Тюнинг фар ваз 2109 своими руками


Собственноручный тюнинг фары на ВАЗ 2109

Тюнинг фары на ВАЗ 2109 производится самостоятельно с помощью электросхемы. При изготовлении оптика тонируется, при этом теряется около 30% ее эффективности. Чтобы решить проблему снижения интенсивности свечения фар ВАЗ 2109, устанавливают лампочки большой мощности.

Содержание

Вернуться к оглавлению

Черная оптика своими руками

Тюнинг фар ВАЗ в черный цвет производится с помощью матовой краски, скотча, ножа. Предварительно оптика демонтируется, стекла фар отделяются от корпуса. Отражатель заклеивают малярным скотчем. Внутренняя поверхность фары покрывается черной краской. Аналогичным образом поступают с поворотниками. Если стекла последнего элемента имеют рыжий цвет, тогда их заменяют прозрачными аналогами.

Следующий этап предусматривает фиксацию стекла фар с помощью герметика. Подобный тюнинг не оказывает отрицательного влияния на качество светового пучка оптики. При необходимости на 2109 можно самостоятельно установить и подключить противотуманные фары. Эта оптика предназначена для улучшения освещения дорожного покрытия во время снегопада, тумана либо дождя. Подобный тюнинг выполняется с помощью следующих материалов:

Предварительно производится установка и подключение кнопки. В моделях 2109 с высокой панелью предусмотрено штатное место для кнопки. Решетка демонтируется. Динамик откручивают. В последнем аппарате предусмотрено 2 разъема для подключения кнопки включения ПТФ и индикатора этого включения.

Заглушка извлекается. На ее место монтируется кнопку. Электрические разъемы подключаются. Динамик и решетка устанавливаются на место. Под капотом откручивается монтажный блок, представленный в виде черного ящика. Следующий этап предусматривает прокладку провода от противотуманок и от места монтажа реле до монтажного блока.

Разъемы Ш7 и Ш8 отсоединяют от черного ящика. Чтобы вставить клеммы, используют электрическую схему. Разъемы вмонтируют в блок предохранителей. Черный ящик устанавливают на место. Реле прикручивают к кузову ВАЗа. Контакт зачищают от краски. Силовые провода подключают к оптике. Чтобы закрепить фары, понадобится сделать отверстие в металлической вставке. На бамперах некоторых моделей предусмотрено штатное отверстие для фиксации ПТФ. Для этого применяют кронштейны.

Задние фонари ВАЗ 2109 имеют особенную конструкцию. Для такой оптики характерно быстрое окисление контактов и выход из строя лампочек. Автомеханики рекомендуют покупать тюнингованные задние фары с учетом некоторых факторов. Предварительно нужно оценить внешний вид изделия. Задние фонари должны иметь уплотнители в местах соприкосновения корпуса с кузовом. В противном случае понадобится герметик.

Если фонарь негерметичный, тогда в стыках между его деталями наблюдаются щели. Рекомендуется покупать тюнингованные фонари с отдельными патронами для каждой лампочки. Автомеханики не советуют покупать тонированную заднюю оптику. Качество света не должно влиять на безопасность.

Чтобы самостоятельно установить модернизированные задние фонари, понадобится снять пластиковые панели из багажного отделения. Электрический разъем отключают. Гайки, предназначенные для фиксации фары к кузову, отворачивают. Новая оптика устанавливается и прикручивается к кузову ВАЗ. Разъем подключают. Чтобы произвести герметизацию стыка, применяют герметик.

Схема регулировки фар на ВАЗ 2109

Вернуться к оглавлению

Авто с «ангельскими глазками»

«Ангельские глазки» на ВАЗ 2109 можно изготовить своими руками. Для этого применяют неоновые трубки. Их сгибают и монтируют на переднюю оптику. Механизм оснащен специальным блоком розжига. Можно выбрать любой цвет свечения. Для фиксации колец используют герметик.

Для получения красивого сечения потребуются светодиоды. Кольцо изготавливают из пластиковых палочек, которые нагревают строительным феном. Полученный материал накручивают на банку. Ножки диодов соединяют друг с другом при помощи паяльника. Минус припаивают к минусу, а плюс — к плюсу. Затем ножки светодиодов припаивают к проводам.

Для фиксации диодов применяют лак для ногтей. Средство наносится на торцы. Лак применяется для обеспечения надежного крепления диодов и хорошего контакта палочки с предыдущим элементом. Для «ангельских глазок» с «ресничками» потребуется сделать насечку по всей длине палочек. Между «ресничками» соблюдается расстояние в 10 мм. Их глубина равняется 5 мм.

Чтобы самостоятельно установить «ангельские глазки», потребуется разобрать корпус оптики и демонтировать стекло. Поверхность отражателя очищается от мусора и грязи. Для этого рекомендуется использовать ватные палочки. Нельзя выполнять подобную работу с помощью химических средств. Запрещено трогать поверхность руками. На стекло наносят герметик. Кольца устанавливают на место, при этом светодиодные элементы должны находиться вверху. Затем укладывают провода. Насечки на кольце направляют наружу. Между стеклом и фарой наносят силикон. Это средство высыхает за 30 мин.

К оптике подключается питание. Для этого штепсель разъединяют. Последний элемент предназначен для включения габаритов и поворотников. Их разъемы типа «папа» соединяют между собой. Конструкция подключается к «маме» указателей поворота. К свободному разъему «мама» подсоединяют «плюс» от фар. К креплениям поворотных огней подключают провод с минусом. Монтаж ксенона на ВАЗ 2109 обеспечивает максимально хороший результат, если автомобиль оснащен линзами.

Для частой езды в темное время суток рекомендуется устанавливать ксеноновые линзы. Подобный тюнинг облегчает управление автомобилем в темноте. Линзы монтируют на различные группы цоколей для автомобильных ламп. Чтобы их установить в штатный цоколь, потребуется извлечь наружное стекло оптики. Затем ставят линзу. При необходимости тюнинг фар на 2109 производят в автомастерской.

expertvaz.ru

Доработка фар ваз 2109 — бортжурнал Лада 2109 Blue Shadow 1999 года на DRIVE2

Всем привет

Решил я заняться доработкой и обслуживанием передней оптики, так как надоело видеть грязные фары и пожелтевшие поворотники.

Заехал в ближайший магазин и купил всю необходимую мелочевку

Галогенки на этот раз взял от производителя Philips, наслышан о них только положительных отзывов, цена/свет устраивает полностью за не особо высокую цену, пара обошлась мне в 350р.

До этого стояли вот эти лампочки

Разобрал фары, внутри все отмыл, почистилПришлось еще докупить фишки в блок фары, старые все черные, со временем расплавились

Сразу заменил все лампочки габарит на диодные, и наконец то доделал габариты в поворотники

Заменил поворотники

Полный размер

В сравнение со старыми

Далее нужно затемнить слегка поворотники и фары, что бы они гармонично сливались, взял балончик лака, хорошего качества, самый дорогой который был. Нанес один слой слегка, и вот что получилось

Ожидание

Получилось слишком темно, меня так не устроило, так и знал что без тонировки для оптики ожидаемого эффекта не достигнуть, лаком решил попробовать ради интереса, просто в моем городе плёнку для фар трудно достать, я обошёл много магазинов, но так ее и не нашёл, буду заказывать, повторители поворотников буду тоже затемнять в цвет фар, так сказать Shadow line)) пытался их распаять, но так и не получилось, хотел закрасить их внутри саму белую площадку, в магазине такие есть только на 14, и приоры, но там другие крепления, если кто их разбирал подскажите как это сделать.

Полный размер

Вот как решил оставить

В итоге, меня все устраивает, мне нравится то что получилось))

Финалочка:

Всем удачи на дорогах!)

www.drive2.ru

Пошаговый тюнинг фар ВАЗ-2109

Вы владелец ВАЗ-2109 и хотите собственноручно выполнить тюнинг фар? Как это сделать, вы узнаете дальше. Понятное дело, что любой автовладелец желает сделать свой автомобиль особенным, чтобы он отличался и выделялся среди других авто, и совершенно не важно, о какой марке автомобиля идет речь. И вот именно благодаря тюнингу можно сделать свой автомобиль уникальным. Сейчас рассмотрим нюансы и элементы тюнинга фар ВАЗ-2109 своими руками.

Читайте также: Почему не заводится ВАЗ-2109 и что делать

Если действительно важен внешний вид машины, тогда лучше всего начать тюнинг именно с оптики. Фары способны запотевать изнутри, этим же можно испортить вид автомобиля. Это происходит потому, чтостекла пропускают влагу, из-за этого контакты окисляются, и лампа запросто перегорает.

Даже если учесть, что этого может не произойти, то во всяком случае из-за запотевания фар ухудшается видимость на дороге, что повышает риск ДТП, следовательно, тюнингованные фары – это не просто внешнее изменение, но также и необходимость. Для передних фонарей и задних фар используются всего два типа ламп:

Читайте также: Установка и замена салонного фильтра ВАЗ-2109

На практике же для задних фонарей больше всего выбирают именно светодиодные лампы. А все потому, что эти приборы дешевле ксеноновых, но при этом они довольно экономичны и достаточно долговечны. Вот самые основные плюсы светодиодных фонарей для ВАЗ-2109:

  1. Экономия энергии.
  2. Срок эксплуатации около десяти лет.
  3. В 2 раза быстрее срабатывание, нежели у ксенона.

Но вот ксеноновые лампы могут светить только дальним или же только ближним светом. Чтобы они полноценно светили и дальним, и нижним, нужно установить туда биксенон, а это уже довольно дорого. Если вы предпочитаете ездить ночью, то, конечно же, лучше поставить ксеноновые линзы, их монтируют в разные группы цоколей для ламп автомобиля.

Чтобы установить такие линзы, нужно будет извлечь наружное стекло, после чего ставить уже линзу. Но если вы чаще ездите в светлое время суток, то все же лучше устанавливать светодиодные с повышенным сроком службы и с неплохим светом.      После перечисления всего этого кажется, что такие фары – это оптимальный вариант для автомобиля, так как они дают достаточное количество света. Однако если передние или задние фары менять не хочется, то тогда лучше протюнинговать уже используемые. Если все же решитесь менять, то нужно быть предельно внимательным, чтобы не попасться на всяческий брак. Красиво смотрящаяся фара еще не говорит о качественной работе. Радует то, что задние фары на ВАЗ-2109, в отличие от передних, покрасить можно даже внутри. Воплотить эту идею в жизнь достаточно просто.

Читайте также: Объем и принцип работы системы охлаждения ВАЗ-2109

Теперь подробнее о самом процессе.

Важно то, что обыкновенная краска, которая продается в баллончиках, для этого не подойдет, потому что все пространство внутри сильно нагревается, из-за чего краска может запросто сползти. Для покраски нужно использовать только специальную краску, предназначенную для этого. Это вещество должно максимально эффективно противостоять высокому нагреву. Цена такого баллончика – около 500 рублей. Для того чтобы краска прослужила вам долго, предстоит провести подготовку к покраске поэтапно:

Грунтовка должна хорошо высохнуть, для этого потребуется подождать не меньше часа. Специальную краску нужно наносить на фару в 2-3 слоя, в противном случае краска может просто слезть. После этого потребуется снова время, чтобы краска полностью высохла, на это уйдет около одного часа.

Как только краска хорошо высохнет, можно полностью собрать заднюю оптику. С особой ответственностью нужно подойти к нанесению герметика. Старый герметик нужно полностью снять, после чего обезжирить задний фонарь и уже непосредственно нанести новый герметик. Выполнять это нужно тщательно, так как при неправильном нанесении герметика фара может запотевать, это способно привести к серьезным последствиям.

Также неплохо установить комплект ленточных светодиодов или же нанести тонировку вместо покраски. На пленке экономить не нужно, так как в этом случае качество пленки имеет большое значение. Наносить ее можно и изнутри, и снаружи, но если оклеить снаружи, то понятное дело, что пленка быстрее испортится.

В общем-то, тюнинг фар – это не особо сложный процесс, но если вы боитесь допустить какие-либо ошибки, конечно, можно купить уже тюнинговые приборы. Однако все же сам процесс тюнинга интересен, каждый автолюбитель хотел бы сделать все сам, вкладывая в это дело душу.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

ladaautos.ru

Lada 2109: Замена линз + led тюнинг фар Pro Sport — Сообщество «Светодиодный Тюнинг» на DRIVE2

Салют народ ))Cтолько всего было с этими фарами, что сходу и не знаю с чего начать )) Ну вообщем фары эти с той же тачки для которой я делал приборку и кнопки, кто забыл глянуть Вам СЮДА . Получил фары Pro Sport и задание было заменить сток линзу которая стоит на ближний свет на Galaxy G5 с сохранением всего функционала фары + установить АГ на линзы + заменить свет. поворотники на более яркие. Некоторые фотки объединял в одну фотку ибо пришлось бы делать 2 части )) Вот такие фары:

Подложка была выкрашена в белый глянец до меня. Нам нужен вот этот модуль с линзой:

Снял, потом отмывал от грязи и разобрал до последнего винтика:

Потом мне как-то захотелось сравнить физические размеры линз, чтоб понимать сложность будущей работы и тут я так сказать немного прикололся ))

Как же его впихнуть то, а ?!) Эт первое о чем я подумал ) После долгих раздумий и примерок я приступил к подгонке старой линзы под новую. Вырезаем/стачиваем все не нужное и дорабатываем старый отражатель так, чтобы туда села новая линза:

Потом с другой стороны:

Так, кажись села. С обратной стороны фиксируем линзу и примеряем лампу, все ок:

Кстати вот на фотке реально видно размеры линзы, что была и какую впихнул ))

Теперь верхняя часть. До и после доработки:

Примеряем на новую линзу:

И тут то я понял, что ее ну никак не натянуть так как основание у новой линзы больше даже при том что я его подпилил! Нужен какой-то «переходник» который бы объединил верхнюю и нижнюю часть в единое целое. Долго я ходил по базарам в поисках трубы необходимого диаметра, ничего не нашел! В итоге таки подвернулась труба из пластика на которую наматывают пленку, ура! Реально моей радости не было предела так как я ну уже запарился с этими поисками )) Но при всем при этом труба была 8 или 10 мм толщиной и нужно было выточить нутро так, чтобы осталась труба с толщиной стенки 3-4 мм и при этом она оделась на корпус линзы! Помозговав я понял, что фиг я его сам так аккуратно и ровно выпилю – нужен токарь. Несколько токарей не взялись за работу, но я таки нашел одного толкового мужичка и он мне помог в этом деле. Трубу порезал нужного мне размера и выточил внутрянку так, чтобы та села на верх и низ корпуса старой линзы. Вот такие «переходники»:

А я уже дальше дорабатывал их по месту и объединил 2 части в единое целое:

Это победа! Я был крайне рад, что дело таки сдвинулось )) Дальше все зашкурил, обезжирил и залил все эпоксидной смолой изнутри и снаружи в 3-4 слоя – держится отлично! Пока линзы отложил и приступил к изготовлению АГ. Все замерил, сделал и установил на новое законное место:

Светит очень ярко, фоткать в рабочем состоянии не получается – на фотке сплошное световое пятно )) Уже как на машину поставим, постараюсь сфоткать днем и выложить сюда ) Все это дело собиралось и держится на добротном слое эпоксидки. Дальше делал поворотники. Распаковал фару и мы видим 13 дохлых светиков на плате от которых яркости ну почти ни какой ))

Снял размеры, изготовил такую же по размерам плату и напаял от души светиков – 51 шт )

В реальности ночью очень ярко, вся комната была освещена желто-оранжевым светом, днем выносил на улицу и как результат тоже хорошо видно !)Ну, поворотники и АГ на месте, тесты прошли…пора и собирать фару. Покрасил новый корпус линзы в черный мат, ну просто так, для красоты и тут то я при установке на место обнаружил еще одну проблему! Из-за увеличения размера сток корпуса линзы механизм регулировки не садится на место и при этом еще нет возможности регулировать саму линзу! Вот бл**, опять очередная «палка в колеса»! Все обмозговав пошел к своему уже знакомому токарю и заказал удлиненные регулировочные винты для наклона линзы и трубки-проставки для удлинения посадочного места регулировочного механизма к самой фаре. Прошло время и я все получил, качество порадовало – не зря ждал )) Вот на фото хорошо видно разницу между регулировочными винтами и для чего нужны трубки-простаки + новые удлиненные винты крепления :

И тут зазвучала победная музыка – фара была «побеждена» )) Все было собрано и при этом работало )) Реально долго с ней боролся, чтобы добиться хорошего результата! В итоге мы имеем би-ксеноновую линзу + АГ на месте где раньше была моно-линза которая вообще никак не светили с какими-то унылыми АГ на 2х светодиодах. Все герметично и прочно собрано с сохранением возможности регулировки линзы + заменены поворотники которые хорошо видны не только ночью, но и днем ))Вот так выглядит фара после всех доработок:

Сфоткать нормально глазки в рабочем состоянии не получается, так как очень яркие и слепят. В будущем сниму видео/фото фар на машине и выложу сюда, там будет по лучше видно )Спасибо за внимание ))

www.drive2.ru


Смотрите также