Велосипед турист хвз тюнинг переделка


Крокодиловодство ХВЗ

Разведение «крокодилов» на базе велосипедов ХВЗ зародилось еще в 60-х годах и остается популярным до сих пор. Увеличивается с каждым годом количество запасных частей и новых модных тенденций в развитии этого увлекательного творчества.

Что такое крокодиловодство?

Модернизация велосипедов на основе выпущенных моделях «Украина» «Спорт», «Турист», «Чемпион», «Старт» Харьковским велосипедным заводом.

На этом заводе велосипеды начали выпускать с 1923 года. Первые мастера, которые налаживали производство прибыли на завод из Риги. С того времени производство велосипедов стали наращивать ежегодно до Второй мировой Войны. Миллионы велосипедов были выпущены за предвоенные годы.

Прерванное производство во время войны восстановили с июня 1945 года. Стали выпускать женские и детские велосипеды, которые все усовершенствовались с каждым годом и увеличивался как спрос на них, так и производство. Производились высококлассные спортивные модели.

Очевидно, что дар моделирования и конструирования заложен в каждом, кто осмелится изменить свой велосипед. Что стремятся улучшить мастера крокодиловодства. Какой крокодил они хотят вывести из своего велосипеда.

Изначально видимо улучшения требовали колеса велосипеда, которые сгибались в восьмерку при серьезной аварии. Затем требовали улучшения гоночные спортивные велосипеды, в которых каждый изобретатель стремился к тому, чтобы нарастить скоростные характеристики.

Сейчас многие дают вторую жизнь, старому велосипеду обучаясь мастерству на форумах в интернете.

Популярные блоги:

Какую пользу можно извлечь из занятий крокодиловодством?

Во — первых когда вы читаете блоги крокодиловодов вы уже можете извлечь для себя массу пользы. Ведь вам, как велолюбителю известно, каких характеристик вы будете добиваться заменой запасных частей.

Улучшение скоростных характеристик, снижение восприимчивости к препятствиям на дорогах, проходимости в труднодоступных горных местностях. Мастера своего дела непременно стремятся просветить чайников как вылепить из старого потертого и видавшего виды велосипеда классный байк.

Даже инженеры в области велосипедостроения ориентируются на те советы которые дают друг другу крокодиловоды, это как испытание опытных образцов перед массовым выпуском серийной модели.

Если не хватает своего опыта или инструментов всегда можно связаться на форуме с опытными мастерами, которые посоветуют не только теоретически как сделать то или иное усовершенствование, но и подскажут мастерскую, где можно перепаять или приобрести необходимые детали.

Советы крокодиловодов

Самые популярные части велосипеда, которые подвергаются замене:

Велосипеды выпускались по роду назначения. Шоссейные велосипеды, и для туризма, которые могли бы проходить в труднодоступных местах. Можно ли из двух видов сделать один? Запросто.

Запчасти, которые сейчас обычно продают это китайского производства.

Замене с целью апгрейда подлежат:

Если вам нужны инструменты для занятий крокодиловодством, вам надо приобрести специальный набор инструментов. А в сервис центре можно заказать услуги по смазке, регулировке, если что-то не удается сделать самому.

Вы можете сказать, что после крокодиловодства от прежнего велосипеда остались лишь воспоминания, но экономия средств иногда будет приличной, чем при покупке нового гоночного или профессионального велосипеда. Но это скорее хобби, чем бизнес. Советы крокодиловодов:

Колхозный тюнинг — не путать с крокодиловодством!

Колхозный тюнинг, такое выражение закрепилось за велосипедами, обклеенными разными яркими наклейками, с обмотанным рулем изолентой, намотанной на спицы разноцветной проволокой, в общем, та модернизация, которая не улучшает скоростные или физико-технические показатели, а просто изменяет внешний вид привычного велосипеда.

А вот установка фар на велосипед, к примеру, или установка диодного освещения это уже не считается колхозным тюнингом. А также установка велокомпьютеров, зеркал заднего вида, замена руля, колес  — не является колхозным тюнингом, так как являются функциональным улучшением. Апгрейд велосипеда должен не просто выделять его из толпы одноименных марок, он должен повысить его зарактеристики, выносливость, вместимость, износоустойчивость.

Новичкам-крокодиловодам

Что можно сказать новичкам крокодиловодам. Можно перелопатить кучу форумов по крокодиловодству, но пока не начнешь делать своими руками свой первый крокодил, ты ничего не поймешь. И даже если вы выбрали за основу старый хлам с помощью доработки можно сделать настоящую ласточку.

В принципе все велосипеды и отечественные и импортные устроены одинаково и могут только отличаться по размерам и комплектации. Поэтому все функционалы добавляются и дорабатываются. Главное верить в свои силы и знать, что ты в команде на форуме всегда сможешь спросить и получить нужный совет. Крокодиловодство ХВЗ Ссылка на основную публикацию

veloinsider.ru

Восстановление первой моей ХВЗ-шки — DRIVE2

Это история о велосипеде 1979 гр купленном мной у друга за 500 деревянных и 70 советских спичечных коробков в далеком 2003. Судьба у него оказалась не простой красили его раз этак пять. С начала в заводской красной, потом 2-жды в черный и под конец в самопальный 3-х слойный ультрафиолетовый и оранжевый металлик.Предпоследняя покраска оказалась неудачной поскольку лак без стыдным образом скалывался.Поэтому было принято решение покрасить в очередной раз.Так же по сканам были подготовлены деколи. Ну вообщем смотрите сами.Из последних новшеств — оплетка руля из натуральной кожи, двойные обода, жесткая спицовка, частичный обвес от «СтартШоссе», а именно руль, вынос, облегченная задняя втулка(новая), передняя перекидка и звезды 53-41Т, кассета «Shimano» 7V 14-28T (новая), цепь KMC с замочком) (новая) и кожаное родное сиденье с пружинками. Окрас металлик с переливом от ярко оранжевого к светло коричневому.

www.drive2.ru

Проект "велосипед" — переделка спорт турист 1983 года. Часть 2 — DRIVE2

Так же возникли проблемы при снятии рулевой колонки, т.к. все там заржавело и просто так не откручивалось. Приводим все в порядок.

Раствор из уксуса и лимонного сока.

В процессе было принято решение поменять все старые подшипники на новые, получилось следующее:

Ну что же, все готово, приступаем к сборке. Начинаем с колес. На обод флиппер, камеру и покрышку.

Далее соберем руль (вынос+ тормоза+ сам руль+ переходник «граната»+ обмотка+ заглушки в руль) и седло (подсел + седло). Ленту надо обматывать так, чтобы после верхней точки обмотка продолжилась внутрь. Другими словами, обматываем левую рукоятку по часовой стрелке, а правую против часовой.

Немного закрасили кареточный узел, поэтому пришлось заново нарезать резьбу по краске, и все прошло не так идеально, но спустя несколько перерывов, кучи матов и немного масла для облегчения хода, новая каретка установлена.

Затем установили переднюю вилку.

Далее седло и руль. Руль просто так не заходил и с помощью молотка и деревянного брусочка, для того, чтобы не повредить краску, все встало на свои места. Так же вытащил из подсельного хомута эксцентриковую стяжку и закрутил в нужное место.

Затем ставим колеса и систему.

Далее натягиваем цепь. Тут мы тоже сложили горы матов, т.к. цепь оказалась короткой, и нам пришлось ее наращивать. Затем установили педали.

Очень большой проблемой оказалась тормозная система. Тормоза крепились слишком высоко, и получалось, что они тормозят по покрышке. Ну что же это кастомный байк, должны быть проблемы. Проблему решили следующим образом: Для передних тормозов мы взяли железную трубку, обровняли ее с двух сторон и сделали нужной длины.

Далее сделали два отверстия. Вначале использовали малое сверло, а потом более толстое.

И получили следующую заготовку, только с двумя отверстиями.

Далее собрали всю конструкцию и отрегулировали передний тормоз и колодки. Все работает.

www.drive2.ru


Смотрите также