Тойота камри чип тюнинг


Чип-тюнинг Toyota Camry (Тойота Камри)

Tuning – переводится с английского, как настройка, что в принципе и происходит с двигателем в процессе обновления управляющей программы с заводской на кастомную. Привычка называть приклеенный спойлер или самодельный бампер тюнингом, ошибочно привита русскоговорящим автолюбителям производителями подобного обвеса.

Toyota Camry не относится к спортивным автомобилям, и чтобы несколько улучшить ее динамические и мощностные показатели, автовладельцы вынуждены прибегать к самостоятельной модификации параметров блока управления двигателем. Собственно, самостоятельная перепрошивка выполняется достаточно редко, обычно услуга чип-тюнинга, оказывается специалистами автосервиса.

После успешного проведения процедуры владелец получает свой автомобиль без каких-либо физических изменений, но мощнее, динамичнее, а иногда и экономичнее. Рассмотрим подробнее, какие именно изменения происходят на авто после чип-тюнинга.

Увеличение объема впрыска рабочей смеси

На большинстве малообъемных двигателей невозможно добиться впрыска большего количества смеси без их доработки. Но фирменная технология от Тойоты VVT-i (управление фазами распределения), позволяет достичь максимума при наполнении цилиндров в независимости от количества оборотов мотора.

Это становится возможным благодаря оптимизации управления газораспределительными фазами. Стоковая прошивка не допускает полного впрыска по причине жестких экологических требований. Производитель вынужден урезать фазы, тем самым понижая крутящий момент и общие мощностные показатели автомобиля, что в полной мере относится и к тойоте камри.

Педаль акселератора (газа)

При езде на заводской конфигурации движка наблюдается некоторое подтормаживание, то есть автомобиль реагирует на нажатие педали газа с небольшим опозданием. Возможно это заметно не каждому водителю, но по сравнению с тюнингованным авто, разница очевидна. Стоковая прошивка открывает заслонку дросселя на треть при половине хода акселератора, в отличие от доработанных версий, на которых чувствительность и отклик заметно выше. Все это касается малых и средних положений. На максимальном режиме заслонка полностью открыта при любой прошивке.

Зажигание

Увеличение крутящего момента невозможно без должной оптимизации момента зажигания, а точнее, угла его опережения (УОЗ). Распространено мнение, что наиболее продуктивным будет возгорание сжатой рабочей смеси на максимально близком расстоянии от верхней мертвой точки (МВТ). Сторонники этой теории забывают о том, что смеси требуется время, для того чтобы полностью сгореть, и ее поджег в ВМТ направляет энергию немного не в то русло. Ситуацию в значительной мере исправляет калибровка зажигания в сторону опережения.

Однако здесь есть свои нюансы. Производитель недаром ставит в своих управляющих программах позднее зажигание. Основная задача такого подхода исключить детонацию, которая неизбежно будет возникать при использовании отечественного топлива. Ситуация усугубляется еще и тем, что многие водители пытаются сэкономить, заливая 92 бензин. Кастомная прошивка, устанавливаемая при чип-тюнинге, учитывает все нюансы, связанные с качеством топлива и особенностями погодных условий, в которых будет эксплуатироваться авто.

Расход топлива

Чип-тюнинг любого автомобиля делается исключительно для поднятия мощности и увеличения динамики. Использовать низкокачественный бензин с малым октановым числом на машине с тюнингованным двигателем мягко говоря, странно. Кроме того, распространено мнение, что это губительно для самого силового агрегата.

Например, из-за особенностей оптимизированного зажигания, которое на низкооктановых марках бензина может стать причиной детонации. Конечно детонация возможна, но лишь в крайних случаях, на очень плохом 92 бензине. Но даже в таких ситуациях речь идет о кратковременном явлении, заметить которое водитель даже не успеет. Система современных ДВС моментально распознает некачественное горючее и переходит в соответствующий режим работы. Ни о какой динамике и мощности в таких случаях не может быть и речи.

Другой немаловажный момент – расход. Этот параметр напрямую зависит от октанового числа. Чем оно выше, тем экономичнее будет работать автомобиль. Система видит плохой бензин, и чтобы избежать детонации уменьшает угол опережения зажигания (УОЗ). Уже после этого снижается КПД мотора и естественно, увеличивается расход. Но этим обычно дело не ограничивается. Для понижения температуры в камере сгорания, ЭБУ (электронный блок управления) делает смесь более обогащенной, увеличивая расход и уменьшая КПД.

Расход на штатной прошивке.

Не нужно экономить на топливе, так как результат будет прямо противоположный, и речь идет именно о затратах на горючее. Реальная экономия возможна. Все, что для этого необходимо – использовать качественный высокооктановый бензин.

Чип тюнинг на разных моделях

Далее рассмотрим, какие именно изменения происходят на некоторых модификациях Toyota Camry.

Чип тюнинг на Тойоте Камри 2.0

Двухлитровый агрегат установлен на моделях в кузове V55 v50. Есть еще более древние варианты, например, V30, но с ними все несколько сложнее. Стандартная мощность двигателя, работающего на штатной программе – 145 лошадиных сил. Правильная чиповка с использованием лицензированного ПО и выполненная квалифицированными специалистами позволяет выжать более 158 л. с.

Другой немаловажный показатель – крутящий момент. Двигатель камри 2.0 обеспечивает порядка 190 ньютон-метра в штатном режиме и около 205 в модифицированном, что почти на 10% больше стандартной величины.

Чип тюнинг на Тойоте Камри 2.4

Движок камри 2,4 наиболее распространен на моделях 6 поколения, а именно на v45, v40 кузовах. Мощность на заводских настройках не превышает 167 л. с. После перепрошивки возрастает на 10% и составляет порядка 182 л. с.

Крутящий момент по сравнению со штатными 224 Н-м увеличивается до 244 Н-м. Устраняются провалы при разгоне, работа ДВС становится более эластичной и стабильной. Снижается расход горючего.

Чип тюнинг на Тойоте Камри 2.5

Камри 2.5 выпускались в кузовах V50 v55. Мощность на заводской конфигурации порядка 179 против 194 после чип-тюнинга. Штатная прошивка способна заставить крутить двигатель с силой 233 н-м, после чип-тюнинга 250 н-м.

Снижение расхода горючего по сравнению с мощностными свойствами гораздо меньше, но радует то, что расход не увеличивается с ростом мощности. В среднем потребление сокращается на 3%.

Чип тюнинг на Тойоте Камри 3.5

Самым мощным атмосферным движком комплектуются камри 3.5. Его можно наблюдать в моделях V40, v50 v45 и v55. Заводские мощностные показатели составляют 275 л. с. После чип-тюнинга – 295. Что касается крутящего момента, он достигает 375 н-м после чип тюнинга и 346 до него.

Чип тюнинг TDR моделей

Дизайнерский обвес от дочернего подразделения Toyota TDR (Toyota racing development) включает в себя модернизированную решетку радиатора, спойлер багажника, вставку для заднего и переднего бамперов, легкосплавные колеса под низкопрофильную резину, фирменные болты к ним и некоторые другие мелочи. Наиболее распространен комплект для 50 кузова, цена которого составляет порядка 90 000 рублей.

Авто с обвесом приобретает довольно внушительный, более агрессивный внешний вид, что подразумевает соответствующий стиль езды. Чип тюнинг в таком случае точно не помешает.

Заключение

Правильно выполненный чип-тюнинг на Тойоте Камри действительно дает прирост динамики и мощности. Учитывая цену данной процедуры, которая на данный момент составляет приблизительно 15 тыс. рублей, найти более дешевый способ прокачать авто? вряд ли получится. Однако, следует помнить, что именно для моделей камри производитель не рекомендует модифицировать управляющее силовым агрегатом ПО. Поэтому, если автовладелец не относится к любителям быстрой езды, тюнинговать мотор, не имеет смысла.

camryfan.ru

Чип-тюнинг Toyota – как выжать из «японца» больше?

В основу чип-тюнинга автомобиля данной модели вложена замена программного обеспечения в электронном блоке управления двигателем. Иными словами, чтобы сделать наше авто лучше, необходимо стереть утилиту, которая управляла машиной после продажи, и установить новую программу. В процессе замены “мозгов” Камри мы имеем возможность отрегулировать интересующие нас параметры с целью повышения мощности, увеличения крутящего момента и снижения потребления топлива.

Чип-тюнинг автомобиля Тойота Камри

Теперь перейдем непосредственно к цифрам. Что мы получаем после улучшения Toyota Camry V50? Во-первых – существенно увеличивается мощность мотора. Так, в результате грамотного тюнинга мы получаем дополнительные 55–75 л.с. Стоит отметить, что авто марки Toyota – одни из немногих, чья мощность после перепрошивки ЭБУ возрастает в таком большом объеме. К примеру, чип-тюнинг автомобилей BMW дает их владельцам “прибавку” в размере 30–40 л.с. И то, далеко не всегда.

Во-вторых, перепрошивка ЭБУ двигателем Camry V50 увеличивает крутящий момент машины. При условии использования такой утилиты, как лицензированный загрузчик Combiloader, владелец Toyota получает увеличение данного показателя на 15–20 %. Если в процессе чип-тюнинга применить другую программу для загрузки, то крутящий момент не возрастет более чем на 5–10 %.

Перепрошивка ЭБУ

И третья причина необходимости выполнять перепрошивку ЭБУ Камри – это снижение расхода топлива. Судите сами – правильно выполненный чип-тюнинг дает возможность сэкономить до 1,5 л. топлива на каждые 100 км. маршрута. Согласитесь, цифры действительно приличные. Особенно, если взять во внимание стремительный рост цен на бензин в нашей стране.

Помимо вышеперечисленных достоинств модернизации ЭБУ Toyota, не стоит забывать и о существенном улучшении динамики во время езды. Так, все владельцы Камри заметили более стабильную работу своих машин на холостом ходу, автомобили прекратили “дергаться” при переключении передач.

Установка нового программного обеспечения начинается со сбора необходимого оборудования и утилит. Так, для эффективной перепрошивки ЭБУ двигателя Тойота Камри нам потребуется:

K-Line адаптер

Помимо утилит, нам необходима качественная прошивка, установка которой не будет прерываться на протяжении всего процесса чип-тюнинга. Лучшим вариантом для этого станут “мозги” Bosch 7.9.7 с лицензией. Покупка или скачивание не лицензированного продукта  влечет за собой постоянные сбои в работе двигателя авто. Кроме того, мы получим очень незначительные изменения в характеристиках Camry V50, то есть результат нас вряд ли удовлетворит.

Процесс чип-тюнинга

Отдельное слово стоит сказать об операционной системе ноутбука. Если ваш компьютер работает на Windows 7 или 8, то прежде, чем перепрошивать ваш ЭБУ, необходимо сменить ПО на версию XP. В противном случае вы не сможете открыть новую прошивку.

Имея необходимое оборудование, можем приступать к работе. Сначала нужно отыскать блок управления двигателем Камри. В модели V50 он находится в левой верхней части панели авто сразу за бардачком. Открываем последний, откручиваем его заднюю крышку, после чего найдем блок. Подключаем K-Line адаптер сначала к ЭБУ Камри, а потом к ноутбуку.

Блок управления двигателем Камри

Включаем зажигание авто, после чего устанавливаем на ноутбук распаковщик и загрузчик. Делать это нужно именно в тот момент, когда ЭБУ подключен к ноутбуку, так как при установке программы запросят свое будущее месторасположение. Необходимо указать путь к нашему ЭБУ, который “засветится” на дисплее ноутбука, как “диск H”. После этого программы не сохранятся в памяти блока, однако при установке прошивки загрузчик отправит их сразу на установку в ЭБУ.

После инсталляции программ приступаем к работе с новой прошивкой. Чтобы выполнить данный этап чип-тюнинга Camry V50 правильно, необходимо следовать инструкции “мастера установки”. После того, как система сообщила об окончании установки, нужно запустить новую прошивку. Для этого заходим в меню Combiloader и с перечня в правой колонке выбираем нашу утилиту. Далее приступаем к настройке параметров последней. Здесь у вас будет возможность откалибровать множество характеристик авто.

Меню Combiloader

Однако, будьте внимательны, не перестарайтесь при увеличении показателей вашей Camry V50. Лучше всего, если вы переведете все характеристики в середину бегунка. Так детали вашей Тойоты не будут перегреваться в процессе дальнейшей эксплуатации.

После калибровки можно запускать процесс перепрошивки “мозгов”. Дожидаемся окончания установки и выключаем зажигание. После этого отключаем адаптер и приступаем к тестированию автомобиля. При условии правильно выполненного чип-тюнинга вы сразу заметите изменения в динамике машины. Двигатель Камри начнет работать более тихо и равномерно, а потребление топлива существенно снизится.

tuningkod.ru

Чип-тюнинг Camry — бортжурнал Toyota Camry Japapa 2008 года на DRIVE2

Мне как наверное и каждому счастливому и всему довольному обладателю Camry с мотором 2,4, ну хоть в самой далекой части души, хочется чтобы машинка ехала пободрее, ведь вес и габариты у неё не малые, а вот со 167 л.с. туговато бывает на трассе.Решил поизучать вопрос, кто делал, как ощущения, но толкового ничего не прочитал. Я не совсем дубовый и понимаю что из атмосферного двигателя много не получится, но попробовать стоит?)В общем нашел ребят кто занимается данной процедурой + вырезка катализаторов с установкой пламегасителей. Хоть меня никаких ошибок не беспокоило по засорению и разваливанию катов, думаю на пробеге 200 тыс. процедура пойдет только на пользу. Списался с ребятами, выпросил скидку в честь дня рождения, и приехал в назначенный день на процедуры. В целях несбивания цены ребятам, скидку оговаривать не буду, сама процедура стоит 25.000р.

И немного фото по процессу:

Полный размер

Снятие узла гаразораспределения

Слой пыли на касете ката

Пламегаситель

Распил второго ката

Полный размер

Банка на месте второго катализатора

Полный размер

Ну и сама прошивка

Пост написал через месяц после процедуры, съездил на море, обкатал. По итогу моих ощущений, динамика на низких оборотах стала поинтереснее. На трассе я бы не сказал что чип помог, может и прибавилось мощей, но не на столько на сколько я бы ощутил. Результат более заметен когда я в машине нахожусь один)по весу имеется ввиду). Самое приятное для меня в этой процедуре это пропал затуп педали газа, машина реагирует мгновенно на нажатие(по сравнению с тем что было конечно). И лично мои мысли по этому поводу, я бы зная результат конечно не поехал бы делать чип за эти деньги, работы конечно того и стоят, но вот результат не оправдал ожиданий. Считаю что целесообразно делать эту процедуру вкупе со слесаркой полезно, только когда катализаторы начнут разваливаться.

Пробег: 200000 км

www.drive2.ru

Чип-тюнинг Тойота Камри

4118 Просмотров

Многие владельцы автомобилей этой модели желают выполнить чип-тюнинг своей машины. Подобное обусловлено стремлением улучшить ее технические характеристики. Изначально при выполнении настроек производители автомашин стараются выпускать двигатели, которые по выхлопу не должны превышать экологический стандарт, т. е. заранее занижают мощность мотора. То же самое они могут делать из соображений маркетинга.

Чип-тюнинг предоставляет возможность раскрыть потенциальные возможности мотора, заложенные машиностроителями, причем без снижения надежности и ущерба качеству. При чиптюнинге выполняется оптимизация программы, преследующая цель модифицировать параметры. В этом случае специалисты делают перепрограммирование или перепрошивку блока управления мотора, т. е происходит замена оригинальной программы на тюнинговую.

Это один из популярных и эффективных способов изменить характеристики машины. Рассмотрим на примере модификаций машин Camry.

В процессе замены программы на Тойоте 2.4 есть реальная возможность откорректировать интересующие владельца параметры. Усовершенствование бензинового мотора 2.4 способно увеличить мощность до 10% в его атмосферной модели. Все это достигается регулировкой ЭБУ, а программа тюнинга не только изменит потенциал двигателя, но и гарантирует ровную и стабильную тягу.

Чип тюнинг на Тойота Камри 2.5

Перепрограмирование блока управления Camry V50 2.5 позволяет упорядочить требуемые параметры по повышению крутящего момента, приращению мощности и понижению расхода топлива. Чтобы не разбирать электронный блок управления все планируемые работы выполняют с помощью диагностического разъема. Применяемое оборудование должно иметь сертификат.

После выполненного чип-тюнинга мотора Camry V 55, через определенное время появляются существенные изменения в следующем:

  1. повышается чувствительность педали акселератора;
  2. добавляется мощность и соответственно в лучшую сторону изменяется динамика;
  3. двигатель начинает работать стабильно и тихо и т. д.

Подобные изменения зависят от технического состояния данной машины. Полная адаптация заложенных программ на Тойоте V 55, наступает после пробега автомобиля в пределах 300 км.

Чип тюнинг на Тойота Камри 3.5

Улучшение программы ЭБУ Camry 3.5 дает возможность менять настройки и характеристики мотора в разных режимах.

Им в современной машине командует ЭБУ (компьютер), который контролирует момент зажигания, объемы подачи топлива и большое количество иных параметров. После осуществленного чип-тюнинга большая часть показателей улучшает свои показатели.

На примере двух показателей тюнинг Toyota можно рассмотреть результаты оптимизации. При стандартной программе мощность мотора составляла 249 ед., причем крутящий момент соответствовал 346 Нм. По окончании тюнинга разница по первому показателю +21, прибавка по второму стала еще больше на 27 Нм. При этом снизился расход топлива.

Процесс чип-тюнинга, оборудование и программы

Перепрошивка блока управления начинается с комплектации оборудованием и утилитами. Чтобы сделать чип тюнинг авто Тойота Камри 2.5 требуется следующее:

  1. ноутбук с установленной ОС;
  2. лицензированный загрузчик;
  3. адаптеры;
  4. распаковщик.

Важно помнить! Использование не лицензированного продукта после оптимизации может привести к постоянному сбою в работе мотора автомобиля.

А это, в свою очередь, может быть причиной изменений ряда характеристик Toyota Camry V50, т. е. будет получен нежелательный результат. Подготовив все необходимое для тюнингования можно начинать работу. Для этого находим ЭБУ, который расположен за панелью вещевого «бардачка» у данной модели. Подключаем адаптер к блоку, а затем соединяем его с ноутбуком.

По окончании работ и отключения используемого оборудования, можно приступить к тестированию двигателя. Если настройки выполнены правильно, опытный водитель заметит изменения в его динамике. Мотор Тойоты начинает равномерно и тихо работать, а в дальнейшем должно снизиться количество потребляемого топлива.

Следует знать, чтобы детали не перегревались в ходе эксплуатации, после увеличения показателей, в момент выполнения чип-тюнинга лучше будет установить на середину бегунок настроек характеристик машины.

Подведем итоги

Как видим, основным инструментом для замены чип тюнинга на автомобиле Тойота Камри с мощностью двигателя 2.5 и больше станет ноутбук. А вы уже производили данный процесс? Расскажите о вашем опыте в комментариях.

clubmashin.ru


Смотрите также