Тюнинг салон тлк 105


Тюнинг Toyota Land Cruiser 105

Какая машина самая экспедиционная в России? Большинство, не сомневаясь, ответят, что это Toyota Land Cruiser 105. Тем не менее и у нее есть свои недостатки, которые стоит исправить…

Одно из слабых мест TLC 105 – некоторая ватность и туповатость атмосферного шестицилиндрового дизеля 1HZ. Ставший почти стандартным для экспедиционных машин силовой обвес, большие колеса и горы перевозимого снаряжения добавляют машине массы и ухудшают и без того неважную динамику. Самое простое решение – установка наддува от Safari Power. Система представляет собой турбину, приводимую в действие давлением отработавших газов, нагнетающую воздух во впускной коллектор. Это позволяет подать в цилиндры больше воздуха, а значит, и сжечь больше топлива. В результате при 2000 оборотах в минуту c использованием интеркулера и турбонаддува Safari достигается высокий крутящий момент в 425 Нм. Это на 50% больше, чем максимальный крутящий момент стандартного двигателя Toyota 1HZ, который составляет всего  285 Нм. 

Усиленные пружины и амортизаторы приподняли машину на 100 мм и позволили нести тяжелый «навес» с гордостью

УБИЙСТВЕННАЯ ЭКОНОМИЯСистемы наддува Safari для TLC поставляются в разных комплектациях. Для любителей сэкономить предусмотрен самый бюджетный комплект, включающий в себя только турбину и инструкцию. Однако многие гаражные тюнингеры даже не удосуживают себя прочтением инструкции. В результате они не регулируют подачу топлива на ТНВД под работу с турбиной, не устанавливают клапан сброса избыточного давления, и мотор сгорает. Итог – авторитетное мнение гаражных специалистов: «турбина убивает мотор Toyota». Между тем установка компенсатора наддува и правильная настройка ТНВД позволяют не только избежать поломок, но даже и увеличить топливную экономичность двигателя. А если не пожадничать и установить промежуточный охладитель нагнетаемого воздуха (интеркулер), то кроме дополнительного роста мощности повысится и долговечность. Да, кстати: без установки выхлопной системы с увеличенным до 75 мм проходным сечением вся эта работа не имеет смысла – мотор выйдет из строя. Короче, тут не место экономии.

Правильно «наддутый» мотор не только доставляет удовольствие, но и обеспечивает безопасность при обгоне

НАЖМИ НА ГАЗ, ПОРВИ СЦЕПЛЕНИЕПосле установки наддува стандартное сцепление на этом автомобиле прожило ровно месяц. После чего было торжественно отправлено в небытие. Крутящий момент, возросший на 50%, потребовал и соответствующего сцепления, которое может его «переварить». Таким оказался комплект из корзины и диска компании Adelaide Clutch Services. Корзина сцепления Xtra Heavy Duty (XHD) разработана специально для работы в экстремальных условиях эксплуатации. Плавность включения уменьшается, в то время как усилие на педали увеличивается. Сила прижима в сцеплении c корзиной XHD Xtreme Outback составляет 1050 кг, что как раз соответствует увеличению крутящего момента на 50%. Кроме корзины, есть и специальные диски, и даже маховики, так что при установке полного комплекта можно уверенно жать на правую педаль, не опасаясь последствий.

Роликовый кран.Четыре вращающихся ролика превращают переднюю лебедку машины в задний подъемный кран

 

— Против неожиданностей.Слишком перебегающие дорогу деревья не обидят, если есть защита крыльев и пороги

— А глаз, как у орла. Фара-искатель, управляемая джойстиком из салона, – необходимый атрибут охотничьей машины

Танк. Четыре водонепроницаемые ударопрочные «танковые» фары на кенгурине обеспечивают светом с избытком

Дополнение к турбине.  Установка выхлопной системы  с увеличенным  проходным сечением   уменьшает турбулентность  и снижает обратное давление

НАГРУЗКИ НЕ БОИТСЯПосле наращивания мускул не грех подумать и о дополнительном снаряжении. Усиленные пружины и сдвоенные амортизаторы Tough Dog приподняли машину на 100 мм и позволили нести силовые бамперы, «калитки», пороги и верхний багажник с дополнительным светом. Запасные 160 литров дизельного топлива на корме, защиты днища и лебедка тоже прибавили килограммов, но теперь это уже не важно. Давишь на газ, и Land Cruiser прет так, что можно себе позволить обгоны на узкой трассе. 

Детали тюнинга двигателя, сцепления и подвески предоставлены компанией 4х4sport, www.4x4sport.ru.Автомобиль предоставлен компанией KDT, www.kdt.su

media.club4x4.ru

Тюнингатор

Главная → Toyota тюнинг → Toyota Джипы → Land Cruiser 1997-2007 г. Все бренды

Режим:

tuningatar.ru

Тюнингатор

Главная → Toyota тюнинг → Toyota Джипы → Land Cruiser 1997-2007 г. Все бренды

Режим:

www.tuningatar.ru

Тюнинг Toyota Land Cruiser 105

Большинство из тех, кто хотябы раз попадал в царство великого аутдора, навсегда оставляли там свою душу. Но рано или поздно перед этими несчастными, искренне полюбившими дальние поездки с элементами бездорожья, вставал выбор между большими колёсами и динамикой машины

Этот автомобиль готовился для поездок на большие расстояния, по разным, в том числе и очень плохим, дорогам. А если надо, то и без дорог. И, прикрутив, наконец, к своей TLC 105 тридцать третьи колёса, владелец ринулся в далёкие и непролазные грязи. Но вот незадача – тонет на тридцать третьих «стопятка», да и клиренса ей не хватает. На тридцать пятых стало заметно веселее, но при езде по трассе появились проблемы с обгонами караванов медленно ползущих фур. Требовался больший момент на колёсах. Надо было что-то придумать. Можно было, конечно, поменять главные пары, увеличив их передаточное число, но не хотелось терять в максимальной скорости. Поэтому решили пойти по пути увеличения мощности мотора, для чего необходимо было выбрать один из двух вариантов. Первый – установить турбо-кит Safari. Однако очевидный минус этого способа заключается в заметно возрастающей нагрузке на двигатель, что вместе с ужесточением теплового режима быстро его прикончит. Второй путь несколько сложнее, но именно он показался наиболее подходящим – поставить родной наддувный тойотовский двигатель от предыдущей, восьмидесятой, серии. Более тяговитый, надёжный и проверенный многолетними испытаниями в самых невероятных условиях. Мотор, ясное дело, купили во Владивостоке. Причём при установке штатную турбину сразу заменили тюнинговой Kinugawa, что увеличило давление наддува со штатных 0,5 до 1,2 бар. Но дело в том, что коробка «стопятки» не рассчитана на крутящий момент, выдаваемый наддувным мотором. Широкая практика показывает, что в таком варианте эксплуатации она долго не живёт, поэтому её решено было заменить тоже восьмидесяточной, вместе со сцеплением. А заодно уж и раздатка потребовала замены, так как родная 105-я не соединяется с 80-й коробкой по шлицам. В общем, заменили и её. В итоге, теперь машина не только легко крутит в грязи тридцать пятые колёса, но и не подводит при затяжных обгонах на трассе, даже в горку и с полной экспедиционной загрузкой. Стоит добавить, что для установки тридцать пятых колёс были использованы пружины «РИФ» с увеличенной на 102 мм высотой и амортизаторы Ironman серии Pro (чёрные). По сравнению с обычными Ironman (белыми) это усиленная серия с ещё большим диаметром корпуса и штока и лучшими характеристиками. Такая подвеска отлично держит тридцать пятые колёса на стальных дисках от Off-Road-Wheels. Сталь, по опыту владельца, для бездорожья всё же лучше литья. Для защиты от ударов рулём по рукам рулевое управление оснастили усиленным демпфером Ironman. И, конечно, ни один экспедиционник не может обойтись без межколёсных блокировок. В обоих мостах стоят пневмоблокировки ARB, давление для которых создает компрессор Viair. Раздаточную коробку закрыли защитой – подальше от неприятностей. Чтобы спастись от неизбежных повреждений в лесу, автомобиль оснастили силовым бампером «РИФ», а в него вмонтировали лебёдку Runva 9500 (мы разбирали её в № 6‘2016). Владелец решил, что она оптимальна по соотношению «цена/качество» – тяговитая, не теряющая скорость под нагрузкой, и при этом потребляющая относительно небольшой ток. Задний бампер несёт две запаски, потому что одной всё-таки маловато. А так как запаски всё-таки тридцать пятые, пришлось разместить на них дополнительные задние фонари, иначе они перекрывали всё, что можно было перекрыть. Силовые пороги «РИФ» крепятся к раме, а вот багажник той же марки с установленной на нём палаткой Autohome Columbus во время съёмки, к сожалению, был снят. Из дополнительного света стоит упомянуть два больших прожектора, две фары ближнего света и две подсветки на переднем бампере, две фары – на заднем. Это полностью удовлетворяет потребности экипажа в круговом освещении любой местности. А поскольку машина экспедиционная, для увеличения автономности в задний свес, на место штатной «запаски», установлен дополнительный бак объёмом 110 литров. В салоне оборудованы спальник, шестисотваттный инвертер и штурманский свет. Из приборов – датчик давления наддува и уровень топлива в дополнительном баке. Розетка лебёдки выведена в салон.

 

Рабочее место водителя оснащено так, чтобы все действия можно было выполнить, не отрывая пятой точки от кресла, прямо во время движения

Передняя лебёдка Runva 9500 потребляет небольшой ток и не теряет скорость под нагрузкой

Квадрат позволяет нести как прицепное устройство, так и иное дополнительное оборудование

Прожекторы, противотуманки и фары рабочего света на переднем бампере хорошо высвечивают весь рельеф перед машиной в тёмное время суток

 

Две «запаски» в дальнем путешествии – это необходимость. «Калитки» откидываются и фиксируются для удобства доступа в багажник

Штатные задние фонари оказались почти полностью перекрыты огромными «запасками», поэтому было применено вот такое оригинальное решение

Двигатель позволяет легко брать тяжёлые песчаные подъемы

На мотокроссовой трассе не нашлось места, где длинноходная подвеска «стопятки» смогла бы нормально развеситься

Увы, во время съёмки мы не смогли вывесить машину – на мотокроссовой трассе не нашлось места, где длинноходная подвеска «стопятки» смогла бы нормально развеситься. То есть, конечно, до буксования по диагонали доходило, но высоко поднять «ножку» нам так и не удалось. Для этого нужны более серьёзные препятствия. Зато мощности мотора хватало с избытком – по ощущениям, её значительно больше, чем у стандартной «стопятки» на штатных колёсах. Вывод короткий, но чрезвычайно позитивный: умный владелец изготовил для себя точно выверенный инструмент получения удовольствия.

media.club4x4.ru


Смотрите также