовать меня и дальше.

www.drive2.ru

Тюнингованные задние фонари

Тюнинг задних фонарей ВАЗ 2109 — одна из наиболее часто встречающихся доработок из за своей простоты и огромного выбора предложений от производителей тюнингованной оптики. Тем более, что в штатных фонарях из-за особенностей конструкции зачастую окисляются контакты, и лампочки начинают гаснуть, или от замыкания на соседние дорожки на плате габариты или стоп сигналы начинают подмигивать в такт поворотникам. Но если вы решили заменить штатную заднюю оптику на тюнингованную, спешить с выбором не стоит. К сожалению, большинство имеющихся в продаже задних фонарей китайского и турецкого производства не имеют ничего общего с качественными аксессуарами известных фирм. В связи с этим приведу несколько советов по выбору задних тюнингованных фар.

Многообразие тюнингованных задних фонарей для ВАЗ 2109

Также тюнинг задних фонарей можно выполнить своими руками. Такие фонари имеют шанс стать уникальными и неповторимыми, и качество их изготовления будет зависеть только от кривизны рук их создателя, то есть при наличии определенных навыков есть шанс сделать очень качественное изделие. В интернете можно найти мастеров, специализирующихся на подобном виде тюнинга. Хотя их изделия недешевы, качество и оригинальность этих изделий будет на высоте.

Ну и по традиции, приведем фотоотчет по установке тюнингованных задних фонарей на ВАЗ 2109 одного из наших подписчиков.

Собственно, операция по замене штатных задних фонарей на нестандартные очень проста. Надо из багажника снять пластиковые панели, ограничивающие доступ к начинке фары, отключить электрический разъем и отвернуть 4 гайки крепления фары к кузову автомобиля.

Затем ставим новую фару взамен старой, прикручиваем ее к кузову авто, подключаем разъем на место. По периметру соприкосновения с кузовом лучше нанести герметик для герметизации стыка.

Фото: Владимир Плетнев

tuning-lada-2109.ru

Ремонт и тюнинг задних фонарей на легендарных «Девятках» — ВАЗ 2109

Задние фонари ВАЗ 2109 могут не только причинять неудобства своими поломками и неисправностями. Если, конечно, такое случилось, ниже можно узнать о том, как устранить некоторые из них. Важно также то, что фонари можно тюнинговать.

О том, в чем может заключаться поломка и как решить проблему можно узнать ниже. Речь пойдет о модифицированных девятках.

Возможные неисправности стоп-сигналов и их устранение

  1. Вследствие перепада напряжения может случиться замыкание и лапочки перегорят.
  2. Если пришло время зачистить провода, потому что окислились контакты и клеммы недостаточно хорошо проводят ток.
  3. Часто, в случае перепада напряжения может потребоваться демонтаж и замена предохранителей.
  4. Если произошел разрыв или залом контактов датчика заднего хода.
Снятие датчика выключателя стоп-сигналов

В случае перечисленных проблем легче всего, конечно, поставить новую лампу. Это происходит без затруднений: необходимо лишь отключить свет, открыть багажник и изъять колодку проводов. После этого зажав фиксирующие элементы, которые установлены с боков, достать панель и открутить лампу. На ее место поставить новое световое устройство и собрать комплекцию в обратной последовательности. Если говорить о стопах, не работать могут как обе лампы, так и одна из них, то есть только в одной блок-фаре.

При возникновении такой неполадки необходимо тут же провести диагностику:

  1. Проверить предохранитель и, если есть необходимость, заменить его на новый. Устранить поломку мало, ведь, как и в случае с человеческими болезнями, перегорание может быть ошибкой в системе, которую потребуется устранить. Если этого не сделать, можно менять устройство до конца дней ВАЗ 21099. Одной из причин может быть замыкание.
  2. Если окислились проводки в патронах ламп сигналов, лампу немного нужно покрутить в патроне, чтобы соскоблить разрушенный слой. Чтобы проделанная работа была более эффективной, можно прочистить контакты наждачкой.
  3. В случае перегорания ламп в стопах, нужно заменить ее на новую и проверить, будет ли работать система. А если плохие контакты, их нужно зачистить и на плате, и на колодке проводов.
  4. Если перегорели дорожки в плате блок-фар, тогда можно вытащить плату и визуально диагностировать ее целостность. Если есть перегоревшие дорожки, их можно модифицировав, заменив проводки.
  5. Неисправен датчик или нарушена электрическая цепь. Во-первых, необходимо снять с датчика красный и белый провода и соединить их куском провода. Если стоп-сигналы загорелись, значить датчик необходимо заменить, если нет, нужно проверить электроцепь. Ее нужно проверить на наличие разрывов контактов.

Демонтаж и замена фонарей сзади

  1. Замену лучше всего произвести до того, как начнутся проблемы с проводкой.
  2. Для работы нужно снять фонари. На ВАЗ 21099 он скрыт пластиковой декоративной накладкой в багажнике.
  3. Теперь отвернуть фиксирующие винты на накладке и снять их.
  4. Отключить колодку с проводами и аккуратно изъять ее, следя за тем, чтобы не повредить плату, потому что она плотно сидит на своем месте.
  5. Теперь ключом на 10 отвернуть 4 гайки крепления корпуса фары. Снять деталь с машины. Теперь можно установить новую деталь и спокойно приступить к замене.
  6. Сбор совершается в обратном порядке (автор видео — Automaniac1994).

Идеи тюнинга задних фар

Чтобы выделить машину и сделать ее неповторимой и уникальной, то есть тюнингованной, можно воспользоваться несколькими советами. Можно воспользоваться альтернативной оптикой.

Эти фонари гораздо надежнее и красивее, чем обычные фары. Кроме прочего, тюнинг задних фар может защитить ВАЗ 21099 от некоторых проблем. Можно прибегнуть к модернизации, и тогда не будут запотевать стекла, и не будут окисляться контакты.

Кроме того, задние фонари на ВАЗ можно изнутри покрыть краской. Конечно, использовать нужно специальную смесь, ведь обычная при нагревании деформируется. Для того, чтобы она продержалась как можно дольше, фары необходимо разобрать и снять дополнительный отражатель поворотника. Затем, при использовании наждачки снять с фонаря хром и затем нанести на поверхность грунтовку.

Грунтовка должна сохнуть около 1 часа, кроме того, смесь нужно нанести в несколько слоев. Красящее вещество нужно наносить также в несколько слоев, и ждать примерно час до полного высыхания. После завершения работы можно собирать фонарь. При нанесении герметика идентичного цвета, старый необходимо удалить, а затем обезжирить поверхность фонаря. Если провести процедуру неправильно, это послужит новым проблемам.

Кроме этого, можно прибегнуть к таким способам самостоятельного тюнинга:

  1. Диодные накладки на фары. Этот элемент выглядит достаточно красиво и необычно. Кроме того, накладками можно украсить не только фары сзади, но также на противотуманки и поворотники. Некоторые украшают ими даже диски на колесах или салон изнутри, если с фарами поработать уже не получится.
  2. Диодные кольца. Также очень популярный вариант. Лучше всего при конструировании такого украшения использовать качественные материалы и не халтурить в работе, тогда эффект будет отличный. Для изделия используют готовые кольца или ленту.

Фотогалерея «Модернизация задних фонарей»

На фото ниже можно узнать, как модернизировать фонари.

1. Вытащить плату. 2. Установить отражатели. 3. Изменить разъем подключения. Загрузка ...

Видео «Доработка задних фар»

Больше о модификации задних фонарей на ВАЗ 2109 можно узнать от автора ролика — Дмитрия Сергеевича.

avtozam.com


Смотрите также