Тюнинг двигателя уаз патриот


Тюнинг двигателя УАЗ Патриот – необходимость большего!

Автомобиль УАЗ Патриот можно назвать первым и единственным действительно комфортабельным внедорожником отечественного производства. Его выпуск длится уже не первый год и за все это время внедорожник показал себя, как достаточно динамичный и комфортный автомобиль. Однако есть и недостатки, которые чаще всего связаны с двигателем, именно поэтому тюнинг двигателя УАЗ Патриот пользуется популярностью среди владельцев данного автомобиля.

1 Несколько вариантов тюнинга двигателя УАЗ Патриот

На сегодняшний день существует три варианта тюнинга для двигателя этого внедорожника. Каждый из вариантов обладает своими преимуществами и недостатками, однако все они предназначены для улучшения показателей двигателя и динамических характеристик автомобиля, как на обычных городских дорогах, так и в условиях российского бездорожья. Рассмотрим детально возможные варианты тюнинга двигателя УАЗ Патриот, первым из которых является замена штатного двигателя на более мощный аналог зарубежного производства.

Рекомендуем ознакомиться

УАЗ Патриот комплектуется единственно возможным вариантом мотора объемом 2,7 литра и мощностью 130 лошадиных сил. Двигатель работает на бензине и имеет маркировку ЗМЗ-410. Многие владельцы данного внедорожника резонно считают, что для такого автомобиля как УАЗ Патриот, с достаточно большой общей массой и неплохим потенциалом на бездорожье, 130 «лошадок» явно маловато. Более того, расход топлива на этом автомобиле превышает показатель в 10 литров на «сотню», что достаточно затратно.

Читайте также:

Крышки на багажник Тойота Хайлюкс – сделайте пикап комфортнее

Чтобы исправить положение, некоторые владельцы прибегают к замене штатного агрегата. Обычно мотор меняется на дизельную версию с какого-нибудь иностранного внедорожника, при этом мощность такого двигателя составляет от 200 лошадиных сил и выше. С финансовой точки зрения такой тюнинг и адаптация нового двигателя выглядят дорого, однако в условиях нынешних цен на внедорожники иностранного производства, УАЗ Патриот даже с новым двигателем обойдется владельцу намного дешевле.

2 Чип-тюнинг двигателя УАЗ Патриот

Вариант с заменой штатного двигателя подходит далеко не всем владельцам этого внедорожника. На помощь приходит чип-тюнинг, известная процедура, не требующая каких-либо механических изменений в автомобиле. На модели Патриот стоит электронный блок управления двигателем (ЭБУ) типа МИКАС 11 или МИКАС 7-2, если говорить о более ранних версиях. Как и на других автомобилях, двигатель УАЗ Патриот имеет скрытый запас мощности, который был «задушен» заводской программой ЭБУ для достижения современных экологических стандартов Евро-3.

Грамотный чип-тюнинг позволяет перенастроить ЭБУ таким образом, чтобы раскрыть весь потенциал мощности двигателя ЗМЗ-410 и добавить необходимой прибавки в динамике для данного внедорожника. Для этого используются специальные программы и оборудование. Такой тюнинг можно провести и своими руками, однако при помощи специалиста в условиях сервисного центра это получится намного качественнее и надежнее.

Более того, в специализированном сервисе вам могут предложить более глубокий чип-тюнинг УАЗ Патриот. Так как это внедорожник, при перенастройке ЭБУ есть возможность встроить сразу две прошивки, одна из которых будет оптимизирована для езды по обычным городским дорогам и междугородним трассам, другая для условий бездорожья. В данном случае устанавливается специальный переключатель, который располагается в салоне автомобиля. С помощью специальной кнопки у водителя есть возможность регулировать оптимизированные прошивки в зависимости от конкретных условий эксплуатации автомобиля.

Читайте также:

Тюнинг Opel Zafira B – улучшаем компактвэн без усилий

Такой вариант чип-тюнинга считается более оптимальным, при этом его не рекомендуется делать своими руками, так как он требует сложных программных решений и наличия специального оборудования. Чип-тюнинг позволит существенно сократить потребление топлива и увеличить показатели мощности на 7–8 процентов, учитывая, что двигатель «Патриота» работает на бензине. Кроме того, улучшится и разгонная динамика, а на сложном бездорожье водителю будет намного проще контролировать автомобиль.

3 Установка газотурбины

Третий вариант тюнинга популярного отечественного внедорожника УАЗ Патриот предполагает установку дополнительного газового турбокомпрессора, который способен существенно повысить мощность двигателя. Подходящие для данной модели внедорожника турбины, как правило, способны увеличить мощность со 130 до 165 лошадиных сил с существенным увеличением крутящего момента. Установка турбины должна осуществляться только квалифицированными специалистами. Отметим, что данная процедура не противоречит чип-тюнингу, просто для этого придется не только изменить штатную прошивку, но и сделать определенные программные настройки для правильной работы турбины в условиях изменения ЭБУ двигателя.

Какой из представленных способов тюнинга выбрать решать вам и только вам. Однако стоит отметить, что замена двигателя это достаточно трудоемкая работа, которая требует определенных навыков, времени и оборудования. Что касается турбины или чип-тюнинга, данные обновления благоприятно скажутся на мощности и общем поведении автомобиля в различных дорожных условиях, главное, все правильно рассчитать и произвести грамотную установку турбины или перепрошивку штатного ЭБУ.

Читайте нас ВКонтакте

kareliyanews.ru

УАЗ ПАТРИОТ. Доводка двигателя (вариант 1)

Всем привет, пришло время немного рассказать о проделанной работе по доработке двигателя УАЗ Патриот.

Но прежде пару слов о своих впечатлениях о Патриоте. Нет, я не собираюсь делать рекламный обзор данного автомобиля, все владельцы Патриотов и так знают о его недостатках и преимуществах. Но все же о некоторых достоинствах автомобиля, которые я сам прочувствовал за время эксплуатации и тестирования Патриота, думаю, стоит отметить.

— Цена автомобиля по сравнению с зарубежными аналогами.

— Цена обслуживания внедорожника. Не стоит думать, что конкуренты иностранного производства из настоящих внедорожников не ломаются. В жестких условиях бездорожья ломается все.

— Проходимость, точнее “моральна-финансовая проходимость”. Если вы являетесь владельцем внедорожника, то обязательно наступит момент, когда вам захочется испытать его в жестких условиях. При поездке на Патриоте по буеракам, бродам и т.д. я не испытываю стресса от того, что что-то там сломаю или оторву, так как цена ремонта на порядок дешевле чем у конкурентов. А как выше упомянуто – ломается все.

Из недостатков. Двигатель 128 л.с и 210 Нм крутящего момента для автомобиля массой 2,5 тонны явно недостаточно. Особенно это заметно при эксплуатации Патриота по дорогам с асфальтовым покрытием. Автомобиль на таком покрытии достаточно комфортный, но вот совершение обгонов затруднительно, а часто даже опасно из-за отсутствия должной динамики.

Из плюсов. Двигатель 2.7 л. 16 клапанов имеет огромный потенциал. И вот именно об этом потенциале двигателя, начиная с данного поста, будет посвященa серия публикаций о Патриоте.

Stage 1 – индивидуальная настройка на динамометрическом стенде. атриот очень хорошо реагирует на настройку и неплохо раскрывает свой потенциал при условии индивидуальной настройки.

Но вот универсальная прошивка, значительно меньше дает прирост крутящего момента и максимальной мощности по сравнению с индивидуальной настройкой.

Знакомьтесь с результатами Stage 1.

В итоге получилось снять 161 л.с и 250 Нм. Для начала совсем даже не плохо. И это только начало. Из графика видно, что крутящий момент с 2600 об/мин начинает плавно падать, а это значит, динамика разгона будет ухудшаться. Значит, для решения данной проблемы даже индивидуальной настройки на стенде не достаточно. Необходим комплексный подход.

Всего разработано для улучшения кривой момента (на данный момент) 4 уровня модернизации двигателя (Stage).

lsga.ru

Тюнинг двигателя УАЗ Патриот. Часть 2 — бортжурнал УАЗ Patriot LSGA ST2 180 л/с 2015 года на DRIVE2

Всех любителей УАЗ Патриот и, конечно же, тех, кто интересуется доводками двигателей, приветствую. На этот раз пост будет коротеньким, так как это еще не следующий стейдж, a улучшенный стейдж 1, свидетельствующий о потенциале двигателя и промежуточных результатах доводки двигателя УАЗ Патриот.

В стандартном исполнении (в стоке), и даже после настройки автомобиля на динамометрическом стенде, на графике крутящего момента отчетливо виден “горб” на 2600 об/мин со значением 250 Нм. (речь об этом шла в предыдущем посте). Вряд ли кому понравится такая кривая момента с подхватом в таком узком диапазоне. Но, к большому сожалению, после этого пика идет спад крутящего момента и как следствие динамика разгона также ухудшается.Причиной данного “горба” на кривой крутящего момента является оригинальная система впуска, и решить данную проблему нам удалось только путем замены сток фильтр бокса на специально изготовленную у нас систему впуска.

Результат меня очень порадовал. В большей степени не максимальными значениями, а именно тем, что кривая момент выровнялась. Смотрим на результат

В итоге, мы получили ровную полку момента 1800-4800 об/мин — в пределах 250-245 Нм. И максимальная мощность составила 168 л.с при 5000 об/мин.Чтобы лучше воспринять выше описанную ситуацию, предлагаю посмотреть сравнительные графики стеджа 1 (описанного в первой части) с полученным результатом.

Кривая момента в нынешнем исполнении выглядит уже гораздо приятнее и, естественно, наш УАЗ Патриот поехал совсем по-другому.

С уважениемBarik

www.drive2.ru

Тюнинг УАЗ Патриот Stage 2 — 180 л.с. — бортжурнал УАЗ Patriot LSGA ST2 180 л/с 2015 года на DRIVE2

Продолжим рассказ о доводке УАЗ Патриот. Судя по комментариям из последнего поста, многих интересует не только результат, но и больше информации о самом процессе доводки. Сегодня постараюсь подробно показать, как делался выпускной коллектор для этого автомобиля.

Процесс состоит из нескольких частей:

1. 3D сканирование днища автомобиля и подкапотного пространства в моторном отсеке.

Данная процедура сильно экономит время и помогает определить допустимые физические размеры будущего элемента (выпускного коллектора).

2. Расчет.

После того, как мы определились с возможным размером, начинается один из важнейших этапов отвечающий именно за мощностные показатели двигателя. Данная процедура включает в себя расчет длин и диметров труб (ранеров) выпускного коллектора, а также его тип – 4-2-1 или 4-1.

Для этого необходимо не только рассчитать, но и проверить результаты расчетов в программе «симулятор». На точность расчетов влияют сотни факторов. Чем больше данных и чем точнее они измерены, тем корректнее будет результат. Краткий список необходимых данных: объем двигателя, количество и размер клапанов, все данные по головке блока цилиндров (включая замеры на продувочном стенде о расходе воздуха при различных подъемах клапанов), информация о распределительных валах и их планируемой установке и т.д.

3. Проектирование

После первых двух этапов, в результате которых мы получили оптимальные размеры, необходимо грамотно установить деталь на силовой агрегат. Расчеты, конечно же, дают достаточно точный результат, но лучше проверить данные на динамометрическом стенде. Поэтому мы изготовили два типа выпускных коллекторов (4-1 и 4-2-1) и сделали их раздвижными, чтобы на динамометрическом стенде попробовать различные длины с различными распределительными валами и их установками (Stage 3 и 4).

4. Изготовление

При изготовлении выпускных коллекторов и систем выпуска мы используем нержавеющую сталь «304».Один из самых сложных и ответственных моментов является сам коллектор (место, где сходится несколько ранеров). Очень важным моментом является не только качество сварки, но необходимо уделить внимание главным параметрам — углу и длине данного элемента выпускного коллектора.

В результате мы изготовили 2 раздвижных коллектора для корректировок на дино-стенде:

Вариант 4-1

Вариант 4-2-1

Устанавливаем на автомобиль

После этого переезжаем в соседний бокс на дино-стенд

Настройка

После настройки мы получили 178 л.с на 5100 об/мин и полку крутящего момента в пределах 260 Нм начиная с 2000 об/мин на выпускном коллекторе тип 4-2-1.

Как я уже ранее писал, Stage 2 имеет максимальную мощность 180 л.с. Но хочу напомнить, что он в себя включает не только выпускной коллектор, а всю систему выпуска, замененную на более эффективную. Здесь же результат получен на оригинальной (сток) системе выпуска. Так же использовалась новая система впуска, описанная в предыдущем посте.

С уважениемBarik

www.drive2.ru


Смотрите также