Внедорожный тюнинг рено дастер


Превращаем Renault Duster Dakar во внедорожник: тест шин Nokian Rockproof на трофи-рейде «Ладога-2017»

еще

В этом июне в нашей редакции неожиданно удачно совпали несколько событий, которые позволили не только реализовать, но и совместить давно задуманные планы: после трехлетнего перерыва вернуться в мир трофи-рейдов, загнать туда самый «талантливый» во внедорожном плане кроссовер и посмотреть, что могут дать внедорожные шины автомобилю, лишенному рамы, раздатки и «понижайки». Итак, «Ладога-2017», Renault Duster и шины Nokian Rockproof! Что получится, если все это объединить?

Самое знаменитое внедорожное соревнование России и одно из крупнейших в мире ежегодно проходит вокруг Ладожского озера, по территории Ленинградской области и Республики Карелия, на протяжении восьми дней. «Ладога-Трофи» имеет статус международного соревнования, в рамках которого разыгрываются несколько кубков и титулов в зачете внедорожников, мотоциклов, ATV и велосипедов, а также проводится соревнование по спортивному ориентированию.

Самое интересное, что трофи-рейд «Ладога» не является абсолютно спортивным мероприятием исключительно для профессионалов. Существует несколько зачетных категорий, в которых могут принять участие и любители разного уровня подготовки — водителей и техники. Причем маршруты совмещают элементы GPS-ориентирования, квеста с посещением этнографических объектов и, конечно, внедорожных вылазок.

Именно полулюбительская категория Grand-Tourism, в которой могут принимать участие полноприводные автомобили средней и малой подготовки, позволяет многим окунуться в мир трофи-рейдов.

Регулярно принимая участие в подобных зачетах на стоковых внедорожниках, мы давно лелеяли идею испытать на трофи-рейде один из самых «талантливых» кроссоверов российского рынка — Renault Duster, неоднократно удивлявший своими внедорожными способностями. Правда, на всех наших тестах этой машины мы всегда упирались в одно — не самую хорошую резину, которая не позволяла раскрыть потенциал «талантливого» автомобиля.

Renault Duster предстал перед нами в правильной для бездорожья версии — с самым мощным 2,0-литровым бензиновым мотором, механической коробкой с эффектом понижающей передачи на первой скорости и в исполнении Dakar, отличающимся защитным пластиковым обвесом, защитными наклейками и декором

И тут-то нам на помощь пришла компания Nokian, очень кстати представившая одну из своих последних новинок — внедорожную шину Rockproof. Это профессиональная внедорожная резина, которую можно отнести к продвинутой категории МТ, то есть Mud Terrain (для грязевой поверхности), предназначенную для серьезной техники и серьезных испытаний. Вот только почти сразу возникла дилемма: самый маленький размер шин Nokian Rockproof 225/75R16 почти на 3 см превосходит штатные колеса «Дастера» в диаметре. В итоге покрышки в арки все-таки влезли, но впритык — установку неразмерных колес в компании Renault допускают, однако категорически не рекомендуют во избежание гарантийных разбирательств.

Сказать, что кроссовер преобразился, — ничего не сказать: скромный работяга превратился в бравого солдата, готового на подвиги. Кроме того, машина резко прибавила в геометрической проходимости — до 240 мм (на те самые 3 см) увеличился клиренс, а также углы въезда, съезда и рампы.

Компания Nokian позиционирует шину не столько как внедорожную, сколько как сверхпрочную, способную максимально долго противостоять почти любым нагрузкам на любом типе поверхности, в частности горном и каменистом (отсюда в названии rock). Заказ на такие покрышки поступил не от «джиперов», а от корпоративных клиентов, работающих в суровых условиях, связанных с добыванием природных ресурсов

Первые опасения от установки подобных колес, как правило, возникают в обычном режиме движения — ведь протектор рассчитан в первую очередь на преодоление бездорожья, а не на асфальтовые дисциплины.

Удивительно, но ездовые параметры на асфальте сильно не пострадали. Во-первых, Renault Duster со 143-сильным мотором вполне уверенно тягает подобные тяжелые покрышки, во-вторых, никак не изменились курсовая устойчивость и тормозные свойства, по крайней мере в диапазоне разрешенных скоростей на сухом асфальте.

Но свои нюансы, конечно, появились. Само собой, это отчетливый специфический высокочастотный шум покрышек. Кроме того, тяжелые (почти 20 кг каждая!) и жесткие шины при попадании на скорости в колею буквально вырывают руль из рук. Ну а главный недостаток веса шин и резко возросших неподрессоренных масс — почти лишившаяся плавности хода подвеска кроссовера. При этом заслуженно хваленая энергоемкость стоек «Дастера» не пострадала — ни на одном из препятствий подвеску так и не пробило.

Удачным оказался тот факт, что на трассе категории GT преобладали как раз те поверхности, для которых во многом шины и создавались, то есть каменистые грунтовки, крутые спуски и подъемы, усеянные булыжниками.

Многократные скоростные заезды подтвердили полную подконтрольность машины на зыбком грунте — даже провокационные выпады на виражах в раллийном стиле не пугают водителя, хотя руль надо держать очень крепко: абсолютно все особенности дороги передаются в салон дрожью и очередями толчков и ударов.

Кроме того, на шинах применена технология «удалителей камней» — специальных продольных выпуклостей на дне канавок, которые выдавливают эти самые камни из мощного протектора при езде. Простое решение позволяет, во-первых, без помех работать покрышкам, во-вторых, защищать резину от возможных проколов и перетираний застрявшими камнями.

На крутых спусках и подъемах мощнейший протектор работает уже как когтевой зацеп, благодаря которому машина либо подтягивается вверх, либо упирается на торможении при спуске вниз. Здесь работает и специальная гибридная резиновая смесь, защищающая от деформации, повреждения и износа шашки протектора, и особенно — главная гордость финских шинников, уникальная технология Aramid Sidewalls.

Шины Nokian Rockproof имеют маркировку M+S, что означает возможность их использования зимой. Кроме того, на протекторе уже сделаны отверстия и под ошиповку. Относиться к этому мы советуем аккуратно и при мягком климате, поскольку подобные шины не предназначены для суровых зим и совсем низких температур.

В боковины шины интегрированы арамидные волокна, такие же применяются в армии при производстве бронежилетов. Благодаря этому резко возросла защита от боковых порезов, грыж, проколов, а также от деформации при проезде острых каменных граней. Фактически боковина Rockproof является еще одним каркасом, который удерживает покрышку от деформации и повреждений даже при спущенном до минимума давлении.

Наглядно работоспособность арамидного каркаса мы испытали при преодолении крайне неприятного препятствия — «скелета» заброшенного моста, ребра жесткости которого представляли собой, по сути, пару десятков поперечных лезвий, на которые в пике давила машина под полторы тонны. Не считая холодной испарины водителя, который боялся сорваться с моста, и подожженного сцепления, на шинах не осталась ни одного следа!

Навигация Renault Duster имеет функцию введения координат, причем в трех разных форматах. Правда, на трофи-рейде, где только один этап может включать около сотни контрольных точек, от штатной системы толку немного. Нужно устройство, позволяющее загружать навигационные файлы и сразу отображать все чек-поинты.

Конечно же, какой трофи-рейд без грязи. Хотя на трассе GT подобных участков было немного, да и те подсохли по сухой погоде, прочувствовать вседозволенность мы смогли во всех встретившихся канавах. Что такое пробуксовка, шинам Rockproof почти неведомо. Все тот же «злой» протектор с развитыми промежутками и специально нарезанными шашками плечевой зоны в данном случае выступает в роли эдакого роторного экскаватора, прогребая грязь подобно лопастям. Благодаря очень широким канавкам (в отличие, кстати, от большинства шин категории АТ) очень быстро происходит и самоочистка протектора, что до последнего сохраняет работоспособность покрышки.

Да, при проезде грязевых и особенно песчаных участков стала очевидна нехватка возможностей машины. Увы, даже с эффектом понижения на первой передаче «Дастеру» не хватает тяги «на низах», особенно когда надо аккуратно выкарабкиваться на подъеме на тяжелых и частично забитых покрышках. Этот же недостаток и в песке — с учетом «экскаваторного эффекта» шин: при неаккуратном движении машина быстро зарывается и ложится на брюхо. В обоих вариантах приходится безбожно жечь сцепление.

Каков итог?

Если Renault Duster за небольшие, по современным меркам, деньги резко расширяет ареал обитания и дальность путешествий своего владельца, то внедорожные шины так же резко расширяют сферу применения «Дастера».

С шинами Rockproof то, что раньше для кроссовера считалось внедорожным препятствием, превратилось просто в дорогу. А то, куда владелец подобного автомобиля и подумать не мог поехать, стало поводом для расчета траектории проезда. При этом качества поведения на асфальте почти не пострадали, особенно с учетом поправки на класс и размер автомобиля. Если же учесть заложенную выносливость покрышек и их заявку под категорию МТ, то при средней цене менее 30 000 рублей за комплект Nokian предложил один из лучших и выгодных на рынке вариантов.

Но, будем честными, советовать подобную резину для кроссоверов мы не сможем. Во-первых, колеса «Дастеру» все-таки великоваты — запас как под арками, так и по ходам почти исчез. Во-вторых, на столь тяжелых колесах подвеска долго не протянет — нужен всесторонний тюнинг. В-третьих, пострадал акустический и ездовой комфорт. Ну и в-четвертых, для полноценного использования в трудных условиях подобным покрышкам нужен хороший запас мощности и тяги, то есть большой мотор с понижающей передачей. Даже со всеми своими талантами шины Rockproof оказались для «Дастера» слишком круты — автомобиль просто не в силах полностью раскрыть их потенциал. А потому в следующий раз мы поставим их на более серьезную технику.

Если вы думаете, что на трофи-рейды ездят исключительно суровые внедорожники, то ошибаетесь. Пример комплексного подхода к внедорожному тюнингу Renault Duster — лифт, замена подвески, замена резины, внедорожное оборудование — и вот полноценный участник рейда «Ладога-Трофи-2017»

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Instagram Twitter facebook VK Подключить ленту новостей RSS

16+

dvizhok.su

Тюнинг «Рено Дастер»: внедорожный монстр

Тюнинг «Рено Дастер» всегда начинается с доработки кузова, и только потом модернизируются все остальные характеристики. Но достаточно популярной модернизацией является увеличение мощности двигателя. В основном делают это при помощи чип-тюнинга.

Наружный тюнинг

Внешний тюнинг «Рено Дастер» делается с минимальными затратами. Этот внедорожник не требует особого комплекта обвесов, хотя на него можно приобрести аэродинамические детали. На территории СНГ для этого автомобиля больше распространен внедорожный вариант модификаций.

Так, на «Дастер» устанавливается передний кенгуру, на который многие автолюбители монтируют дополнительные фары. На задний бампер также можно смонтировать защитные металлические дуги, покрытые хромом или никелем.

На пороги монтируются подножки. Они крепятся на лонжероны пола. А вот на крышу можно установить реленги или багажник. Автолюбители больше любят монтировать второй вариант, поскольку от него больше практической пользы.

Второй вариант тюнинга «Рено Дастер» - это покупка комплекта аэродинамических обвесов. Средняя стоимость составляет 50 000 рублей. Они имеют штатные крепления, что делает установку легкой. С пластиковыми накладками порогов не все так просто. После демонтажа при установке их следует крепить на двухсторонний скотч.

Доработка салона

Тюнинг «Рено Дастер» в части салона может быть базовым и тотальным. В первом случае в него входит установка качественной мультимедиа-системы, сабвуфера, чехлов на сидения и хромированных накладок на панель приборов. Во втором это полная модернизация салона. Снимается все и начинается сборка с нуля:

Таким образом, внутренний мир «Рено Дастер» меняется до неузнаваемости.

Чип-тюнинг

Тюнинг «Рено Дастер» в моторной части стоит доверять профессионалам. Они быстро и качественно проведут все операции, связанные с увеличением мощности ДВС. Но если решили делать тюнинг «Рено Дастер» своими руками, то необходимо знать несколько вещей:

Проблема многих автолюбителей, что делают модернизацию двигателя «Рено Дастер» своими руками, – неверная прошивка, или при установке произошел сбой, который повлек за собой короткое замыкание. В этом случае необходимо установить последствия, устранить их и прошить ЭБУ еще раз.

Внедорожный тюнинг

Для «Рено Дастер» тюнинг (фото - в статье) внедорожного варианта начинается с изменения подвески. Меняются амортизаторы и пружины, что увеличивает клиренс. Также необходимо заменить и резину на высокопрофильную, желательно с низким давлением, что повысит проходимость.

Следующим этапом становится установка кругового защитного обвеса – кенгуру. Он сделан из стали и покрывается никелированным слоем материала. Спереди, как правило, устанавливается лебедка, которая поможет вытянуть автомобиль в любой ситуации.

Для защиты мотора воздухозаборник воздушного фильтра выносится наружу. Крепится, как правило, на передней правой стойке кузова и требует разреза в крыле. Этот факт останавливал мало кого из автолюбителей. На крышу устанавливается багажник и 4 прожектора, чтобы повысить освещаемость дорожного покрытия.

fb.ru

7 самых крутых проектов, построенных на базе Renault/Dacia Duster

Renault (Dacia) Duster, выпускаемый с 2009 года, среднеразмерный легковой автомобиль класса SUV, который можно эксплуатировать в различных условиях. Благодаря высокому клиренсу и системе полного привода, Дастер прекрасно ведет себя на бездорожье. Renault (Dacia) Duster является вполне доступным, невероятно популярным и неубиваемым автомобилем. Помимо множества положительных качеств, внедорожник может похвастаться и большим количеством интересных тюнинг-проектов, построенных на его базе. Вот 7 самых крутых проектов на базе Duster. 

Renault Duster от Terranger Automobile

Renault DUSTER – безусловный лидер в сегменте внедорожников, доказавший надежность, практичность и комфорт. И многие обладатели паркетника не прочь подчеркнуть его внедорожные свойства. На помощь в этот момент, например, может придти немецкое ателье Terranger Automobile.  

На этот Renault Duster от Terranger Automobile установлен лифт комлект, засчет чего дорожный просвет увеличился на 30 мм. Так же на Renault Duster установлены злючие шины размерностью 235/70 R16, распорки, запасное колесо на задней двери, черные диски, кингурин, черный дуплексный глушитель и усиленные амортизаторы задней двери.

Darkster Elia

Фаворит российского рынка бюджетных SUV получил злобный прикид и от ателье ELIA, специализирующегося на доработке автомобилей Renault. Так на свет появился проект Darkster.

Пакет доработок, который оценивается почти в 7000 евро, включает в себя черные матовые расширители арок и накладки на бамперы, хромированные пороги, очень серьезный кенгурин и мортиры выхлопных труб, а также 20-дюймовые легкосплавные колесные диски.

Пакет Admirable от конторы LZParts

С ростом продаж кроссовера Dacia Duster на европейском рынке все больше компаний, специализирующихся на послепродажной доработке серийных автомобилей, предлагают свои тюнинг-пакеты для этого автомобиля. Собственную программу доводки представила фирма LZParts из Германии. Комплект предлагаемых аксессуаров получил название Admirable (великолепный) и позволяет порсонализировать экстерьер и интерьер авто, а также перенастроить его подвеску.

Подчеркнуть внедорожные качества бюджетного автомобиля призваны пластиковые защитные накладки колесных арок, защита двигателя и пара дополнительных фар. Увеличив дорожный просвет «Дастера» на 300 мм, тюнеры посадили компактный внедорожник на двухцветные 20-дюймовыеколесные диски. Салон декорировали красными вставками на центральной консоли, руле и дверных ручках, а для комфорта пассажиров установили большой сенсорный дисплей. 

Renault Duster от DC Design

Тюнинг-пакет от индийской студии DC Design для Renault Duster, затрагивает и экстерьер, и интерьер автомобиля, полностью преображая его. Брутальная решётка и светодиодные фары, гигантские литые диски со спицами на фоне матово-чёрной окраски придают небольшому бюджетному внедорожнику совершенно зверский вид.

Салон Дастера обшили кожей и деревом, установили два раздельных задних кресла, LCD-экран на спинке водительского сиденья, складывающиеся столики, а также дополнительные клавиши управления мультимедийной системой на центральной консоли.  Кроме того, переднее пассажирское сиденье при помощи электроприводов может полностью складываться, что позволяет превратить заднее кресло в кровать.

Лимузин на базе Duster

Инженеры из Румынии реализовали интересный проект по превращению бюджетного внедорожника Dacia Duster в лимузин. Разработчики существенно растянули машину, качественно оснастили салон, установили современный аудио-видеокомплекс.

Длина лимузина Duster составила 5,83 метра, а вес - более 1,6 тонны. Силовая установка осталась прежней. Машина приводится в движение 1,6-литровым бензиновым двигателем. В салоне автомобиля установлен телевизор, пара удобных кресел, столик и планшет.

 Renault duster dakar

В основе дакаровского Дастера лежит серийный Duster. Основными доработками этого внедорожника, подготовленного Renault Sport, являются облегченный и усиленный кузов, мощная подвеска и колеса с 26-дюймовыми шинами.

Под капотом дакаровского внедорожника теперь располагается 5,0-литровый V8 производства Nissan мощностью 390 л.с. В ралли Париж – Дакар 2017 года подобный Renault Duster занял 22 место в общем зачете класса внедорожников. 

Dacia Duster No Limit

Над данным проектом трудились сразу 3 фирмы: Tork Engineering, Sodemo и Renault Sport Technologies. Машина была подготовлена для знаменитого соревнования по подъему на гору Пайкс-Пик.

Двигатель у Duster No Limit - 3,8-литровый V6 VR38DETT от Nissan GT-R, но форсированный до 850 л. с. и 900 Нм при 5 000 об/мин. Коробка передач –6-ступенчатая секвентальная. 

carakoom.com

Тюнинг Рено Дастер

Любой владелец машины, всегда хочет дополнить свой автомобиль, что-то заменить или добавить. Так как Рено Дастер является бюджетной моделью, а не суперкаром, то его владельцы умудряются сделать очень много для своего железного коня. На нашем информационном портале, вы сможете увидеть фото и видео, на которых люди, своими руками, улучшают и преобразовывают свой Дастер.

Тюнинг Рено Дастер начинается от каких-то маленьких деталей: решетка радиатора, оптика фар, интерьера. А заканчивается: заменой выхлопной системы, тюнингом двигателя и т.д. Здесь, вы сможете узнать, где купить те или иные аксессуары для тюнинга, узнать приблизительные цены, посмотреть картинки с уже готовыми работами.

В основном, большинство людей делает внешний тюнинг, а по поводу внутренностей машины не сильно и заморачиваются. Это может быть борьба с запотеванием фар, так как в Дастере есть такая проблема, или уплотнитель для дверей и остальных отверстий, чтобы вода не накапливалась в проемах. Кстати, по поводу воды, то это распространенная проблема, и чтобы вам не пришлось менять гнилые детали, лучше сразу ее устранить. 

Также, многие делают улучшение шумоизоляции, замену решетки радиатора, улучшение обзорности зеркал, так как у Дастера они не самые лучшие, и многое другое.

На нашем сайте, вы сможете найти все, что вас интересует, в плане тюнинга. Сможете увидеть видео, где прокачивают двигателя объемом 1.6 или 2.0 будь то дизель или бензиновый двигатель. Есть примеры, где люди тюнингуют Рено Дастер, как внедорожный вариант, хотя это и не сильно выгодно, но все же.

Напоследок нужно сказать, что тюнинг Рено Дастер не обойдется вам очень дорого. Цена на все детали не очень то и кусается. Поэтому, лучше вложить немного денег в свой автомобиль, и затем, не переживать по поводу каких-то дефектов Дастера или его минусов.

Своими руками

Предлагаем Вашему вниманию ссылки на несколько интернет магазинов, в которых Вы можете купить необходимые элементы для Дастера и сделать из этого автомобиля просто потрясающий авто.

После того, как Вы приобрели необходимые элементы для тюнинга их нужно установить. В этом Вам помогут следующие статьи.

Фото

Darkster от ELIA

     
     

Renault Duster от Elia

     
     
     

Видео

Еще статьи про Рено Дастер

my-renault-duster.ru


Смотрите также