Змз 409 тюнинг доработка


Тюнинг ЗМЗ-409 и его сопутствующая капиталка — бортжурнал УАЗ Patriot Бегемотик 2009 года на DRIVE2

Вопрос того, что необходимо лезть в двигатель назревал давно. На одометре было уже 120 тысяч и замена цепи ГРМ уже стояла в планах. Плюс ко всему масложор двигателя совсем не радовал: на пару тысяч или 2 недели он поедал смело литр лукойловской полусиньки. Было понятно, что надо либо менять маслосъемные колпачки, либо кольца. Ну и особо начинала напрягать тупость и унылость в динамике. Короче говоря было принято решение перетряхнуть двигатель и немного добавить ему динамики.Основной целью запила двигателя было изменение пика крутящего момента. По заводской настройке у 409 мотора пик момента в районе 4400. С учетом того, что основной мой диапазон использования до 4000 — нафиг мне пик момента за его пределами? С 2000 до 3000 двигатель вообще был мертвым, что категорически меня не устраивало. Хотелось сдвинуть пик момента на тысячу вниз. Пообщавшись с товарищем, который пилит тазикам движки, ставит на них всякие турбо уже лет как 10 и при этом сам гоняет по грязи на хантере пришли к пониманию, что будем делать. Хантер Жени Штирлица — это реально пуля. Бобан с динамикой 2л форда меня просто поразил. 409 двигатель реально бодро едет.Было решено проделать следующий список манипуляций:-замена впускного ресивера-установка паука на выпуск-доработка ГБЦ (запил, клапана, доппружины, шлифовка каналов)

-замена валов

Несколько слов об этом чуде типа тюнинговом впускном ресивере

На картинке был жутко красивый. Заказал, оплатил, получил, распаковал, оху…л! Весь кривой, косой, винтом. Судя по виду его делали ПТУшники на первом занятии в своей жизни. Заплатив за эту шнягу 5 тысяч — потребовалось потратить еще 3 на доведение его до ума. Установочная площадка была вертолетом — сняли порядка 2мм, внутри ступеньки пришлось снимать. Расположение дросселя также вызывает кучу вопросов. В дальнейшем после отшивки мозгов наверное будем переделывать. Да и заодно попробуем поменять на заводской и сравнить разницу — стоило ли на эту кустарщину тратить столько денег. Да хотя скажу сразу — нет! Второй бы раз я это не купил.Теперь пару слов о распредвалах. Изначально я планировал ставить валы ОКБ 30/34 на разрезных шестернях. Но после того, как их ребята на вопрос что есть низовой диапазон работы валов 30/30 и получив ответ, что это до 5000 — я приофигел. Да и отдавать больше 15000 за пару валов с невнятными характеристиками я не стал рисковать. Было принято решение впускной вал оставить стандартным, а выпускной поставить от карбюраторного 406 двигателя. По своим показателям эти валы вполне аналогичны валам 30/34 от ОКБ и должны были дать смещение рабочего диапазона вниз. Установили валы без разрезных звезд, т.к. не попали в заводские параметры всего на 1 градус.При вскрытии ДВС и промерах стало ясно, что пора точить. Сняв двигатель заодно увидели, что и сцеплению пора на помойку. В итоге кроме шаманства с тюнингом была проведена полная капиталка мотора с заменой сцепления.

На данный момент обкатываю, жду очередь на откатку онлайн и корректировку мозгов. На сегодняшний день прибавка в динамике ощутима. Двигатель тянет от 2000 оборотов очень бодро. Ясен пень, что до динамики трехлитровой бмв ему далековато, но разница ощутима. В планах откатка прошивки и эксперименты с ресивером, а также с выставлением перекрытия распредвалов. О результатах буду тут отписываться.

Цена вопроса: 80 000 ₽ Пробег: 123000 км

www.drive2.ru

Добавляем мощности УАЗу Патриоту - тюнинг без разбора двигателя - журнал За рулем

УАЗ Патриот

УАЗ Патриот

Материалы по теме

Два горба хороши лишь для корабля пустыни. Но внедорожник не верблюд, двугорбая кривая крутящего момента для его двигателя — не оптимальный вариант. Поэтому я и вздрогнул, когда мой добрый знакомый Володя Шарандин пригласил погонять на Патриоте по ледовой трассе.

Проходили, знаем! Погонять, когда после первого всплеска к трем тысячам оборотов падает тяга? Сомнительное удовольствие. Даже следующий всплеск в районе четырех тысяч не спасает. Да и скоростные упражнения на ульяновском вездеходе казались мне сродни офф-роуду на легковой пузотерке.

Но Володя умеет убеждать и, откровенно говоря, никогда не предлагал бестолковых идей. Мало того, он не был на родине пятнадцать лет и за это время стал классным автомобильным инженером, дополнив российское образование американским и европейским. Нынче его конек — цивилизованный тюнинг в собственном центре. В общем, заинтриговал: УАЗ в его исполнении должен быть неординарным.

Дал тягу

Сейчас компьютер — едва ли не основной инструмент специалистов по тюнингу. Здесь и текущие показания, и окончательный результат.

Сейчас компьютер — едва ли не основной инструмент специалистов по тюнингу. Здесь и текущие показания, и окончательный результат.

Материалы по теме

Хлопнула дверь, и я за рулем Патриота. Всё знакомо, только двигатель звучит непривычно. Не громче, но тональность изменилась, причем в лучшую сторону. Эта песня мне нравится больше прежней. А как на ходу?

— Здесь момент за двести семьдесят и мощность за сто восемьдесят. Не стесняйся, крутани до отсечки!

Шарандин подначивает, а меня долго просить не надо. Газ в пол! На таком Патриоте я не ездил — разгоняется очень шустро! Даже страшновато стало: к бойкому характеру надо привыкнуть, ведь ходовая и тормоза стандартные, а прыть другая. Внатяг? И на низах этот Патриот убедительнее серийного. Везет ровно, без затыков. Особенно после 1800 об/мин.

Не трогая потрохов мотора, с него сняли 182 л.с. и 273 Н·м, одновременно получили горизонтальную полку крутящего момента. Серийный двигатель выдавал 134 л.с. и 217 Н·м в двух выраженных горбах на 2500 и 4000 об/мин.

Не трогая потрохов мотора, с него сняли 182 л.с. и 273 Н·м, одновременно получили горизонтальную полку крутящего момента. Серийный двигатель выдавал 134 л.с. и 217 Н·м в двух выраженных горбах на 2500 и 4000 об/мин.

Материалы по теме

На трассе меня ждет сюрприз — стандартный Патриот. Володя предусмотрел этот «рояль в кустах», чтобы я мог пересаживаться из машины в машину — для сравнения. Что же, вперед!

Сначала небольшой мотокроссовый кусок. Здесь не разгонишься: сплошные холмы с крутыми спусками и подъемами. Серийный Патриот взял все горки — где на первой передаче, где на второй. А на машине с доработанным двигателем можно ехать иначе: после пары подъемов перестаю переключаться — тяги хватает, всю полосу препятствий я прохожу на второй передаче.

Гвоздь программы — автокроссовая трасса. Ходовые повороты и аппендиксы, лед вперемежку со снежной кашей. Серийный Патриот при своей массе и габаритной высоте неплохо управляется на скользкой дороге. Конечно, приходится активно работать рулем. Кручу его на большие углы — чай, механизм не реечный. На участках с рыхлым снегом, чтобы не терять ход, перехожу с третьей передачи на вторую. Переключаюсь часто, но в целом — сносно. Честно говоря, после этого «забега» изменил свое мнение о Патриоте в лучшую сторону, но особого удовольствия не получил. Всё же серийный УАЗ не для сносов и заносов, штурм поворотов веером не его стихия.

Теперь — 182‑сильная машина. Воистину, мощности и момента много не бывает! Шасси такое же, а ехать приятнее и, что самое главное, безопаснее. Почти вся трасса — на третьей передаче, переключался лишь в паре мест. Теперь понимаю, почему Шарандин пригласил именно погонять: этот Патриот уже управляется газом — и от процесса получаешь удовольствие. Вместо того чтобы маслать рулем, можно активно пользоваться тягой — мотор, можно сказать, вытаскивает Патриота из сноса.

Первый этап тюнинговой программы — сканирование днища, подкапотного пространства, выпускной системы. Так выглядит 3D-модель стандартного коллектора.

Первый этап тюнинговой программы — сканирование днища, подкапотного пространства, выпускной системы. Так выглядит 3D-модель стандартного коллектора.

А вот воплощение задумки — новый выпуск из нержавеющей стали.

А вот воплощение задумки — новый выпуск из нержавеющей стали.

После расчета начинается проектирование новой выпускной системы. На чертеже показаны патрубки равной длины для коллектора схемы 4-2-1.

После расчета начинается проектирование новой выпускной системы. На чертеже показаны патрубки равной длины для коллектора схемы 4-2-1.

Соединение фланца с трубой — аккуратная ручная работа умелого сварщика.

Соединение фланца с трубой — аккуратная ручная работа умелого сварщика.

В нашей полке прибыло

Материалы по теме

На базе, где Володя дорабатывает автомобили, уже припасена домашняя заготовка.

— Посмотри, удалось сгладить горбы, а не только поднять крутящий момент!

Шарандин выкладывает распечатку внешних скоростных характеристик мотора, снятых на роликовом стенде MAHA. Действительно, почти ровная полка в 260–270 Н·м в диапазоне 1800–4800 об/мин. Да и мощность намного выше: 182 л.с. при 5200 об/мин. Серийный двигатель выдает 134 л.с., а максимальные 217 ньютон-метров — те самые горбы на 2500 и 4000 об/мин. Самое любопытное, что такие результаты достигнуты без вскрытия мотора и, соответственно, без установки новых валов, поршней, шатунов. Изменен только впуск и выпуск.

Прямоток? Кого этим удивишь! Всё куда интереснее, чем примитивная борьба с противодавлением, - здесь впуск и выпуск согласованные.

Технология выравнивания полки такая. Сначала — 3D-сканирование моторного отсека и днища автомобиля. Это позволяет оценить пространство, в котором предстоит размещать новые детали. Потом идет расчет и проектирование железа.

Новый коллектор вместо штатного — как будто так и было.

Новый коллектор вместо штатного — как будто так и было.

Выпуск доработан по всей длине. А что это за непонятный «аппендикс»? Дополнительная труба резонатора, помимо прочего, отвечает за вкусный звук.

Выпуск доработан по всей длине. А что это за непонятный «аппендикс»? Дополнительная труба резонатора, помимо прочего, отвечает за вкусный звук.

Материалы по теме

Задача — форсировать мотор, улучшив наполнение цилиндров. Для этого работают с воздушными потоками на впуске и выпуске и согласовывают волновые процессы в двигателе.

Затем изготавливают выпускной коллектор с патрубками равной длины. В УАЗ вписался «паук» схемы 4-2-1 (вариант 4–1 в подкапотном пространстве не разместить). То есть патрубки сначала сливаются попарно, а потом переходят в единую трубу. Далее идут доработанный резонатор и глушитель. Всё — из нержаве­ющей стали.

А еще — нестандартный впуск. Фильтр пониженного сопротивления ставят в холодной зоне, где плотность воздуха выше. За ним — диффузор и впускная труба. Их диаметры, скругления, габариты — результат расчетов и экспериментов. Ведь воздушный поток не любит резкого изменения направления, резких сужений и расширений.

Воздухофильтром пониженного сопротивления сейчас никого не удивить, но он работает совместно с доработанной системой впуска.

Воздухофильтром пониженного сопротивления сейчас никого не удивить, но он работает совместно с доработанной системой впуска.

Фильтр надет на диффузор, снижающий сопротивление воздушному потоку, который «не любит» резких сужений и острых кромок.

Фильтр надет на диффузор, снижающий сопротивление воздушному потоку, который «не любит» резких сужений и острых кромок.

После установки узлов на автомобиль начинается процедура тонкой доводки на роликовом стенде MAHA. С колес снимают характеристики, и электроника вычерчивает кривые мощности и момента. В первоначальном варианте выпускного коллектора используют телескопические патрубки — меняя их длину, разработчик корректирует характеристики. Володя, хотя он в прошлом и автогонщик, предпочитает делать ставку не на высокие обороты, а на момент — такие моторы в повседневной эксплуатации куда удобнее. Патриот — случай и вовсе особый: улучшения не должны повлиять на его вездеходные качества. Просадить тягу на низких оборотах — значит угробить тюнинговый проект.

Если можно получить весомую добавку благодаря «вдоху-выдоху», то есть впуску и выпуску, почему так не делает завод?

Окончательной доводкой занимаются на немецком мощностном стенде MAHA. Для настройки нередко используют коллектор с телескопическими трубами.

Окончательной доводкой занимаются на немецком мощностном стенде MAHA. Для настройки нередко используют коллектор с телескопическими трубами.

Материалы по теме

Особенности массового производства не предполагают индивидуального подбора характеристик двигателя и работы по «золотым» технологиям. Там правит бал усредненный вариант настройки. «Вечный» выпуск из нержавейки, игра телескопическими патрубками коллектора, отказ от фильтр-бокса в пользу фильтра пониженного сопротивления — удел небольших тюнинговых фирм. И они убивают сразу несколько зайцев.

Умеренная форсировка не сказывается на ресурсе мотора. В этом плане работа с навеской куда менее рискованное дело, чем разборка двигателя с заменой дорогостоящих деталей. И, что весьма приятно, цена не заоблачная. Доработанная система впуска-выпуска стоит около 50 тысяч рублей — с учетом ­установки и настройки.

Форсируем мотор Патриота: плюс полсотни лошадей!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

тюнинг змз 406, 405, 409…мой алгоритм работы — DRIVE2

Тюнинг змз 406, 405, 409. Определимся в понятияхВспомним классику: русский тюнинг, бессмысленный и беспощадный ). Так или примерно так )) Я занимаюсь различными двигателями уже много лет, и честно говоря, язык не поворачивается, то непотребство и глумление, которое творят над двигателями, называть тюнингом. Но наш народ уже привык к этому волшебному слову, поэтому будем пользоваться этой терминологией. Мне нравится, как данный вопрос трактуется у америкосов. Есть понятие ремонт – ставятся детали, идущие по каталогу. В нашем случае это заводские детали. Следующее понятие – рефреш (освежение). Устанавливаются детали, штатных параметров, на штатные места, но с улучшенными характеристиками. Ну и наконец, волшебное слово тюнинг. Данное понятие подразумевает внесение изменений в заводскую конструкцию. Так что если перевести на данный язык этапы тюнинга, которые я обозначил. Первые две ступени, это рефреш в чистом виде, и только тюнинг гбц, является действительно тюнингом.

Небольшое отступление. Очень долгое время я занимался ВАЗовскими двигателями. Каждый раз вскрывая их, думал, что хуже по качеству быть не может. Оказывается, может — это двигатели ЗМЗ. Правда, на форуме мотористов, ребята мне сказали, что если когда-нибудь займешься двигателями УМЗ, то изменишь свое мнение еще раз.

Общие положенияУ всех двигателей и конструкций, есть так называемые «родовые болезни», и проявляются они одинаково. Иногда разница составляет несколько сотен километров. Статистика дама упрямая, и против нее не попрёшь. Данные этапы расписаны для тех, кто исповедует религию превентивного ремонта, то есть не дожидаться момента, когда машина раскорячится на трассе за несколько сотен километров от дома. Напоминаю, что двигатели семейства ЗМЗ 406, 405, 409 являются близнецами по своей конструкции, поэтому в дальнейшем я не буду делать данные пояснения.Перепрошивку ЭБУ я рассматриваю как отдельно взятое действо, не имеющее отношение к «железу». Этой тематике я посвящу отдельное повествование. Тема достаточно обширна. Единственное о чем я хочу сказать вкратце, это об отношении мотористов и диагностов. Основной конфликт заключается в извечном споре, что раньше появилось курица или яйцо. Диагносты и перепрошившики иногда рассматривают свое творчество как отдельно взятый этап в тюнинге двигателя. Я как человек, имеющий академическое образование в области механики и двигателестроения, придерживаюсь точки зрения, что чиптюнинг, это лишь маленький шаг в дороге, под названием «доводка мотора».

Данные этапы касаются всех двигателей семейства ЗМЗ 406, 405, 409, не зависимо от того на какой машине они стоят. И конечно речь идет об атмосферных двигателях, без турбин и компрессоров. Все три этапа тюнинга двигателя «выстраданы» на нескольких десятках двигателей Волг, Газелей, Хантеров и Патриотов. Итак, перед вами «нулёвый» двигатель, или движок, который имеет определенный пробег.

Тюнинг змз 406, 405, 409 — этапы работыПредварительный этап (нулевой). • Замер компрессии в цилиндрах• Замена фильтров по кругу (масляный, воздушный, топливный)• Подбор правильного масла, для своих климатических условий• Замена заводских ремней и роликов• Замена свечей

Тюнинг лайт (первый уровень)

• Замена гидрокомпенсаторов «ноу нейм», на немецкие гидрокомпенсаторы INA• Замена пластиковых полуколец распредвалов, на бронзовые.• Идентификация ГРМ• Проверка и регулировка фаз распредвалов.• Сверка меток грм. Где находится метка на шкиву коленвала и истинная метка ВМТ.• Промывка «лабиринта» вентиляции в клапанной крышке• Промывка системы охлаждения и замена патрубков

Тюнинг медиум (второй уровень)

• Замена ГРМ (газораспределительный механизм)• Установка фланца промежуточного вала из бронзы.• Замена пластиковых упорных колец коленвала, на металлические.

Тюнинг хард (третий уровень)

• Распил каналов ГБЦ• Распил седел клапанов• Установка доработанных клапанов• Установка титановых тарелок клапанов• Установка двойных пружин• Совмещение каналов гбц и «рогов» ресивера• Доработка до одинакового объёма камер сгорания• Повышение степени сжатия

• Доработка конуса вокруг клапанов

Результат

замеры с диностенда

Было допущено ряд ошибок при замерах. Только после стенда, смотря логи, заметили что банка фильтра развернута под капот и температура воздуха на впуске просто «ужасна». Думаю что процентов 10-15, на этом потеряли точно. На графике приведен результат, полученный мной на стенде, с УАЗ Патриота. На двигателе был сделан чип-тюнинг, заменен грм, и частично доработана «голова». Данный замер был произведен в марте 2015 года. С той поры для своих клиентов я рекомендую и другую прошивку, и другие элементы ГРМ, и тюнинг гбц существенно изменился. Но это творчество можно рассматривать в качестве базового результата.

Полный текст стать со всеми ссылками опубликован на моем сайте:zmz-fr.ru/tyuning-zmz-osnovnaya-statya.html

www.drive2.ru

Доработка ЗМЗ 409

Комплекс форсирования ДВС ЗМЗ 405-409 2.5-2.7 л:

   

ДО:

Mощность двигателя 128 лс @ 4500 rpm

Крутящий момент двигателя 230 н*м @ 2500 rpm

ПОСЛЕ:

Mощность двигателя 230+ лс @ 5600 rpm

Крутящий момент двигателя 285+ н*м @ 4900 rpm

В комплекс входят следующие работы:

- Снятие / установка

- Разборка / сборка

- Восстановление постелей и геометрии цилиндров

- Установка кованых Т-образных поршней

- Установка коленвала 94мм (для ЗМЗ 405)

- Облегчение шатунов

- Комплексная доработка ГБЦ, впускного и выпускного колекторов

- Изготовление выпускной системы диаметра 63мм

- Установка распредвалов Dynacams 46/46 (278гр., 10.6 мм)

- Установка цельных толкателей клапанов*

- Установка комплекта ГРМ с роликовой цепью

- Установка топливных форсунок увеличенной производительности

- Установка и калибровка системы управления M7SPORT

- Замена масла и ОЖ

Выходные показатели (измерения на динамоментрическом стенде Dynocom а/м Волга ГАЗ 3102 (задний привод))

Мощность на колесах 201 лс (147 кВт) @ 5450 rpm 

Момент на колесах 274,4 н*м @ 4900 rpm 

Выходные показатели (измерения на динамоментрическом стенде Dynocom а/м УАЗ 31519 Хантер (полный привод))

Мощность на колесах 169 лс (125 кВт) @ 5100 rpm 

Момент на колесах 252 н*м @ 4600 rpm 

www.jc-tech.ru


Смотрите также