Тюнинг хонда дио


Тюнинг скутера Хонда Такт, Дио с двигателем AF24E

В этой статье я вам расскажу как за вполне приемлемую сумму денег можно существенно увеличить динамику и мощность скутера Хонда Такт или Дио оснащаемого двигателем AF24E. К слову сказать — тюнинг — это такая вещь, которая не знает границ, правил и пределов на пути к совершенству. Но цель этой статьи будет состоять не в рассуждении о тюнинге как таковом, а о том как можно существенно улучшить параметры двигателя затратив при этом минимум усилий и денег.

Для тех кто не в курсе: двухтактные двигатели по свей природе весьма отзывчивы к увеличению объема двигателя. В отличии от четырехтактных двигателей. В четырехтактных двигателях мощность двигателя во многом зависит от конструкции и конфигурации ГБЦ, а в двухтактных двигателях ГБЦ не оказывает такого существенного влияния на мощность двигателя.  Поэтому, любое, даже не большое увеличение объема двухтактного двигателя дает существенный прирост мощности во всем диапазоне оборотов двигателя.

Итак, идем в магазин и покупаем поршневую объемом 72 кубических сантиметра (47мм). Я купил себе вот такую, стоит она 1300 рублей, но мне, с учетом скидки она обошлась всего в 1100 рублей.

Для сравнения: справа поршневая (не родная, двигатель уже успели отколхозить, причем весьма «успешно»…) объемом 58 кубических сантиметров (42мм), а слева поршневая, которую мы будем ставить объемом 72 кубических сантиметра (47мм).

Пару слов о поршневой: производитель у нее китайский а-ля noname, поэтому ждать от нее высокого ресурса и качества изготовления не стоит. Прокладка под ГБЦ и цилиндр в коробке отсутствует и их приходится покупать отдельно. На поршне отсутствует защитное покрытие, а это не есть хорошо, хотя для двухтактника отсутствие защитного покрытия на поршне не является критическим моментом, но все же…

Цилиндр имеет пятиканальную продувку с хорошо развитой сетью продувочных окон, что очень положительно сказывается на увеличении мощности, особенно в зоне высоких оборотов.

Поршневые кольца имеют хорошо читаемую маркировку и всем своим внешним видом внушают доверие. По крайней мере, каких-либо нареканий по геометрии и чистоте обработке к ним трудно предъявить.

Теперь о грустном: установить данную поршневую без разборки двигателя и доработки картера не представляется возможным… Но, тюнинг как известно: «требует жертв», поэтому если мы хотим значительно увеличить мощность и динамику скутера, то хочешь не хочешь, а двигатель придется разобрать и немного подпилить отмеченные стрелками приливы в кривошипной камере.

Приливы можно спилить напильником, а можно срубить хорошо заточенным зубилом. Я срубил зубилом.

Второй неприятный момент, а может и не очень —  заключается в том, что штатный насос системы смазки двигателя не сможет обеспечивать должный уровень смазки поршневой увеличенного объема, а значит с большей рабочей площадью. Поэтому во время эксплуатации скутера с поршневой увеличенного объема в топливный бак скутера следует добавлять немного масла. В принципе, на этом все неприятности связанные с данной поршневой и заканчиваются.

После доработки картера следует тщательно отмыть все детали двигателя от остатков металлической стружки и абразива, собрать в обратном порядке двигатель и только после этого можно приступать к установке.

Данная поршневая устанавливается по тем же самым принципам, как и любая другая поршневая для двухтактного двигателя. Единственное отличие или скорей всего сложность заключается в том, что на днище поршня отсутствую какие-либо метки позволяющие правильно расположить поршень в цилиндре.

Поэтому, при установке поршня на шатун коленчатого вала — ориентируйте поршень таким образом, чтобы штифты замков поршневых колец смотрели строго на продувочное окно расположенное в диаметрально противоположном направлении от выпускного окна.

Теперь о главном

После установки поршневой объемом 72СС и правильной обкатки, скутер существенно прибавляет в динамике и мощности. Хотите — верьте, хотите — нет, но при умелом обращении с ручкой «газа» и с одновременным подыгрыванием корпусом — скутер легко встает на заднее колесо при этом оставляя далеко позади себя китайские помойки различного пошиба…

scooter-mania.ru

Тюнинг скутера Honda Dio AF-18

Ненужное - выбросить

Максим ЗАБОРОВСКИЙ из Москвы, скутерист с 15-летним стажем, делится опытом доработки скутера Honda Dio AF18.

ПОРШНЕВАЯ ГРУППА

Размеры картера этого скутера позволили взамен штатного чугунного цилиндра с поршнем диаметром 39 мм установить тюнинговый Athena с 47-миллиметровым поршнем. В результате рабочий объем двигателя увеличился до 74 см3. Кроме того, новый цилиндр изготовлен из алюминия, в нем нет гильзы - значит, должен лучше выдерживать тепловые нагрузки форсированного двигателя. На его внутреннюю поверхность нанесен очень твердый и износостойкий «никасиль». Единственное, что доработал, - расширил продувочный канал в картере напротив выпускного окна по размеру того, что в цилиндре. На более «свежих» AF24 и AF27 этот канал уже достаточно широк и в подгонке не нуждается.

Результат отличный - мощность ощутимо возросла, и мотор не перегревается. Но решил подстраховаться и вырезал из канистры колпак-воздухозаборник для системы охлаждения. Он расположен в опасной зоне - может зацепиться за любое препятствие и тут же отлететь. Поэтому я сделал его легкосъемным. А чтобы не потерять при очередном «соприкосновении», прикрепил стальной проволочкой. Но есть ли от него польза? Измерил температуру двигателя точным цифровым прибором: при установке колпака температура снижается на 20°С.

Синий колпак - воздухозаборник системы охлаждения.

Но ведь нужно как-то соединить фильтр и карбюратор. Во-первых, шланг должен быть подходящего диаметра. Дальше, карбюратор при работе подвески качается вместе с двигателем относительно корпуса скутера, и все шланги (которые примерял) в момент срабатывания подвески пережимаются, поток воздуха перекрывается. Другое дело, гофрированные шланги - эти не передавишь. Но в них возникали сильные завихрения, создававшие сопротивление потоку воздуха. Изрезал кучу шлангов, пока на глаза не попался патрубок от ВАЗовской «десятки»: ее изгиб при работе подвески как бы перекатывается, но шланг не пережимается.

Шланг от системы охлаждения ВАЗ-2110 при колебаниях подвески не перегибается.

СИСТЕМА ВПУСКА

Форсированному двигателю с увеличенным рабочим объемом цилиндра нужно организовать «легкое дыхание». Прежде всего заменил лепестковый клапан: вместо штатного, с тремя маленькими и жесткими металлическими лепестками, установил тюнинговый. В нем шире проходное сечение и два лёгких и эластичных карбоновых лепестка. Результат - выросли обороты, мощность двигателя, а значит, максимальная скорость и динамика разгона.

Под размеры клапана подогнал впускной патрубок и установил на него карбюратор Malossi с диффузором диаметром 19 мм. Карбюратор хорош, но и в нем меня не все устроило. Заменил штатные болты крепления крышки поплавковой камеры со шлицом под отвертку на другие - с головками под внутренний шестигранник. Новый карбюратор крепится не на шпильках, а хомутом. Чтобы состыковать новый карбюратор с патрубком, вклеил во впускной канал кусок латунной трубы подходящего размера. Для надежности зафиксировал его штифтом.

Удобно, когда можно контролировать уровень топлива в карбюраторе. Врезал в крышку поплавковой камеры смотровое окошко, в ее стенке просверлил отверстие и напротив него с внутренней стороны бензостойким клеем вклеил стекло от часов. Но уровень все равно не просматривался - оказался выше окна напротив разъема. Тогда наклеил на поплавок две тонкие медные проволочки напротив окошка. Если уровень нормальный, они располагаются параллельно плоскости разъема.

Когда медные проволочки на поплавке паралельны разъему, - уровень топлива в поплавковой камере в норме.

Проходное сечение впускного патрубка расширено до размера тюнингового лепесткового клапана.

Латунный патрубок, к которому крепится карбюратор Malossi, приклеен и зафиксирован тонким штифтом.

МАСЛЯНЫЙ НАСОС

Я от него избавился, и вот почему. Однажды произошла непонятная история: внезапно на короткое время пошли перебои в подаче масла. Посмотрел - в баке его достаточно. Насос снова заработал как положено, но было поздно - поршневая «погибла». С тех пор смешиваю масло вручную - так надежнее.

Тех, кто также собирается «тюнинго-вать» мотор своего скутера, хочу предостеречь: расходы покупкой новых деталей не ограничатся. Форсированный мотор нуждается в качественном, а значит, дорогом масле. У меня получается так, что половину стоимости бензомасляной топливной смеси составляет цена бензина, а половину - масла.

ГЛУШИТЕЛЬ

Это будет рассказ о тонкостях настройки и чего нам делать нельзя. Сейчас в скутере глушитель марки Tecnigas, и я им не очень доволен. Giannelli, который был до этого, поднимал мощность во всём диапазоне оборотов - делал мотор гибче, не в пример нынешнему. И звук приятнее. Но я, так уж случилось, ошибся с настройками двигателя - переобеднил смесь. Мотору - ничего, а глушитель перегрелся, и внутренняя перегородка треснула. Она звякала на всю улицу, будто в резонаторе кучка гаек. Больше того, его корпус «повело» так, что лопнул алюминиевый кронштейн, на котором он крепится. Кронштейн-то восстановил, а глушитель пришлось купить новый. К сожалению, Giannelli перестала выпускать детали для Honda Dio «моей» модификации, и я пока вынужден пользоваться Tecnigas.

ТРАНСМИССИЯ

У скутеров довольно сильно греются детали трансмиссии: после динамичной поездки о корпус редуктора можно обжечь руку. Изготовители, по-видимому, считают это допустимым, но разве не известно им и всем, что масло при перегреве разжижается и хуже смазывает детали! Чтобы узнать, какова же его температура, приклеил к корпусу датчик: прибор показал 85°С. Многовато, решил я, и смастерил систему охлаждения. В переднюю часть крышки вариатора врезал трубку так, чтобы воздух сквозь нее попадал к центру ведущего шкива. Шланг от нее вывел к воздухозаборнику, смонтированному на одном из самых «чистых» мест на облицовке, где встречный поток воздуха достаточно сильный - измерял его прибором для проверки производительности систем вентиляции. А для выхода воздуха из редуктора проделал отверстие в противоположной стенке крышки.

Чтобы охлаждение меньше зависело от потока встречного воздуха (а значит, скорости скутера), на наружную щёку ведущего шкива вариатора решил прикрепить винтами крыльчатку охлаждения двигателя - от старой Yamaha Jog с укороченными (чтобы не цепляли крышку) лопастями. Щека оказалась очень твердой, и ни одно сверло ее не брало. Пришлось сверлить алмазными борами. На каждое из двух отверстий ушло по 3-4 часа (о том, чтобы нарезать в них резьбу, не могло быть и речи). Тогда крыльчатку приклеил, а в отверстия запрессовал штифты - они придерживают крыльчатку при резких изменениях частоты вращения двигателя. Одно ребро жесткости на крышке мешало, и я его отломил.

После этой переделки прибор показал: температура снизилась до 75°С. Разница в 10 С вроде бы и невелика, но редуктор получил существенное облегчение. Совет скутеристам: заливайте в редуктор ровно столько масла, сколько положено! Как-то «добрые» люди мне посоветовали залить не 90 мл, как рекомендовано, а 100. Случилось так, что не всё старое масло слилось и всего получилось около 130 мл. Есть поговорка: «лишнее масло выйдет», вот и вышло - вместе с сальниками и прокладкой.

Крыльчатка охлаждения трансмиссии приклеена и зафиксирована, тем самым защищена от проворота штифтами.

Отверстие для выхода воздуха.

Трубка подвода воздуха.

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

Ещё один недостаток Honda Dio AF18 - невелик дорожный просвет. Из-за него я часто цеплялся пластиком и центральной подставкой при спрыгивании с бордюров. Что сделал? Установил удлинённый на 3,5 см «газовый» амортизатор - такие изготавливают специально для этой модели. В отличие от штатного, в котором нет гидравлики, он действительно амортизирует, и подвеска «проглатывает» любые неровности (но не ямы) так, что их даже не замечаешь. Теперь скутер великолепно «держит» дорогу. В поворотах его можно наклонять как угодно глубоко. Кроме того, амортизатор смещен в сторону вот и можно смонтировать покрышку пошире. Правда, штатный брызговик после этой переделки оказался коротковат, и, чтобы свечу не заливало водой, я вырезал новый - подлиннее.

Обзор и тестирование скутера Honda dio af-27

honda2blog.ru

Скутер Honda Dio: характеристика, тюнинг, ремонт, фото

Мотоцикл – это довольно сложный в освоении вид транспорта, он требует отдельных водительских прав своей категории, вам нужно уметь держать баланс на любой скорости, грамотно поворачивать, чтобы не заваливаться на бок и так далее. Все это освоить крайне трудно, и далеко не каждый справляется с подобной задачей. Если вы не чувствуете себя уверенно на мотоцикле, то лучше на него не садиться – например, вы можете попробовать свои силы на скутере, так как это гораздо более безопасный способ передвижения, но при этом он также имеет два колеса. Для начала можете взять скутер Honda Dio, потому что данная модель идеально подходит для новичков, которые хотят почувствовать себя более уверенно на двух колесах.

Итак, для начала нужно разобраться, что есть примечательного в данной модели. Чем скутер Honda Dio так привлекает людей всех полов и возрастов? Во-первых, многих прельщает его универсальность. Дело в том, что изначально он предназначен для передвижений в черте города, то есть по асфальтированным дорогам. Однако это не значит, что вы не можете выехать с ним на природу и проехаться, например, по гравийной дороге. Данный скутер отлично справляется с подобными задачами, хоть для них и не предназначен. Просто постарайтесь не переусердствовать и не заезжать в глубокую грязь или в песок. Как уже было сказано, данная модель идеальна для тех, кто только начинает ездить на двух колесах. Она имеет просто великолепную управляемость, в ней нет ни капли непредсказуемости, то есть вы сможете контролировать процесс вождения от начала и до конца. Еще больше преимуществ данному скутеру дает его небольшой вес. Но при всем этом у него даже есть небольшой, но вместительный багажник под сидением, а его внешний вид не создает ощущения, что вы едете на чем-то дешевом. А самое интересное заключается в том, что при желании вы даже можете уместиться на нем вдвоем. В общем, скутер Honda Dio – это отличный образец в своем классе, который обязательно привлечет ваше внимание, если вы будете искать нечто подобное на рынке мототехники.

О том, что скутер Honda Dio востребован водителями во всем мире, говорит тот факт, что он выпускается с 1988 года и до сих пор не прекратил свое существование. С того времени прошло уже почти тридцать лет, и у данного скутера меняется уже шестое поколение. Каждое последующее обновление приносило что-то новое и увлекательное – более мощный двигатель, увеличенный размер колес, удлиненный корпус и так далее. В 2014 году, то есть совсем недавно, было запущено шестое поколение скутеров, которое предлагает новые расширенные возможности. Начать стоит с того, что модель сменила класс, стала больше по размерам, обзавелась пассажирским сидением и получила немного более мощный двигатель. Но при этом серьезно увеличился расход топлива, поэтому нет никаких гарантий, что данное поколение будет более успешным, чем предыдущее. Если вас интересует скутер Honda Dio, фотографии вряд ли дадут вам полное представление о его способностях. Поэтому вам лучше обратить внимание на его технические характеристики, так как ничто иное не говорит так громко о возможностях транспортного средства, как его описание.

Основные параметры

Как вы уже узнали, всего существовало шесть поколений скутеров данной модели, но в данной статье будет рассмотрено самое популярное из них, второе – в данном случае полное название модели звучит как Honda Dio AF 27. Длина этого транспортного средства составляет один метр шестьдесят сантиметров, ширина чуть больше шестидесяти сантиметров, а высота – практически целый метр. Это довольно компактный скутер, который доставит вам немало удовольствия. Его масса крайне мала – всего 69 килограмм, так что, вероятнее всего, на нем ездят люди, которые весят больше, чем само транспортное средство. Но это не беда, так как официально заявленная грузоподъемность составляет целых 150 килограмм. Так что если ваш вес не слишком велик, то вы можете даже взять с собой такого же худого и небольшого пассажира. Топливный бак имеет объем пять литров, а расход этого топлива составляет 1.85 литра на сто километров. И при всем этом скутер может брать разгон до шестидесяти километров в час, что вполне неплохо для его класса. Раз уж была затронута такая характеристика скутера Honda Dio, то нужно обратить внимание и на силовой агрегат, которым он снабжен.

Двигатель

Начать стоит с того, что двигатель у скутера двухтактовый, с вариаторной трансмиссией и воздушным охлаждением. Его объем составляет пятьдесят кубических сантиметров, а максимальная мощность – семь лошадиных сил при 6500 оборотов в минуту. Что касается его запуска, то здесь есть варианты. Вы можете использовать как электростартер, так и запускать его старым добрым методом кик-старта. В любом случае, как вы уже могли убедиться, качество силового агрегата крайне высокое, а его показатели заставляют удивиться тому, что это все еще скутер, а не какой-либо другой класс транспорта.

Шасси

Большим преимуществом данного скутера является тот факт, что передняя его подвеска выполнена в виде телескопической вилки. Что касается задней подвески, то она представляет собой амортизатор, оснащенный также пружиной в сборе. Имеется сразу два тормоза – как передний, так и задний. В обоих случаях они являются барабанными, что дает отличный контроль не только над управлением данным скутером, но и над его торможением. В результате получается транспортное средство, которое обязательно заслуживает внимание тех, кто еще не готов сесть на мотоцикл, но уже хочет ездить на двух колесах и постепенно вливаться в среду.

Ремонт скутера

Многие люди могут подумать, что ремонт скутеров Honda Dio может стать настоящей проблемой. Но на самом деле все обстоит совсем иначе. Как вы понимаете, «Хонда» является очень крупным и известным производителем авто- и мототехники. Соответственно, вы без проблем найдете как необходимые запчасти для вашего скутера, так и сервисные пункты, которые без проблем смогут вас обслужить. Вам могут заменить карбюратор скутера Honda Dio, поменять шины, починить все обнаруженные неполадки. Последнее поколение скутеров появилось на свет совсем недавно, поэтому не стоит думать, что они устарели – они остаются актуальными и популярными.

Тюнинг

Все, что было описано выше, играет очень важную роль в популярности данной модели, однако одна деталь, которая является не менее важной, пока что была опущена – это тюнинг скутера Honda Dio. Дело в том, что многие люди приобретают именно данную модель транспортного средства, так как она обладает просто невероятным потенциалом для тюнинга. Вы можете улучшить практически все, что в нем имеется – от двигателя до внешнего вида. Вы можете сделать кастомный скутер, который будет гораздо мощнее и круче, чем тот, который является оригинальным.

fb.ru


Смотрите также