Тюнинг двс змз 511


Двигатель серии ЗМЗ 511: характеристики, неисправности и тюнинг

Содержание

Еще в восьмидесятые годы прошлого века началась активная разработка нового мощного и одновременно экономичного бензинового двигателя, который предназначался для автомобилей средней грузоподъемности. В итоге был разработан V-образный восьмицилиндровый карбюраторный бензиновый двигатель ЗМЗ 511, имеющий верхнее расположение клапанов и блоки с развалом цилиндров в 90 градусов.

Благодаря своей достаточно простой конструкции этот силовой агрегат отличался надежностью, простотой в обслуживании и долговечностью. При условии правильной эксплуатации двигателя ЗМЗ 511, он может пройти без капитального ремонта 200-250 тысяч километров пробега. Этот мотор отличается великолепной топливной экономичностью, а благодаря своим техническим характеристикам пользовался популярностью и устанавливался на различные среднетоннажные грузовики.

Характеристики

Мотор семейства ЗМЗ 511 имеет следующие технические характеристики:

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
КонфигурацияV
Число цилиндров8
Рабочий объем, л4.254
Диаметр цилиндра, мм92
Ход поршня, мм80
Степень сжатия7.6
Количество клапанов на цилиндр2
Газораспределительный механизмOHV
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала92 кВт (125 л. с.) при 3400 об/мин
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала294 Н•м / 2000-2500 об/мин
Система питанияКарбюратор К135
Рекомендованное минимальное октановое число бензина76-80
Экологические нормыЕвро 0
Вес, кг262
Расход топлива13 литров на ГАЗ 53

Двигатель устанавливается на следующие автомобили ГАЗ-53 и ГАЗ-3307.

Описание

Особенностью ЗМЗ 511 двигателя является использование высокотурбулентной камеры сгорания и винтовых впускных каналов. Тем самым обеспечивается максимальное сгорание топлива, улучшение характеристик работы двигателя на низких оборотах и уменьшении расхода бензина.

  1. Блок цилиндров выполнен из прочного алюминия и имеет специальный усиленный фланец, что гарантирует максимальную долговечность.
  2. Компрессионные поршневые кольца изготовлены из высокопрочного чугуна.
  3. Клапанная система ЗМЗ 511 также отличается надежностью и простотой в обслуживании.
  4. Этот мотор для соответствия его жестким требованиям экологичности получил систему рециркуляции отработанных газов. Тем самым удалось значительно снизить показатели выбросов СО2 в атмосферу.
  5. Этот силовой агрегат имеет мощность 92 (модернизированный вариант – 125) лошадиных сил при 3200 оборотов двигателя в минуту.
  6. ЗМЗ 511 разрабатывался для использования с низкооктановым топливом, что позволяет обеспечить уверенную работу двигателя при использовании бензина А-76.
  7. Отметим также и неприхотливость в обслуживании, что позволило увеличить межсервисный интервал. Кроме замены масла каждые 20 тысяч километров этот двигатель не требует какого-либо существенного обслуживания. ГРМ выполнен на основе 1го распределительного вала, который расположен у основания развала блока. Привод распредвала — шестеренчатый от коленвала, шестерни находятся на передней стенке блока и закрыты крышкой. От распредвала к головкам проложены штанги, которые обеспечивают привод коромысел и клапанов. Необходимость вскрывать мотор возникает лишь при пробегах более 300 тысяч километров.
  8. Конструкция силового агрегата отличается простотой, что и объясняет надежность двигателя. Алюминиевый блок с двумя ГБЦ имеет угол развала в 90 градусов. Для повышения надежности отдельные элементы, которые подвергаются максимальной термической нагрузке, отлиты из усиленного чугуна, который имеет повышенную устойчивость к термическому воздействию, что полностью исключает повреждение мотора по причине перегрева.
  9. Усилен также ведомый диск у сцепления, что необходимо для моторов повышенной мощности. Также этот силовой агрегат имеет видоизмененную конструкцию подушек двигателя, что уменьшает вибрацию.
  10. Верхнеклапанная конструкция мотора ЗМЗ 511 обеспечивает максимальную стабильность и долговечность силового агрегата. Этот мотор отличается простотой в обслуживании и может пробежать без капитального ремонта порядка двухсот тысяч километров.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Появление стука клапанов при увеличении оборотовПричиной подобного может быть использование некачественного бензина, который приводит к прогоранию клапанов. Профилактикой подобных проблем является использование качественного топлива, а ремонт заключается в замене поврежденных элементов.
Недостаточное давление в системе смазкиВышел из строя масляный нанос или же по причине использования некачественного масла загрязнились каналы внутри двигателя, по которым движется смазка. Ремонт в данном случае заключается в замене масляного насоса и фильтра. При необходимости выполняется очистка всех внутренних масляных каналов. Выполняется эта работа при помощи специального чистящего масла.
Уменьшение тяги двигателяУменьшение тяги двигателя может происходить по различным причинам. Слабое место двигателя – это деформация впускного коллектора, что происходит на автомобилях, имеющих пробег более 300-400 тысяч километров. Ремонт поврежденного впускного коллектора заключается в его замене.
Появление протечек масла в нижней части двигателяЕще одним слабым местом этого двигателя является задний коренной подшипник. Он регулярно протекает, что приводит к значительной потере масла. Ремонт затрудняется труднодоступным расположением заднего коренного подшипника, чтобы заменить его, необходимо снимать всю металлическую защиту двигателя.
Протечки масла в верхней части двигателяВ данном случае проблема стандартна – это прокладка головки блока цилиндров, которая со временем дубеет и начинает пропускать масло. Ремонт – замена прокладки. Одновременно проводится осмотр состояния клапанов и их очистка.
Регулярно увеличивается до максимума температура охлаждающей жидкостиПричиной подобной проблемы является выход из строя термостата и помпы, которая отвечает за движение теплоносителя в системе охлаждения. При ремонте первоначально демонтируют термостат, проверяют его работоспособность и при необходимости проводят его замену. Еще одним слабым местом является помпа системы охлаждения, которую при поломке необходимо заменить.

Тюнинг

Мощность силового агрегата составляет 92 лошадиных силы при частоте вращения в 3200 оборотов в минуту.

Мотор с объемом в 4,25 литра имеет солидный запас по увеличению мощности.

Необходимо сказать, что даже такой капитальный тюнинг ЗМЗ 511 ресурс двигателя практически не изменяет.

  1. Отдельные умельцы путем полной переточки мотора и установки на него турбины поднимают мощность до уровня в 200 лошадиных сил.
  2. Изменение работы карбюраторной системы является популярной разновидностью тюнинга. Даже одна перенастройка карбюратора способна дать прибавку в 4-5 лошадиных силы. Стоит лишь понимать, что достигается подобная прибавка мощности исключительно за счет увеличения обогащения смеси. В итоге увеличивается расход топлива, что зачастую критично при использовании автомобиля для дальних перевозок грузов.
  3. Большой популярностью пользуется установка на мотор ЗМЗ 511 специальных инжекторов, что позволяет оптимизировать расход топлива и улучшает поведение автомобиля на низких оборотах двигателя. Рекомендуем использовать инжекторы от других моделей ГАЗов.
  4. Использование облеченного проточенного маховика может дать дополнительно 3-5 лошадиных силы, в зависимости от конкретного варианта маховика. Следует лишь помнить о том, что такая чрезмерная проточка может привести к ухудшению прочности этого элемента, а сам двигатель начинает нестабильно работать под минимальной нагрузкой.
  5. Использование облегченных поршней и коленвала позволяет добавить еще около десяти лошадиных сил. Отметим лишь, что подобный глубокий тюнинг не пользуется популярностью, так как данные работы отличаются повышенной сложностью, а эффект в виде десяти дополнительных лошадиных сил не приводит к кардинальному улучшению поведения автомобиля. Такой глубокий тюнинг будет оправдан в тех случаях, когда проводится капитальный ремонт двигателя и его восстановление после серьезных поломок.
  6. Установка турбины на двигатель ЗМЗ 511 станет самым радикальным и достаточно действенным способом повышения мощности двигателя. Необходимо лишь правильно определить характеристики используемых турбо систем, что и позволит повысить мощность силового агрегата без потери ресурса силового агрегата.
  7. Учитывайте, что тюнинг ЗМЗ 511 с использованием турбо должен выполнять профессиональный специалист, что и позволит вам избежать каких-либо проблем с надежностью и работоспособностью мотора.
  8. Повысить мощность двигателя ЗМЗ 511 можно путем установки модернизированной выхлопной системы, что добавит еще около 5-8 лошадиных сил. Используемая изначально выхлопная система придушивает двигатель и уменьшает его мощность. Вырезав несколько банок и поставив прямой выхлоп, вы сможете увеличить мощность мотора, что неизменно скажется на динамике автомобиля. Помните лишь о том, что в данном случае могут ухудшиться показатели экологичности и шумности автомобиля.

Двигатель серии ЗМЗ 511: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию

dvigatels.ru

Доработка ЗМЗ-511 для установки в Волгу. — бортжурнал ГАЗ 21 советский V8 1961 года на DRIVE2

Для того что бы установить ЗМЗ-511 необходимо:— Переварить поддон, перенести маслоприемник и щуп.— Перейти на нормальный масляный фильтр, изготовив проставку под него. Так же нужно поменять направление потоков масла. Для этого были изготовлены новые масляные трубки.— Соединить ДВС с КПП. Для этого нужно просверлить новые отверстия в колоколе, нарезать резьбу, и ввернуть шпильки. Так же нужно изготовить крепление для нижних болтов КПП.— Если хотите ездить с маленьким клиренсом то необходимо выхлоп выводить нормально назад, а не вперед. Для этого надо расширить центральный тоннель. Расширение тоннеля влечет за собой изготовление педали газа под тросик.— Изготовить крепление для троса газа.— Переделывать кулису переключения КПП.— Изготовить крепление ДВС.— По желанию перенести генератор вниз. Для этого изготовлено новое крепление генератора. Генератор установлен от ВАЗ 2109.— Перенести радиатор назад, так как после установки ДВС на родные места он не встанет.

— Переделать корпус печки.

Так же двигатель полностью обслужен, заменены все уплотнения, прокладки ГБЦ, установлено бесконтактное зажигание, перебран и настроен карбюратор, настроены клапана и тд…Ну вот ДВС и готов к установке.

www.drive2.ru

ЗМЗ — 511 — DRIVE2

Mechanist был больше 1 месяца назад

25 лет Я езжу на ГАЗ 24 Запорожье, Украина

Итак, рассмотрим здесь способы увеличения мощности двигателя змз-511,стоковый 511 ый выдаёт 125 лошадей… 53й 115 лошадей (разница в степени сжатия 6.7 против 7.6)Первое что нужно сделать это отсоединить ограничитель оборотов, мощность поднимется до 150 силДалее фрезеруем головки на 2мм и этим самым переводим двигатель на 92ой бензин + ещё 20 кобыл итого 170…уже неплохо.После этого нужно заменить родные клапанные пружины на двойные от змз 402.с помощью этого мы избавляемся от подвисания клапановМеняем карбюратор, так как родной представляет собой редкостное говно которое не даёт крутиться двигателю…ставим (если бюджетно к88(89) от зила) мощность будет что то около 190 сил…если не бюджетно то раздракониваем центр впускного коллектора, убираем перегородки между правыми и левыми каналами, а сверху навариваем постамент под 4камерный карб и уже на этот постамент ставим либо советский К-114(что не совсем айс) либо какой нибудь американский эдельброк где то на 500 cfm…итого на 5000-5500 оборотах у нас будет уже где то 200-210 сил…Также стоит отметить что прибавку мощности на верхах может дать равнодлинный выпускной коллектор…так как родной просто напросто душит двигатель…Объём двигателя можно повысить до 4.7 спомощью установки пазовского коленвала и пазовских поршней…коленвал от паза имеет ход 88мм против 80 газоновского, и пазовские поршня ниже газоновских на 4мм чтобы компенсировать разницу…пазовское колено даёт ощутимую прибавку тяги на низах…но это не значит что 4.7 будет выдавать больше мощности чем 4.2 так как из за большего хода поршня 4.7 менее крутильный, и так как распредвал у них один и тот же то для 4.7 его просто не хватает…

Если мы уж решили строить мощный 4.7 то нам нужно переделывать впуск под два 4 камерных карба(в идеале инжектор), ваять равнодлинный выпуск и заказывать верховой распредвал…кроссовики умудряются снять с 4.7 на карбах по 300 лошадей, но степень сжатия при этом порядка 12 единиц…

вот видео где показан мотор одного человека который полностью переделал 4.7, этот мотор ориентировчно выдаёт 260 лошадей и может больше…при этом всё это на инжекторе и 95ом бензине: gaz21.ru/forum/index.php?showtopic=16013

www.drive2.ru

установка ЗМЗ 511(продолжение) — бортжурнал УАЗ 469 V8 1987 года на DRIVE2

Продолжаю установку двигателя.Сделал кронштейны двигателя.Переносить родные не стал, что-бы была возможность вернуться на 4х.целиндровый.Выбрал вариант с S-образными пластинами.Думаю выдержат.Сделал вхлопную правую.Выпускной коллектор обрезал на 5см.что бы пол мтого не резать.На левую, фланец не нашёл(дифицит).Установил насос ГУРа.Встал компактно, ещё осталось место для компрессора.ГУР примострячил.Надо с сошкой помудрить и вал удленнить.Рабочий целиндр сцепления переделал и установил.Получился сильно близко к раме.Поездим, посмотрим.Если будет задевать, что-нибуть придумаю.Проводку начал переделовать.Доделал рулевое.На ГУР сделал удленнитель вала.Соединил карданчиком с рулевой колонкой(см. фото)Рулевая сошка подошла та, которую купил с ГУРом.Откакой модели она я не знаю.но встала как родная.Рулевую тягу даже не трогал.Доделал выхлопную с левой стороны.Поставил радиатор.Его пришлось сдвинуть в перёд, что бы не задевал за ремни.Облицовку надо будет подрезать под радиатор.Педаль газа пришлось конструировать поновому.Купил от газели, сделал под неё площадку.Теперь будет тросовый газ.Тросик вроде тоже от газели.Ну вот, всё установленно на свои места.Облицовку подрезал, что бы радиатор не задевал.Правый брызговик встал без изменений, а левый подогнул, а то рулевой кардан уперался.Прикрутил крылья.Аккумулятор установил большей ёмкости в заде.Протянул провод к стартеру.Между передними седениями установил выключатель массы.Залил все жидкости, соеденил проводку .

И вот, ключ на старт.Завёлся сразу.После прогрева подтянул некоторые хомуты да гайки. На фото двигатель весь в дыму, это с него обгарает всё, что на нём скопилось за время ремонта.А так работает нормально, явных косяков не замечено.Сцепление работает .Осталось поставить воздухан и капот.На этом процесс установки закончен, далее полевые испытания…

www.drive2.ru


Смотрите также