Тюнинг глушителя своими руками


Как сделать прямоток своими руками из обычного глушителя и правильно установить

Глушитель — элемент выхлопной системы двигателя. Его наличие не зависит от вида топлива, на котором работает двигатель — бензин, соляр или метан. Глушитель гасит звуковые колебания, помогает затуханию, затиханию и резонансному уменьшению звуковых волн выхлопа двигателя. Собеседники не смогут общаться около работающего двигателя без глушителя. Шум мотора будет заглушать их речь. Тем не менее многие автовладельцы мечтают переделать выпускную систему и сделать прямоток. Некотрые могут создать его своими руками.

Виды глушителей и их отличия

Насчитывают 4 типа глушителей по способу поглощения акустических волн:

По конструкции:

Схема отражательного обратноточная, остальных — прямоточная.

Отражательные

Если в автомобиле устанавливают один глушитель, то используют отражательный вариант. В нём применяют принцип «ломания» потока выхлопных газов за счёт создания нескольких перегородок, камер расширения и поворотов. Громкость выхлопа снижена до нормативных показателей. По этой причине подавляющее большинство заводских автомобилей оснащают отражательным типом.

самый популярный для заводской конфигурации автомобиля

Недостаток такого вида глушителя — снижение мощности двигателя из-за сопротивления системы выпуска потоку отработавших газов.

Резонаторные

На систему выпуска мощных двигателей в качестве первой ступени устанавливают резонаторный глушитель. Он состоит из перфорированной трубы, помещённой в корпус. Корпус делится на две или три секции. Энергия отработавших газов ослабляется за счёт ступенчатого понижения давления.

устанавливается как первая ступень гашения энергии выхлопа

Деталь снижает силу звуковых колебаний и сохраняет мощность двигателя при свободном течении потока выхлопных газов.

Ограничительные

В ограничительных глушителях поток газов проходит через диафрагму или конусное сужение, что приводит к снижению мощности мотора. Акустическая защита таких устройств невысока, так как диафрагма не препятствует прямолинейному движению звуковой волны.

Поглотительные

Гасящую функцию для звуковых колебаний в поглотительном глушителе выполняет мелкопористый негорючий материал, расположенный в пространстве между перфорированной трубой и корпусом. Конструкция похожа на резонаторный тип. На снижение мощности этот тип влияет незначительно.

Замена обратноточного глушителя на прямоточный своими руками

При изготовлении прямотока целесообразно применить положительные свойства конструкций нескольких типов.

Причины замены стандартного глушителя на прямоточный

Владельцы автомобилей меняют заводской глушитель на прямоток по нескольким причинам:

Инструменты и материалы для работы

Прямоточный глушитель часто покупают, но для любителей инструментов и неуёмной жажды творчества рекомендуем изготовить его своими руками. Детали предпочтительнее выполнить из нержавеющей стали толщиной 0,8–2,0 мм. Заготовки из чёрного металла подбирайте толщиной для корпуса 1,0–1,5 мм, остальные 2,0–4,0 мм, чтобы избежать преждевременного прогара деталей, а также используют заготовки из стандартного. Для корпуса применяют подходящие по размеру: огнетушитель, термос, пустой газовый или баллон акваланга.

Для набивки камеры глушителя применяют негорючий пористый материал или их комбинацию:

Инструменты:

Переделка старого глушителя

  1. Старый глушитель демонтируем, разбираем с помощью болгарки, оставляем детали корпуса и входной патрубок. При сохранении перегородок сверлим в них отверстия для прохода выхлопных газов. Камеры дополнительно снижают громкость выхлопа.

    из старого глушителя вырезаем всё, что не нужно

  2. Перфорируем внутреннюю трубу доступным способом. Диаметр перфорированной трубы равен диаметру входного патрубка или больше до 30%.

    небольшое количество мелких отверстий поможет сохранить при выхлопе сочный басистый гул от мотора

    Учитывайте, что через большие отверстия и пазы из камеры быстрее будут «выдуваться» волокна минеральной ваты.

    нержавеющая сталь помогает увеличить срок эксплуатации деталей и механизмов в несколько раз

    В дальнейшем диаметр внутренней трубы возможно уменьшить путём несложных манипуляций, а увеличить — несоизмеримо сложнее.

    длину трубы отрезаем в нужный размер

  3. Надеваем на место перфорации трубы металлические сеточки для кухни.

    внутреннюю перфорацию перекрываем мелкопористым негорючим материалом

  4. Плотно обкручиваем кухонные сеточки металлической сеткой в 1–3 слоя. Сетку фиксируем отожжённой стальной проволокой с множественной перекруткой или обжимаем несколькими хомутами.

    усиливаем перфорацию, снижая её проницаемость для минеральной ваты

  5. Согласуем и зачищаем места сварки, привариваем перфорированную трубу на штатное место.

    сварку проводим с соблюдением всех правил безопасности

  6. Все свободное пространство внутри глушителя плотно заполняем выбранным наполнителем.

    наличие нескольких камер способствует большей функциональности глушителя

    Работа с минеральной ватой требует индивидуальных средств защиты.

    отсутствие металлической сетки между отверстиями и ватой приведёт к более быстрому «выдуванию» ваты из глушителя

  7. Прихватываем край «крышки» корпуса двумя-тремя прихватками, чтобы избежать смещения и завариваем корпус.

  8. Для защиты от коррозии и придания эстетического вида красим термостойкой краской в любимый цвет.

  9. Монтируем на автомобиль. Заводим двигатель. Радуемся!
  10. Чтобы глушитель служил дольше, в корпусе сверлим одно или несколько отверстий диаметром 1,5–2,0 мм для оттока конденсата. Для определения нижней точки автомобиль должен стоять горизонтально.

Видеоматериалы про глушитель

В интернете есть множество видеороликов, на которых авторы изобретательно и просто демонстрируют изготовление прямотока своими руками.

Видео: как изготовить глушитель-прямоток своими руками

Ещё один наглядный пример изготовления глушителя с нуля. Вариант прямотока выполнен из нержавеющей стали с двумя выхлопными патрубками.

Видео: как изготовить глушитель-прямоток из нержавеющей стали

Как сделать прямоток тише

Для снижения громкости выхлопа используют устройства, которые уменьшают проходное сечение выхлопного патрубка глушителя. Рассмотрим часто используемые на автомобилях заслонку и флейту.

Установка заслонки

Заслонку устанавливают либо до, либо после глушителя. Громкость выхлопа прямотока будет явно снижена только при полностью закрытой заслонке. Остаются технологические просветы 3–5% для прохода отработавших газов — поэтому мотор не глохнет. В связи с этим мощность двигателя значимо уменьшается из-за перекрытия системы выхлопа.

заслонка изготовлена своими руками

Также применяют заслонку для переключения с прямоточного на обратноточный глушитель и наоборот при необходимости. В этом случае устанавливают новый глушитель параллельно старому, а заслонку монтируют перед ними. Эту схему уже используют на некоторых марках автомобилей с завода.

механическая регулировка заслонки осуществляется на ходу водителем из кабины

Проехать с закрытой заслонкой небольшое расстояние можно, а ездить постоянно — неприемлемо для двигателя.

заслонка установлена перед глушителем

Изготовление и установка флейты

Флейта (сайленсер) обладает более предпочтительными характеристиками. Она заглушает просвет выхлопной трубы гораздо меньше, чем заслонка. Флейту можно купить, зная внутренний диаметр выпускного патрубка, или изготовить своими руками. Различные конструкции сайленсера показаны на фото.

заводские модели

Варианты монтажа флейты

Возможные варианты исполнения флейты.

  1. Внешнее — для диаметров выпускного патрубка до 50–60 мм.

    способ крепления флейты на выхлопную трубу небольшого диаметра

  2. Внутреннее — для больших диаметров. Диаметр меньшей трубы должен быть на 15–40% меньше диаметра выходного патрубка, длина — от 0,25–0,35 м до 0,50–0,75 м. В ней, как правило, выполняются разгрузочные отверстия.

    флейта правильной конструкции «помогает» ездить тише

  3. Для улучшения звукоизоляции выхлопа возможен вариант обмотки флейты минеральной ватой. Защищаем её от выдувания по периметру мелкой металлической сеткой, как делали на прямоточном глушителе. Потеря мощности двигателя в этом случае будет более ощутимой, но двигатель будет работать стабильней, чем с закрытой заслонкой.

звук становится «приятней» для ушей автоинспектора

Инструменты и материалы для изготовления флейты

Необходимые инструменты:

Заготовки правильнее выбрать из нержавеющей стали толщиной 0,8–1,2 мм, что гарантирует длительность эксплуатации. Заготовки из «чёрных» металлов допустимы толщиной 2,0–2,5 мм или меньше, если планируем кратковременные периоды эксплуатации флейты. В качестве заготовок используем два обрезка трубы и листовой металл для фланца.

Изготовление флейты своими руками

Порядок выполняемых работ:

  1. Подгоняем все детали в требуемые размеры. Размеры фланца и большей трубы вымеряем «по месту».
  2. Сверлим отверстия.

    просечка делит выхлоп газов на два потока, что уменьшает громкость выхлопа

    Для дополнительной разгрузки системы выпуска от избыточного давления отработавших газов сверлят отверстия во фланце.

    дополнительные отверстия способствуют более свободному выхлопу

  3. Зачищаем, готовим к сварке.
  4. Самостоятельно или с помощью сварщика свариваем детали, проводим зачистку швов.

    поток выхлопных газов глушится за счёт разгрузочных отверстий и противохода

  5. Для защиты от коррозии красим флейту термостойкой краской.

    нержавейку красить нет необходимости

  6. Монтируем флейту на выхлопной патрубок и наслаждаемся звуком.

Видеоматериалы про флейту

Видео: звук выхлопа через прямоток без флейты

Видео: звучание флейты на том же автомобиле

Нормы шума и ответственность за их превышение

Ответственность за громкий выхлоп глушителя предусмотрена по статье 8.23 КоАП. Водитель привлекается за эксплуатацию машины с превышением уровня шумов по Техническому регламенту Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» пункта 9.9.

Таблица: зависимость предельно допустимого уровня звука от категории транспортного средства

Категория M1, N1 и L — это легковые автомобили, имеющие не более 8 мест для сиденья, грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой не более 3,5 т., мотоциклы/мопеды/квадроциклы. Категория M2 и N2 — это автомобили с более чем 8 местами для сиденья (кроме водителя), но максимальная масса которых не превышает 5 тонн, и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 12 тонн соответственно. Категория M3 и N3 — это полноценные автобусы и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой более 12 тонн (фуры, большинство самосвалов).

По 12.5.1 КоАП водитель (или собственник) привлекается за внесение изменений в конструкцию автомобиля без разрешения надзорного органа — ГИБДД.

Итак, штраф за глушитель-прямоток может составлять либо предупреждение плюс штраф в размере 500 рублей, либо два штрафа по 500 рублей (двух предупреждений на практике вынесено быть не может).

Изготовление прямоточного глушителя и его дальнейшее усовершенствование под силу большинству автолюбителей. Несмотря на ограничения при эксплуатации подобных устройств в нашем социуме, желающих изготовить своими руками и установить на автомобиль прямоточный глушитель становится больше и больше. Благодаря подробным инструкциям с фотографиями и видеоматериалами изготовить прямоток будет намного легче.

autoclub.su

Как сделать прямоток своими руками из обычного глушителя и правильно установить

Прямоток — это возможность сделать мощность двигателя автомобиля больше, добавить машине агрессивности и улучшить рывок. Собрать и установить его можно своими руками, изучив пошаговую инструкцию.

О прямотоке или ПГ

Прямоточный глушитель (ПГ) является совершенствованной альтернативой стокового выхлопа, который не способен обеспечить быстрый и своевременный выход газов из системы двигателя (ДВС). Особенно страдает (давится) штатная выхлопная система после установки спортивного распредвала или после расточки цилиндров ГБЦ (другими словами, на форсированном моторе).

Прямоточный глушитель призван усовершенствовать систему выхлопа

ПГ призван модернизировать систему выхлопа, в которой увеличен выброс газов. Кроме того, правильно установленный ПГ обеспечит прибавку мощности ДВС на 10–15 л.с. Однако надо быть готовым к кардинальным изменениям: заменить надо будет всё, начиная катализатором и заканчивая наконечником.

Прибавка мощности силового агрегата с помощью ПГ, к сожалению, имеет и «обратную сторону медали», связанную, прежде всего, с громкой звуковой атакой порядка 120 дБ. Это норма для спортивных автомашин, однако для гражданских, вряд ли. И этим объясняется масса случаев штрафов, выписываемых инспекторами правопорядка владельцам таких машин.

Чтобы минимизировать этот огрех модернизации, умельцы используют различные способы снижения звука. Инсталляция глушителя флейты, овального или круглого резонатора — все это разновидности методов по улучшению работы глушителя прямотока. Тихим сделать его может «форма и содержание».

К примеру, умельцы говорят о том, что квадратный резонатор, установленный в середине трассы (пути выхода газов в ВС), снижает шум намного лучше, чем овальный или круглый. Да и вообще, круглый лучше не ставить, а использовать в крайнем случае овальный, так как в нём больше объём банок и соответственно, тише звук.

Неплохо зарекомендовали себя овальные резонаторы от Вольво S60R, Saab.

Прежде, чем разбираться основательно в том, что такое ПГ, следует вспомнить о функционировании системы выхлопа автомобиля. Многие автомобилисты даже не подозревают, сколь много задач она выполняет, хотя так и не кажется на первый взгляд.

Комплект прямоток является готовым вариантом для проведения тюнинга

Безусловно, основной задачей выхлопа является отвод газов. Но не менее важной функцией — обеспечить своевременную и качественную вентиляцию цилиндров ДВС.

Вентиляция цилиндров осуществляется следующим образом. В момент закрытия клапанов одного цилиндра ДВС, создаётся разряжение в выпускном коллекторе. Оно перемещается по системе с большой скоростью, и отразившись от преград, возвращается в коллектор. В момент выхода газов из цилиндра здесь создаётся пониженное давление, которое способствует лучшей вентиляции и продувке.

Помимо всего прочего, выхлопная система (ВС) призвана бороться с шумом. Для этого предназначен глушитель.

По сравнению с обычным, штатным глушителем, ПГ не имеет множество отдельных секций внутри. Соответственно, он отличается более упрощённой конструкцией. Именно этот факт и позволяет умельцам изготавливать его в домашних, гаражных условиях.

Но стоит ли вообще, обычному автомобилисту менять стандартный глушитель на ПГ? Безусловно, нет. Если он не предпочитает активную езду, не подразумевает эксплуатацию авто в спортивных целях, не комплексует по поводу «серой» и не выделяемой из всеобщего автопотока машины, то и модернизацию проводить ему не стоит.

Напротив, если басистый и породистый рёв мотора находит отклик в душе автолюбителя, то установка прямотока обязана быть проведена. Тем более что это даёт немало преимуществ следующего характера:

Что касается недостатков модернизации, то это:

Не стоит путать прямоток с глушителем. Дело в том, что прямотоком называется вся система выхлопа, а подвергается модернизации в большинстве случаев только её часть — глушитель.

Что требуется для построения ПГС (прямоточной системы выхлопа): тюнинг-комплект

Бесспорно, установка ПГ — это тюнинг, модернизация. И всё необходимое для построения такого спортивного варианта выхлопа имеется в магазинах.

Первое, это резонатор. Отметим, что спортивный ПГ не имеет перегородок, препятствующих выходу газов. Вся его конструкция направлена только на то, чтобы избавить ДВС от лишних газов, образующихся в процессе сгорания топлива. Как следствие, повышается мощность за счёт увеличения продува.

Интересный момент. На автомашинах, оснащённых атмосферным ДВС, установка спортивного ПГ позволяет увеличить мощность на 10 процентов от стандартной мощности, а на турбированных — на 20 процентов и даже больше.

Второй необходимый элемент, конечно же, это новый пламегаситель прямоточный. Универсальный гаситель предназначен, как альтернатива штатному катализатору при построении прямотока. Такой элемент должен быть изготовлен из нержавеющей стали (бывает вариант из алюминизированной). Внутренняя часть такого пламегасителя имеет универсальное исполнение, призванное повышать мощь силового агрегата машины.

Строение глушителя в виде схемы даёт цельное представление о нём

Крепёжные элементы и другие аксессуары, в число которых обязательно должны входить различные адаптеры, переходники, фланцы, термическая лента для коллектора выпускного типа и т. д. – это тоже часть системы.

И наконец, труба для глушителя, выполненная из нержавейки или алюминизированная. Сама труба должна быть с увеличенным диаметром (как правило, в пределах 38–76 мм). Длина трубы порядка 1000 мм, толщина стенки — 1,5 мм.

ПГ из сподручных материалов своими руками

Если нет возможности покупать готовые тюнинг комплекты из магазина, то ничего страшного. Сделать самодельный глушитель удастся из сподручных материалов. Однако не рекомендуется использовать для этого старые, бывшие в употреблении глушители, так как в результате многократных циклов нагрева металл их теряет свои первоначальные свойства.

Из нержавейки

ПГ из нержавейки — это наиболее дорогой способ модернизации выхлопа, но и более эффективный. Но если ещё учесть высокие показатели защиты от агрессивных сред, то такой вариант способен прослужить долгие годы, и тем самым, сэкономить финансовые средства.

Чтобы изготовить самодельный ПГ из нержавейки, надо сделать следующее:

Металлические ёршики предназначены в прямоточном глушителе для снижения шума

Металлическая сетка нужна для обертывания прямоточного глушителя и устранения шумности

Оборачивание глушителя металлической сеткой должно проводиться очень плотно

Урса минвата забивается внутрь глушителя

Замазка отверстия огнеупорной смесью обязательный этап в операции по изготовлению самодельного глушителя

Остаётся только установить крепёжные элементы и фиксаторы, поставить новую систему на машину.

Из огнетушителя

ПГ удаётся сделать и из других материалов. Например, из огнетушителя (его каркаса). Способ неплохой, хотя и бюджетный.

Желательно подобрать порошковый огнетушитель.

Вот ещё материалы, которые понадобятся:

Алгоритм выполнения операции:

Труба к корпусу огнетушителя приваривается

Для проверки сварных швов, надо закрыть одно из отверстий глушителя. В другое налить воду. Если швы не будут герметичны, то вода будет просачиваться сквозь них.

Из термоса

В качестве материала для глушителя может быть использован и вот такой металлический термос.

Металлический термос может быть использован в качестве материала для ПГ

Подойдёт он и как насадка на ПГ и как собственно, сам глушитель. Как известно, термос состоит из внутренней камеры и наружной оболочки. Такая конструкция и позволяет легко изготовить глушитель — камера играет роль закрытого с одной стороны резонатора.

Алгоритм проведения операции будет выглядеть так:

Задняя часть термоса вырезается

Отверстие в задней части термоса используется для выхлопа, отверстие в передней — для соединения с системой ДВС

Внимание. Чтобы легко было вырезать отверстие, надо пустить воздух из термоса, и только потом вырезать.

Продолжаем:

На бортике в передней части термоса следует пробить отверстия

Отверстия для выхода газов делаются на бортике стамеской

Расширенные отверстия делаются наподобие жабр

Внимание. Отверстия должны быть сделаны так, чтобы выходили за камеру, т.е, внутрь наружной оболочки термоса.

Глушитель или резонатор готов. Его можно будет поставить либо на старую систему выхлопа, обеспечив тем самым прямоток, либо собрать на новые трубы и составляющие.

Как сделать прямоточнй глушитель тише

ПГ делается тише по ходу его собирания. И каждый умелец осуществляет это по-разному, используя минвату, стружки металла, ёршики или асбест. Рекомендуется также устраивать внутри самодельного глушителя несколько отделений, образующих дополнительную резонацию.

Устройство прямотока различными способами подразумевает использование минваты, стружки и другие наполнителей

Автомашина с выхлопом громче 96 дБ ТО не проходит, границу не пересекает, по городу не разъезжает. Таков закон. Звук сегодня ограничивают даже в автоспорте, где казалось бы не должно быть ограничений и рамок.

Решив приглушить ПГ, нужно понимать, что это никоим образом не должно сказаться на эффективности новой системы. Ни один из компонентов системы ПГ не должен создавать сопротивления выхлопным газам.

Флейта

Флейта или сайленсер в ПГ — это упрощённая конструкция, используемая тюнерами. Её задача – «утихомирить» ПГ, получив законные дБ на выходе.

Сделать флейту несложно. Достаточно будет использовать в качестве глушителя кусок перфорированной 20-сантиметровой трубки с диаметром, который немногим больше выхлопа (на 1/3). На трубу обязательно фиксируется дисковая либо конусная шайба, для выполнения роли заглушки. Крепление осуществляется на болтах у воздушного среза. Шайба, собственно говоря, и создаёт конструкции форму, напоминающую флейту.

Флейта применяется в ПГ для снижения шума

Стоимость готовых сайленсеров в магазинах варьируется в пределах 8–150 долларов. Китайские модели стоят очень дёшево, но качества от них не жди. Оригинальные, хорошие флейты европейского производства можно приобрести за 100–150 долларов.

Флейту для ПГ можно собрать и своими руками. Ниже приведена схема, по которой можно легко изготовить такую модель.

Самодельная флейта собирается просто

Самодельная флейта собирается просто:

Рекомендуется крепить на все 3 болта, однако можно и на 1. Это будет в разы быстрее.

Заслонка

ПГ с заслонкой — это универсальная возможность одновременно повысить мощность ДВС и сделать тихий прямоток. Конструкция подобного типа известна автолюбителям давно, встречается даже в штатном исполнении на некоторых моделях БМВ.

Работа заслонки ПГ опирается на следующий принцип. Когда мотор функционирует на низких оборотах, газы выходят через стандартный, обычный глушитель. В это время ПГ бывает закрыт заслонкой. А вот как только ДВС переходит на высокие обороты, заслонка в ПГ открывается, и за счёт усиленной вентиляции выдаётся оптимально крутящий момент.

Заслонка управляется, к примеру, на БМВ автоматически. Но известны и ручные модели.

Цена на готовую систему с заслонкой бывает высокой, особенно для машин с АКПП. Так, стоимость такой системы вкупе с титановым пауком равна примерно в 2–3 тыс. долларов.

Умереннее стоят аналоговые модели, схожие по возможностям с оригинальными. Однако для успешного апргейда такого варианта могут потребоваться специфические знания толкового моториста.

Прямоток с заслонкой считается наиболее эффективным вариантом повышения мощности ДВС

Изготовить заслонку можно и своими руками, однако результат такой установки предсказать нет возможности. Лучше и не рисковать.

Какой бы вариант изготовления ПГ не был выбран, не стоит исключать готовые модели и комплекты. В некоторых случаях будет намного проще купить их, чем возиться с трубами, сварочным аппаратом и наполнителями.

pol-z.ru

Прямоточный глушитель своими руками

Автовладельцы, которые хотят выделить своего «железного коня» из серой массы подобных ему автомобилей, часто задумываются о тюнинге. Этот процесс может иметь несколько вариантов:

  1. Внешний тюнинг – заключается в изменении наружного облика авто. Это может быть и установка спортивных обвесов (бамперов, порогов, спойлеров и т. д.), и тонировка, и оклейка винилом. В итоге обычный ВАЗ будет выглядеть как Muscle Car или болид WRS, но ездить по-прежнему как «Жигули».
  2. Доработка интерьера – это работа по преобразованию салона автомобиля. Тут также безграничный простор для фантазии: можно перетянуть сидения, дверные карты, заменить рулевое колесо, переключатели, ручки, инсталлировать подсветку и т. д. В общем, можно любой автомобиль сделать максимально комфортным для себя, были бы средства и время.
  3. И, наконец, тюнинг технической части машины. Это доработка двигателя, подвески, трансмиссии и выхлопной системы автомобиля. Производя такие доработки, автовладельцы преследуют одну цель – сделать свой автомобиль быстрее и приятнее в управлении. И если такие виды внутреннего тюнинга, как доработка двигателя, сложны и довольно дороги, то прибавить несколько лошадиных сил, установив доработанную систему выпуска отработавших газов, не составит особого труда.

С чего начать

Прямоточный глушитель

Одновременная переделка салона, кузова и технической части автомобиля – занятие довольно проблематичное и затратное, ведь, скорее всего, без помощи специалистов вы не обойдетесь. Кроме того, если автомобиль у вас один, то есть риск стать пешеходом на довольно неопределенный срок, так как кроме денег тотальная доработка автомобиля отнимает еще и много времени. Поэтому мы советуем производить тюнинг поэтапно и начинать с чего-то одного. Например, с переделки системы выхлопа автомобиля.

Есть ли смысл заменять стоковый глушитель на прямоток

Как и в любом процессе, при замене стандартного глушителя на самодельный прямоточный существуют как преимущества, так и недостатки.

Преимущества

  1. Изменение звучания выхлопа. Многие автомобилисты устанавливают прямоток только ради его мощного звучания, привлекающего взгляды окружающих и пугающего пенсионерок. Сейчас можно даже специально подобрать тембр звучания, который вам больше придется по душе.
  2. Прибавка мощности. Не стоит слишком обольщаться на этот счет – без серьезных доработок мотора прибавка в пару-тройку «лошадок» будет едва ли ощутима при повседневной езде, хотя двигателю и будет «дышаться» немного легче.
Читайте также:  Как сделать ангельские глазки своими руками

Недостатки

  1. Неправильно настроенное звучание выхлопа может не только мешать окружающим, но и изводить самого водителя, особенно в дальних поездках. В этом деле главное не перестараться и подойти к процессу настройки тембра звучания крайне ответственно.
  2. Вибрация. С повышением нагрузки на выхлопную систему, повысится и уровень вибрации. Поэтому без дополнительной виброизоляции обойтись вряд ли удастся. Это вопрос элементарного комфорта – в шумной, да еще и постоянно трясущейся машине долго не сможет находиться даже самый отчаянный любитель тюнинга.
  3. Расход горючего. Автомобиль может начать потреблять больше топлива, из-за хоть и незначительного, но увеличения мощности.

Изготовление прямотока

Если вы все обдумали и недостатки такого глушителя вас не смущают, предлагаем вашему вниманию несколько способов как сделать прямоток своими руками.

Изготовление из стандартного глушителя

Снимаем глушитель с автомобиля Разрезаем глушитель Вынимаем из глушителя «внутренности» Делаем распилы в трубе Отрезаем старый «хвост» выхлопной трубы и привариваем новый на его место Свариваем все элементы в единую конструкцию

Для изготовления приготовим такие материалы и инструменты:

Итак, начнем:

  1. Демонтируем штатный глушитель с автомобиля, после чего вырезаем болгаркой кусок металла, чтобы было удобно достать из него всю «начинку».
  2. В трубе делаем распилы «елочкой» или делаем большое количество отверстий (в этом случае пригодится еще и дрель).
  3. Отрезаем старый «хвост», а на его место привариваем новый, немного длиннее.
  4. Все пространство вокруг трубы заполняем мочалками, вырезанный кусок металла привариваем на старое место. Вот и все – прямоток своими руками готов. Для придания лучшего визуального эффекта, глушитель можно покрасить.

В результате у нас получился прямоточный глушитель, внешне ничем не отличимый от штатного. Кроме того, звук такого глушителя в салоне слышен только после 2-3 тыс. оборотов мотора, так что в дальних поездках мешать он не будет.

Читайте также:  Игра: тюнинг машин онлайн 3d

Делаем прямоток с нуля

Для такого варианта изготовления глушителя придется обратиться к токарю, у которого нужно заказать перфорированную трубу длиной в 42 см и пару фланцев под трубы (130 мм). Трубу изготавливаем из листа толщиной 2 мм. Заказанную перфорированную трубу оборачиваем огнеупорным материалом, чтобы предотвратить возгорание стекловаты, которую укладываем сверху. Свариваем получившуюся конструкцию с корпусом (труба диаметром 130 мм). Простейший самодельный прямоток готов! По желанию его можно выкрасить.

Заказываем у токаря перфорированную трубу и пару фланцев Обматываем трубу жаростойким материалом Между трубой и корпусом напихиваем минеральную вату Свариваем конструкцию

Шумоизоляция

Можно сделать дополнительную шумоизоляцию прямотока. Для этого приобретаем огнеупорный шумоизоляционный материал и обматываем им наш глушитель. После этого сверху конструкцию желательно обернуть листом нержавейки. Толщина листа должна быть более 5 мм. Такая дополнительная изоляция поможет снизить дискомфорт во время езды.

Добиваемся желаемого звучания

Большая часть тех, кто устанавливает прямоточный глушитель, хотят получить именно низкий басистый звук выхлопа. Для этого нужно немного изучить теорию: чем меньше диаметр выхлопной трубы, тем меньше отработавших газов за единицу времени отводится от двигателя, и тем тише звук. Мощность мотора соответственно также снижается. Чтобы достичь того объемного басистого звучания, ради которого вы и затеяли всю переделку выхлопной системы, нужно увеличить диаметр выхлопной трубы. Как результат – выхлоп выводится быстрее, а звук становится мощнее.

Итоги

Нужно помнить, что более дорогие и сложные современные автомобили потребуют и более серьезных материальных и временных затрат на переделку. Кроме того, не стоит пренебрегать и балансом между звучанием прямотока и шумоизоляцией. Если подойти к процессу ответственно, вы получите не только эстетическое удовольствие и гордость за результат своих стараний, но и не будете доставлять неудобства остальным водителям и пешеходам. Удачи в будущих переделках!

ktonaavto.ru

Тюнинг глушителя – улучшаем стиль и звучание

Стоит понимать, что выхлопная система в целом для каждого автомобиля – уникальный механизм со сложной геометрией и индивидуальными параметрами работы. Однако множество современных автолюбителей решают прибегнуть к тюнингу глушителя, чтобы сделать свой автомобиль уникальнее, спортивней и ярче на фоне остальных. Глушитель обладает огромным потенциалом для тюнинга.

Чаще всего тюнинг глушителя заключается в установке насадки, раздвоении или разводке глушителя, изменении звучания и увеличении общей мощности двигателя.

В последнем случае речь идет об очень сложном техническом процессе, который практически невозможно осуществить своими руками. Тюнинг выхлопной системы в целом дело довольно интересное, но подробнее стоит остановиться именно на глушителе, так как большая часть самой выхлопной системы скрыта под днищем автомобиля, что делает процесс ее модернизации намного сложнее, чем непосредственно тюнинг глушителя. Разнообразие всевозможных насадок, которые предлагаются на рынке, позволяет создать уникальный дизайн глушителя на любой модели автомобиля, на иномарке или отечественном авто.

Насадки бывают из разных материалов и различной ценовой категории. Наибольшей популярностью на отечественном рынке пользуются стильные насадки для глушителя из нержавеющей стали. Такие насадки неприхотливы в обслуживании и придают машине стиль. Любители более экстравагантных решений также выбирают насадки с дополнительной подсветкой, которые прекрасно смотрятся в темноте. Кроме того, насадки бывают двух типов, простые и со звуком.

Если говорить о насадках, изменяющих звук глушителя, которые еще называются резонаторами, то их установка ничем не отличается от установки обычных насадок. Как правило, в комплекте с готовыми резонаторами идут и специальные крепежные элементы, хомуты и болты, однако лучшего скрепления насадки с глушителем можно добиться при помощи сварки. Сварка позволяет надежно скрепить данный декоративный элемент с глушителем, это дает гарантию, что насадка не потеряется в дороге, ведь от сильных вибраций болты с хомутами со временем расшатаются, а резонатор просто отвалится.

Некоторые автолюбители предпочитают изготавливать насадки своими руками. Для этого требуется набор дополнительных инструментов и кусочек металла, лучше из нержавеющей стали. При самостоятельном изготовлении насадки необходимо правильно подобрать размер, который напрямую зависит от объема и мощности двигателя. В стандартном варианте автомобиля с двигателем объемом 1,6 литров и мощностью не выше 120 лошадиных сил размер насадки должен составлять минимум 20 сантиметров в длину и не менее 40 мм в диаметре. Но если вы хотите, чтобы насадка не только создавала уникальный звук, но и была ярким дополнением к стилю автомобиля, то лучше приобрести уже готовый вариант.

В первую очередь необходимо оценить материал. Дешевые накладки, как правило, покрыты дополнительным материалом в виде хрома или никеля, однако он быстро приходит в негодность, кроме того, важную роль играет и прочность металла, так как непрочная насадка может деформироваться, например, во время парковки. В случае повреждения насадки ее необходимо заменить, иначе есть риск столкнуться с падением мощности двигателя и снижением эффективности всей системы выхлопа.

Если вы приобретаете резонатор, то обязательно следует убедиться в качестве звучания. Послушать тональность определенной модели резонатора можно у продавца. Не стоит стесняться, ведь этот звук отныне будет сопровождать вас в каждой поездке на автомобиле, так что если он вам не понравится, резонно выбрать другую деталь с более качественным и спортивным звучанием. На звук в данном случае влияют несколько факторов, среди которых диаметр насадки, внутренний наполнитель и форма краев насадки.

Важно помнить и о том, что выбор насадки или другого способа тюнинга глушителя зависит от многих факторов, среди которых модель и марка автомобиля, настройки двигателя и геометрия выхлопной системы иномарок. Не каждая купленная или самостоятельно изготовленная насадка подойдет под определенный тип глушителя для иномарок, и это также нужно учитывать при покупке. Установка качественной насадки на автомобильный глушитель для иномарок позволит выделить автомобиль и его владельца из толпы. Качественный звук, подсветка – все это отлично дополнит образ любого автомобиля. Ну а те, кому приятного звука и красивых лампочек будет маловато, могут обратиться в специализированные ателье, в которых можно полностью переделать не только глушитель, но и всю систему выхлопа.

tuningkod.ru


Смотрите также