Тюнинг лада калина чип


Прошивка автомобиля Лада Калина

Новая модель АвтоВАЗа

В 2004 году автоконцерн ВАЗ выпустил в свет новый автомобиль Лада Калина. И вот в 2013, спустя 9 лет, выпуск моделей Лада первого поколения прекратился. АвтоВАЗ запустил в производство новые усовершенствованные и модифицированные автомобили Лада Калина.

Несмотря на то, что эта марка становится с каждым годом все лучше и лучше по своим характеристикам, автовладельцы по-прежнему стараются модернизировать свое транспортное средство: делают тюнинг ходовой части и внешнего вида, чип-тюнинг двигателя, по-другому — прошивка Лада Калина, добавляют различные аксессуары.

Вернуться к оглавлению

Общая характеристика модели

В новом поколении Калины увеличился крутящий момент и появился регулируемый впуск. Двигатель стал более мягким и плавным. Но основным отличием новой Калины стало то, что она теперь соответствует классу «Евро-4».

Параметры автомобиля

Автомобиль все так же 5-дверный и 5-местный, задние сидения складываются, увеличивая багажное пространство. Формы машины стали более обтекаемыми, ее внешние данные значительно лучше, чем у предыдущей версии. Благодаря модернизированной форме кузова на дороге автомобиль стал вести себя намного увереннее. Заметно увеличился и клиренс транспортного средства.

Как и старая Калина, новая выпускается в 2 версиях: универсал и хетчбэк. Двигатель 8- и 16-клапанный объемом 1,6 л. Подвеску разрабатывали совместно с конструкторами «Рено» и «Ниссан», а АКПП позаимствовали у японцев.

В общем, как бы хороша новая Лада Калина ни была, а прошивка для ее двигателя не помешает. И дело не в недоверии к качеству выпускаемой отечественными автопроизводителями продукции, а в желании автолюбителей максимально адаптировать машину под свои потребности.

Вернуться к оглавлению

Чем чип-тюнинг отличается от тюнинга

Тюнинг с английского переводится как «регулировка» или «настройка» и означает работу по улучшению технических характеристик автомобиля. Он включает в себя модернизацию всех систем двигателя и его настройку: улучшение характеристик системы впуска, доработку фазы газораспределения, снижение потребности в топливе и прочее. Тюнингу могут подвергнуться и остальные узлы автомобиля, такие как коробка передач, системы впуска и выпуска, подвеска и тормозная система. Все это делается с целью адаптации машины под определенные условия эксплуатации.

Чип-тюнинг — это доработка микропроцессора автомобиля. Так как в современном мире любую технику невозможно представить без электроники, и под капотом автомобиля теперь располагается целая система микросхем, управляющих всеми основными узлами Лада Калина. Получается, что обычный тюнинг меняет саму деталь и ее характеристики, а чип-тюнинг — центральное управление этой деталью.

Хочется сказать сразу, что прошивка электроники автомобиля легко совмещается с обычным тюнингом, а в некоторых случаях это просто необходимо. Сменив деталь и улучшив ее характеристики, необходимо настроить управление ею, чтобы «мозг» подавал агрегату правильные команды.

Устройство для прошивки авто

Чип-тюнинг автомобиля обеспечивает не только улучшение рабочих качеств, но и, как следствие, экономию денежных средств владельца. После модернизации двигателя значительно снижается расход топлива, что приводит к меньшим затратам на бензин, а также продлевает жизнь всем агрегатам. За счет этого можно сэкономить на постоянных ремонтных сервисах.

Прошивку автомобиля считают самым бюджетным вмешательством, не требующим проникновения в саму систему двигателя внутреннего сгорания.

Точная и грамотная работа специалиста вносит изменения, которые невозможно не заметить во время эксплуатации Калины. Она становится более покладистой в управлении. Исчезают необъяснимые запаздывания и «клевки» при нажатии на педаль газа во время разгона. Можно забыть и о неприятных подергиваниях во время изменения скорости.

Вернуться к оглавлению

Особенности чип-тюнинга

Главное в прошивке (чип-тюнинге) то, что ресурсы двигателя вовсе не страдают, а даже наоборот, дольше сохраняются и расширяются. Ведь для многих автовладельцев этот показатель очень значимый, потому что автомобиль, как правило, используется ежедневно, в активном ритме, постоянно растрачивая свои ресурсы. Из-за этого машина стареет, ее характеристики с каждым годом становятся все хуже. А чип-тюнинг замедляет этот процесс. Устранение ошибок в системе двигателя сохраняет и продлевает ему жизнь.

Кроме улучшенной работы мотора, прошивка затрагивает и коробку передач, если она автоматическая. Переключение становится более четким и резвым, а все потому, что в современных автомобилях Лада Калина двигатель и коробка-автомат находятся в связке и считаются одним целым. Во время работы мотора вся информация о его режиме (крутящий момент, мощность) направляется в блок регулировки трансмиссией, и процессор с микросхемами подает системе АКПП команду о переключении передачи выше или ниже действующей. Таким образом, чем легче и быстрее двигатель принимает, обрабатывает и передает информацию, тем лучше поведет себя трансмиссия и тем комфортнее будет езда. При этом снижается и расход топлива, его теперь не приходится затрачивать на ненужные действия и команды. А в результате — экономия денежных средств.

Процедура повышает мощность мотора

Особенно внимательно стоит подойти к вопросам повышения мощности двигателя. Правда, ни один разработчик программ для прошивки, а уж тем более ни один работник по чип-тюнингу не сможет с точностью сказать, насколько увеличится или увеличилась мощность автомобиля. Однако то, что это происходит, доказано многими испытаниями. Перед прошивкой хозяину машины просто называют, на сколько примерно улучшится мощность — до 15%. Но иногда настройки могут не повлиять на данный показатель работы двигателя и только в редких случаях слегка снизить его.

Если в обычных условиях чем больше мощность, тем больше потребление топлива, то здесь все наоборот: при увеличении мощности расход бензина сокращается. Этот нонсенс возможен только благодаря прошивке. А учитывая сегодняшнюю стоимость бензина, экономия горючего и средств весьма радует.

Вернуться к оглавлению

Что дает прошивка

Прошивка, или чип-тюнинг, — это настройка микросхем в блоке управления автомобилем путем внесения в данные некоторых корректировок. То есть машиной управляют программы с определенными заводскими настройками, а прошивка изменяет эти параметры с целью улучшения качества работы авто. Умелые руки и голова мастера творят с двигателем настоящие чудеса.

Можно подкорректировать работу топливной системы

Заводские настройки в автомобиле, увы, несовершенны. Они нередко выдают ошибки, а иногда и откровенно неверную информацию. Плохая динамика, частые провалы и неожиданные остановки двигателя — это только незначительная часть проблем, с которыми может столкнуться автовладелец неперепрошитой машины.

Но даже хорошая работа компьютера автомобиля может не устраивать владельца, потому что некоторые характеристики хочется поменять в лучшую сторону. Бывает так, что элементарная недоделка приводит к частым поломкам или выходу из строя отдельных деталей. И в поиске механической неисправности владелец забывает об элементарной электронной ошибке.

Он трепетно и с усердным старанием вновь и вновь перебирает все детали автомобиля и не понимает, в чем могло бы быть дело. А когда не находит причин поломки, просто заменяет запчасть на новою. А на самом деле деталь, возможно, была исправной, но из-за ошибки в системе автомобиль на дороге не слушался. Чтобы это выяснить, нужно было просто проверить работу управляющей программы. Тем более если такие проблемы возникают довольно часто и каждый раз приходится тратиться на автомастерские. Прошивка программ обойдется намного дешевле.

И еще одна причина, по которой лучше сделать прошивку, — это несоответствие изначально установленных топливных систем евростандарта и некачественного отечественного топлива.

В управлении автомобилем важен комфорт. Прошивкой устраняются заводские ошибки в программе, улучшается запуск двигателя при любых погодных условиях, исключаются провалы и подергивания, сокращается расход топлива. Кроме того, чип-тюнинг позволит достичь следующих целей:

Вернуться к оглавлению

Чип-специалист за работой

В народе бортовой компьютер, отвечающий за электронное управление системами автомобиля, называют «мозгами». Программное обеспечение на различных моделях машины может отличаться, поэтому одинаковые двигатели могут работать по-разному.

Специальные программы для прошивки разрабатываются специалистами и выпускаются известными компаниями. В автомастерских, занимающихся тюнингом двигателя, обычно закупается официальное программное обеспечение со всеми лицензионными соглашениями и правами технической поддержки. К тому же мастерская должна иметь специальное оборудование для перепрограммирования автомобиля.

Программное обеспечение для прошивки устаревает и обновляется, выпускаются более совершенные версии. Так, для автомобилей Калина только недавно появилась 3 версия прошивки. Она добавляет машине еще больше динамики и снижает потерю мощности двигателя при включенном кондиционере.

После прошивки авто водитель Лады Калина чувствует изменения в работе транспортного средства:

Вернуться к оглавлению

Программное обеспечение для прошивки

После прошивки машина будет работать лучше

Единственный нюанс прошивки «мозгов» автомобиля: если транспортное средство находится на гарантии, она автоматически становится недействительной. Это связано с посторонним вмешательством в работу двигателя, за которое завод-изготовитель ответственности не несет. Поэтому если с мотором что-то случится, на гарантийное обслуживание можно уже не надеяться.

Современные мастера по прошивке (чип-тюнингу) предлагают 3 основных варианта программного обеспечения для Лады Калины, хотя на самом деле их больше. Программы поставляют как российские разработчики, так и зарубежные. Чаще всего используются системы «Паулюс», «Ледокол» и «Адакт». Они наиболее востребованы в нашей стране и являются продуктами отечественных производителей, поэтому для российского автомобиля Лада Калина отлично подойдут.

Мастера могут предлагать как определенную программу, так и все 3. Иногда специалисты предлагают испытать сразу несколько программ и выбрать понравившуюся, наиболее оптимальную. Например, 1 раз в 2-3 дня устанавливают новую прошивку и обкатывают автомобиль, оценивая работу. Сама процедура прошивки занимает не больше 30 минут, а стоимость варьирует от 1,5 до 5 тыс. Некоторые мастера испытание разных систем предлагают как рекламную акцию с особыми условиями.

Вернуться к оглавлению

Чип-тюнинг системы мультимедиа

Если говорить о прошивке всех электронных систем Лады Калины, то не стоит забывать о мультимедиа, которая тоже может подвергаться тюнингу. Прошивку ММС Лады Калины делают с целью изменения внешнего вида меню и расширения ее возможностей. Отличается она от работы с двигателем тем, что ее можно выполнить самостоятельно в домашних условиях.

В этом случае понадобятся SDHC карта памяти и специальное программное обеспечение на компьютере, которое на эту флешку нужно перенести в разархивированном виде. Затем, следуя инструкциям по перепрошивке ММС (обычно они идут в комплекте с программой), выполнить последовательно все необходимые действия.

Что можно получить в результате модернизации:

Важно, что все изменения, вносимые программными установками в работу микросхем двигателя и ММС, могут легко отменяться. Для отмены прошивки двигателя во время работы специалисты сохраняют все начальные параметры в специальном резерве. При необходимости, если результат модернизации клиента не устраивает, можно вернуть все на свои места за такое же короткое время.

Автомобиль уже давно перестал быть средством передвижения. Машины теперь играют значительную роль в жизни каждого. Человек стремится улучшить работу своего автомобиля, увеличить его производительность, повысить качество и при этом сэкономить.

expertvaz.ru

ЧИП-ТЮНИНГ от Паулюса калина 1,6-8 кл. "Е"-газ или дышим грудью лучше на 2Е-2 — бортжурнал Лада Калина Хэтчбек 1,6 8V 2012 года на DRIVE2

Всем читателям и следившим за моими работами с авто, привет…вот и настала пора прошиваться…

Причиной смены заводской прошивки служило несколько причин, вот основные из них:1. Вялый отклик педали газа в начале движения, местами, просто провалы при нажатии;2. Расход за зиму ниже 11.9-12.0 еще не падал, если только не рос;3. Подхват на низах при ускорении, со временем понимаешь, что его просто не стает с каждым годом только уменьшается;4. Постоянно висевшая ошибка из-за 2 датчика, его прошивка убрала, теперь ездить можно спокойно и не задумываться что есть помимо этой еще ошибки…

Первые впечатления положительные, машина стала идти резвее немного, но показалось что рычать сильнее стала (звук выхлопа ощутимее стал), могу ошибаться…динамика при старте на порядок выросла. нет чиханий и провалов (ям)…отклик на ускорении тоже ощутил, теперь не думаем при ускорении, а берем и едем…все заняло минут 15 пока с женой прогуливались по улице…2 недели тестить будем, а там думаю будет новый бж, соответственно с показателями по расходу…

Всем весеннего тепла и хорошего, солнечного настроения!

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 40140 км

www.drive2.ru

Чип-тюнинг, часть 2, не всё так быстро :) — бортжурнал Лада Калина Седан 2007 года на DRIVE2

Вот ссылочка на первую часть: Как собрать схему для прошивки ЭБУ. Сразу скажу — вторая часть получилась промежуточной, будет третья часть.

Собрался в выходные прошиваться. Всю информацию по программам, по особенностям прошивки взял здесь www.drive2.ru/r/lada/29749/ . Огромнейшая благодарность за столь важную и полезную информацию. В принципе я могу ничего и не писать — ведь там столько всего, что и добавить нечего. Поэтому расскажу только о своем опыте, немного неудачном как оказалось :) Но это пока)

Полный размер

погода была плохая, поэтому грязная, но уже на лете)))

Как я и думал — с первого раза ничего так просто не получается.Для начала выбрал программы для прошивки ЭБУ и для редактирования своей прошивки. Напомню, изначально хотел поменять в своей только температуру включения вентилятора охлаждения.На страничке, что упомянул выше, нашел всю необходимую информацию, а также все программы.

1) Программа для заливки прошивки в ЭБУ — Combiloader 2.1.8. Простая и понятная.

2) Программа для редактирования прошивки — Chip Tunning Pro 3.21. Тоже все просто, но разбираться в программируемых параметрах можно очень долго.

Так вот. Вроде все хорошо, достал аккум, вытащил мозги, начал собирать схему подключения…и сразу облом)Ножки контактов на ЭБУ очень тонкие, а клеммы на моих проводах очень большие. Они не держатся и задевают соседние контакты.

Полный размер

вот тут-то и не состыковочка

Пути назад нет — будем импровизировать. Отрезал половину клеммы, аккуратно подогнул оставшуюся часть, для того чтобы контакт хоть как-то фиксировался.

Полный размер

Сравнение переделанной клеммы

Полный размер

Схема собрана.

Намучился я с этими контактами, все подсоединил, включил Combiloader чтобы считать свою прошивку и сохранить ее на компьютере. И ничего. Комп не видит мозги.

Вот такая ошибка вылазит

В принципе на такой вариант я тоже рассчитывал. Скорее всего просто где-то плохой контакт или его просто нет. Пробовал подключать несколько раз, но безрезультатно. Сильно не расстроился, сейчас думаю какие клеммы лучше сделать, а вообще начал искать разъем ЭБУ, чтобы все контакты завести туда и уже не мучиться с подключением совсем.

Кроме этого я решил попробовать программу для редактирования Chip Tunning Pro.На ЭБУ написана версия прошивки. Ее же я видел через диагностический адаптер. Версия прошивки у меня I201CO57. Скачал с сайта www.chiptuner.ru/. Отличный сайт, очень много полезной инфы. Далее включаем программу и загружаем прошивку.

В самом начале я хотел поменять лишь один параметр — температуру включения вентилятора охлаждения. Нашел его. С завода установлено значение 101 градус С.

Полный размер

вот он, вентилятор

Ну а после редактирования нужно просто сохранить файл и залить его в ЭБУ.

К каким выводам я пришел:С помощью различных программ с мозгами автомобиля можно делать все что угодно, возможности для программирования тех или иных параметров просто безграничны. Я даже не представлял, что это так затягивает. Сейчас, после проделанной работы, буду искать нормальный разъем для подключения, параллельно буду изучать информацию о различных прошивках, теперь хочется, чтобы машинка ехала интереснее. Следующая запись №3 о чип-тюнинге появится после того, как соберу нормальную схему. В третьей части буду пробовать разные прошивки и поделюсь впечатлениями, должно быть интересно. Это дело я не откладываю, хочу как можно скорее прошиться.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 167500 км

www.drive2.ru

Чип-Тюнинг или мертвая Калина — DRIVE2

Всем привет)

Притащили тут калину, по словам хозяина: Не заводится, стартер не крутит, бензонасос не качает. Типо уже три раза блок ЭБУ меняю.

Хозяин говорит родной блок был Bosch. Но мастера в ОКА-ЛАДА не смогли его прошить, ссылаясь на то что загрузка прерывается на 98%. Купил у них новый блок Январь 7.2 и поехал счастливый домой, кстати отключить ИММО они отказались. Покатавшись с месяц новый блок снова встал. Купил еще один и снова все нормально… Но ничего не предвещало беды, как одним утром машина снова отказалась заводиться. Вообщем я сразу понял, что дело в иммобилайзере. Снимаю вообщем блок, стоит Январь 7.2, а так же в придачу дает 2 блока бош и январь. Проверяю Январь и вижу что записан код ИММО, обнуляю EEPROM, начинаю разбирать консоль, чтобы добраться до блока Иммобилизатора АПС-6 (Задолбался, честно говорю), режу провода, аккуратно через клемники соединяю К-линию по мимо ИММО. Ставлю блок ЭБУ и так бензонасос загудел, стартер закрутил, но нет искры. Ладно. Ставлю второй январь, вообще тишина никакой реакции на включение зажигания кроме лампочек на приборке… Подключаю БОШ на прошивку, не видит. вскрываю и вижу, что чудо умельцы ОКА-ЛАДА выпаяли 2 резистора и обратно не впаяли. Допаиваю не достающие элементы и блок увиделся как Bosch 7.9.7+ (Новой аппаратной реализации), пробую прошить и с первого раза все удачно, не понимаю что там у них не получалось. Ставлю блок в машину и о чудо она завелась.

Два блока Январь 7.2.

Понимаю что дело в самих блоках Января, разбираю их и вижу, что в том, который Качает бензин и крутит стартер:

Блок с признаками качает топливо, крутит стартер но нет искры.

Блок полный глухарь

Вскрываем первый и видим что взорвался предохранитель

Он же

Он же в другом ракурсе

Масло на плате

Впаянный новый предохранитель

Снизу плата залита каким то маслом, по запаху на конденсаторное похоже. из-за чего и сгорел предохранитель на систему зажигания, отмываю плату, впаиваю новый предохранитель, делаю из картона прокладку и собираю, чудо блок заработал, машина как часы шуршит)

Разбираю второй Январь и вижу что сгнила дорожка на главное реле, делаю навесной монтаж, прозваниваю, лачу женским лаком)), делаю подкладку и собираю. Ииии о чудо, блок заработал))

Окисленные дорожки

Сгнивший переход

Еще один все на той же дорожке отвечающей за главное реле

Указываю место потери контакта

Навесной монтаж

Навесной монтаж продолжение

Покрываем дефектные места лаком

Подложка из картона уменьшающая риск Короткого Замыкания

Вообщем хозяин доволен. За каждый блок взял по 1 000 рублей, знаю что мало, но я только еще учусь, а первый опыт бесценен)

Если у кого есть вопросы по восстановлению блоков, милости прошу) Отвечу, помогу, как говорится чем смогу)

А Вам нравится?

www.drive2.ru


Смотрите также