Тюнинг карбюратора дааз 2105


Доработка дааз 2105 Ч.1 — бортжурнал Лада 2101 лео 1983 года на DRIVE2

Доработка дааз 2105 или как я мучил озон Все знают что тюнинг начинается со впуска. Лично я не разу не встречал человека сразу поставившего себе серьёзную гбц+вал, или ещё какие то серьёзные доработки. Нет!

Всегда и всё начинается со впуска.

Ставить нулевик мы конечно не будем. По моему мнению для его работы надо хотя бы холодный впуск нагородить, что зимой не приведёт к чему то хорошему.Но тут следует вывести целых два правила построения впуска

Правило первое:Не гонитесь за нулевиками, если городить огород, то только с холодным впуском.

Правило второе:Нет изгибам! на каждом изгибе появляются потери воздуха

Увы, на классике примера найти не смог, показываю зубильный почти идеальный впуск.

Почему почти? ГОФРА

Все старания убивает ребристая поверхность гофры! Создаёт пульсации воздуха во впуске Тратит наши драгоценные нанолошади.

РесиверПравило третье:

Не важно, карбюратор или инжектор Законы газодинамики от этого не поменялись. Карбюратор, так же как и инжектор может иметь ресивер большую банку для увеличения мощи По поводу форму замарачиватся мы не будем, нам главное обьём. Я не буду вдаваться в подробности расчёта, если буду желающие я запилю пост об этом отдельно.

Параметры рессивераДлина труб коллектора 430мм. Объем ресивера 3,7л не считая дудки.

Цифры мы просто сдираем со спортивного ресивера, и далее режим нашу кастрюлю для достижения нужного обьёма(заодно убираем пульсацию от узких входных отв.). По уму, надо сделать дудку

Длину считаем усреднёно(коллектор то у нас разно длинный) от оси впускного клапана, до собственно конца дудки.

Правило четвёртое:Не бывает маленьких прибавок, ибо в сумме, эффект вас удивит.

По делу , мы почти не изменили расход топлива, но добавили пони увеличив наполнение на высоких оборотах. но я как то отвлёкся от дааза…

Дааз 2105

Первым делом отмываем это чудо, что само по себе не просто.Я буду расписывать хардкорный вариант доработок по такому плану:1)Мех привод второй камеры- самая простая доработка, позволяет убрать провалы в наборе скоростихорошо меряется жопомером.2)подборка жиклёров. Я взял хардкорный вариант в первой камере т133/в170, во второй т156/в190 на таких жиклёрах я катался на 1.3 Смесь выставлял мастер с шдк, вроде всё было хорошо…Не ГРАЖДАНСКИЙ ВАРИАНТ, расход около 11 в городеЖопомером воспринимается на ура

3) Убираем наплывы

Наплывы и дефекты литья нам враг! На даазе, всё что можно пилим/режем до получения идеальной поверхности

Я драил без дрели, так что работы пока приостановил, рука устала)))

видно отражение меня)

видно разницу от сток/обработка

Драил грубым наждаком, потом 150, потом 350, потом пастой гой №3(надо было покупать №2, она лучше)Правило пятое:

Всё то золото что блестит карб можно и нужно драить до блеска, это не коллектор

Жопомером еле заметно

4)Меняем ускорительный насос( рассверливаем носик) раньше не сталкивался, думаю попробовать…

5) Драконим(пилим) Сам карбюратор.В стоке отверстия соответствуют

21мм

25мм

Правило шестое:

Следуй за фиатом если у фиата было 23 в первой камере, делай так же…

Я буду пилить до 23/26 как показала практика самое хорошее соотношение для малых объёмов(до 1.7)Жопомером опять таки на ура, но требует настройки для убирания провалов(от 2.5 до 3т )

Все доработки производятся на свой страх и риск.

Если у кого то есть ещё идеи или замечания, Велкам в комменты)

www.drive2.ru

Приступаем к доработке карбюратора ВАЗ 2105

Агрегат, требующий доработки

Трудно поспорить с тем, что каждому водителю хотелось бы повысить показатели мощности своего авто. Но процесс, который приводит к улучшению технических характеристик, осуществить способен не каждый. К тому же едва ли кто-то захочет вкладывать в него слишком большие средства. Проблемой, возникающей у многих российских автомобилистов, становится банальное отсутствие специально оборудованного для проведения подобных работ гаража.

Однако вы запросто вы могли бы сами провести все работы по усовершенствованию своего карбюратора, пользуясь инструкциями, представленными ниже. Разберем все поэтапно, взяв для примера отечественный автомобиль ВАЗ 2105. Итак, как модифицировать карбюратор ВАЗ 2105 своими руками?

Содержание

Вернуться к оглавлению

Разбор и доработка карбюратора

Такой процесс, как доработка карбюратора ВАЗ 2105, начинается с извлечения пружин из вакуумного привода. Они находятся в дроссельной заслонке первичной камеры. Избавившись от них, вы сразу же почувствуете, что автомобиль стал легче разгоняться. Нужны эти пружины для уменьшения расхода топлива, однако эффективность их не слишком велика: без них горючего тратится лишь на 0,5 л на 100 км/час больше.

Удалив пружины, вы значительно улучшите показатели разгона вашего авто, однако если этого окажется недостаточно, можно поменять вакуумный привод дроссельной заслонки на механический привод вторичной камеры. Доработка карбюратора на ВАЗ 2105 может проходить и следующим образом. Взяв немного ровной металлической проволоки, один из ее концов следует изогнуть в виде кольца. Затем нужно найти гайку, крепящую рычаг дроссельной заслонки, и надеть на нее самодельное колечко. В итоге выступ, находящийся снаружи рычага, окажется между проволокой и другим рычагом от привода. Как следует закрепив гайку, вы можете приступить к испытаниям увеличенной мощности.

Стоит отметить, что несмотря на качественное повышение динамических показателей авто, увеличения потребляемой энергии наблюдаться не будет.

Настройка электромагнитного клапана

Доработка карбюратора — дело нехитрое, если знать некоторые азы. Напомним, что от движения воздушного потока и его подачи в карбюратор сильно зависят полезные показатели агрегата. Можно сделать вывод о том, что замена установленного на карбюратор ВАЗ 21053 диффузора маркировки 3.5 на подобный с маркировкой 4.5 качественно повлияет на разгон автомобиля. К тому же можно сменить и ускоритель распылителя насоса.

Все эти замены улучшат работу карбюратора ВАЗ 2105 и значительно увеличат динамику разгона автомобиля. Но при все при этом нисколько не увеличится расход топлива на 100 км. Именно поэтому тюнинг карбюратора ВАЗ является столь популярен среди автомобилистов. Ееще одним важным шагом в улучшении устройства карбюратора ВАЗ была бы процедура замены жиклеров. Однако за нее следует браться только опытным специалистам, поскольку подобрать к автомобилю жиклер — дело непростое.

Прежде чем посоветовать кому-либо создание псевдотурбонаддува, следует предупредить — данная операция способна навредить двигателю автомобиля и со временем вывести из строя карбюратор. Однако такую опцию нередко можно встретить в российских машинах, поскольку она здорово увеличивает показатели разгона и скорости. В данном случае уже имеющийся в карбюраторе шланг, подводящий воздух к теплому фильтру, заменяется на подобный, но несколько более длинный, чтобы провести его сразу к вентилятору. Скорость разгона такая операция увеличит в разы, поскольку удастся миновать процесс завихрений воздуха в фильтрах. Единственной проблемой будет прямое попадание в двигатель пыли и грязи, которые со временем негативно скажутся на его работе.

Вернуться к оглавлению

Настройка агрегата

Теперь разберемся с тем, как настроить карбюратор. Чтобы карбюратор выполнял все свои функции, в нем должны быть правильно настроены системы, отвечающие за его работоспособность. Первым делом следует разобраться с системой поддержания необходимого уровня топлива. Она отвечает не только за то, чтобы автомобиль не заглох, но и за то, чтобы он не потреблял бензина больше, чем следует. Затем можно взяться за запуск и прогрев двигателя. Данная система крайне важна, поскольку машина может не подать признаков жизни в холодную погоду, если она будет неисправна. Не подлежат настройке следующие функции карбюратора: главная дозирующая система, ускорительный насос, эконостат.

Система поддержания уровня топлива регулируется следующим образом. Заведите автомобиль и подождите, пока он погудит минуты две. Затем снимите крышку с карбюратора и найдете поплавковую камеру (в этом может помочь схема карбюратора ВАЗ). Проверьте уровень бензина в ней, он должен составлять ровно 28 мм. Если это так, можно дальше настраивать карбюратор 21053. Если же нет, следует выполнить следующие действия. Коснитесь кончиком поплавка шара игольчатого клапана. Расстояние между прокладкой крышки и поплавком изменилось, это изменение следует зафиксировать и отрегулировать. Сгибанием язычка добейтесь того, чтобы оно составляло 6,5 мм плюс-минус 0,2 мм.

Составные части карбюратора

Затем проверьте максимальный ход иглы клапана. Оптимальным расстоянием считается значение в 8 мм, если это не так, следует настроить его, используя кронштейн. Следующим вашим действием должна стать визуальная проверка положения язычка игольчатого клапана: оно должно быть перпендикулярным. Затем проверяется положение поплавка по отношению к нижней части крышки: важна параллельность.

Пусковой ход будет настроен следующим образом. Нужно закрыть воздушную заслонку при помощи рукоятки тяги. Уберите крышку и проверьте расстояние промеж кромкой заслона воздуха и ближайшей стенкой камеры. При этом шток пускового устройства следует погрузить в жидкость. Замеренное расстояние нужно подогнать под существующие стандарты: это 5 или 5,5 мм. Регулировать его следует, используя регулировочный винт устройства.

Настройка карбюратора ВАЗ 2105 включает в себя отладку работы различных систем. Например, можно еще отрегулировать систему холостого хода. Работать с ней следует, прогрев двигатель. Винтом оборота смеси нужно довести мотор автомобиля до 850 оборотов в минуту. Затем необходимо вывести их на последний уровень при помощи винта качества. Теперь первым винтом верните обороты до первой отметки, вторым — вновь повысьте до максимума. Вам нужно провести несколько таких маневров, после чего оставить двигатель на 850 оборотах. Винт качества после этого необходимо опустить до того, как машину начнет немного подергивать. Ваша задача — установить ближайшее к этому положению винта качества место, в котором машина будет устойчиво работать.

Если вы сделали все правильно и работы были проведены успешно, расход топлива на трассе будет равен примерно 7 л/100 км. В пределах города вы будете тратить не более 9 л. Если же после всех проведенных работ двигатель потребляет большее количество топлива, возможно, вам следует обратиться в сервисный центр АвтоВАЗ.

expertvaz.ru

Как при помощи доработки карбюратора ВАЗ-2105 улучшить показатели динамики автомобиля

Очень многие обладатели пятёрок не против увеличения скорости и динамики своего авто, но мало кто знает, как это воплотить в жизнь без особых вложений и специальных инструментов. Но выход есть, можно сделать тюнинг карбюратора ВАЗ-2105 самостоятельно, о чём сейчас мы вам и расскажем.

Манипуляции с дроссельной заслонкой

Для начала уберите пружины из вакуумного привода дроссельной заслонки первичной камеры карбюратора. Эти действия позволят вам сразу почувствовать во время движения улучшение динамики машины, потребление горючего на 100 км повысится меньше чем на литр.

С помощью доработки карбюратора на Лада 2105 можно увеличить мощность и динамику

Доработка карбюратора ВАЗ-2105 предполагает также замену вакуумного привода дроссельной заслонки вторичной камеры на механическую. Это не так сложно, как кажется.

Для этого берём маленький кусок ровной проволоки и на одном из концов сгибаем в кольцо, пропихиваем под гайку, которая держит рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры.

В результате выступ внешнего рычага камеры должен оказаться между проволокой и втором рычагом привода. Затягиваем гайку накрепко.

Эти несложные тюнинг-действия для карбюратора ВАЗ-2105 позволят повысить динамику, причём расход горючего останется прежним.

Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

Меняем диффузор

Тюнинг карбюратора ВАЗ также предполагает замену базового диффузора первичной камеры 3,5 на такой же, но уже 4,5. Попутно можно поменять и распылитель ускорителя насоса с 30 на 40.

У авто заметно прибавится динамика при старте и повысится начальная скорость. А вот на расходование горючего совсем не повлияет.

Доработка турбонаддува (псевдотурбонаддув)

На такой серьёзный шаг соглашаются пойти не все автолюбители. Но тем не менее динамики этот тюнинг карбюратора ВАЗ-2105 добавляет хорошо, поэтому его всё-таки можно иногда встретить на отечественных авто.

Итак, как же сделать псевдотурбонаддув? Вместо обычного шланга, который поставляет тёплый воздух воздушному фильтру, ставим такой же по диаметру, но больший по длине. Это делается для того чтобы вывести его напрямую к вентилятору. Воздушные потоки будут напрямую попадать в шланг постоянным потоком.

Теперь поговорим об опасностях и последствиях этого тюнинга. Так как подача воздуха происходит напрямую, грязные капли, залетая в шланг, отправляются напрямую на воздушный фильтр. Который может задерживать попадание всего мусора, но некоторая часть его всё-таки отправляется в цилиндры. А это уже со временем обеспечивает износ поршневой группы. Поэтому хорошо подумайте, прежде чем улучшать свой автомобиль таким способом.

Жиклёры

Почему-то инструкции категорически не рекомендуют увеличивать жиклёры, но риск оправдан и в некоторых случаях улучшения очевидны. Конечно, сразу менять все существующие комбинации за один раз опасно, поэтому вносить изменения следует постепенно.

Итак, первичная камера:

  1. ГТЖ (главный топливный жиклёр) — 125.
  2. ГВЖ (главный воздушный жиклёр) — 150.

Вторичную камеру оставляем как есть и проверяем. Разгон будет лучше.

Приступаем ко второй камере:

Итогом изменений будет такое ощущение, как будто педаль газа нажата до состояния открытия вторичной камеры и включился турбонаддув, двигатель при этом легко раскручивается до 6000–6500 оборотов. Потребление топлива может немного возрасти. Это происходит из-за того, что, передвигаясь по городу, не будешь каждый раз сильно ускоряться на светофорах, поэтому сэкономить бензин удастся лишь на трассе либо в случае пустых городских дорог.

Важно! Жиклёры подбираются под конкретный двигатель, всё зависит от его состояния, объёма и конкретного карбюратора. В статье приведена лишь примерная схема настройки.

Если подойти с умом к тюнингу родной пятёрки, то можно доработать её до отличного состояния. Машина прослужит вам ещё не один год и будет радовать своими улучшенными характеристиками.

remam.ru

Тюнинг карбюратора ДААЗ (ОЗОН) на моторе 1.3 — бортжурнал Лада 2106 Белая....... 1990 года на DRIVE2

После длительного исследования интернета в поисках информации, понял, что надо экспериментировать самому.Собрал в кучу всю информацию по тюнингу.И понесласьМожет, кому информация будет полезна, расскажу про тюнинг моего карбюратора до и после.Общие:ВАЗ 21063 1990г. двигатель 21011, 1.3 объём, бесконтактное зажигание, 5ст КПП, Карбюратор ДААЗ (ОЗОН) 2105.До:Первая камера: т/ж-112, в/ж-170.Вторая камера: т/ж-160, в/ж-170.Машина ездила хорошо, крутила 3500 свободно и трогалась резво, но к 4000 начинала тупить и кое-как до 5000 раскручивала. До 170км/ч разгонялась не быстро, но разгонялась.Расход 12л.-город, 10л.-трасса. при езде свыше 120-140км/ч. При скорости до 120-140км/ч 10л-город, 8л.-трасса.После:Выкинул пружинку из вакуумного привода дроссельной заслонки.Малый диффузор первой камеры сменил с 3.5 на 4.5.Ехать стала по шустрей, но к 4000 все также тупила и вход пошла замена жиклёров.Не буду перечислять все комбинации с размерами. Скажу только, что в одних вариантах был избыток бензина, а это расход большой и сложно раскрутить до больших оборотов. Потом избыток воздуха, а это машина почти не тянет. Большой т/ж найти не сложно а вот большой в/ж подобрать трудно. Всё упиралось в нехватку воздуха. Решено было найдено, поставил себе фильтр нулевого сопротивления и проблема сразу исчезла. Оставил так: 1 кам. 120, 150; 2 кам. 160, 190. Результат очень порадовал, с места просто рвет.1я-крутит 5000, 2я-4500, 3я-4000, 4я-4000,(примерно). Без торможения и тупления, в скоростях 2я-60, 3я-80, 4я-120 свободно. Если только в первой камере поменять т/ж с 120 на 130, в/ж- 150 на 170, то 2я-70, 3я-90. Расход, увы, не замерял. Минус был в том, что она больше 140км/ч разгонялась туповато и кое-как 170км/ч, что хуже, чем она ездила до этого. Радовался недолго и вроде все устраивало. Машина с места просто рвала, по прямой разгонялась до 100 быстрей инжекторной классики и авто 9о семейства (Проверенно лично, с хорошими водителями). Но примерно после 110км/ч её как будто меняют, она тупит страшно после 140км/ч. Моё мнение, если ездить не больше 120км/ч, то для города этот вариант самый лучший. Но не для меня. Начались опять эксперименты с жиклёрами, что с ними экспериментировать, спросите вы, ведь я поставил самые большие жиклеры, которые можно купить.Тут в дело вступает дрель!И понесласьНе буду перечислять, сколько я жиклёров пересверлил, но после долгих экспериментов я наконец остановился и вот мои результаты.1я кам. т/ж-130, в/ж-170.2я кам. т/ж-200, в/ж-230.Результат мне очень понравился, из-за того что большие жиклёры, она почти до 2500 и 3000 в зависимости от передачи, не тянет. Но зато после, на всех 5и передачах почти 5500 крутит просто незаметно (я не сравниваю с иномарками). 2я, как и было 70, 3я-100, 4я-140, 5я-160.Как вам такой результат? О гонках с все той же классикой и 9 семейством, теперь они меня с места делают, но зато ближе к 100 я сравниваюсь с ними, а после переключения на 4ю, машу им ручкой до 160 и потом торможу. (Больше 170 не разгоняю, а 170 ((5500)) разгонял в целях испытания на мах скорость, боюсь за движок т.к. в характеристике движка 21011 стоит максимальная скорость 145км/ч). Для тех, кто ездит больше 120км/ч этот вариант самый лучший.Из-за большой разнице размеров жиклёров в 1 и 2 камере, вторая камера служит как турбина, давая двигателю очень большую смесь. При, нажатие педали газа полностью в пол, примерно 2-3 секунды реакции не какой, так как набирается смесь в камеру, зато потом как турбина выстреливает, или машине кто-то дал пинка для скорости. Очень удобно на трассе, обгон по встречке, пониженная передача, педаль в пол и вы перестроились легко и быстро. Подведу итог всему этому. Расход при скорости выше 120-140км/м город около12л., трасса не больше 8л.Скорость меньше 120-140км/ч город около 15л., на трассе не ездил с такой скоростью.Разница с тем, что было, невелика если ездить быстро, но если ездить медленно, то сами видите какая разница большая. Что касается такого не большого расхода. Моё мнение это из-за того,Что ты ездишь в основном на первой камере, а если тебе надо ускориться, то не надо педаль до конца нажимать в отличие от первого случая. Скорость примерно 160км/ч ты набираешь быстрей и без усилий, а раньше педаль нажимаешь полностью и открываешь 2 камеру на всю вот и расход. Ездил с середины лета до первого снега.Про фильтр нулевого сопротивления. Не думаю, что он прибавляет лошадиную силу, так как максимальная скорость на передачах осталась той же и оборотов он не увеличил. Лично я этого не заметил, но зато машина стала дышать лучше а значит что можно увеличивать т/ж не боясь за нехватку воздуха и крутит он те же 5500 заметно легче и быстрей.Что касается самого эксперимента.

Я раз 15 разбирал карбюратор подбирая жиклеры. Эти параметры годятся только для двигателей 1.3 объёмом, так как увеличенный объём увеличит расход сразу.

www.drive2.ru


Смотрите также