Тюнинг своими руками салона


Все о тюнинге несовершенных салонов автомобилей своими руками

Вам приелся скучный вид салона вашего автомобиля? Все в ваших руках! Тюнинг салона автомобиля своими руками не только сэкономит ваши деньги, но и поможет развить (или проявить развитое) творческое мышление. Да и сложного в этом ничего нет, ведь не боги горшки обжигают. Давайте рассмотрим наиболее доступные и популярные решения.

Начнем с сидений. Самым простым вариантом являются чехлы – их можно купить в любом автомагазине. Чехлы не только предохраняют обивку сиденья – их можно выбрать в цвет кузова, или любой другой.

На заметку

В продаже имеются чехлы из кожзаменителя и алькантары, которые придадут салону более дорогой вид. Можно сменить сиденья целиком и установить другие — более подходящие под ваши требования. Если вы любитель активной и быстрой езды, то вам подойдут спортивные «ковши». Если же стиль езды степенный и вальяжный – ставьте удобные сиденья от хорошей иномарки.

У таких автомобилей, как, скажем, жигулевская «классика», имеется серьезный недостаток – слабое освещение приборов. Решается этот вопрос с помощью светодиодной ленты, аккуратно вклеенной внутрь прибора, и подключенной вместо штатной подсветки. Еще одним плюсом данного решения является то, что диоды можно поставить любого цвета. Особенно это оценят те, кому не нравится родной свет желтоватой лампы через бледно-голубой светофильтр.

Также можно поставить дополнительные приборы, такие,как вольтметр или эконометр, чтобы быть в курсе работы всех систем автомобиля. Электромеханические часы – больное место всех ВАЗов – можно заменить электронными аналогами, которые отлично становятся в штатное место и гораздо дольше служат.

Что можно сделать в салоне своими руками?

Тюнинг автомобилей чем-то похож на запой: если начал – остановиться уже очень сложно. Да и нужно ли? Тем более, если у вас есть руки и жажда действий. Перейдем к наиболее творческому процессу – изготовлению нестандартных элементов салона самостоятельно.

Основным материалом для такого вида работ является стекловолокно. При наличии кое-каких навыков из него можно сделать все что угодно. Рассмотрим процесс изготовления так называемой «бороды» — накладки на тоннель.

Сначала нужно изготовить болванку – основу для будущего изделия. Проще всего делать болванку из куска пенопласта – его легко обработать. Приставляем пенопласт на место будущей «бороды», размечаем его по длине и ширине, а потом делаем его примерно тех же размеров. Еще раз прикладываем на место, подгоняем размеры точно и вырезаем необходимые отверстия и углубления под рычаг КПП, ручник, подстаканник, мобильный телефон и так далее.

Придаем болванке желаемую форму (плавный переход из приборной панели в подлокотник, например) и начинаем постепенно, слой за слоем накладывать на нее смазанную эпоксидной смолой стеклоткань. Три-четыре слоя будет вполне достаточно, чтобы обеспечить прочность не хуже, чем у покупных аналогов.

Полезно также почитать: Тюнинг кузова и двигателя автомобилей марки Ауди

После отвердевания последнего слоя принимаемся за вышкуривание получившейся детали, при необходимости корректируя форму шпатлевкой. Когда поверхность будет гладкой, а форма – нужной, останется покрасить или обтянуть «бороду» дерматином или тканью. По такой же схеме делаются и акустические подиумы на дверях и под задним стеклом.

На заметку

Для хорошего звучания в салоне мало мощных динамиков – необходима шумо- и виброизоляция. Выбор материалов велик, нужно только подобрать те, которые будут устраивать вас по цене и качеству. После приобретения изоляции, приступим к ее установке. Для этого ПОЛНОСТЬЮ разбираем салон до металла: снимаем всю обивку, сиденья, дверные карты.

Далее, обклеиваем кузов виброизоляционными матами и собираем салон. Дверям нужно уделить особое внимание – не только проклеить их изнутри, но и обеспечить как можно более плотное прилегание дверной карты для создания замкнутого объема. Поэтому периметр карты нужно тоже обклеить уплотнителем, а технологические отверстия под ней – заглушить.

Где черпать идеи при создании нового дизайна для салона?

С тех пор, как повсеместно стал доступен Интернет, появилась возможность общаться с тюнерами по всему миру. Огромное количество фото- и видеоотчетов, сотни тысяч фотографий интерьеров, – рассматривай, определяйся и выбирай!

Однако надо заметить, что, насмотревшись фотографий, далеко не у всех может сложиться образ будущего салона. Лепить все подряд – тоже не выход. Так чем же следует руководствоваться при выборе дизайна?

Прежде всего, следует определить бюджет тюнинга. От того, сколько вы будете готовы потратить на новый салон, зависит масштаб работ, материалы и аксессуары. Когда бюджет определен, можно приступать к созданию рабочего эскиза.

Если тюнинг салона планируется выполнить собственными руками, то очень желательно иметь навыки рисования. Некоторые тюнеры работают без эскиз-проекта, но на это способны только единицы. Причем, скорее всего, даже у них с проектом получилось бы лучше.

Эскиз помогает подобрать цветосочетания и определить формы всех предметов интерьерной композиции. К подбору цветосочетаний нужно подходить со всей серьезностью. От этого будет наполовину зависеть эффектность будущего салона.

Другая составляющая – эргономика. Продумайте, что не хватает в старом салоне и что бы вы хотели видеть в новом. Тюнинг салона – прекрасная возможность подогнать под себя все органы управления автомобилем и его системами. Придется провести в кресле с рулеткой не один час, пока в проекте появятся все необходимые размеры.

Третья составляющая – комфорт. Он сильно связан с эргономикой, о которой было сказано выше. Но под комфортом также подразумевается удобная посадка. Если в этом смысле есть претензии к автомобилю, то обязательно следует уделить максимальное количество внимания устранению всех причин дискомфорта.

Регулировка положения руля имеется далеко не у всех автомобилей. Даже самые современные машины могут быть лишены достаточно полноценной регулировки. У некоторых есть регулировка по высоте, но по влету она отсутствует. А это означает, что высокие водители могут столкнуться с проблемой.

Если руль не регулируется по вылету, то рослый водитель, отодвинув кресло назад, может не дотянуться до руля. Если же он переместится ближе к рулю, то колени упрутся в нижнюю часть торпедо. При сильном желании можно установить полноценный регулируемый руль, но это может потребовать квалифицированных сварочных работ.

Важный момент удобства водителя за рулем – боковая поддержка кресел. Отсутствие таковой заставляет напрягать торс на поворотах. Но боковая поддержка не будет лишней и в том случае, если водитель не относится к поклонникам быстрой езды. Когда кресло немного обнимает, возникает чувство комфорта.

Разобравшись с удобством для туловища, перейдем к удобству рук. Наличие подлокотника сложно переоценить. Если автомобиль оснащен механической трансмиссией, то подлокотник просто необходим, поскольку долго держать правую руку на весу утомительно. Подлокотник не должен быть хлипким и очень важно, чтобы он не выглядел кустарно.

Подлокотники бывают нескольких видов:

Проектировать детали салона (приборную панель, центральную консоль, подлокотник и прочее) необходимо с учетом технической возможности его реализации. Профессионалы сегодня делают это при помощи специальных компьютерных программ. Создание деталей с нуля без помощи компьютерной графики – дело хлопотное, но выполнимое. Придется почувствовать себя автомобильным дизайнером прошлого века.

Интересное видео: перетяжка салона автомобиля

sam-avtomalyar.ru

Тюнинг салона автомобиля своими руками

Тюнинг салона своими руками — это возможность преобразить свой автомобиль с минимальными затратами.

В какой последовательности необходимо действовать? На что обращать внимание? Как производить тюнинг освещения, обшивки и кресел? На эти и ряд других вопросов дает ответы статья.

Каждый водитель, который любит свой автомобиль, хочет сделать его по-настоящему совершенным. Одним из вариантов преображения транспортного средства является тюнинг салона.

Всего несколько простых манипуляций и салон автомобиля становится уникальным, оригинальным и по-настоящему индивидуальным.

При грамотном подходе к выполнению работ можно добиться максимального комфорта и удобства с небольшими затратами средств.

Несколько простых правил

Сегодня многие СТО выполняют полный комплекс услуг по перетяжке салона, замене отделки, покраске, монтаже дополнительного оборудования и так далее.

При желании сэкономить, можно сделать тюнинг салона своими руками. Но для этого необходимо соблюдать несколько простых правил.

Для начала решите, какие элементы внутреннего убранства автомобиля требуют серьезной доработки.

Кроме этого, желательно четко представлять себе конечную цель работы. К примеру, слабое освещение, скрипящая торпеда или обшивка мало кого обрадует. Преображение салона должно происходить с умом и на перспективу.

Первые шаги

Для начала необходимо определиться со свободным временем – его понадобится много.

Иногда на выполнение всех работ по тюнингу салона может уйти от нескольких дней до 2-3 месяцев (все зависит от запланированного объема работ и личного бюджета).

Как только организационные мероприятия решены, можно снимать обшивку с потолка, демонтировать сидения, убирать торпеду и обивку с дверей.

При этом особое внимание необходимо уделить проводке (ее лучше дополнительно заизолировать, чтобы лишний раз не повредить).

Шумоизоляция салона

Больше всего автолюбителя раздражает повышенный шум в салоне. Источником сильного звука может быть, что угодно – подвеска, двигатель, шины автомобиля и так далее. От этого всего хочется оградиться, сделав салон максимально тихим даже при движении на больших скоростях.

Это вполне реально – необходимо запастись специальным шумоизоляционным материалом и вибропластом.

Чтобы сэкономить, можно приобрести универсальное устройство – 3 в 1. Оно способно заменить вибро- и шумоизоляцию.

Данным материалом желательно оклеивать весь салон, уделяя особое внимание перегородке между моторным отсеком и салоном, колесным аркам, полу, дверям.

Чтобы облегчить работу, желательно использовать возможности монтажного фена – он позволит разогреть материал и придать ему необходимую форму.

При желании можно добиться более качественного звука, установив новые динамики или качественный сабвуфер.

Такие работы рекомендуется делать еще до возвращения обшивки на место. В противном случае аккуратно выполнить работу не получится.

Обшивка салона

В собственном автомобиле хочется чувствовать максимальный уют и комфорт. Для этого необходимо уделить время усовершенствованию обшивки салона. Важно подобрать качественные материалы, добиться их сочетания.

Практика показывает, что даже из самого разбитого салона можно сделать настоящий «персик». Но для этого, конечно, должна быть качественно выполнена перетяжка салона.

В качестве материалов лучше использовать замшу, алькантару или кожу. К слову, алькантара в последние годы пользуется особой популярностью. На ощупь она напоминает привычную для нас замшу, но по факту она намного дешевле.

К качественным и доступным материалам относится велюр, бархат, деним, алькантара и шелк.

Если со стороны обшивки присутствуют какие-то скрипы, то их можно с легкостью устранить.

Для этого между металлической частью и обшивкой необходимо проложить пятимиллиметровый слой поролона.

Аналогичную рекомендацию можно отнести и к торпеде транспортного средства.

Кресла в салоне

Наиболее простой способ тюнинга салона – смена чехлов. Если есть необходимая сумма на руках, можно произвести полную замену обивки.

Это даст ей дополнительной оригинальности и стиля. Самый дорогой вариант тюнинга – полная замена кресел на более качественные и удобные.

Освещение

Важность освещения нельзя недооценивать. К сожалению, в автомобилях среднего класса данному аспекту уделяется недостаточно внимания. Не стоит отчаиваться.

Если есть паяльник и умение им пользоваться, то можно сделать любое освещение, какое душе угодно. Главное – не переборщить с яркостью и расцветками.

Основная задача, чтобы глубокой ночью в салоне было светло, а свет не напрягал глаза. С другой стороны, чем больше тока тянет освещение, тем быстрее разряжается аккумулятор.

Выводы

Тюнинг салона своими руками – это возможность преобразить автомобиль с минимальными затратами. Переделанный своими руками салон станет настоящей гордостью.

v-mireauto.ru

Флокирование салона автомобиля: особенности, виды, тюнинг своими руками — AutoNew16 на DRIVE2

Для многих автолюбителей задача украсить свой автомобиль и выделить его среди других «собратьев» является одной из основных. И если раньше над вариантами тюнинга приходилось неплохо поломать голову, то сегодня новинки в данной сфере буквально сами идут в руки. Так, одним из самых оригинальных и модных направлений является флокирование салона – его украшение специальной тканью, которая придает поверхности уникальный бархатистый вид. Поверьте, данный вид тюнинга достоин вашего внимания.

Флокирование салона

Основная сутьИтак, суть флокирования весьма проста – выбранная поверхность салона «железного коня» покрывается специальными текстильными элементами. Последние под действием электростатики (или с помощью специального наклеивания) становятся перпендикулярно поверхности. Каждая из этих текстильных частичек носит название «флок», а их распылитель – «флокатор».В самом флоке ничего необычного нет – он представляет собой множество частиц самых различных материй, к примеру, полиэстра, полиамида, шерсти и так далее. При этом нанесение происходит по принципу, схожему с напылением краски на кузов автомобиля. Разница лишь в составе и дополнительном создании флокатором электростатического поля, без которого напыление было бы невозможным.

Флокирование – это вид тюнинга, который доступен для самых разных элементов автомобиля. При желании можно покрыть лишь часть поверхности, сделав на ней оригинальный узор, нанести какую-то важную для себя фразу или вывести орнамент. Другие виды тюнинга салона таких возможностей не дают.

флокирование салона

ПреимуществаЕсли выполнить работу правильно и с соблюдением технологии, то тюнингованная деталь становится «тканевой» на ощупь, приобретая черты велюра, замши или бархата. К плюсам флока можно отнести тот факт, что он не выгорает со временем (солнце не является «раздражающим» фактором). При этом в какой-то особой чистке тюнингованная поверхность не нуждается – достаточно обычной тряпки с чистящим веществом или щетки для одежды.Несомненный плюс флока – его отличные шумо- и теплоизоляционные качества. После покрытия поверхности данным материалом уровень шума снижается на 13-15%, а весьма толстый слой (около 1-2 мм) обеспечивает теплоизоляцию на уровне 5 мм утеплителя. Флок не боится влаги, не горит и не выдает никаких токсичных испарений.Если вы курите в салоне, то может не переживать, что данный материал впитает в себя запахи – этого не происходит. И самый главный плюс флока в том, что с его помощью можно спрятать даже серьезные повреждения – царапины, трещины и так далее. Даже весьма «потрепанная» поверхность приобретает оригинальный и современный вид.Виды флокаКак и любой другой материал, флок может быть различного качества. Наиболее востребованными является английский и швейцарский вариант (он самый качественный). Разницу дорогого и дешевого флока можно с легкостью рассмотреть под увеличительным стеклом. В первом случае кончики текстильных элементов слегка заострены, что позволяет быстрее соединяться с намазанной клеем поверхностью. Во втором случае кончики распушены, что усложняет процесс стыковки.Современный флок может иметь различную толщину (от 0,9 до 6,7 dtex) и длину – 0,5 до 5 мм. По материалу различается вискозный и полиамидный флок. Первый имеет более бархатистую поверхностью и устойчивость к механическим повреждениям, а второй отличается износоустойчивостью и параллельным расположением ворсинок. Также есть весьма неплохой выбор по цветовой палитре и текстуре (флуоресцентный и матовый).

При этом у автолюбителей открывается масса возможностей в плане комбинирования материалов. Можно выбирать цвет, длину ворсинок, текстуру и так далее. В общем, получается почти неограниченный простор для воображения.

Основное оборудованиеКак мы уже упоминали, в таком виде тюнинга нет ничего сложного. Но для нанесения необходимо запастись некоторым оборудованием и материалами:— во-первых, необходим сам флок. Здесь важно точно подобрать количество необходимого материала. Одного килограмма изделия чаще всего хватает на покрытие 6-7 квадратных метров поверхности. Цена вопроса в этом случае – от 1 000 до 1 500 рублей. Многое зависит от выбранного цвета и материала. К примеру, дороже всего обходится полиамид. Что касается цветов, то здесь в качестве «королей» выступает бронза, серебро и золото;— во-вторых, не обойтись без устройства для нанесения – флокатора. Здесь основным критерием при выборе является возможность регулирования мощности. От установленного радиуса распыления во многом зависит интенсивность выхода флока из устройства. К примеру, для нанесения небольших узоров и рисунков желательно настраивать минимальную мощность (вот здесь как раз и будет весьма полезен регулятор). Цена флокатора в среднем находится в диапазоне от 5 тысяч рублей и выше. Но при покупке качественного устройства необходимо быть готовым выложить не менее 15-20 тысяч рублей;— в-третьих, выбор клея во многом зависит от материала – кожи, пластика, металла, стекла или, к примеру, текстиля. Кроме этого, тип выбранного состава зависит и от способа нанесения (здесь можно выделить нанесение валиком, кистью, окунанием детали и так далее). В случае с тюнингом автомобиля лучше отдавать предпочтение клею для пластика под нанесение кисточкой. Стоимость такого состава находится в диапазоне от 600 до 1 000 рублей за кило;— в-четвертых, могут понадобиться и дополнительные элементы, к примеру, наждачная бумага, колер и праймер.Флокирование своими руками: инструкцияТеперь разберемся, как выполнить флокирование салона своими руками. Здесь есть несколько основных этапов:1. Подберите помещение для работы. Оно должно быть хорошо вентилируемым, теплым и идеально освещенным.2. Снимите деталь, которую нужно будет обрабатывать.3. Внимательно протрите поверхность от грязи и пыли, осмотрев ее на факт повреждений.4. При наличии вмятин, трещин и разломов зашпаклюйте их и хорошенько выровняйте при помощи отшкуривания.5. Обработайте элемент праймером (в случае, если он выполнен из полиропилена). К слову, праймер способен улучшить качество работы. Продается в виде раствора или аэрозоля. Цена – около 300-500 рублей за 100 мл.6. Если обрабатываемая деталь выполнена из обычного пластика, то ее необходимо предварительно обезжирить. Для этих целей можно использовать любую жидкость, будь это ацетон или спирт.7. Разведите клеевый состав и постепенно добавляйте в него колер. Последний, к слову, крайне необходим для маскировки труднодоступных для флока деталей.8. Ровным слоем нанесите клей на ту часть поверхности, которая будет тюнинговаться флоком. Если есть желание создать свой узор, то его необходимо подготовить, закрыв необходимые участки при помощи скотча.9. Приготовьте флоковый «раствор». Для этого засыпьте материал во флокатор.10. Установите необходимую мощность на флокаторе (если есть возможность регулировки) и начинайте нанесение. Оптимальное расстояние до поверхности – около 10-15 сантиметров.11. После нанесения первого слоя сдуйте лишний флок с помощью фена и нанесите второй слой. После высыхания убирайте флок щеткой или с помощью обычного пылесоса.Если все сделать правильно, то обработанная деталь получается ровной и гладкой, без «пробелов».Цена вопросаОстается один из наиболее важных вопросов – цена. Если делать флокирование своими руками, то только на покупку необходимого оборудования и материалов придется потратить около 8 000 рублей.По-другому обстоят дела, если заказывать работу в специализированном салоне. К примеру, покрыть флоком одну дверь обойдется в сумму около 2 000 рублей, торпедо – около 5 000 рублей, потолок – также около 5 000 рублей. Но здесь важно отметить, что стоимость работы зависит от ряда наюнсов – сложности узора, обрабатываемой детали, качества материала, популярности сервиса и так далее.Выводы

Таким образом, флокирование элементов салона или кузова – это уникальный и современный вид тюнинга, который достоен внимания. Если вам интересен данный вариант преображения своего авто, то всегда можно сделать выбор – сделать все самому или же поручить работу профессионалам. Удачи.

взято на auton16.ru

www.drive2.ru

Тюнинг салона автомобиля своими руками

Тюнинг салона своими руками – увлекательное занятие для каждого владельца авто. Это не только улучшает внешний вид, придает индивидуальность транспортному средству, но и повышает комфортабельность. Процедура вполне доступна по стоимости и сложности.

С чего начать обновление салона?

Первым делом стоит обратить внимание на сидения. Можно осуществить их реконструкцию или заменить на более комфортный вариант. Сидение можно сделать всегда под себя, установив боковую поддержку, поддержку поясничного отдела. Сидения можно перетянуть новым материалом с уникальным кроем, в любом стиле и оттенке.

Если они вполне устраивают, то всегда можно использовать модельные чехлы с боковой фиксацией. Такой материал будет смотреться не только красиво, но и выполнять практичную функцию защиты сидений от истирания.

Часто встречаются именно универсальные чехлы, которые обходятся не так дорого, служат предельный срок и фиксируются резинками или крючками.

Индивидуальные модели представлены под определенную марку автомобиля. Их материал самый разнообразный – экокожа, алькантара. Первый материал самый практичный – он быстрее нагревается зимой и не позволяет потеть летом. Может быть представлена однотонная модель или со вставками. Уход за такими чехлами не займет много времени – достаточно распрыскать очиститель и протереть материал тряпка из микрофибры.

Спортивные сидения имеют единый корпус, где нет подушек или спинки. В качестве материала используется прочный стеклопластик, композит. За счет этого удается добиться оптимального угла между опорой спины и бедер. Такой вариант гарантирует надежную фиксацию водителя во время резких поворотов на большой скорости. Они подойдут тем, кто любит скорость.

Обшивка дверей и применение материалов для шумоизоляции кузова – лучшее решение для повышения комфорта. Перед данной процедурой необходимо определиться, какого результата необходимо добиться – улучшить звучание музыки или избавиться от скрипов. Данное решение позволит определиться с материалом.

При необходимости шумоизоляции дверей, капота, крыши, пола, для каждого случая подбирается определенный уплотнитель. Параллельно меняются коврики, которые выполнены из резины или текстиля:

  1. Текстильные модели легко вытащить, они прекрасно впитывают жидкость и стоят не так дорого, как полиуретановые автоковрики. Последние повторяют форму пола, не затвердевают на холоде.
  2. Резиновые модели обладают более высокими бортиками, они проще чистятся и легче заменяются. Подобные материалы используются и для ковриков багажного отделения. Высокие бортики сдерживают воду и снег.

А вот ценители дизайна должны отдать предпочтение текстильным моделям. Существуют модели, которые сочетают в себе преимущества резиновых и текстильных моделей.

Выбор руля – отделка и замена

Оплётка считается самым простым и стандартным вариантом тюнинга салона. Представлена они различными материалами – кожей, мехом, со вставками. Обшить руль можно и под стиль салона, использовав определённый материал. Стоимость такой перетяжки значительно выше предыдущего варианта тюнинга. Но можно приобрести набор для самостоятельной перетяжки. В него входит натуральная кожа, нитки и специальная иголка.

Чтобы придать транспортному средству более спортивный вид, стоит установить соответствующие сидения и руль. В таком стиле работают производители Sparco, Recaro и Nardi, Simoni Racing.

В вопросе подбора стоит отдать предпочтение комфорту, опробовать модель в руках. Из-за незначительных размеров часто такой руль называется штурвалом.

В дизайне салона важны и такие мелкие элементы как подлокотники, полки, накладки на приборную панель. Тюнинг салона авто своими руками позволяет за оптимальную стоимость добавить салону индивидуальный стиль и сделать его комфортабельным.

Представленные дополнительные детали для салона

Дополнительным прибором можно считать спортивный тахометр. Он считается одним из альтернативных измерений, его измерительная шкала значительно больше стандартной, которая в приделах 50–60 мм.

Некоторые модели показывают не только обороты двигателя, но и имеют ограничительную метку, которую может установить каждый водитель самостоятельно. Более дорогие модели комплектуются отсечкой по максимальным оборотам и возможностью занести в память значения. Отсечка позволяет вовремя переключить необходимую передачу. А запись необходима для ценителя скоростного движения, чтобы проанализировать свои ошибки.

При интенсивной езде важны показатели эффективности охлаждения двигателя. Чтобы оптимизировать процесс, возможно, потребуется установка масляного насоса или другого поддона картера, который позволит обеспечить эффективный отвод тепла. Существуют специальные приборы, которые измеряют температуру масла трансмиссии, однако если такие элементы не нужны, то и не стоит ими украшать салон.

Величину давления газов или жидкостей позволит определить специальный измеритель. На его экране существует две стрелки – одна показывает давление после нагнетателя, вторая отличается другим цветом и демонстрирует работу во впускном коллекторе.

Интересует тюнинг внедорожников? Читайте здесь. Как сделать тюнинг салона ВАЗ 2114? Полезные рекомендации в этой статье.

Автомобиль может быть укомплектован различной электроникой, которая позволяет эффективно работать генератору, аккумулятору и другим компонентам системы. Например, определить работу того же аккумулятора позволит измеритель бортового напряжения. Существуют модели приборов сразу же с несколькими измерителями. Таким образом, удается снизить излишнее заполнение панели приборов и обеспечить себя всем необходимым.

autoshtorm.ru


Смотрите также