Тюнинг ваз 2114 ходовой


Переделка подвески, тюнинг своими руками Ваз 2113-2114-2115

тюнинг подвески

. Тюнинг ходовой ваз 2114 и передней подвески ваз 2115. Улучшение заводских характеристик. Несмотря на то что автомобили Лада Самара 2 являются удачными, в этих машинах все равно присутствуют недостатки, поэтому автовладельцы очень часто прибегают к тюнингу ваз своими силами. Все материалы разбиты по категориям и содержат развернутые инструкции по доработке основных узлов автомобиля ваз 2115. Добро пожаловать в разделы тюнинга и доработок.

Кронштейны крепления растяжек к нижней поперечине рамки радиатора считаются слабым местом подвески «cамар» с самого начала их выпуска. С тех пор узел не претерпел каких-либо изменений и по-прежнему остается недостаточно прочным. Повредить

Проставки амортизаторов для увеличения дорожного просвета

Часто даже новый автомобиль ваз 2113 при полностью, а порой и частично загруженном багажнике задевает задними колесами за подкрылки. Избавиться от этой неприятности, а заодно и увеличить дорожный просвет можно, установив проставки между нижними

vazclub.com

Передняя подвеска ВАЗ-2114: подробная схема ремонта, фото, видео

Передняя подвеска ВАЗ-2114 получает полную нагрузку кузова, а также не только сам вес мотора, но и силу нагрузки перевозимого груза. Поэтому, этот элемент должен быть очень прочным. Не многие автомобилисты знают, как устроена передняя подвеска, её элементы, а также о нюансах работы.

Что входит в переднюю подвеску?

Передняя подвеска

Передняя подвеска ВАЗ-2114 состоит их многих элементов, но многие автомобилисты сталкивались с их ремонтом по отдельности, а не как с целой системой. Передняя подвеска в сборе меняется в случае, если автомобиль попал в дорожно-транспортное происшествие, и разрушены почти все ее элементы.

Итак, стоит рассмотреть, из чего состоит передняя подвеска автомобиля, посмотреть какие элементы входят.

Устройство подвески автомобиля

Устройство и расшифровка элементов подвески ВАЗ-2114:

1 – верхняя опора телескопической стойки; 2 – верхняя опорная чашка; 3 – буфер хода сжатия с защитным кожухом; 4 – опора буфера сжатия; 5 – пружина подвески; 6 – нижняя опорная чашка пружины; 7 – шаровой шарнир рулевой тяги; 8 – поворотный кулак; 9 – телескопическая стойка; 10 – эксцентриковая шайба; 11 – регулировочный болт; 12 – кронштейн стойки; 13 – поворотный кулак; 14 – защитный кожух переднего тормоза; 15 – диск тормозного механизма; 16 – стопорное кольцо; 17 – гайка ступицы колеса; 18 – шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса; 19 – направляющий штифт; 20 – подшипник ступицы колеса; 21 – шаровой шарнир; 22 – рычаг подвески; 23 – регулировочные шайбы; 24 – стойка стабилизатора; 25 – штанга стабилизатора; 26 – подушка штанги стабилизатора; 27 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 28 – кронштейн кузова для крепления рычага подвески; 29 – растяжка рычага подвески; 30 – кронштейн крепления растяжки; 31 – защитный чехол шарового пальца; 32 – подшипник шарового пальца; 33 – шаровой палец; 34 – корпус шарового пальца; 35 – шток стойки подвески; 36 – наружный корпус верхней опоры; 37 – внутренний корпус верхней опоры; 38 – подшипник верхней опоры; 39 – резиновый элемент верхней опоры; 40 – ограничитель хода верхней опоры; 41 – защитный колпак верхней опоры; В — зона для контроля шарнира подвески.

Отдельные элементы передней подвески

Элементы передней подвески

Вид передней подвески снизу

Как видно с рисунка выше, подвеска устроена достаточно просто, но все элементы взаимосвязаны и для ремонта и замены, зачастую, требуется отсоединить другие детали. Поэтому, рассмотрим основные элементы передней подвески по отдельности, а также укажем основное назначение детали.

Передняя стойка амортизатора

Передние стойки амортизации

Передний амортизатор или амортизационная стойка передней подвески является одним из основных элементов. Эта деталь обеспечивает амортизацию и поглощение неровностей дорожного покрытия. Также, на нее ложиться все усилие, которое имеется в автомобиле, в том числе и груз.

Обычно, при частой нагрузке или неправильной замене этого элемента он имеет повышенную степень износа. Поэтому, всем автомобилистам необходимо знать устройство и правила эксплуатации стойки амортизатора.

Подробнее о выборе передних стоек читайте здесь.

Рассмотрим, как устроена стойка амортизатора, а также все элементы конструкции:

Схема устройства стойки амортизатора

1 – корпус клапана сжатия; 2 – диски клапана сжатия; 3 – дроссельный диск клапана сжатия; 4 – тарелка клапана сжатия; 5 – пружина клапана сжатия; 6 – обойма клапана сжатия; 7 – гайка клапана отдачи; 8 – пружина клапана отдачи; 9 – тарелка клапана отдачи; 10 – диск клапана отдачи; 11 – дроссельный диск клапана отдачи; 12 – поршень; 13 – тарелка перепускного клапана; 14 – пружина перепускного клапана; 15 – плунжер; 16 – пружина плунжера; 17 – направляющая втулка штока с фторопластовым слоем; 18 – обойма направляющей втулки; 19 – уплотнительное кольцо корпуса стойки; 20 – сальник штока; 21 – обойма сальника; 22 – прокладка защитного кольца штока; 23 – защитное кольцо штока; 24 – гайка корпуса стойки; 25 – опора буфера сжатия; 26 – шток; 27 – чашка пружины; 28 – поворотный рычаг; 29 – ограничительная втулка штока; 30 – корпус стойки; 31 – цилиндр; 32 – сливная трубка.

Передний стабилизатор

Передний стабилизатор

Стабилизатор – элемент подвески, который обеспечивает боковую стабильность во время движения особенно при поворотах. Эта деталь реже всего выходит из строя.

Она закрепляется на специальных силиконовых или полиуретановых втулках, которые, как правило, являются расходным материалом.

Передний стабилизатор установленный на автомобиль

Стабилизатор крепится к кузову, а точнее передним лонжеронам центральной частью, а боковые элементы входят в стойку стабилизатора, которая прикреплена к рычагу.

Он имеет небольшой ход, который именно и способствует тому, что автомобиль имеет поперечную устойчивость.

Рычаг

Рычаги передней подвески

Рычаг подвески – элемент подвески, который обеспечиваем передачу и частичное поглощение удара неровностей дорожного покрытия. Он сделан высокопрочного металла, обычно из стали ХК-40 или ХК-60. Имея высокую прочность, эта деталь может спокойно переносить высокие нагрузки. Крепится изделие одним концом к кронштейну, который приварен к кузову, а второй – к шаровой опоре.

Тормозной диск

Тормозной диск – единственный элемент, который сразу входит в состав двух конструктивных систем: подвеска и тормозная часть. С подвеской он связан потому, что к нему крепиться поворотный кулак и колесо.

В тормозной системе об него выполняется трение тормозных колодок, что в свою очередь приводит к остановке движения колес и непосредственно самого автомобиля. Также, тормозной диск демонтируется для ремонта и замены других элементов подвески.

Тормозной диск на автомобиле

Шаровая опора

Опора шаровая – один из самых основных элементов всей конструкции автомобиля. Он является балансиром, а также выдерживает всю нагрузку кузова, а также груза. Поэтому, за состоянием детали стоит следить постоянно, поскольку если шарнир выпадет – это может привести не только к выпадению с рычага, но и приведет к повреждению кузова и других элементов подвески.

Шаровая опора на автомобиле

Шаровая опора выполняется с высокопрочного материала, который способен выдержать общую нагрузку до 2 тонн.

Но, давление всего кузова распределяется между шаровыми опорами. Еще одной функцией этого элемента является то, что она обеспечивает угол поворота и наклона колес при изменении положения рулевого колеса. Именно в этот момент нагрузка самая большая, поскольку при повороте вся масса и давление с баланса всех опор переходит на одну.

Поворотный кулак

Общий вид поворотного кулака

Поворотный кулак – это единственный элемент, который меньше всех остальных подвержен воздействию внешних факторов и износу. Поэтому, его замена проводится достаточно редко и в основном при физическом повреждении, вследствие ДТП или износа посадочного места ступичного подшипника.

Подробная схема ремонта подвески

Для того, чтобы разобрать подвеску понадобится достаточно много инструментария: набор ключей и головок, молотки, ломики, съемники, а также отвертки.

Итак, рассмотрим краткую схему, как разобрать подвеску автомобиля ВАЗ-2114:

  1. В обязательном порядке машина ставится на подъемник. Конечно, можно воспользоваться смотровой ямой, но это достаточно неудобно и не совсем безопасно, поскольку демонтаж будет проводиться с обеих сторон одновременно.
  2. Первым этапом становится демонтаж, колпаков (если они есть), дисков и ослабить крепления ступичного подшипника.
  3. Далее, отсоединяем шаровую опору, а также вынимаем рулевую тягу.
  4. Откручиваем крепление и вынимаем стабилизатор.
  5. Следующим этапом становится демонтаж рычага.
  6. Снимаем суппорт.
  7. Вынимаем наружный ШРУС со ступицы.
  8. Теперь можно снять тормозной барабан с креплений поворотного кулака.
  9. Демонтируем поворотный кулак.
  10. Снимаем стойку амортизатора в сборе.
  11. Разбираем снятые детали.
  12. Сборка проводится в обратном порядке.

Таким образом, можно заменить всю подвеску в сборе. Если брать по времени, то полная разборка подвески ВАЗ-2114 займет приблизительно 8-12 часов, если не возникнет трудностей. Некоторые «кулибины» для ускорения процесса, и если снимаемая подвеска уже устанавливаться не будет, делают проще. Стоит отметить, что данный способ опасный и противоречит технике безопасности, особенно если автомобилист не совершал данный процесс ни разу. Вкратце рассмотрим, как происходит ускоренный процесс:

Тюнинг

Тюнинг подвеска для ВАЗ-2114

Многие автомобилисты для того чтобы обеспечить улучшение стабильности и маневренности машины устанавливают спортивный вариант подвески, как задней так и передней.

Производители «ПроСпорт» и «ДВТ-спорт» предлагают полный вариант передней части ходовой в сборе спортивного варианта. Такой кит-комплект специально разработан для семейства автомобилей 2108-21099 и 2113-2115.

Становится он идеально на посадочные места, и крепится к кузову, не требуя переделок. Спортивная подвеска имеет больше устойчивость и маневренность, а также выдерживает нагрузку на подвеску в 2 разу большую, чем стандартная. Стоимость данного варианта составляет около 30-40 тыс. рублей.

Тюнинг подвеска установленная на автомобиль

Выводы

Устройство и ремонт передней подвески ВАЗ-2114 достаточно сложно и под силу не каждому автомобилисту. В данной статье было рассмотрено устройство, и ремонт передней части подвески.

Как видно, существует основная группа деталей, которые меняются при износе и поломке, а также существует ряд деталей, которые считаются расходными элементами и их замена проводится тогда, когда делается ремонт основных узлов.

Стоит отметить, что ремонт подвески имеет значительную степень угрозы, ведь падение одного из элементов может привести к травматизму и даже смерти. Поэтому, при выполнении ремонтных операций необходимо быть крайне аккуратным. Также, многие элементы подвески достаточно тяжелые, поэтому необходимо иметь под руками помощника.

carfrance.ru

Рекомендации по тюнингу ВАЗ 2114 — DRIVE2

Рассмотрим детально тюнинг ВАЗ 2114 правильно подобранными деталями с точки зрения специалистов СВС, которые не просто сделают ваш автомобиль особенным, но и в несколько раз увеличат его эффективность.

Фанат Экстрим

Обвес

Для рестайлинга внешности подойдет один из самых популярных и, на наш взгляд, самых лучших — тюнинг комплект Фанат Экстрим на ВАЗ 2114. Внешний облик ВАЗ 2114 сразу привлекает внимание своим объемным передним бампером. Первое, на что бросается взгляд — это большой воздухозаборник. Расположенный в центре переднего бампера, он придает отличные аэродинамические свойства автомобилю. По бокам воздухозаборника расположены противотуманные фары, обеспечивающие отличную видимость в условиях тумана, дождя или снега. Еще более агрессивный вид автомобилю прибавляет воздухозаборник, расположенный прямо на капоте. Притягательные взгляды прохожих вам точно обеспечены. Яркий капот гармонично вписывается в общий спортивный стиль автомобиля. Передний бампер плавно продолжают пороги, которые эффективно защищают нижнюю часть автомобиля.

Ребристый задний бампер становится ярким продолжением внешнего тюнинга ВАЗ 2114, прибавляет автомобилю аэродинамических свойств. Расположенные по бокам два воздухозаборника обеспечивают плавные завихрения воздуха. Подобная комплектация позволяет легко ездить автомобилю на высоких скоростях и удерживать гибкую балансировку на крутых поворотах. Как вариант на заднем бампере можно убрать дополнительные воздухозаборники, в зависимости от желаний. Благо тюнинг позволяет экспериментировать.

Диски

Из дисков отдадим предпочтение Slik L171S, которые еще больше украшают автомобиль, дополняя его образ весомостью и динамичностью.

Салон

Заглянем в салон автомобиля. Внешний образ гармонично дополнит анатомический cалон СВС Дельта, изготовленный на основе пенолитья повышенной плотности, который в несколько раз продливает срок эксплуатации сидения. Ярко выраженная спинки и сидушки обеспечивают высокий комфорт при различных маневрах машины. Располагаться на таких сидениях особенно приятно, а специальная продуманная эргономика позволяет чувствовать себя расслаблено, абсолютно не напрягая мышцы шеи и поясницы.

Панель приборов

Четырнадцатую прекрасно украсит оригинальная комбинация приборов GF 613. Благодаря четкой работе, вы всегда будете в курсе о диагностических параметрах автомобиля, параметрах комбинации приборов, техобслуживании, спортивных функциях, периодические будете получать аварийные и сервисные предупреждения и прочие характеристики, которые важно знать каждому автовладельцу.

Тюнинг ходовой

Заглянем под машину. Первое на что стоит обратить особое внимание — это на стойки. Идеально подойдет комплект гидравлических газонаполненных стоек DEMFI в сборе на ВАЗ 2108-14 с занижением. Что здесь, собственно, особенного. Амортизаторы серии DEMFI рассчитаны для занижения автомобиля на 30 мм или 50 мм в зависимости от вашего желания. Такое занижение обеспечивает наилучшую управляемость автомобиля, отличное качество позволит прослужить ходовой долгие годы, а уровень жесткости, который выше чем у заводских аналогов, обеспечит надежное сцепление колес с дорогой.

Идем далее. Вместо стандартных рычагов можно установить высокопрочные облегченные треугольные рычаги с увеличенной прочностью с полиуретановыми втулками для ВАЗ 2108-2170. Такие рычаги во много раз улучшают управляемость автомобиля и в процессе эксплуатации уменьшают увод углов подвески, а также способствуют увеличению передней части кузова.

Передвигаясь в глубь ходовой, можно поставить подрамник с защитой и рычагами ВАЗ 2108 AUTOPRODUCT, обеспечивающий большую защиту. Повысить безопасность автомобиля и улучшить его управляемость поможет гидроусилитель руля. Заметную эффективность тормозной системы автомобиля при езде обеспечат задние дисковые тормоза Luсas R13 c ABS и передние тормозные диски Alnas Sport. Особенно они выручают при резком экстремальном торможении.

Тюнинг двигателя

В сердце автомобиля устанавливаем 4-х дроссельный впуск Брагин. Хоть это удовольствие и обойдется достаточно дорого, но такой подход позволит в несколько раз увеличить количество воздуха подаваемого в камеры сгорания. На Х/Х уменьшится количество оборотов, улучшится работа двигателя на низких и средних оборотах, ну а при высоких оборотах вы сразу почувствуете все плюсы многодроссельной заслонки.

После увеличения мощности стоит задуматься о выпускной системе. Для наших доработок идеально подойдет паук 4-2-1 ТЕАМ 80 для 16-ти клапанного двигателя. Паук изготовлен из технической нержавеющей стали, что обеспечивает повышенную надежность системы. В качестве резонатора ставим универсальный FOX. Он также изготовлен из нержавеющей стали, а, значит, устойчив к коррозии и эффективно гасит звуковые волны.

Отличную динамику разгона автомобиля определяет коленвал с ходом 80. Он одинаково хорошо подходит как для повседневной, так и для спортивной езды. Коленвал представлен с косым сверлением, что улучшает подвод масла к шейке.

С таким двигателем вам не нужно будет тратить много времени на разгон. Автомобиль набирает необходимую скорость моментально.

Тюнинг трансмиссии

Небывалую легкость вращения мотору придает супер облегченный маховик. Такую легкость можно сравнить разве что со спортивными мотоциклами. По-мимом того, что улучшается динамика разгона автомобиля, мотор более четко откликается на открытие и закрытие дроссельной заслонки и абсолютно без рывков позволяет плавно переходить с одной передачи на другую. Все это происходит за счет уменьшения времени сброса оборотов.

Специальная дисковая блокировка дифференциала Спорт, в отличие от стандартной, позволит перераспределить крутящий момент с разгруженного колеса на более загруженное или с колеса с меньшим коэффициентом трения на колесо с хорошим сцеплением с дорогой. Мало того, что обеспечивается снижение дополнительной нагрузки на детали трансмиссии и шины, при блокировке к тому же осуществляется максимальная эффективная работа колес. Автомобиль более управляем и гибок при любых скоростях.

ВАЗ 2114 в целом достаточно легко модернизировать в эксклюзивный спортивный автомобиль.

Материал взят с интернет магазина тюнинга ВАЗ и иномарок www.TuningSVS.ru.

www.drive2.ru

Тюнинг подвески ВАЗ 2113

Ни для кого не секрет, что тюнинг позволяет существенно улучшить не только внешний вид автомобиля, но и его заводские характеристики. Модель ВАЗ 2113 является достаточно удачной разработкой отечественных производителей, но, несмотря на это, в ней присутствуют некоторые недостатки, которые автовладельцы пытаются исправить самостоятельно.

В данной статье рассматриваются наиболее популярные варианты тюнинга, способствующие усовершенствованию некоторых узлов.

Наиболее слабым местом системы подрессоривания Самары второго поколения считаются кронштейны, предназначенные для крепления растяжек к рамке радиатора. Эта проблема наблюдалась ещё у авто первого поколения, но должного внимания модернизации данного узла специалисты ВАЗ так и не уделили. Именно поэтому силуминовый кронштейн можно запросто повредить при парковке машины около бордюра или в процессе преодоления неровностей дорог.

Улучшенный кронштейн изготовлен из стали

Даже несильный удар может повредить хрупкий силумин, отчего передний конец растяжки повиснет в воздухе и она перестанет выполнять свои функции (удержание колеса в заданном положении). Следовательно, автомобиль не сможет передвигаться самостоятельно. С заменой неисправной детали в дороге могут возникнуть некоторые трудности. Исходя из этого, многие владельцы ВАЗ 2113 давно решают эту проблему установкой кронштейнов, отлитых из стали. Они более прочные, а их сайлент-блоки обладают высокой жёсткостью. Высота стального кронштейна меньше силуминового, что сводит к минимуму возможность задеть им какое-либо препятствие.

Последовательность выполнения данного вида тюнинга:

Установленный кронштейн

Ещё одной часто встречающейся проблемой является затрагивание задними колёсами подкрылок. Это характерно для частичной и полной загрузки багажника ВАЗ 2113. Устранить эту недоработку можно посредством установки специальной проставки между проушинами балки системы подрессоривания и нижними концами задних амортизаторов. Кроме того, такая модернизация позволит увеличить клиренс.

В данном случае рассматривается установка проставки, за счёт которой задняя часть автомобиля поднимается в три разных положения.

Прежде чем перейти к осуществлению непосредственно самого тюнинга, следует отметить, что при подъёме будут изменены такие параметры, как положение регулятора давления тормозной системы, направление света фар, а также кастор. И если первые два показателя можно отрегулировать самостоятельно, то для третьего понадобится помощь специалистов СТО.

Для установки проставки на правую сторону ВАЗ 2113 понадобится:

  1. вывесить заднюю часть автомобиля;
  2. отвернуть гайку болта крепления амортизатора, используя ключ на 19 мм. При этом болт следует удерживать в неподвижном положении при помощи головки такого же размера;

    Демонтаж амортизатора

  3. извлечь болт;
  4. аналогично отсоединить нижнее крепление второго амортизатора;
  5. сориентировать проставку одной из сторон относительно продольной оси авто;
  6. выполнить монтаж данной детали. Для этого линия, которая проходит через центры отверстий проставки к нижнему концу амортизатора, должна совпадать с продольной осью самого амортизатора. При этом для крепления используется только одно отверстие.

Существует ещё один вариант установки проставки – на левую сторону Лады Самара 2. При этом будет использовано одно отверстие из двух других. Алгоритм необходимых работ:

  1. установить на проушины балки проставку;
  2. расположить между проушинами распорную втулку;
  3. вставить болт;
  4. наживить на болт гайку и затянуть её моментом 70–85 Нм. В этом положении проставки заднюю часть машины можно поднять на минимальную либо на максимальную величину;
  5. в отверстия проставки и втулки амортизатора вставить болт, после чего наживить на него гайку;

    Установки амортизатора в проставку

  6. между нижним концом амортизатора и проушинами балки подвески установить проставку;
  7. затянуть гайки крепления моментом 70–85 Нм.

После выполнения вышеперечисленных действий следует выполнить регулировку изменённых параметров.

Стабилизатор поперечной устойчивости системы подрессоривания

Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески позволяет увеличить угловую жёсткость задней балки, свести к минимуму боковой крен автомобиля и увеличить сцепление колёс с дорожным покрытием на поворотах. Он обеспечивает равномерное распределение нагрузки на два амортизатора при преодолении неровностей дорог хотя бы одним из колёс.

Стабилизатор состоит из штанги и съёмных и боковых кронштейнов, а также скоб.

Порядок работ при таком усовершенствовании ВАЗ 2113:

  1. установка машины на эстакаду либо смотровую канаву;
  2. вывешивание задней части;
  3. отворачивание гайки нижнего крепления амортизатора при помощи ключа на 19 мм при удержании болта головкой того же размера;
  4. установка регулируемого упора под участок балки, где производится отсоединение амортизатора;
  5. извлечение болта и повторная его установка уже сквозь отверстие бокового кронштейна;
  6. наживление гайки и её затягивание, после чего упор из-под балки можно убрать;
  7. кернение (образование точечных углублений) через отверстия кронштейна балки для последующего выполнения необходимых отверстий;

    Место крепления кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости

  8. сверление двух отверстий в балке под болты 8,5 мм;
  9. установка болтов через отверстие, находящееся в торце балки;
  10. наживление гаек с последующей их затяжкой посредством головки на 13 мм. Удерживание болтов необходимо производить всё через то же отверстие в торце балки при помощи накидного ключа;
  11. установка кронштейна аналогичным образом с другой стороны балки;
  12. зацепление несъёмных кронштейнов штанги за нижнее ребро балки и установка штанги на балку таким образом, чтобы подушки, размещённые на концах штанги, были расположены между шпильками боковых кронштейнов;
  13. зацепление съёмных кронштейнов штанги за ребро балки и совмещение кронштейнов;
  14. вставление болта в отверстия кронштейнов и наживление на него гайки;
  15. аналогичная фиксация кронштейнов с другой стороны балки;
  16. установка скобы на подушку штанги стабилизатора, которую следует надеть на шпильки бокового кронштейна;
  17. наживление на шпильки гаек и последующее их затягивание головкой на 13 мм;
  18. такая же установка скобы для другого конца балки;
  19. окончательная затяжка всех болтов.

    Стабилизатор поперечной устойчивости системы подрессоривания

Приложив усилия и затратив немного свободного времени, можно значительно преобразовать автомобиль ВАЗ 2113: улучшить технические характеристики и сделать его более комфортабельным.

tuning-lada-2109.ru


Смотрите также