Тюнинг ваз 2121 нива


Направления тюнинга ВАЗ 2121 Нива — автомобиля вне времени

ВАЗ 2121 «Нива» — трехдверный автомобиль, уже много лет удерживающий высокие позиции в списке внедорожников. И пусть Нива неказиста снаружи, пусть слова «комфорт» и «эргономика» к ней почти неприменимы, но лучшей машины для поездок в непроходимые дебри нашей необъятной Родины, пожалуй, не найти. Да, с 1977 года она порядком устарела, но для того и существует тюнинг автомобилей ВАЗ 2121, чтобы подстроить Ниву под растущие современные стандарты внедорожных автомобилей.

Традиционные доработки Нивы

Если вы хотите, чтобы ваша старушка Нива могла показать хвост на бездорожье более технологичным и современным иностранным джипам, ее нужно немного модернизировать. Подвеска должна быть еще выше, чтобы без проблем переезжать упавшие деревья и не садиться на пузо в грязи. Задрать машину помогут специальные тюнинговые пружины и амортизаторы, а также диски большего радиуса на высокопрофильной резине. Для установки таких колес, скорее всего, придется разрезать арки и подкрылки.

Для защиты кузова от нежелательных контактов с камнями и деревьями понадобятся усиленные бампера, пороги и так называемый «кенгурятник». Мощные пороги не только прикроют кузов по бокам, но и помогут поддомкратить застрявший в грязи автомобиль. Не обойтись и без лебедки – важнейшего устройства при вытаскивании машины из какого-нибудь болота. Для преодоления глубоких бродов полезно будет обзавестись шноркелем и тщательно произвести гидроизоляцию проводки.

Это может пригодиться

Неплохо установить на крышу экспедиционный багажник. На нем можно разместить запаску, так как на штатное место она уже не поместится, и, например, палатку – чтобы освободить место в небольшом салоне. Также на крыше можно разместить дополнительные противотуманные фары.

Тюнинг автомобилей ВАЗ 2121 предусматривает и улучшение тяговых характеристик – большие колеса с мощным протектором тяжелее вращать двигателю. Чтобы уменьшить нагрузку, можно заменить главную пару трансмиссии на более «короткую», к примеру, от ВАЗ 2102. Добавить мощности мотору поможет доработки ГБЦ и выхлопной системы 4-2-1.

Головку блока отшлифовать, чтобы увеличить степень сжатия, расточить впускные каналы и установить «злой» распредвал с разрезной шестерней. Если двигатель инжекторный, можно также добавить улучшенную прошивку ЭБУ, 54-миллиметровый дроссель и модифицированный ресивер.

Нива с открытым верхом

Из всех советских машин, самая популярная за границей считалась именно Нива. Это абсолютно самостоятельная разработка тольяттинцев, и ни с какого Фиата или Опеля ее не копировали. Нива была дешевле своих конкурентов, и даже в сытой Западной Европе ее продажи имели значительные объемы.

Продвигая советский автопром на экспорт, ВАЗ предлагал Ниву в различных вариантах, которые на внутренний рынок не поставлялись. Это были:

Эти машины могут стать образцами для тюнинга.

Специального кабрио-кузова не было. Его изготавливали путем отрезания задней половины крыши и усиления передней части в соответствии с требованиями безопасности. Под капотами у таких машин были как штатные моторы, так и дизельные (Рено). Впрочем, за все время было выпущено не более тысячи кабриолетов.

Тюнингом Нивы в свое время занималось и немецкое ателье GWS, которое создало на ее базе модель Lada Niva Cabrio. Крыши у нее не было совсем, для защиты сверху установили каркас, сваренный из труб. Сзади изменили крышку багажника, а фонари вынесли на бампер. Отечественные владельцы Нив были бы счастливы, если бы в их машинах находились такие же классные анатомические кресла, как у Cabrio.

На заметку

Немецкое ателье GWS впустило только несколько экземпляров Lada Niva Cabrio. При этом машина выглядела очень достойно, и вполне могла бы быть воспроизведена нынешними тюнерами.

Еще один заграничный вариант, произведенный для немецкого рынка, – Niva Kosak. И снова лимитированная версия – всего 200 экземпляров. Машина выпускалась как в открытом, так и в закрытом варианте. Данную серию сразу можно было узнать по брутальному обвесу из черного пластика, на котором крупными буквами выдавлена марка NIVA.

В 85-90 году Дойче Лада продавала кабриолеты Нива в двух бюджетных вариантах Cabrio UT и Cabrio L. Первый вариант представлял собой двухместный кабриолет (без задних сидений). За доплату к этой модели предлагался пластиковый кунг, закрывавший заднюю часть, отделенную перегородкой.

У версии L задние сидения имелись, а от обычной Нивы на вид она отличалась только отсутствием крыши. Между средними стойками находилась дуга безопасности, а передние фары оснащались омывателями фар. Какая-то часть таких машин потом попала назад в Россию.

Голландский импортер поставлял в страны Бенилюкса модификацию кабриолета под названием Lada Niva Savanne. По сути это были те же «немецкие» Кабрио, которые потом направлялись на разные рынки, где тюнинговались в соответствии с местными нравами. Эти машины любили использовать для выезда на природу, для охоты и рыбалки и другого активного отдыха.

Еще были Английские (Cossack) и Канадские Нивы-кабриолеты. В Европе также продавалась Нива Калифорния с «панорамной» крышей, где ее роль играл матерчатый люк. Данная модель обходилась существенно дешевле полноценного кабриолета, но тоже давала ощущение открытого неба.

Автомобиль для охотников и рыбаков

Если импортный джип жалко топить в болоте и царапать о кусты, то это не означает, что нужно пересаживаться на квадроцикл или становиться пешим туристом, рыбаком, охотником и так далее. Нива – отличный вариант – недорогой, проходимый, а при желании еще и комфортный, и даже симпатичный. Именно поэтому Ниву можно встретить в лесу чаще других машин.

Запчасти на ВАЗ стоят дешевле, чем на любые другие автомобили. Данный факт частично оправдывает недостаточную надежность отечественных машин. Но если за Нивой смотреть, то вероятность отказа в самый неподходящий момент ничтожно мала. Даже если постигнет какая-то поломка, то, скорее всего, ее можно будет устранить прямо на месте.

Интересное видео: отчет о тюнинге Нивы

sam-avtomalyar.ru

Тюнинг ВАЗ 2121 - тюнинг салона, двигателя НИВА ВАЗ 2121

Как часто бывало в СССР, направление развития во многих отраслях промышленности, в том числе, и в автомобилестроении, задавала вездесущая Партия. И своим появлением автомобиль ВАЗ 2121, более известный в народе как «Нива», обязан именно ей. В 1970-м году председатель Совета Министров Советского Союза А. Косыгин представил новое задание для трех автомобильных заводов: Волжского, Ижмаша и АЗЛК. Задача заключалась в создании автомобиля повышенной проходимости, который бы удачно совмещал бы в себе черты легкового автомобиля.

Прототипы, созданные на Ижмаше и АЗЛК, получились весьма удачными. Но все же не настолько, чтобы пойти в серийное производство. А вот разработка тольяттинцев выглядела куда более перспективно. Плюсом в этом отношении стал абсолютно легковой внешний вид авто, имеющий лишь небольшой намек на то, что ВАЗ 2121 является полноценным вездеходом.

Правда, прототип, впервые представленный в 1972-м году, все же более походил на джип. Он не имел крыши и выглядел несколько грузно. Но конструкторы ВАЗ работали, что называется, засучив рукава – в 1973-м на авто была установлена крыша, а уже в 1974 он получил свое имя – «Нива». Новая машина прошла суровые испытания в условиях, приближенным к экстремальным, в очередной раз подтвердив свое право на существование.

«Нива» представляет собой наиболее удачную разработку российского (и советского) автопрома. Еще бы – ведь этот автомобиль был создан полностью своими силами, без привлечения помощи конструкторов из других стран (что широко практиковалось в проектировании многих других моделей ВАЗ). А после своего появления на рынке ВАЗ 2121 произвел настоящий фурор не только в СССР и странах Варшавского договора, но и далеко за рубежом. Просто «Нива» не имела аналогов ни у нас, ни за границей.

Первая серийная «Нива» сошла с конвейера Волжского автозавода 5-го апреля 1977-го года. Изначальный производственный план на ВАЗ 2121 составлял 25 тысяч автомобилей в год. Впоследствии госзаказ был увеличен сначала до 50, а позже – до 70 тысяч «Нив». И это при условии, что 80 процентов этих машин производилось на экспорт.

ВАЗ 2121 «Нива» представлял собой трехдверный «универсал». Автомобиль получил достаточно сильную унификацию с ВАЗ 2106 – «Нива» использовала 1,6-литровый карбюраторный двигатель двигатель, созданный на базе шестой модели, в салоне применялись такие же элементы, как и у «шестерки». «Нива» оснащалась неотключаемым приводом 4х4, межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом, соединяющейся с четырехступенчатой коробкой передач при помощи промежуточного карданного вала. В целом, конструкция трансмиссии и стала залогом высокой проходимости авто, позволяющей ему конкурировать с такими мастодонтами среди внедорожников, как Land Rover и Range Rover.

Выпуск оригинальной «Нивы» ВАЗ 2121 на мощностях Волжского автозавода был прекращен в 1994-м году. Но внедорожник продолжил свое существование в облике его рестайлинговой версии – ВАЗ 21213, или «Нива Тайга», которую автолюбители по-прежнему называли «Нивой».

Интересные факты

«Нива» получила большое количество наград на различных международных выставках (в Брно, Познани и пр.). Это единственное советское авто, которое пользовалось высоким спросом в Великобритании, и даже поставлялось небольшими партиями в Японию. А в Австрии «Нива» являлась главным внедорожником в 80-е годы прошлого столетия.

«Нива» заработала себе репутацию превосходного и выносливого внедорожника, участвуя в различных раллийных марафонах (Париж-Дакар, Париж-Пекин и т.п.) и занимая только самые высокие места.

А с начала 90-х годов, после того, как в продаже стали доступны запчасти для ВАЗ 2121, это авто стало очень часто встречаться и в тюнинговых мастерских.

Тюнинг ВАЗ 2121

Тюнинг ВАЗ 2121 часто бывает направлен на дополнительное повышение мощности и проходимости авто. В его рамках широкое распространение получил тюнинг двигателя ВАЗ 2121, включающий в себя установку коленчатого вала с увеличенным ходом, замену привода ГРМ, тюнинг ГБЦ, использование спортивного карбюратора, фильтра нулевого сопротивления или приводного нагнетателя. Для ВАЗ 2121 распространена замена блока цилиндров от ВАЗ 2106 (диаметр цилиндров 79 мм) на блок от ВАЗ 21213 (диаметр цилиндров 82 мм), что позволяет повысить объем двигателя до 1,7 литров.

Внешний тюнинг «Нивы» (в т.ч. и стайлинг ВАЗ 2121) часто заключается в функциональном тюнинге: лифтинге (увеличении клиренса), установке больших внедорожных колес и фендеров на арки, шноркеля и лебедки. Также возможно заменить штатную оптику на тюнинговую, установить дополнительные элементы освещения и пр.

Тюнинг подвески ВАЗ 2121 обычно обходится заменой стандартных сайлентблоков на более долговечные полиуретановые и заменой амортизаторов и пружин на усиленные аналоги. Возможен и тюнинг трансмиссии ВАЗ 2121 – отвязка переднего моста (увеличивается диагональная проходимость), установка подрамника на раздатку, использование спортивного ряда в коробке передач и спортивных редукторов в мостах. Нередко в «Ниву» устанавливается механизм отключения переднего моста для повышения экономичности при перемещении на дальние расстояния. И еще много и много пунктов.

Главное, чтобы ваше авто модернизировали специалисты. Только тогда можно рассчитывать на положительный результат. И, как вы уже догадались, квалифицированных механиков вы имеете возможность найти у нас. Наша компания предлагает широкий спектр услуг, которые может потребовать тюнинг ВАЗ 2121 и гарантирует вам высокое качество производимых работ.

Проконсультируйтесь и запишитесь на тюнинг по телефонам: +7(495) 988 18 46, +7(903) 756 44 94 (с понедельника по пятницу с 10.00 до 19.30, Москва)

tuningsport.ru

Тюнинг автомобиля Нива своими руками

В наше время можно изменить любой автомобиль до неузнаваемости. Тюнинг ВАЗ 2121 своими руками обычно проводят с целью улучшения технических характеристик. Но нередки случаи, когда проводят внешний тюнинг автомобиля — это свойственно людям, которые любят подчёркивать свою индивидуальность.

Обтекатель на капот для тюнинга ВАЗ 2121.

Рыбаки и охотники проводят внедорожный тюнинг. Он включает в себя тюнинг подвески, мостов, двигателя, ходовой. Нива и так считается внедорожником высокой проходимости. После улучшений ВАЗ 2121 способен преодолеть самые сложные и загрязнённые участки.

Идеальным вариантом является комплексный тюнинг автомобиля. ВАЗ 2121 имеет большой потенциал для улучшений как по техническим параметрам, так и по удобству в салоне. Для проведения комплексного тюнинга без СТО требуется много средств, времени и большой опыт ремонтных работ. В добавок к этому автомобиль будет находится в нерабочем состоянии довольно продолжительный период. По этой причине автовладельцы выбирают бюджетный тюнинг — улучшают не сразу весь автомобиль, а отдельные узлы или части.

Внутренний тюнинг

Внутренняя доработка Нивы, лифтинг солона.

Внутренний тюнинг проводится для улучшения комфорта. Нелишним будет сделать шумоизоляцию салона. Хотя мнения по этому поводу у автовладельцев разделяются: одним нравится шум от рёва мотора, скрежет резины при преодолении препятствий. Нива в первую очередь автомобиль для бездорожья.

В обязательном порядке подлежат замене сидения. Заводские сидения не отличаются удобством, отрицательно влияют на спину. К тому же обшивка быстро протирается или рвётся. Не рекомендуется просто перешивать сидения материалом более высокого качества — лучше менять их полностью.

Тюнинг салона требует разборки и снятия элементов внутреннего пространства.

Желательно проводить операции по разбору салона в сухом помещении.

Тюнинг двигателя

Главная цель — это повысить мощность и проходимость Нивы 4х4. Устанавливается коленный вал с увеличенным ходом, инсталлируется спортивный ресивер. Можно заменить карбюратор на новый. Идеальным вариантом для замены будет карбюратор Solex с диффузорами 24–26.

Фото тюнингованного двигателя НИВА ВАЗ 2121.

Заводская система зажигания снимается и вместо неё устанавливается электронная с датчиком Холла.

На автомобиле также меняют блок цилиндров от ВАЗ 2106. Вместо него устанавливают более объёмный от ВАЗ 21213. В результате замены повышается объём силового агрегата до 1,7 л.

Чип тюнинг двигателя необходимо проводить у проверенных специалистов.

При тюнинге двигателя специалисты рекомендуют усилить распределительный вал двигателя и облегчить маховик. Замена фаз газораспределения также положительно скажется на динамике ВАЗ 2121.

Тюнинг Нивы для бездорожья будет неполным, если не установить защиту на днище и двигатель. Это защитит узлы автомобиля от ударов и попадания грязи.

Тюнинг подвески

Тюнинг подвески своими руками на ВАЗ 2121 НИВА.

Заводские сайлент-блоки заменяют на полиуретановые. Ресурс эксплуатации полиуретановых выше в несколько раз. Доработке подлежат задние балки. Для повышения допустимого уровня нагрузок на Ниву устанавливается карданный вал. После установки необходимо сделать лифт подвески.

С целью обеспечения стабильной работы отбоя и продления ресурса эксплуатации амортизаторов на Лада Нива устанавливают стакан внутрь нижней опоры пружины. Процесс установки стакана производится методом сварки. Размер стакана составляет 45 мм.

Тюнинг мостов

Часто ВАЗ 2121 оборудуют механизмом отключения переднего моста. Это положительно сказывается на экономичности при дальних поездках.

Задний мост оснащается металлическими коробами толщиной не менее 3 мм.

bezsto.ru


Смотрите также