Тюнинг соболь 4х4


Тюнинг Соболь 4х4 для охоты и рыбалки своими руками: модификация ходовой, рулевого управления, двигателя

Адаптация пассажирской версии ГАЗ-22177 «Соболь» под нестандартные условия эксплуатации проблематична. В среднем, стоимость всех изменений может достигать 80% от цены новой машины. Но это не останавливает некоторых автолюбителей, и они делают полноценный тюнинг Соболь 4х4 для использования на охоте и рыбалке своими силами.

Правила адаптации ГАЗ-22177 «Соболь»

Пассажирская версия Соболь предназначена для перевозки 6 людей, не считая водителя. В отличие от традиционной Газели машина имеет меньшую длину кузова, что положительно сказывается на ее маневренности. В качестве основы можно взять профессиональный проект. Не стоит копировать все – важно внести изменения, улучшающие параметры проходимости и удобства управления.

Перечень обязательных модификаций:

Улучшение технических характеристик

Сначала необходимо детально изучить техническую часть оригинального Соболя и только затем планировать его модификацию. Учитываются эксплуатационные и технические параметры машины. Важно, чтобы новые комплектующие соответствовали имеющимся характеристикам модели и не ухудшали ее качеств.

Рекомендуемые изменения технической части ГАЗ-22177 «Соболь»:

Это оптимальный перечень изменений для адаптации Соболь под эксплуатационные условия охоты и рыбалки. Технические подробности зависят от текущего состояния машины и планируемого бюджета тюнинга.

О том, как сделать тюнинг Нивы для охоты и рыбалки, читайте здесь.

Тюнинг салона

Глобальная переделка салона необходима для рационального размещения пассажиров, груза и добычи. Особое внимание уделяется качеству отделочных материалов – они не должны изменять своих свойств под воздействием влаги или резкого перепада температур.

Оптимальный вариант – убрать пассажирские сиденья, поверхность защитить рифлеными листами нержавеющего железа. Преимущества этого метода заключаются в следующем:

Дополнительно рекомендуется сделать нормальное освещение, установить розетки. Обязательно приобретение GPS.

Навесное оборудование

Оно необходимо для защиты кузова от внешних повреждений, а также оптимизации размещения груза. Мера не обязательная, но рекомендуемая. Установив дополнительные элементы, можно значительно улучшить эксплуатационные качества машины.

Кузовной тюнинг Соболь 4х4:

Это не полный перечень навесного оборудования. Можно установить дополнительные элементы по собственному желанию.

В кратком видео можно ознакомиться с примером, как был сделан тюнинг Соболь 4х4  в ходовой части:

zhyvoi.ru

Тюнинг Соболя: за запчастями – в секс-шоп! — бортжурнал ГАЗ Соболь 4Х4 Ривьера Silk Way Rally 2013 года на DRIVE2

Пришло время написать и обещанный «тюнинговый» пост. Но причем здесь секс-шоп?! Оказывается, некоторые… м-м-м… артефакты из этого замечательного заведения вполне годятся для тюнинга микроавтобусов, причем не обязательно только Соболей. Впрочем, обо всем по порядку ))

Итак, я решил ставить камеру заднего обзора. Поводом стала ситуация на парковке перед нашим Московским вокзалом, произошедшая еще в прошлом году. Я собрался отъезжать, завел машину, включил заднюю, глянул по зеркалам… И тут запаркованный рядом «газелист» начал мне активно бибикать! Открываю дверь, спрашиваю, в чем дело. А он мне пальцем показывает в сторону багажника – у тебя там, говорит, бабулька стоит! Выглянул – и правда. Стоит, отдыхает. Прямо у бампера. И глазом не ведет, что машина завелась – не слышит. В общем, обошлось. По этой причине сходил я в магазинчик и затарился видеокамерой в рамке номерного знака и монитором с креплением на штатное салонное зеркало. Оба изделия, разумеется, работы умелых рук китайских мастеров, суммарной ценою в 4,5 тысячи рублей. А вот, наконец, выдалось свободное время и подходящая погода, чтобы все это проинсталлировать.

Первый этап – установка рамки. Поскольку дырявить дверь для того, чтобы протянуть провод, в мои планы не входило, пришлось воспользоваться единственным технологическим отверстием, имеющимся поблизости – дыркой под фонарик подсветки номерного знака. Получилось вот так:

Ладно, ладно, уберу сейчас ландыши, чтоб не отвлекали ))

При этом через сам фонарик провод протянул вот так, выведя на улицу между корпусом и уплотнительной резинкой:

Жаль только, что фонарик тоже пришлось покупать новый: он сделан из очень хрупкой пластмассы – один из усиков-фиксаторов сразу же отвалился, едва я только попробовал на него нажать. Такое ощущение, что фирма-производитель специально использует такой пластик, чтобы поддерживать спрос на запчасти… Внутри от видеокамеры идут два провода: один – с питанием, второй – с видеосигналом. Оба провода заканчиваются разъемами-тюльпанчиками. Ответная часть разъема питания, естественно, имеет два проводочка: черный кидаем на массу, а красный я припаял к плюсовому проводу на том же самом плафончике подсветки номера.

Почему так, а не к фонарю заднего хода – потому что я хочу, чтобы камера работала всегда при движении автомобиля, выполняя функцию центрального зеркала заднего вида (которое на моей машине было настолько бесполезным из-за частокола подголовников, что я его снял в первый же год). А когда машина едет – у меня всегда зажжен свет, поэтому и выбрал такой вариант подключения. К тому же получается дополнительный «напоминатель» о незажженных фарах )) Чтобы провода не болтались и не гремели в двери при движении, а также чтобы тюльпаны случайно не рассоединились, зафиксировал их где можно пластиковыми хомутами и пластиковыми скрутками.

А где нельзя – там воспользовался своим любимым малярным скотчем, прилепив им во многих местах провода к панели двери )) Вот прямо предчувствую появление едких комментариев на эту тему – из серии «сделано на соплях» или «из говна и палок». Ни фига, ребята: это работает! Одиночный провод вполне надежно удерживается малярным скотчем и год, и два. И греметь не будет по панели. Надо только тщательно очистить от пыли и грязи место, куда будет приклеен скотч. Теперь о кабеле для видеосигнала. В комплект поставки камеры он уже входит – 10-метровый. Мне как раз его хватило тютель в тютель. Магистраль провел таким образом: из двери вытащил через технологическое отверстие для штатной проводки в верхнем левом углу (по ходу движения). Дальше завел под пластиковую обшивку левого угла кузова, а оттуда – протянул вдоль левого ската крыши и провел к середине ветрового стекла. Вот тут видно как заведен в дверь видеокабель.

А зачем я вытащил из двери жгут с проводом подсветки и что за два новых красных провода я туда запихнул? Так раз уже дверь расковырял – грех было не поставить электропривод на замок багажника, что и было сделано – установку моторчика видно на предыдущих фотках. Запитался за привод замка сдвижной двери. Таким образом, кнопка на панели приборов у меня теперь одновременно открывает и багажник, и сдвижную дверь. В дополнение к багажной теме – упомяну еще про то, что покрыл грунтом с преобразователем ржавчины нижнюю панель проема багажной двери – там, куда надевается уплотнитель. Там скапливается грязь и влага, и на третьем году стали появляться вот такие рыжие точечки:

Сущая ерунда, конечно, но почему бы их не убрать? И убрал:

Потом пришел черед ставить на место обшивку двери багажника. Поскольку крепящие ее пластиковые «зонтики» по сути одноразовые (половина неизбежно ломается при демонтаже, а другая половина – при последующем монтаже), сразу купил комплект новых. Вот таких:

Запомнили, как выглядит коробочка? Вот и хорошо: обходите стороной! Пистоны фирмы «Прок» пришлись совсем не в прок: они намного хуже штатных по качеству и не подходят по тону. А после установки обивки я, наконец, воплотил в жизнь еще одну давнюю хотелку – сделал петельку на двери багажника, чтобы его удобнее было закрывать: и жена теперь может достать, не подпрыгивая, и руки в слякоть останутся чистыми. Сделал сначала так:

Но не подумал, что при закрывании двери петля попадает прямо в замок. Пока я принялся было укорачивать эту петлю, жена придумала более простой, логичный и удобный способ – вот такой:

И как я сам сразу не догадался? В общем, так и оставили – испытания прошли успешно. К вопросу о том, из чего сделать саму петельку: вариантов тут много, как мне кажется. Можно использовать старый брючный ремень, можно плечевой поясок от сумки… У меня ни того, ни другого не было, зато был разобранный «на запчасти» в ходе другого рода тюнинга фиксаж… да, правильно, из того самого секс-шопа )) Вот его кусочек и пригодился Соболю ))

Теперь переходим к монитору. Я выбрал из наличия в магазине самый большой из числа тех, что монтируются на штатное салонное зеркало. При этом само зеркало я убрал у себя из машины еще в первый год эксплуатации. Напомню, что на Соболях оно клеится к ветровому стеклу. И таит в себе угрозу: пробираясь с передних сидений в заднюю часть салона, в это зеркало элементарно врезаться лбом. К каким последствиям это ведет, я тоже видел: одно время у нас на работе был служебный микроавтобус Peugeot Boxer. Так коллега, переходя из-за руля, как раз ткнулся головой в зеркало и оторвал его… вместе с куском триплекса! Ветровик ценою в пятизначную сумму пошел в помойку… По этой причине, когда менял на Соболе разбитое камнем стекло, от приклейки зеркала я отказался. Теперь штатное зеркало мне пришлось вернуть, но не на стекло, а на потолок. Закрепил его двумя саморезами рядом с плафоном освещения кабины. С обратной стороны обивки потолка подложен большой кусок толстого жесткого пластика. Один из саморезов завернут только в этот пластик, второй саморез проходит его насквозь и еще крепится выше к металлу поперечины кузова. По жесткости получилось приемлемо, а внешне выглядит вот так:

Сколько эта камера захватывает и какая остается мертвая зона? А видите – в самом низу монитора, прямо на красной линии, стоит чемодан с инструментом? Сейчас покажу его фактическое положение относительно бампера:

Более чем нормальный захват. Остается рассказать про подключение. Чтобы никуда далеко ничего не тянуть, провода питания монитора я припаял прямо к проводке находящегося здесь же плафона освещения кабины. А включением-выключением монитора заведует отдельная кнопка, на самом мониторе и находящаяся. Вот такие у нас, вкратце, новости. Всем привет от Mariya-Markova!

P.S. А Соболь сейчас выглядит внутри вот так:

Ой, мама, как же все это теперь обратно-то собрать…

Цена вопроса: 4 500 ₽ Пробег: 74000 км

www.drive2.ru

Внедорожный кемпер на базе ГАЗ Соболь 4х4

Большинство вопросов к моему проекту УАЗCargoCamperEdition задают в стиле: «А почему не буханка?!» или «А почему не Соболь4×4?». И если на первый вопрос я четко могу ответить, почему «нет», то со вторым довольно сложно.

С «буханкой» все просто — она, конечно же, легендарный и очень заслуженный автомобиль, но её эргономика очень далека, в моем представлении, от комфорта и мало соотносится с моими антропологическими данными.

А Соболь 4х4… С ним было всё не очень понятно. Да, однообъемный кузов имеет свои преимущества, но сама платформа для меня была загадкой. С УАЗ Карго все ясно — это по сути обычный Патриот и информации о его особенностях, болячках, способах тюнинга и ресурсе агрегатов в целом предостаточно. А с подготовленными Соболями я не особенно-то встречался в реальной жизни.

И вот судьба случайно занесла меня в район Нахабино, где мне делалимебель в жилой модуль, и я познакомился с Сергеем и его внедорожным кемпером на базе ГАЗ Соболь 4х4. Автомобиль Сергея построен силами клуба Колея4х4 и более подробно про него можно почитать на его странице в Драйв2.

Первым делом бусик обращает на себя внимание цветом и шноркелем, который, как известно, на обычные маршрутки не устанавливается.

Давайте для начала знакомства обойдем его по кругу. С левого борта автомобиль почти ничем не выделяется, за исключением ряда мелочей, но их заметят лишь фанаты марки.

Правый борт щеголяет тентом-маркизой над сдвижной дверью и шнорклем от Mitsubishi Delica.

Кстати, сдвижная дверь — это ОЧЕНЬ удобно. Это я теперь знаю по личному опыту своего Citroen Berlingo.

На кронштейне запаски разместился задний рабочий свет и антенна радиостанции.

Передний бампер не родной. У владельца не было желания ставить «массивный «силовик» и вместо него был сделан мощный швеллер плюс металлический бампер от Валдая.

Бампер выглядит абсолютно родным элементом, выполняет все защитные функции и при этом вместил в свои недра лебедку.

В бампер же установлены диодные фары (не используются на дорогах общего пользования) и разъем подключения пульта лебедки.

Расширители арок стоят от Валдая, а подножки интегрированы от мерседесовского автобуса.

Решение с расширителями от Валдая, кстати, очень элегантное и эффективное.

Были установлены ступицы от УАЗ Патриот. Это позволяет использовать патриотовские хабы и колесные диски.

Сейчас установлены шины 265/75 R16 — это почти 32″, но и 33″ колеса сюда без проблем влезают.

Под капотом, взамен родного, также поселился мотор от УАЗ Патриот. Несмотря на то, что формально в нем меньше сил чем в оригинальном агрегате, машина поехала с ним гораздо лучше. В первую очередь за счет более низового характера.

Я бы не сказал, что ему тут очень тесно. Я, впрочем, зачем-то почитываю периодически о примерах установки на Соболь тойотовского мотора 1uz.

На зиму шноркель отсоединяется и забор воздуха идет из под капота.

Еще раз о шноркеле. Удивительно удачно встал он сюда. Иной раз китайские шноркеля, специально сделанные под конкретную модель, встают с большими зазорами.

Просто фото, но, надеюсь, оно прибавит комментариев к статье.

Но хватит ходить вокруг и около, заглянем внутрь.

Каждый уважающий себя кемперостроитель имеет местами хронический недострой. Естественно, этого стыдится, но ничего поделать с этим не может. Я это, кстати, прекрасно понимаю и в полной мере разделяю.

Частично сиденья уже заменены на правильные, но сзади пока еще остается штатный соболевский третий ряд. Со временем его место займет большой раскладывающийся диван.

Между первым и вторым рядом есть откидывающийся столик, а передние сиденья имеют возможность поворота.

Между передними сиденьями есть проход, чтобы можно было перейти в общий салон, не выходя на улицу.

Водительское сиденье также поворачивается в обратную сторону.

Без этой супер функции однообъемность салона была бы раскрыта не полностью.

Пока цельного дивана нет, но можно разложить штатные сидушки и положить поверх них матрас. Вполне себе получается спальное место.

В багажнике смонтирован автономный отопитель или, иначе говоря, «сухой фен» отечественного производства со своим отдельным топливным бачком и второй аккумулятор.

Управление отопителем и розеткой для зарядки электронных гаджетов рядом на стене.

Выхлопная труба отопителя.

Под сиденьями третьего ряда смонтирован компрессор. Кстати, сиденья довольно высоко расположены и под ними можно хранить длинномеры, если это требуется.

Даже с установленным третьим рядом сидений в Соболе остается небольшой багажник.

Багажник глубиной около 60 см.

Покажу немного деталей интерьера крупным планом. Это откидной столик.

Лампа.

Потолочная консоль с зарядками и радиостанцией.

Блок управления зарядом аккумуляторных батарей.

За контроль над полным приводом отвечают два рычага. Полный привод в данном автомобиле классический парт-тайм и реализован он за счет установленной раздатки от ГАЗ-66.

Немного геометрических размеров. Ширина салона 180 с небольшим сантиметров.

Высота салона почти 150 см. Да, тут тоже, к сожалению, нельзя стоять в полный рост! Габаритные размеры очень похожи на мой Карго кемпер. Высота около 2.5 метров, а длина чуть-чуть менее 5 метров.

Посадка за рулем немного отличается от обычной легковой, но к ней довольно быстро привыкаешь. Я с большим удовольствием прокатился за рулем, не испытав при этом никакого дискомфорта.

Рулевой демпфер.

Кузов приподнят над рамой за счет небольшого бодилифта.

Задняя подвеска, также как и передняя, рессорная.

Передний мост.

Задний мост.

Раздатка от ГАЗ-66.

Предполагается, что убить ее на Соболе невозможно в принципе.

Автомобиль мне понравился. Лично мне такой формат скорее всего не нужен, но люди, путешествующие большой семьей, должны оценить салон, в котором может располагаться до 7 человек.

lebedka59.ru


Смотрите также