Ваз 21124 тюнинг двигателя


Конфиг будущего мотора (Сток ваз 21124). Из чего буду собирать мотор) — бортжурнал Лада 2112 Black style 2007 года на DRIVE2

Доброго времени суток дорогие мои друзья подруги))Речь пойдет о двигателе, стоковом движке ваз 21124) из него я и постараюсь что нибудь да собрать, что бы он поехал и прожил долго и счастливо. Симптомы болезни разные и зазоры, и выроботка, и стуки хлябы хрипы, не достаточная тяга, шумность, и прочее. 170000 маловато но я считаю уже пора.Так вот, собрать мотор это одно, а вот подобрать правильно комплектующие это другое.

что ставить? как ставить? где заказывать(покупать) и что с чем вяжется а что нет) это примерные вопросы возникающие у всех тазоводов вкладывающих душу в авто)

Рассмотрим некие случай конфигов вазовского шестнарика которые я помню в своей голове)

1. Слышал про вариант установки нивапоршней на 10 облегченные шатуны, с стандартным коленом. Этот вариант и под турбо сгодиться, и под атмосферник, но может все это и хорошо но мы получаем втыковый движок, да и не известно понадобиться ли нам такой конфиг.

2. Далее есть вариант с установкой полностью приоровского низа, опять же это хорошо, легкий мотор но опять же втыковый, мне бы как бы по душе лучше без втыковый, тем более есть сейчас не дорогие аналоги.

3. к примеру есть аналоги приоро поршней только безвтыковых, можно поставить их и стандартный приорошатун и родное колено, это и надежно и легко, уже более подходяще.

4. Смысл есть и в том что бы собрать полный сток, но это как то просто, да и толков от него за эти же деньги на которые можно собрать что то стоящее будет мало.

5, Можно так же заморочится установить кованные легкие поршни, купить Н образные шатуны от сти, и прочее но это очень дорого, да и есть ли смысл так тратиться,

В общем если есть предложения что собирать, отписывайтесь сразу сюда, в разумных ценах в принципе в нашем городе все доступно, так же есть ссылки и описания ваших моторов или моторов друзей бросайте их сюда))

Вспомним про подвеску, мнения высказали многие огромное спасибо всем)) Теперь тоже самое по двигателю)) Буду благодарен всем)) так же нужно решить что делать с головкой а именно с валами и зазором между ними, либо ремонтировать если это целесообразно и возможно либо покупать новую.

Спасибо за внимание) Скоро будет интересно))

www.drive2.ru

Ремонт и тюнинг двигателя ВАЗ 2112 16 клапанов

На ВАЗ 2112 устанавливались 8-ми и 16-ти клапанные двигатели. Как показала практика, 16-клапання система намного лучше. В первую очередь, это связано с потреблением горючего и надёжностью силового агрегата.

Технические характеристики

16 клапанный двигатель ВАЗ 2112, все его версии, обладают высокими техническими характеристиками. Ходит множество споров, по поводу эффективности силовых агрегатов, но большинство мнений и количество проданных транспортных средств говорит само за себя. Устройство моторов настолько простое, что ремонт двигателя ВАЗ 2112 автомобилисты проводят своими руками.

ВАЗ 2112 (двигатель) выходил в нескольких вариантах. Это связано с модернизацией и выпуском новых силовых агрегатов. Итак, рассмотрим, какие моторы присутствовали на ВАЗ 2112 с 16-ти клапанным механизмом:

Мотор ВАЗ 21120

НаименованиеПараметры
Марка21120
Объём двигателя1.5 (1499 см куб)
Мощность93 л.с.
ТипИнжектор
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего7,5 литров
ЭконормаЕвро 3
Ресурс180 — 200 тыс. км

Мотор ВАЗ 21124

НаименованиеПараметры
Марка21124
Объём двигателя1.6 16 V
Мощность90 л.с.
ТипИнжектор
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего7,5 литров
ЭконормаЕвро 3
Ресурс180 — 200 тыс. км

Мотор ВАЗ 21128

НаименованиеХарактеристика
Марка21128
Маркировка1.8 16V
Мощность98 лошадиные силы
ТипИнжекторный
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего7,5 литров
Диаметр поршня82,5 мм
Ресурс200 — 250 тыс. км

На все силовые агрегаты Лада 2112 устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Обслуживание

Техническое обслуживание, характерное для автомобилей производства АвтоВАЗ. Основные операции проведения обслуживания являются — замена масла и масляного фильтра. Для смены смазочной жидкости необходимо 3,2 литра моторного масла. В свою очередь, в мотор влезает 3,5 литра смазки.

Рекомендуется заливать полусинтетические моторные масла с маркировкой — 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W40.

Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

Неисправности и ремонт

Хоть моторы, устанавливаемые на ВАЗ 2112, и считаются достаточно выносливыми, но не обойдётся без поломки силовых агрегатов. Так, наиболее частыми проблемами можно считать: плавают обороты, движок глохнет или плохо заводится. Причиной такого поведения могут служить разные факторы. Ремонт ВАЗ 2112 двигателя, автолюбители предпочитают, в основном, проводить своими руками, поскольку это дешевле.

Со временем эксплуатации силовых агрегатов, на первых моторах были замечены частые неисправности системы охлаждения, связанные с работоспособностью термостата и водяного насоса. Но, на следующих поколениях движков, эта хроническая неисправность была решена.

Тюнинг

Тюнинг двигателя ВАЗ 2112 бывает двух видов — механический и программный. Первый вид подразумевает расточку блока цилиндров под новую поршневую группу и замена всех деталей, таких как клапаны, шатуны, коленчатый вал, распредвалы, на облегчённые. Это позволит уменьшить вес мотора, а соответственно повысить технические показатели и аэродинамику. При правильной переборке силового агрегата, мощность двигателя ВАЗ можно увеличить вдвое.

Не стоит забывать, что установка турбины и прямоточного выхлопа на ВАЗ позволит добавить ДВС, ещё немного силушки, без изменения объёма. Стоит помнить, что при механической переделке, в обязательном порядке устанавливается новая система охлаждения, поскольку старая не выдержит таких нагрузок и выдаваемых температур. Обычно, рабочая температура двигателя ВАЗ 211216 клапанов составляет 87-103 градуса Цельсия, и если оставить старую систему ОЖ, то она не будет справляться и мотор начнёт перегреваться и сгорит.

Второй вариант — чип тюнинг ВАЗ 2112. Это программная модернизация автомобильного двигателя. Схема расшифровки прошивок:

Прошивки маркируется изготовителем алфавитно-цифровым кодом, разделённом на 5 групп.

Исключение почему-то составили прошивки для классики, например, J5V26L52 и пр.

Новые блоки Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 и Микас 10 имеют другую, пока непривычную идентификацию.

Пример:

Классификация обозначений тюнинговых прошивок. Как правило общих правил нет, но часто используют данную схему классификаций тюнинговых прошивок:

Калибровки переднеприводных ВАЗов — «V», заменены на:

Вывод

Двигатель ВАЗ 2112 16-клапанов показал себя, как надёжный и достаточно ремонтопригодный силовой агрегат. Наиболее мощным представителем является ДВС ВАЗ 2112 1.6 литра 16V. Ремонт шестнадцати клапанного мотора большинство автолюбителей проводит своими руками. Восстановление силового агрегата достаточно простое, поскольку он имеет простые конструктивные особенности.

avtodvigateli.com

Двигатель ВАЗ 21124 1,6 л

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected]

Создан двигатель ВАЗ 21124 на базе мотора 2112, основными требованиями проекта были увеличение безопасности ШПГ и повышение объема камер сгорания. Для этого в поршнях изготовлены глубокие лунки, чтобы они не загнули клапаны при обрыве ГРМ привода. Увеличена высота блока цилиндров и ход поршня, соответственно.

Характеристики ДВС 21124

Задача увеличить мощность перед конструкторами не стояла, гораздо важнее было повысить экологический стандарт, и избавиться от опасности повреждения клапанов поршнями, если разорвется ремень ГРМ, поэтому схема двигателя осталась неизменной:

При этом мощность в сравнении с базовой версией 2112 в двигателе 21124 снизилась с 93 до 89,1 л. с., крутящий момент упал с 133,3 до 131 об/мин. Зато изготовителем был обеспечен стандарт Евро-4 и увеличен объем  до 1,6 л в соответствии с международными нормами.

В результате конструктивных изменений технические характеристики мотора 21124 имеют следующий вид:

ИзготовительАвтоВАЗ
Марка ДВС21124
Годы производства2004 – …
Объем1599 см3 (1,6 л)
Мощность65,5 кВт (89,1 л. с.)
Момент крутящий131 Нм (на 3500 об/мин)
Вес121 кг
Степень сжатия10,3
Питаниеинжектор
Тип моторарядный
Впрыскраспределенный с электронным управлением
Зажиганиемодульного типа
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторобъединен с ресивером, полимерный
Выпускной коллекторкатализатор
Распредвал2 шт., метки на шкивах смещены на 2 градуса
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра82 мм
Поршниоригинальные, глубина лунок 5,53 мм
Коленвалот 11183
Ход поршня75,6 мм
ГорючееАИ-92-98
Нормативы экологииЕвро-4
Расход топливатрасса – 6,4 л/100 км

смешанный цикл 7,5 л/100 км

город – 8,9 л/100 км

Расход масламаксимум 0,5 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W-30 и 10W-30
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Motul
Масло для 21116 по составусинтетика, полусинтетика
Объем масла моторного3,5 л
Температура рабочая95°
Ресурс моторазаявленный 150000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Количество ОЖ7,8 л
ПомпаТЗА
Свечи на 21124BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор между электродами свечи1,1 мм
Ремень ГРМDyco, ширина 22 мм, ресурс 40000 км пробега
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрномер по каталогу 90915-10001

замена 90915-10003, с обратным клапаном

Маховикот 2110
Болты крепления маховикакоробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм

коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки

Маслосъемные колпачкикод 90913-02090 впускные светлые

код 90913-02088 выпускные темные

Компрессияот 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ800 – 850 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Наличие нескольких ремонтных размеров гильз цилиндров и поршней способствует тому, что капитальный ремонт можно произвести несколько раз без замены блока цилиндров. То есть, в соответствии с принятой в двигателестроении терминологией мотор 21124 условно относится к «миллионникам», а в мануал заложено, не только описание параметров, но и пошаговый ремонт отдельных узлов.

Нюансы конструкции

Благодаря типовым решениям производителя АвтоВАЗ двигатель 21124 получил особенности конструкции:

Сохранилась модернизация предыдущего варианта – многофункциональный демпфер:

Компрессионные и маслосъемные кольца используются от 21083, стальные или чугунные. Допускается форсировка своими руками за счет доработки впускной/выпускной системы, шлифовки ГБЦ и расточки цилиндров до 86 мм.

Производитель рекомендует использовать качественные моторные масла, чтобы избежать проблем с форсунками охлаждения поршней.

Преимущества и недостатки

Минусами конструкции мотора 21124 являются:

Достоинств у этих движков значительно больше:

Ремень натягивается роликами, имеющими профиль с буртиками по краям, предотвращающими соскальзывание. Еще одной особенностью версии 21124 является выпускная система – катализатор, в котором каталитический нейтрализатор уже встроен в первичный глушитель.

Топливная рампа использована от 1119, выполнена из нержавейки, сливная магистраль полностью отсутствует. Производителем рекомендовано использование голубых тонких форсунок Сименс VAZ20735 либо Бош 0280158022.

Для каждой свечи установлена отдельная катушка, высоковольтных проводов здесь нет, что повышает надежность системы зажигания. Электронная система управления взята из предыдущей версии – Бош версии М7.9.7 либо Январь версии 7.2.

В каких авто использовался?

За время выпуска мотор 21124 устанавливался, и продолжает использоваться в моделях ВАЗ:

Начиная с «пятнадцатой» модели ВАЗ мотор 21124 перестал использоваться, устанавливалась более мощная версия 21126 и ДВС следующего поколения. Однако характеристики двигателя позволяют произвести самостоятельный тюнинг для увеличения мощности и приемистости.

Регламент техобслуживания

Обслуживать двигатель 21124 путем замены расходников необходимо в соответствии с регламентом изготовителя:

Объект техобслуживанияВремя или пробег (что наступит раньше)
Ремень ГРМчерез 40000 км
Батарея АКБ1 год/20000
Зазор в клапане2 года/20000
Вентиляция картера2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование2 года/20000
Топливопровод и крышка бака2 года/40000
Масло моторное1 год/10000
Фильтр масляный1год/10000
Фильтр воздушный1 – 2 года/40000
Фильтр топливный4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения2 года/40000
Жидкость охлаждающая2 года/40000
Датчик кислородный100000
Свеча зажигания1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной1 год

Максимально простое устройство ДВС позволяет производить ТО собственными силами без посещения СТО.

Характерные неисправности

В принципе, мотор 21124 считается «не капризным», однако существуют присущие исключительно этой версии поломки:

Протечки антифриза между блоком и ГБЦасбестовая прокладка обладает низким ресурсомзамена прокладки головки блока цилиндров
Скрежет стартераизнос венца маховиказамена венца либо маховика целиком, возможна установка двухмассовой модификации
После запуска мотор глохнет1)выход из строя системы управления

2)впускной топливопровод разгерметизирован

3)упало давление внутри системы питания

4)повреждение соединения катушек зажигания или ослабленный крепеж

1)перепрошивка или ремонт

2)замена прокладок, протяжка соединений

3)ремонт рампы либо замена узла

4)протяжка крепления, замена катушек

Прогретый ДВС не запускаетсязасорение системы питания либо воздушного фильтрапрочистка топливопроводов, замена фильтра воздушного

Следует выдерживать усилие затяжки всех крепежных элементов в соответствии с мануалом производителя. Например, масляные пятна под мотором могут быть вызваны, не только износом прокладки картерного поддона, но и недостаточным моментом затяжки, в том числе, и ГБЦ. Реже выходит из строя прокладка датчика аварийного давления системы смазки.

Тюнинг

Производитель АвтоВАЗ обеспечивает потенциал на все свои моторы минимум 50 л. с, поэтому двигатель 21124 можно доработать несколькими способами:

Отдельный дроссель для каждого цилиндра

Производитель уже произвел промышленный тюнинг, и обеспечил соответствие Евро-4, поэтому форсировать движок дальше стало гораздо проще.

Таким образом, мотор 21124 является улучшенным вариантом базового ДВС 2112 с увеличенным до 1,6 л объемом, ходом поршня и высотой блока цилиндров. Разработчиками обеспечена взаимозаменяемость деталей от других моторов производителя АвтоВАЗ.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

swapmotor.ru


Смотрите также