Внедорожный тюнинг нивы 2121


Многим будет интересно!))) — бортжурнал Лада 4x4 3D ДжиПон 21214 2001 года на DRIVE2

Неоконченный процесс создания боевой «Нивы»

Постройка этой «Нивы» началась 10 лет назад, и процесс продолжается до сих пор — есть еще к чему приложить руки

Легендарный вазовский внедорожник — настоящий кошмар для оффроудной мастерской, причем в хорошем смысле этого слова. В грамотных руках из него можно построить довольно серьезного покорителя бездорожья, а вот после неумелого тюнинга « Нива» превращается в часто ломающуюся и плохо передвигающуюся конструкцию.

Характерно, что если заглянуть в историю, то мы увидим — умельцы начали тюнинговать самый массовый отечественный внедорожник сразу после того, как первый автомобиль сошел с конвейера. Действительно, несмотря на то, что по конструкции « Нива» была настоящим пионером в своем классе и вобрала в себя передовые технические достижения того времени, стремление улучшить ее, сделать более проходимой появлялось еще в семидесятые годы. Корни этого явления, видимо, надо искать в том, что полноприводные автомобили в СССР были дефицитом, а самый лучший для жителей страны абсолютного бездорожья горьковский, а затем ульяновский, вездеход был недоступен частникам. Вот и приходилось счастливым обладателям, как бы теперь сказали, вазовского кроссовера пытаться построить из него полноценного покорителя бескрайних «направлений», коими наша страна не обделена до сих пор, в отличие от современных автомагистралей.

Наша испытуемая « Нива» сошла с конвейера в 1992 году. Тогда она называлась ВАЗ-2121 и была оснащена старым, дорестайлинговым кузовом. Собственно, кузов — это практически все, что осталось от донора, — остальные агрегаты давно и уже неоднократно поменялись. Комплекс работ проводился все десять лет в одном месте — в городе Зеленограде, в мастерской, широко известной поклонникам подготовки «Нивы» как «База боевых самопрыгов».

Под капотом установлен современный (для АВТОВАЗа, разумеется) инжекторный двигатель объемом 1,8 литра. Блок цилиндров остался без изменений, а вот все, что его окружает, претерпело трансформации. Для защиты от воды высоковольтная катушка поднята на клапанную крышку, генератор перенесен выше на специально изготовленном кронштейне (что повлекло за собой установку нового шкива и приводного ремня). А на месте генератора смонтирован насос ГУРа от УАЗа. Сама же рулевая машинка ГУРа — от «Опеля». Воздушный фильтр и его корпус — от 41-го «Москвича», а воздухозабор осуществляется через шноркель. Система выпуска ОГ тоже выведена на крышу. Кроме этих мер, гидроизоляция мотора не делалась — провода и электрические соединения обрабатываются силиконовым спреем, и двигатель спокойно работает даже под водой.

Под капотом тюнинг угадывается лишь по «бочке» воздушного фильтра

Более глобальные переделки становятся видны, когда мы снимаем алюминиевую «защиту», надежно прикрывающую днище. Раздаточная коробка закреплена не на двух, а на трех опорах, с помощью дополнительного переходного кронштейна. Трехточечная схема повышает надежность крепления раздаточной коробки к кузову и уменьшает выворачивающий момент при резком изменении оборотов. Для компенсации этого же момента двигатель «развязан» с редуктором переднего моста. Если не ликвидировать стягивающие их болты, то «момент», проворачивающий передний мост при старте, разбивает выходные подшипники раздаточной коробки. Подрамник автор концепции машины не использует принципиально, так как он опускает агрегат ниже, где тот становится уязвимым для повреждений на бездорожье.

Раздаточная коробка закреплена на трех опорах, и ее защищает мощная поперечина

Переносом точки крепления переднего редуктора достигается некоторое облегчение при обслуживании автомобиля — теперь внутренние ШРУСы можно менять не снимая редуктора. Кстати, шарниры равных угловых скоростей — от «Шеви-Нивы», как и коробка сателлитов и оси ступиц, поскольку у них больше шлицов, и, соответственно, имея большую площадь зацепления, они гораздо надежнее.

Передняя подвеска и редуктор переднего моста — вид сзади

Передняя подвеска также подверглась изменениям. Установлены спаренные амортизаторы от «Шеви-Нивы» для повышения жесткости подвески и большей сопротивляемости перегреву при движении по грейдерам. Пружины подобраны от Audi А8. Под верхним рычагом — проставка, а стабилизатор поперечной устойчивости вынесен вперед. Удлинены тормозные шланги и вся тормозная система переделана на «шевинивскую» с двумя контурами, задним и передним. Напомню, что на обычной «Ниве» тоже два контура — один на все колеса и второй только на передние, что в цилиндрах передних суппортов вызывает неравномерность в износе колодок и в конечном счете снижает эффективность работы всей тормозной системы.

Красным цветом покрашен переходник под стабилизатор, который легко демонтируется

Задний редуктор самый обычный, а вот мост усиленный, обваренный сверху мощным швеллером. Это простое и проверенное временем решение позволяет, во-первых, увеличить жесткость моста на излом и кручение, во-вторых, поднять точки крепления чашек пружин и амортизаторов, а в-третьих, спрятать внутрь швеллера легкоповреждаемые тормозные трубки.

Задний мост обварен, лишние рычаги удалены

Задний мост подвешен на А-образном рычаге (отсутствуют малые рычаги и тяга Панара). Сейчас таким решением никого не удивишь, но вот десятилетие назад это был революционный прорыв в подготовке «Нивы», позволяющий значительно увеличить ходы задней подвески. Пружины применяются от передней подвески Jeep Grand Cherokee, а амортизаторы — Plaza, подобранные на заказ.

К корпусу редуктора А-образный рычаг крепится через шаровую опору

После того, как была проведена серьезная работа по переделке всех агрегатов, стало понятно, что старенький кузов тоже нуждается в усилении. Стальным уголком укреплены все лонжероны от переда до зада. Под передние лонжероны подложены и приварены вторые, точно такие же от другого кузова — балка переднего моста опустилась вниз (это необходимо для лифтовки и установки колес большего диаметра). Через правый лонжерон проходит трос передней лебедки.

Внутри салон радикально отличается от того, что можно видеть на сошедшей с конвейера машине. Шумоизоляция и обивка удалены полностью, в полу поддерживаются в рабочем состоянии отверстия для слива воды. Вся проводка электрооборудования, которую может залить при преодолении глубоких бродов, убрана под потолок, сюда же перекочевал коммутатор управления двигателем. Реле исключены из электросхемы — вместо них применяются силовые выключатели. Те реле, без которых не обойтись (например, поворотников и стеклоочистителя), также размещены под потолком. Вместо торпедо — плоская плита. На ней кроме штатных приборов установлены дополнительные индикаторы давления масла и зарядки аккумулятора. А вот спидометра нет вообще — для трофистов этот прибор не нужен, скорость контролируется по тверьтрипу.

Внедорожная подготовка.Для установки колес диаметром 32 дюйма кроме необходимого лифта произведена резка арок. У машины стал больше дорожный просвет, а измененная подвеска позволила значительно увеличить возможность вертикальных перемещений всех колес.

Две лебедки разместились внутри кузова. Такое расположение имеет, собственно говоря, только один минус — она занимает полезное место, в остальном только плюсы — минимальные свесы, отсутствие лишней массы на вынесенной перед колесами точке, не проникает грязь, а в городе не действует соль. В салоне удобно управлять и контролировать процессами намотки и смотки, трос укладывается всегда ровно. Передняя лебедка установлена за креслом штурмана и находится в поле зрения пилота. Задняя лебедка размещается в нише под полом багажника. Эта ниша появилась в результате переноса глушителя на крышу. В освободившемся пространстве установлены лебедка, основной аккумулятор и ящик для ЗИПа, а также всякая полезная мелочь.

В салоне — мощный компрессор Т-Мах производительностью 160 л/ мин, запасное колесо, а также необходимый полный набор внедорожных аксессуаров — корозащитные и динамические стропы, удлинители, шаклы. Навигационное оборудование состоит из тверьтрипа, навигационного ноутбука с выносным USB-приемником-мышью и Garmin 276. Антенны приборов находятся в защищенном радиопрозрачном боксе на крыше.

Штатные источники основного света сняты, вместо них — герметичные «танковые» фары. В качестве дополнительного света используются фары от ВАЗ-2110, потому что эти светильники можно регулировать, у них есть ближний и дальний свет, а также они не отрываются ветками на ходу. Для размещения всевозможного инвентаря на крыше имеется багажник, залезать на который нужно по специальным ступенькам в крыльях машины.

Эта « Нива» уже в течение десятилетия выступает во внедорожных соревнованиях разной сложности и регулярно приезжает на призовые места. Конечно, старушка « Нива» не может претендовать на победу в чемпионате России, но на соревнованиях любителей она способна вывезти своего владельца на пьедестал

Конечно, про кингстоны — это шутка. А вот электровентиляторы перед бродом выключают

Под прозрачным козырьком спрятались навигационные GPS-антенны

www.drive2.ru

Тюнинг Нивы для бездорожья

Какой внедорожник в нашей стране считается самым популярным? Согласитесь, ведь это Нива. Потому что кроме этой модели, за такую стоимость, найти подобные характеристики автомобиля просто невозможно. Приобретая Ниву или ВАЗ 2121 Вы получаете стабильное перемещение по асфальтному покрытию, повышенный уровень проходимости, средний уровень комфорта. В целом, этот автомобиль должен удовлетворить своего владельца. Конечно же в нем не так все идеально и если появились изъяны, их необходимо доработать. Сегодня мы об этом и поговорим.

Тюнинг Нивы для езды по бездорожью — должен начинать после тщательной подготовки.В первую очередь, следует иметь четкое представление автомобиля, который Вы хотите сделать. Продумать все до мелочей и каждую деталь.

Улучшаем уровень проходимости Нивы

Вместо того, чтобы по мелочам собирать информацию о тюнинге Нивы для бездорожья, прочтите следующие советы и Вам больше не придется сидеть на форумах или спрашивать совета у знакомых.

— В первую очередь, необходимо доработать подвеску. Начинаем с установки независимого крепления редуктора переднего моста и самоблокирующихся дифференциалов.

В процессе доработки подвески, не забудьте увеличить ход переднего моста. Чтобы это осуществить, установить специальную прокладку под шаровую опору. Желательно добавить большие и мощные смонтированные амортизаторы.

— Большинство автолюбителей сразу крепят на автомобиль огромные шины, мечтая о мгновенном результате. Спорить не будем, эффект присутствует. Но к каждому делу нужно подходить с умом. Огромные колеса нуждаются в большем крутящем моменте, в ином случае тяги просто не хватит. А это все последствия тяжелых поломок трансмиссии. Специалисты советуют менять основные пары колес на другие, придаточное число которых составляет 4,7, а не 3,9, как идут с завода. Благодаря этому мы не будем терять динамику и конечно же скорость, а вот сам крутящий момент будет увеличен.

— Не забываем и о дисках. Они должны в точности совпадать с размером шин. Большие колеса подразумевают и вырезание арок. После осуществления этого процесса, необходимо прикрыть крылья специальными мягкими расширителями.

— Теперь пришло время установить мощные пружины с передней стороны. Благодаря этому мы значительно увеличим клиренс и снизим нагрузку.

— В движке, при заводских настройках, не хватает крутящего момента. Желательно этот изъян доработать путем установки низового распредвала. За счет этой установки мы избавимся от перегрузок двигателя, а крутящий момент при этом будет смещен в сторону пониженных оборотов и значительно увеличится.

Вот и пришло время рассказать о дополнительных деталях, которые помогут завершить тюнинг Нивы для бездорожья:

— В первую очередь начнем с багажника. Разработчиками завода было установлено довольно маленькое багажное отделение ВАЗ 2121. Поэтому, либо необходимо приобретать прицеп, или же устанавливать багажник сверху. По бездорожью прицеп мы не потащим, поэтому цепляем на верх. Нам потребуется багажник с очень усиленной рамой и очень мощными креплениями к кузову автомобиля.

— Далее мы переходим к тюнингу под капотом. Ведь, бездорожье подразумевает и передвижение по воде. Проделываем следующее. Выводим забор воздуха на крышу, а воздушный фильтр поддаем полной герметизации. Заводской вентилятор снять, спаренный электрический поставить. Во время пересечения брода, его можно будет отключить с салона. Установить дополнительную гидроизоляцию системы зажигания.

— Незаменимой деталью внедорожника является лебедка. Эту деталь можно встретить на автомобилях довольно часто, но есть ли от нее толк и как ее нужно устанавливать? Большинство автолюбителей устанавливают эту деталь для понтов. Если Вы хотите реально работающую лебедку, делайте следующее: купите реально нормальную и мощную лебедку, не экономьте на этом. Установка лебедки должна осуществляться с двух сторон: спереди и сзади.

Вот и вся информация о тюнинге Нивы для бездорожья. Тщательно изучите всю предоставленную информацию и сделайте автомобиль своей мечты.

 

www.power-tuning.ru

Тюнинг Нивы 2121 — фото

ВАЗ-2121 Нива — это легендарный российский автомобиль, который выпускается заводом АвтоВАЗ с 1977 года и уже 40 лет радует любителей покататься по бездорожью своими отличными внедорожными качествами. На сегодняшний день автомобиль производится под названием LADA 4×4 Urban. Тюнинг Нивы 2121 направлен на улучшение её внедорожного потенциала и повышение проходимости. Представляем отличную подборку фото лучших вариантов тюнинга как старой-доброй Нивы 4×4, так и новой Нивы Убран, среди которых каждый найдёт ту, которая будет ему по вкусу. Смотрим!

korki.lol


Смотрите также