Тюнинг волга 24


Немного о маслкарах и тюнинге ГАЗ-24 — DRIVE2

ГАЗ-24 Волга 64

В последнее время среди любителей внешнего тюнинга отечественных машин можно наблюдать достаточно отрадную тенденцию: плавный переход от затянувшейся «детской болезни» этого жанра — банального «осовременивания» внешности автомобилей-ветеранов за счёт налепливания на их кузова пластикового обвеса той или иной степени убожества — к более или менее грамотным попыткам создавать нормальные кастомы с соблюдением стиля оригинала.

К сожалению, применительно к ГАЗ-24 это направление слишком уж часто вырождается в другой вредный «уклон»: стремление использовать элементы стилистики американских «мускулистых» автомобилей (muscle cars), причём — о ужас ! — эпохи конца шестидесятых и самого начала семидесятых годов. В результате, увы, обычно получается безобразие, даже если авторы не находят в себе смелости в этом признаться. Давайте вместе разберёмся — почему…

Надо сказать, что развитие американского автомобильного дизайна в шестидесятых и семидесятых годах не носило характера единого равномерного процесса: в нём обычно присутствовало сразу несколько борющихся друг с другом направлений одновременно, были и моменты резкого слома господствующего тренда с заменой его на практически полностью противоположный.

Так как ГАЗ-24 создавался в первой половине 60-х (к слову, первый экземпляр датируется 64 годом), то и его создатели опирались в первую очередь на стилистический тренд, заданный моделями General Motors первой половины шестидесятых — 1961-1963 модельных годов. Для него были характерны следование автомобилей всех классов «классическим» пропорциям — примерно одинаково длинные капот и багажник при сравнительно короткой остеклённой части кузова, высокая крыша с большой площадью остекления, умеренный наклон лобового и заднего стёкол, достаточно простые, но богатые нюансами, формы кузова и умеренное количество блестящего декора. Никакой ярко выраженной «мускулистости» этот стиль не предусматривал: для выражения визуальной динамичности автомобиля, отражения его способности перемещаться в пространстве с большими скоростями, в нём использовались совершенно иные средства.

Несколько выделялись на общем фоне модели корпорации Chrysler, сохранявшие многие элементы дизайна, характерные для конца пятидесятых годов, однако покупатель активно «голосовал долларом» против этого направления, и уже в 1964-65 годах оно зачахло, уступив место комбинации элементов, заимствованных из фирменного стиля конкурентов — в первую очередь того же GM, в чуть меньшей степени — «Форда».

Именно эта эпоха является для ГАЗ-24 «домашней» (внешний облик автомобиля был утверждён в январе 1964 года и далее практически не менялся), и при желании многие характерные для неё стилистические находки можно очень удачно «подружить» с дизайном «Волги» — необходимый для этого «ключ» заложен в него уже изначально.

В эту эпоху, несмотря на отсутствие до 1964 модельного года muscle cars и как понятия, и как явления, процветала мода на спортивность, но выражалась она своеобразными средствами, которые не имели ничего общего с эпохой классических muscle cars: «спортивными» считались обладатели вполне рядовых кузовов с классическими пропорциями большого американского седана, отличавшиеся от своих более семейных аналогов главным образом динамикой, элементами декора, оборудованием, отделкой и компоновкой салона (раздельные сиденья вместо дивана спереди, центральная консоль, выносной тахометр на рулевой колонке, и так далее). И примеров «высокопотенциальных» автомобилей из этой эпохи — предостаточно.

К ней в полной относятся даже самые первые из muscle-cars — такие, как 1962-1964 Chevrolet Impala SS:

Chevrolet Impala SS Hardtop Sport Coupe 1963

Chevrolet Impala SS Hardtop Sport Coupe 1963

Или созданный на базе вполне рядового семейного седана 1964-1965 Pontiac GTO:

Pontiac Tempest GTO 1964

И это — не говоря уже о таких не столь широко «распиаренных», но представляющих ничуть не меньший интерес автомобилях этой эпохи, как Oldsmobile F85 Jetfire — одна из первых массовых моделей с турбонагнетателем, в своё время не привлекшая к себе должного внимания публики, хотя и поныне очень широко известная в узких кругах фанатов:

1962 OLDSMOBILE JETFIRE F-85 TURBO WAGON

Или — умопомрачительно быстрый для своего времени Ford Fairlane Thunderbolt:

Ford Fairlane Thunderbolt 64

Ford Fairlane Thunderbolt 64

Ford Fairlane Thunderbolt 64

А также — автомобили «люксовые», но со спортивной «ноткой», сочетающие роскошь и спортивность — вроде Buick Wildcat, позиционировавщегося как Luxury Sports Car.

Buick Wildcat 63

Короче говоря — при желании найти прообраз мощного, быстрого и не особо «затёртого» массовой культурой автомобиля из этой эпохи, чёрточки дизайна которого хорошо «ложатся» на стиль ГАЗ-24 без радикальных переделок — не должно составить особого труда. Причём это касается как внешнего дизайна, так и салона — с которым у «Волги» в целом всё куда как хуже, чем с предыдущим пунктом:

Buick Wildcat 63

Это особенно целесообразно с учётом того, что некоторые элементы американского спортивного стиля первой половины — середины шестидесятых годов у ГАЗ-24 уже изначально присутствуют — например, раздельные передние сиденья и трансмиссия с напольным переключением. А характерные для этих лет яркие краски — с явным доминированием спортивного алого неметаллика, обилие хрома и оригинальных отделочных материалов с очень интересной фактурой — вроде всевозможных вариантов полированного или анодированного алюминия, металлизированного винила или ткани с нитями люрекса — эффектно и оригинально разбавят традиционную для «Волги» несколько сероватую «обкомовско-таксишную» стилистику, развивая уже заложенную в её дизайн нотку легкости и динамичности.

Эта эпоха в американском дизайне просуществовала до середины шестидесятых — в зависимости от конкретного производителя, её границей может быть 1965, 1966 или 1967 модельный год.

Между тем, ещё в 1964 году появился автомобиль, почти буквально перевернувший американский автомобильный рынок вверх дном. Это был Ford Mustang:

Ford Mustang 64

Это был автомобиль принципиально нового типа. Смысл его концепции был в следующем: в сравнительно компактных габаритах соединить динамичные пропорции европейского спорткупе, с длинным капотом, коротким багажником, низкой поясной линией — и американский принцип формообразования кузова: угловатые обводы, острые грани, общую массивность и мощный передок с выступающими по бокам развитыми «скулами».

Результат такого подхода, помноженного на использование простой и недорогой в производстве агрегатной базы серийного «компакта» Ford Falcon, превзошёл все ожидания: «Мустанг» мгновенно стал одним из самых продаваемых американских автомобилей. И становится понятно — почему, если вспомнить, что, к примеру, его прототип и ближайший аналог — Ford Falcon Sprint — в том же модельном году выглядел куда как скромнее и более традиционно:

Ford Falcon Sprint 64

Естественно, такой успех не мог не вызвать к жизни целой плеяды подражателей, и они были тут как тут уже к 1966-1967 модельным годам: начался целый бум автомобилей такого типа.

Правда, при этом постепенно акцент сместился в сторону более крупных автомобилей — в таком духе стали оформлять уже не «компакты», а всё больше автомобили среднего размера, и даже полноразмерные. Но базовые элементы стиля — пропорции кузова «длинный капот, короткий багажник», низкая крыша, сильно наклонённое лобовое и заднее стёкла, с частым переходом последнего в кузов «фастбэк» с покатой задней стенкой, сложная пластика «мускулистой» боковины с характерным «изломом» в задней трети — остались и получили во второй половине шестидесятых — начале семидесятых годов бурное дальнейшее развитие, приведя к появлению таких икон этого направления, как Chevrolet Camaro, Dodge Charger и Challenger, Mercury Cyclone, и так далее, и тому подобные:

Пожалуй, единственным действительно принципиальным новшеством в их дизайне относительно «Мустанга» стала задняя стойка, продолжающая поверхность заднего крыла, без ступеньки между ними.

В этом стиле стали выполнять и обычные автомобили, включая самые рядовые четырёхвёдерные седаны, на которых подобная стилистика выглядела применённой немного не по месту:

Между тем, по отношению к тому тренду в американском автомобильно дизайне, который стал прообразом при создании «Волги», «Мустанг» со своим потомством был совершенно перпендикулярен: из общего у них был лишь тот самый принцип формообразования кузова. В случае «Волги» — и без того сильно разбавленный скруглёнными линиями и сглаженными обводами в духе также европейских, но уже не спорткупе, а куда как более скромных семейных седанов той эпохи.

И хотя это — уже немало, вполне достаточно для того, чтобы опознать привычные черты в облике заокеанского автомобиля, но — всё же явно недостаточно, и при попытках использования в тюнинге «Волги» большинства дизайнерских находок американских автомобилей второй половины шестидесятых — начала семидесятых годов порождается неизлечимый когнитивный диссонанс: не «ложится» этот стиль на пропорции консервативного седана начала-середины шестидесятых.

Конечно, сделать из «Волги» некое подобие «Мустанга» при желании, в принципе, можно… ценой очень большого объёма сварочных работ, затрагивающих практически каждую панель кузова, включая полное изменение его пропорций и, скорее всего, колёсной базы. Вот только об оригинале в итоговом варианте напоминать не будет практически ничего.

Не говоря уже о том, что с точки зрения дизайна это по сути — создание нового автомобиля, требующее соответствующего уровня художественного вкуса и таланта. Даже у американских производителей тех лет, порой пытавшихся малой кровью преобразовать кузов чемоданообразного семейного седана в стильный-модный-молодёжный muscle car, часто получалась, пардонте мой хранцузский, полная мура, о которой впоследствии постарались как можно быстрее забыть. Удачные примеры, кстати, тоже есть — но они очень далеки от мейнстрима этого направления, который почти всегда имеют в виду о нём упоминая, и особой известности всё же так и не получили.

Стоит упомянуть и о популярной теме «купе из ГАЗ-24». Так вот: заварив задние двери и удлинив передние, вы получите не купе, а именно двухдверный седан вполне классических пропорций:

Нет-нет, право же — в этом нет абсолютно ничего плохого; более того — многие из ранних маслкаров середины шестидесятых, вроде Oldsmobile Cutlass 4-4-2, выпускались именно в этом кузове, используя преимущества его наименьшей среди всех других типов массы:

Вот только — у таких машин свой, совершенно особенный стиль, и классической «мускулистой» стилистики здесь — нуль целых, нуль десятых. А любые попытки её создать, взяв кузов ГАЗ-24 за основу — по сути равносильны созданию нового кузова, с новыми пропорциями и новым дизайном. Интересные заявки в этой области, вообще говоря, имеются, но — все они потребовали от своих создателей наивысшего уровня мастерства. А главное — они тонут в океане не столь, увы, удачных попыток.

Кстати, известное купе ГАЗ-24 «Гром» — порождение трёхмерного моделирования, а не болгарки и сварочного аппарата — потому во многом и осталось в 3D, что для достижения желаемого эффекта его создателю пришлось ощутимо «погрешить против истины» — исказить местами пропорции оригинала:

Чего стоят одни только удлинённая на добрые 15-20 сантиметров «морда» и заниженная крыша с изменёнными углами наклона стоек… довольно привлекательно на экране монитора — но практически не имеет ничего общего с реальностью. Увы.

В общем, конечно, возможно всё; и если найдётся человек, который сумеет в реальной жизни «слепить» из кузова ГАЗ-24 адекватный аналог маслкара второй половины шестидесятых — я первый побегу целовать его золотые руки. А вот на в целом стоковый кузов «Волги» лепить отдельные элементы этого стиля — лучше не надо…

Куда как целесообразнее ту же работу сделать на основе европейского автомобиля, выполненного в одном с «Мустангом» ключе — например, его прямого аналога из модельного ряда европейского филиала «Форда» — Ford Capri (пример проекта), благо выпускался тот вполне сравнимый с ГАЗ-24 срок — с 1969 по 1987 год:

Могут представлять интерес для симуляции стиля «маслкаров» также другие поделки «еврофорда» тех же лет — к примеру, второе поколение Taunus, особенно купе-фастбек, некоторые модели «Опеля», с их дизайном, зачастую представляющим собой уменьшенный и несколько «разбавленный» вариант моделей GM американского рынка… некоторые японские купе, встречающиеся на нашем Дальнем Востоке. Или даже настоящие «американцы» с дизайном той эпохи, у нас вполне себе периодически встречающиеся, и обычно не за астрономические деньги — Ford Pinto и Maverick, Chevrolet Nova, Vega и Monza… Даже из Audi 80 B2 вышла весьма недурная стилизация под Dodge Charger, хотя по объёму переделок тоже приближающаяся к созданию нового автомобиля.

Между тем, снова перейдём к развитию американского дизайна. А он в начале семидесятых годов сделал очередное сальто-мортале и… вернулся к стилистической парадигме «домустанговых» времён, которую к тому времени стойко продолжали «нести в массы» лишь небольшое количество консервативных моделей, заклейменных публикой «автомобилями для пенсионеров». Место поджарых автомобилей с ярко выраженной «мускулистостью», оказавшихся тупиковым направлением развития, снова заняли казалось бы давно забытые угловатые «чемоданы» со вполне классическими пропорциями:

И на фоне этих автомобилей «Волгу» ГАЗ-24 ждала своего рода «вторая молодость»: внезапно, её дизайн начал смотреться на фоне становящихся на конвейер новейших американских моделей всё более и более «нормально», до такой степени, что сделалось возможным провести удачный рестайлинг на рубеже семидесятых и восьмидесятых годов — модель ГАЗ-3102, которая на фоне своих заокеанских аналогов выглядела довольно таки уместно. И этом автомобилю многие решения, характерные для этого стиля — его можно условно обозначить словечком Brougham, «Броуэм» — тоже очень подходят.

Правда, напрямую сравнить стиль «Волги» с американскими автомобилями семидесятых всё же уже нельзя — это было действительно новое поколение дизайна, хотя и основанное на «классических» образцах десятилетней давности, но со своими, никогда ранее не проявлявшимися особенностями. Однако не стоит забывать, что в его рамках вполне себе вольготно существовали и автомобили-ровесники ГАЗ-24, с дизайном, восходящим к той же самой стилистической парадигме середины шестидесятых.

И, пожалуй, наиболее выдающимся примером тут могут послужить Plymouth Valiant / Dodge Dart моделей 1967-1976 годов. Эти разработанные в середине шестидесятых довольно таки «волгообразные» чемодан-седаны поначалу смотрелись на фоне своих современников очень скромно и достаточно старомодно, стоически воздерживаясь ото всех новомодных соблазнов «мускулистой» эпохи, лишь немного дав слабину в виде очень лёгкой, практически и незаметной «невооружённым взглядом» выпуклости боковины на задней двери.

Между тем, по мере вымирания «мускулистой» стилистики и вытеснения её более консервативной их дизайн начинал выглядеть всё более современно, и ко второй половине семидесятых после весьма умеренного по американским меркам рестайлинга, в основном затронувшего бампера, переднюю и заднюю панели кузова, они уже весьма наглядно иллюстрировали фразу «баба — ягодка опять» — будучи десяти лет от роду, что по американским меркам в то время было практически равноценно живому ископаемому.

Их же современники, в полной мере поддавшиеся на искус, напротив, к этому времени стали выглядеть весьма архаично, и даже далеко не всегда привлекательно — когда в «мускулистом» стиле пытались оформить принципиально ему чуждые и активно такому делу сопротивлявшиеся семейные седаны.

Несмотря на сходство во многих базовых чертах, по сравнению со стилем начала-середины шестидесятых у этого направления в дизайне был совершенно иной акцент — не на динамичность и спортивность, а на роскошь и комфорт.

Его характерные чёрточки: окраска кузова «металликом» — из цветов доминировали золотистый, от светлого до бронзового, шоколадно-коричневый, голубой с серым отливом, тёмно-синий и малахитовый тёмно-зелёный; широкое использование блестящего декора, особенно всевозможных декоративных медальонов, вензелей и надписей рукописным шрифтом; обтяжка крыши винилом — контрастным или, напротив, того же цвета, что и кузов, но на несколько тонов светлее или темнее; мощные бампера с массивными клыками; сложные колпаки колёс, полностью закрывающие колёсный диск; велюровая обивка салона, часто включая не только сиденья — обычно диваны — но и обшивки дверей, порой с очень толстой набивкой и декоративными пуговицами, а также вездесущие ковры, чем длиннее ворс — тем лучше; массивные фальшдеревянные отделочные панели, превращающие панель приборов, а часто — и обшивки дверей, в подобие мебельного гарнитура; электростеклоподъёмники и прочие опции, повышающие комфорт.

Очень интересно изучать автомобили этой эпохи, выпущенные в странах Латинской Америки на основе моделей одного возраста с ГАЗ-24: их создатели попытались по возможности подтянуть свои детища к актуальному на тот момент американскому стилю, будучи при этом зачастую весьма стеснены в средствах. Например, типичным образчиком может выступить аргентинский Dodge Coronado, на поверку оказывающийся хорошо загримированным вариантом американского Dodge Dart — из бюджетного американского «компакта» его создатели попытались сделать по-настоящему роскошный автомобиль в стиле середины семидесятых:

Никто не мешает провести похожую трансформацию и со скромным советским такси, переведя его в новое измерения комфорта и роскоши, но оставшись в рамках духа эпохи… Некоторые потенциальные исходники для неё легкодоступны — например, велюровые сиденья и колёсные колпаки от ГАЗ-3102 вполне подойдут по стилю; да даже весь передок от ГАЗ-3102 в сборе, возможно, неплохо впишется в этот стиль в сочетании с задней частью кузова и дверьми ГАЗ-24. Другие элементы, особенно всевозможные мелочи по салону и отделке — можно найти на ближайшей разборке, занимающейся американскими автомобилями восьмидесятых годов — стиль оформления салона к тому времени не лишком изменился, особенно у пикапов и происходящих от них внедорожников. Старых японских автомобилей, кстати, это часто тоже касается — только совсем старых, примерно до 1980 года.

Оригинал этой замечательной статьи: gaz24.ru/c117592/?p=4184

Продолжение, часть2: www.drive2.ru/c/2054029/

Продолжение, часть3: www.drive2.com/c/2057339/

www.drive2.ru

ГАЗ 24. Мнение реальных владельцев на DRIVE2.RU

84 ГАЗ 24 Девичья Радость 143

Москва, Россия

84

Москва, Россия

84 ГАЗ 24 1970 Dólares pl Sueño 204

Уфа, Россия

84 ГАЗ 24 #Evil Bagira GT24 72

Бийск, Россия

83

Челябинск, Россия

83

Москва, Россия

83

Тула, Россия

82 ГАЗ 24 А-948 Mr. Red Pickup 54

Красноярск, Россия

82

Красноярск, Россия

82

Новороссийск, Россия

81

Одесса, Украина

81 ГАЗ 24 на базе BMW M50B30 45

Киев, Украина

80

Казань, Россия

79 ГАЗ 24 Кабриолет мечта детства 80

Харьков, Украина

78 ГАЗ 24 ЛинКор асфальтовых морей 75

Сызрань, Россия

78

Великий Новгород, Россия

78 ГАЗ 24 - 76 безрамная UCF31 67

Самара, Россия

77 ГАЗ 24 ☭Volga Rebel Blue☭ 215

Санкт-Петербург, Россия

77 ГАЗ 24 -02 Принцесса Vишенка V8 99

Томск, Россия

76

Челябинск, Россия

76 ГАЗ 24 Lucifer😈 Взаимный! 🎁 1321

Новосибирск, Россия

www.drive2.ru

Тюнинг Волги ГАЗ-24: от шедевров до страшилищ

Продолжаем тему тюнинга популярных в Украине (и не только) автомобилей. Активно пройдясь по иномаркам, мы решЫли опубликовать подборку разных видов тюнинга «отечественной» Волги ГАЗ-24. В определенной степени украинцы могли бы тоже теперь назвать ее иномаркой, но нет – она выпускалась еще в СССР…

В этой подборке представлены самые разнообразные вариации доработки 24-й Волги. Ранее же, напомним, мы публиковал варианты тюнинга кубика Mercedes G-класса Gelandewagen, а также примеры доработок ВАЗ-2108, разные виды тюнинга шестисотого Mercedes S-класса W140, примеры доработок VW Passat B3, всевозможные вариации тюнинга Opel Omega A и Бумера BMW 7 E38.

ТЖ

topgir.com.ua


Смотрите также