Чип тюнинг ваз


Программы для чип-тюнинга ВАЗ-2109: классификация, особенности программных продуктов

Каждое, даже самое незначительное вмешательство в систему электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля называется чип-тюнингом. Основной его задачей является совершенствование работы системы, как правило, это касается повышения динамики и увеличения крутящего момента. Чип-тюнинг ВАЗ-2109 предполагает преображение инжекторного двигателя и коробки переключения подач, поскольку именно от них зависят показатели работы машины в целом.

Любой современный мотор представляет собой некий компромисс между ресурсами и потребностями, параметрами и нормами. Он оснащён специальным блоком управления, обладающим специальным чипом – микросхемой. При помощи программного обеспечения обработки данных, содержащихся на нём, производится управление всей электроникой двигателя. Основные критерии, которые учитываются специалистами по разработке той или иной программы: потребление топлива, уровень токсичности выхлопных газов и возможности ДВС.

Постоянное ужесточение мер токсичности выхлопов имеет свои последствия, разработчикам приходится адаптировать двигатели к функционированию на бедных смесях, заниматься установкой каталитических конвертер-нейтрализаторов опасных выхлопных газов и жестче контролировать степень зловредных выбросов в атмосферу. Отечественные автомобили оснащаются системами контроля как одноуровневыми, так и двухуровневыми.

Системы контроля

Покупатель порой предъявляет к авто взаимоисключающие требования. Конечно же, каждый автолюбитель желает, чтобы автомобиль был мощным, обладал большим ресурсом и размеренным крутящим моментом, был надёжен. При этом все хотят заправлять машину недорогой топливной смесью и иметь высокую экономичность. Впрочем, таких чудес не бывает: улучшая одни показатели, непременно ухудшаются другие.

В ЭБУ изначально заложены определённые последовательности работ систем. Они представляют собой софты (программные обеспечения) и калибровки (таблицы с данными). В зависимости от режима работы двигателя внутреннего сгорания, будь то экономичный или мощностной, применяется разная калибровка. На блоки управления поступают сигналы от всевозможных датчиков. Благодаря этому они регулируют работоспособность актуаторов (исполнительных устройств), обеспечивая, таким образом, наиболее эффективные показатели силового агрегата. Параметры управления определяются согласно полученной информации и коэффициентов коррекции. На функционирование актуаторов, управляемых ЭБУ, можно влиять при помощи изменения данных ПЗУ.

Электронный блок управления

Достижение улучшения технических характеристик возможно при условии, если внести изменения в:

Вышеперечисленные действия помогут увеличить мощность мотора ВАЗ-2109 на 5–8%.

Чип-тюнинг ВАЗ является наиболее бюджетным вариантом сделать свой автомобиль более покладистым и экономичным. Он возможен за счёт использования специальных программ, которые по своему назначению делятся на две группы:

Программами-прошивками заменяют заводские установки, так как они содержат оптимизированные данные. Именно за счёт них улучшаются технические характеристики авто. Программы-загрузчики необходимы для того, чтобы обновленные данные смогли попасть в чип ЭБУ. Они записывают на чип информацию прошивки.

Эти программы по условиям предоставления и использования делятся на бесплатные и платные.

Сайтов, предоставляющих возможность бесплатно скачать программу для чип-тюнинга, на просторах интернета великое множество. Главным их достоинством является, естественно, отсутствие платы. Наряду с этим имеются и определённые недостатки, связанные с недоработкой софта. Такие программы зачастую составляются энтузиастами, которые желают осчастливить многих людей. Результат при этом не всегда радует своим качеством. Автовладельцу придется сделать непростой выбор, поскольку подобные программные обеспечения могут стать причиной сбоя настроек функционирования двигателя. Впоследствии придется прибегнуть к помощи сервисного центра. Иногда попадаются и достойные варианты такие, как:

Программа ChipLoader

Экономные прошивки подойдут лишь водителям, обладающим железными нервами и флегматичным темпераментом, которые смогут спокойно наблюдать за тем, как их будут обгонять другие автомобилисты.

Чтобы получить более качественные программы для чип-тюнинга, понадобятся определённые средства. Коммерческий софт выгодно отличается от бесплатного программного обеспечения тем, что его разработкой занимаются исключительно профессионалы. Поскольку это является их работой, за которую они получают деньги, продукт просто обязан быть отличным, иначе его просто не купят. Помимо этого человек за конкретную сумму получит в базовой комплектации и прошивку, и загрузчик.

Несомненным их преимуществом является и разнообразие прошивок, охватывающих огромный модельный ряд отечественного автопрома, включая и ВАЗ-2109. Платный софт позволяет производить коррекцию многих параметров. К ним относятся:

Программа Chip tuning

Прежде чем остановить свой выбор на той или иной программе, следует провести полную диагностику мотора во избежание негативного влияния имеющихся неисправностей на окончательный вариант. К тому же лучше сразу удостовериться в том, возможны ли некоторые изменения ЭБУ вашего автомобиля. После выполнения этих обязательных этапов можно смело приступать к совершенствованию своего железного коня.

Все версии программного обеспечения для чип-тюнинга позволяют уменьшить расход топлива на 5–10%, улучшить тягово-скоростные показатели, увеличить мощность и многое другое.

tuning-lada-2109.ru

Оборудование для прошивки ЭБУ ВАЗ – возьмите контроль в свои руки

Разумеется, никто не застрахован от неисправного бортового компьютера, даже владельцы топовых авто. Но патриотичный призыв о поддержке отечественного производителя настолько тронул сердца наших сограждан, что автомобиль благородной марки ВАЗ встречается на дорогах чаще, чем какой-то никому не нужный мерседес. Поэтому нас интересует в первую очередь прошивка ЭБУ именно для ВАЗ Лада. Есть лишь одна проблема: задавшись целью довести свою машину до совершенства, вы с удивлением обнаружите, что полной информации с подробным описанием этапов и результатов практически нет. Обрывки чужого опыта, не более.

Для того, чтобы собрать по крупицам сведения, понадобится много времени и специфических знаний. При этом сама прошивка ЭБУ ВАЗ, в том числе и для автомобилей Лада Гранта, занимает не так много времени, поскольку это работа с компьютерной программой и процесс завершается в несколько кликов мышью.

Эта статья – попытка систематизировать информацию об эффективном тюнинге, которого требует электронное оборудование.

Любая идея приходит неслучайно и неспроста. Основными причинами, по которым владельцам автомобилей вдруг становится необходима о прошивка ЭБУ, являются:

При использовании в качестве топлива сжиженного газа как альтернативы бензину также возникает необходимость обновления управляющей системы. У каждого ЭБУ своя маркировка, поскольку они бывают разных видов. Прежде чем искать информацию о том, какими способами осуществляется прошивка, сначала необходимо точно установить свой тип двигателя и блока управления, их обозначения. Затем подбирается соответствующая программа для обновления.

Те, кто ищет оборудование для прошивки ЭБУ ВАЗ, обязательно столкнутся с необходимостью отключения штатного иммобилайзера и замены его на новый, более эффективный. Этот вопрос требует обязательной консультации у специалиста, даже если вы уже достаточно разобрались в вопросе своими силами. Иначе есть риск однажды снова стать пешеходом. Принцип работы дополнительного иммо на автомобиле ВАЗ (в том числе и модели Лада Гранта) чаще всего заключается в разрыве наиболее важных мест соединения электрических цепей (например, зажигания). Даже если вашу машину взломают, она не сдвинется с места. Также существуют альтернативные системы – блокировка двигателя происходит с помощью передачи сообщения по сети контроллеров ЭБУ на шину автомобиля ВАЗ. Своими руками установить такую противоугонную систему вполне реально, главное правильно продумать размещение датчиков. Снятие авто с сигнализации осуществляется чип-ключом со специальным кодом, который вы также программируете сами.

Для скачивания программ с бортового компьютера необходим кабель. При всех перечисленных манипуляциях важно учесть тот факт, что не все компьютеры имеют стандартные СОМ-порты, а даже если и имеют, то не факт, что они работают. Опыт некоторых экспериментаторов в этом случае подсказывает использовать старый дата-кабель от сотового. С его помощью на базе подходящей вам микросхемы можно собрать адаптер. Например, прошивка ЭБУ Лада Гранта основана на микросхеме М74CAN.

Вообще, заводя речь об автомобилях ВАЗ Лада Гранта, нельзя не отметить их огромный потенциал для тюнинга. Это связано с тем, что для эффективных продаж на мировом рынке машина имеет средние показатели, в том числе и по мощности двигателя. Таким образом, нет необходимости в дополнительных настройках. Эти настройки каждый владелец ВАЗ Лада Гранта сможет установить под себя.

Перепрошивка ЭБУ ВАЗ меняет исключительно программное обеспечение и не требует серьезных переделок электросети в целом. Можно заменить микросхему или установить дополнительное оборудование на Лада Гранта, однако это не является обязательным пунктом программы по улучшению ЭБУ. Любая модификация прежде всего рассчитана на обеспечение максимального комфорта в управлении автомобилями ВАЗ:

Также прошивка ЭБУ позволяет устранить множество мелких неисправностей вроде ошибок клапанов или катализаторов без ущерба для ездовых характеристик ВАЗ Лада Гранта.

В современном обществе принято беспокоится о вреде, который ты наносишь экологии. Во всяком случае, хотя бы знать его масштабы. Для этого разработаны всевозможные евростандарты, в том числе и для регулировки содержания вредных веществ в выхлопных газах. Это так называемые Евро-1, Евро-2 и так далее. С 2013 года в России топливо класса Евро-2 и ниже запрещено к использованию. Прошивка ЭБУ ВАЗ Лада Гранта позволит без дополнительных затрат перейти на Евро-3, которому соответствует прошивка Startpower. В ней отключён контроль вредных выбросов, а все ошибки работы системы из-за неработающих датчиков изучены и устранены.

Выше уже упоминался адаптер, который можно и нужно собрать и использовать, когда необходима перепрошивка ЭБУ ВАЗ своими руками. Что касается программ для его работы, то понадобятся комбилоадер, чиплоадер и чипэксплорер, по возможности – последних версий. Первая программа необходима для снятия защиты с того ПО, которое вы собираетесь использовать, а затем для установки защиты на него же при установке обратно на ЭБУ. Прошивка, не прошедшая процедуру снятия защиты, просто не будет работать и автоматически удалится. Программы рекомендуется скачивать заводские, в количестве от двух и более, чтобы была возможность сравнивать и комбинировать. Как раз для этих целей и понадобится чипэксплорер – может быть собрана сдвоенная прошивка.

Для проверки работоспособности адаптера понадобится ICD. Для поддержания связи с бортовым компьютером понадобится специальное оборудование – кабель для прошивки ЭБУ ВАЗ. Кабель комплектуется CD-диском с собственными драйверами. Поскольку задачи, которые выполняет кабель, бывают различными, то и названия они имеют соответственные. Например, USB KKL VAG-COM Scanner tools – кабель для диагностики оборудования, подходящий для автомобилей ВАЗ Лада Гранта. Перед тем, как приступать к осуществлению прошивки, сам коннектор необходимо проверить на работоспособность, опять же, с помощью специальной программы.

Если вам не безразлично не только состояние вашего автомобиля, собственный комфорт и эргономика, но и ваш рост как специалиста по своему транспортному средству, тогда прошивка ЭБУ ВАЗ – именно то, что вам необходимо. Вы получите ни с чем не сравнимое удовольствие от самостоятельного изучения всех тонкостей процесса, а также довольную улыбку от осознания того, что вы не дали себя надуть на автосервисе. Все описанные в статье процессы вполне под силу любому человеку, даже не слишком подкованному в вопросах электроники.

tuningkod.ru

Чип-тюнинг двигателя ВАЗ. 5 основных вопросов о чип-тюнинге.

В данной статье мы дадим ответы на основные вопросы, возникающие по поводу чип-тюнинга двигателя samar.

1)      Что представляет из себя чип-тюнинг двигателя?

Чип-тюнинг представляет собой замену заводской прошивки ЭБУ (мозгов) на доработанную или переделанную прошивку.

2)      Зачем нужно делать чип-тюнинг?

Независимо от того, иномарка у вас или ваз, заводские прошивки автомобилей не идеальны и нуждаются в доработках. Так же после поломки таких деталей, как катализатор, датчик кислорода и др., проще и дешевле прошить мозги, нежели тратиться на ремонт. Так же, среди заводских прошивок очень часто встречается брак – машина непонятно ведёт себя на холостых, низкая динамика,  провалы в двигателе.

Некоторые крутые иномарки не предназначены на использование нашего низкокачественного отечественного топлива, и вылечить это поможет только чип-тюнинг.

3)      Что даёт чип-тюнинг и каковы его результаты?

Во-первых – это избавление от глюков и багов заводской прошивки.

Во-вторых – в зависимости от потребностей клиента можно добиться следующих результатов:

– ровная и плавная тяга двигателя без провалов

– увеличение мощности крутящего момента двигателя (как правило это от 7% до 15% на ВАЗах)

– улучшение динамики и разгона автомобиля

– отключение дополнительных, душащих двигатель, датчиков: лямда-зонд, катализатор

– переход с нормы токсичности ЕВРО-4 на ЕВРО-3, с ЕВРО-3 на ЕВРО-2 (отключение дк)

– настройка плавной и равномерной работы автоматической коробки передач

– снижение расхода топлива

4)      Что меняется в прошивке ЭБУ?

В зависимости от марки авто и от прошивки, изменяется порядка от 100 до 1000 калибровок, непосредственно влияющих на работу двигателя.

5)      Какие прошивки самые лучшие?

На сегодняшний день, одними из лучших прошивок, являются творения ПАУЛЮСА.  Чип-тюнинг Паулюса имеет очень хорошие отзывы по всей России. Паулюс создают прошивки не только для ВАЗ, но и на многие иномарки.  Прошивайте свой автомобиль, только у официальных представителей Паулюса в своём городе. Только официальные представители дают гарантию на прошивку и устанавливают её «прямыми руками». Обходите стороной сомнительных горе-диагностов, желающих просто содрать с вас деньги.

Главная страница

lada-vaz-2114.ru

Чиптюнинг для начинающих. В чем смысл тюнинга? С чего начать и как чипануть авто?

FAQ для Начинающих:

1. 

Вопрос: В чем смысл тюнинга? Ответ: Представим что двигатель это насос по перекачке воздуха. Каждый заводской двигатель имеет свой объем и свои особенности конструкции. Для примера возмём 2 двигателя, это 8кл. двигатель 2111 и 16кл. двигатель 2112. Если снять логи с каждого из этих двигателей и проанализировать их, то мы увидим что 16кл. двигатель 2112 потребляет больше воздуха чем 8кл. 2111, может быть не во всем диапазоне оборотов, но по крайней мере на высоких оборотах дв.2112 потребляет больше воздуха. Соответственно автомобиль с дв.2112 будет быстрее ехать и быстрее разгоняться. Потому что у дв.2112 большее потребление воздуха (4 клапана на цилиндр), вместо 2-х у дв.2111. Таким образом когда мы ставим тюнинг железки, распредвалы, ресивер, дроссель, прямоточный выпуск, растачиваем каналы ГБЦ, увеличиваем объем двигателя или ставим турбину мы тем самым добиваемся 2-х факторов, это более большего потребления воздуха двигателем и более лучшей пропускной способности. Чем больше двигатель потребляет воздуха тем выше его мощность и момент. Для примера заводской 16кл. двигатель 2112 потребляет около 320 кг воздуха/час, турбированный уже около 900 кг воздуха/час. Итог: больше воздуха>больше мощности, меньше воздуха>меньше мощности.

2.

Вопрос: Зачем после тюнинга надо калибровать прошивку? Ответ: У каждого заводского инжекторного автомобиля в электронный блок управления записана прошивка, которая была откалибрована в соответствии с конфигурацией двигателя. Т.е прошивка была откалибрована в соответствии с объемом двигателя, параметрами распредилительных валов, фазой распредилительных валов, конструкцией ресивера, конструкцией дроссельного узла, выпускной системы, производительностью форсунок и т.д. Двигателем управляет прошивка, углом опережения зажигания, составом смеси, хол. ходом и тд. И когда мы ставим скажем тюнинг распредвалы и ресивер, мы тем самым кардинально меняем систему впуска и систему газораспределения двигателя. Таким образом после тюнинга мы получили новые динамические характеристики двигателя, это требует новой калибровки прошивки, под нашу новую конфигурацию двигателя. Потому что заводская прошивка была настроена на заводскую конфигурацию, и на новой тюнинг конфигурации она не будет правильно работать. Будут рывки и провалы в движении, авто не будет развивать максимальной мощности и максимальной скорости, хол. ход будет не стабильным. Кроме того работа двигателя на не настроенной прошивке может вызвать продолжительную детонацию, это прогар клапанов, раскол поршней, повреждение шатунов и стенок цилиндров, в общем в лучшем случае ремонт двигателя в худшем его замена.  Итог: прежде чем тюнить авто, надо найти настройщика или самому обладать хотя бы начальным уровнем знаний. И конечно иметь оборудование для калибровки прошивки. В идеале любая установка тюнинг железки на двигатель, например прямоточного выпуска ТРЕБУЕТ новой калибровки прошивки.

3.

Вопрос: Какое оборудование мне нужно для калибровки прошивки? Ответ: Когда мы нафаршировали двигатель кучей нестандартного железа, распредвалы, ресивер, выпуск и тд., мы выполнили только 50% работы. Нихрена все это никуда не поедет без калибровки прошивки. Остальные 50% это настройка всего этого фарша) Так вот, для этого нужна система, которая позволит нам все это дело настроить. Под словом система я имею ввиду инженерый блок управления двигателя и проводка к нему до датчиков двигателя. Инженерный блок управления отличается от обычного тем, что на инженернике можно калибровать прошивку в режиме реального времени, этот режим называется онлайн. Т.е. едите вы за рулем, а настройщик в это время сидит рядом с вами с ноутбуком, подключившись через адаптер к вашему эбу и калибрует прошивку получая данные в реальном времени, такие как состав смеси, угол опережения зажигания, температуру впускного воздуха и тд. и соответственно также изменяет эти параметры в реальном времени. Систем для калибровки прошивки в режиме онлайн масса, это январь, корвет, мегасквирт, инвент и тд. Суть у них одна, настраивать прошивки в режиме онлайн. Далее, одного инженерника мало, нужен еще широкополосный датчик кислорода чтобы видеть состав смеси в выпускном коллекторе. Обычного заводского датчика кислорода будет мало, он видит лишь состав смеси равной 14.7, это означает что чтобы сжечь одну часть бензина, нужно 14.7 частей воздуха, а шдк видит смесь от 10 до 20, как раз таки в этом диапазоне смеси работают 99% двигателей. Для всего этого оборудования нужна прошивка и программы, которые позволят нам все это дело настроить, без программ любое оборудование куча бесполезного металла и пластика. Как правило всегда при покупке оборудования в комплекте идут программы и прошивки, либо продаются отдельно. Это минимальный набор настройщика. Существует еще масса устройств для облегчения настройки прошивки, в частности датчик ЕГТ который вкручивается в выпускной коллектор и позволяет видеть температуру выхлопных газов, это нужно для настройки зажигания. Итог: для калибровки онлайн нужны, инженерный блок с проводкой, шдк, набор кабелей для подключения/перепрошивки блока, программное обеспечение и прошивки. Ну и знания всего этого дела)

4.

Вопрос: С чего начать тюнинг, что сделать в первую очередь? Ответ: Прежде чем тюнинговать свою тачку нужно перейти на систему позволяющая настроить прошивку в режиме онлайн. Под словом система имеется ввиду электронный блок управления. Например если у вас на авто с завода идет блок управления бош 7.9.7, то прежде чем тюнить свою тачку нужно заменить этот блок на Январь 7.2, если у вас блок бош 7.9.7 или 7.9.7+ то просто покупаем Январь 7.2 и ставим его т.к. проводка между этими 3-мя блоками взаимозаменяемая. Если у вас блок скажем м74 с электронной педалью газа, то здесь нужно произвести эти же действия, установить эбу Январь 7.2 или 5.1 но с заменой проводки, потому что проводка от м74 не подходит к любому из Январей. Т.к любой из Январей не поддерживает е-газ, то соответственно нужно будет перейти на механический дроссель, да и вообще е-газ это сплошная головная боль, от него больше гемороя чем пользы. Когда вы перейдете на любой из эбу Январь, уже можно ставить тюнинг железки. Первым что нужно сделать это установить выпускную систему паук 4-1 или 4-2-1 или вставку вместо катализатора, тем самым вы дадите лучше дышать двигателю, это сыграет огромную роль в дальнейшем тюнинге. А потом когда у вас уже будет конфигурация двигателя по серьезнее, вы без труда сможете обратиться практически к любому настройщику чтоб он вам настроил прошивку. При этом эбу Январь у вас может быть обычный(заводской, не инженерный), когда настройщик настроит вам прошивку на своем инженерном эбу эта прошивка будет прекрасно работать на вашем заводском эбу. Правильно настроенная прошивка при тюнинге это залог успеха. Скачивая уже готовые прошивки на просторах интернета для тюнинг конфигурации двигателя, вы совершаете ошибку и занимаетесь онанизмом, машина может будет ехать но не так как она должна ехать. Будет дерготня, рывки и провалы во время движения, увеличенный расход. Прошивка настраивается индивидуально для каждого двигателя это еще один залог успеха. Бесплатный халявный сыр бывает только в мышеловке. А хороший и вкусный сыр покупается за средства. Итог: сначало переходим на эбу Январь 5.1/7.2, потом ставим выпуск паук, а потом уже распредвалы/ресивер/дроссель и на последок четыре турбины, на каждый цилиндр)

 

Спасибо за статью Павел Ксенон  Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

openecu.net


Смотрите также