Тюнинг авто светодиодный


Светодиодный тюнинг машины — варианты применения светодиодов

Тюнинг автомобиля — это своеобразный способ выделить транспортное средство из себе подобных. Всё большей популярностью среди автолюбителей пользуется светодиодный тюнинг авто. И это неудивительно. Ведь с помощью незначительных затрат, фантазии и элементарных знаний по физике и электронике можно превратить свой автомобиль в произведение искусства.

В этой статье рассмотрим основные варианты применения светодиодного тюнинга в машине и способы его выполнения.

Светодиодный тюнинг относительно недорогой, но он способен полностью преобразить ваше авто

Основные направления светодиодного тюнинга

Тюнинговать с помощью светодиодных элементов можно практически все детали автомобиля, кроме, естественно, моторного отсека. Существует несколько основных направлений в модернизации транспортного средства с помощью подсветки.

Светодиодный тюнинг оптики транспортного средства

Самый популярный способ тюнинга среди владельцев транспортных средств — это усовершенствование фар авто с помощью светодиодов. Модернизировать можно не только главные фары, а и противотуманки, габариты и стопы. Для этого чаще всего используются светодиодные ленты. Нехитрыми манипуляциями, с помощью диодных лент и паяльника, а также дополнительных электропроводов, можно подключить подсветку к фарам и постоянному плюсу автомобиля. Дополнение оптики транспортного средства чаще всего проводится владельцами без помощи профессионалов. Светодиодная подсветка имеет ряд преимуществ не только в сравнении с обычными лампочками, а и по сравнению с современными неоновыми. Светодиоды отличаются экономным энергопотреблением, длительным сроком эксплуатации и отсутствием бликов. А также с помощью монтажа светодиодов в оптику можно придать уникального и неповторимого вида своему автомобилю. Широко известный среди автолюбителей элемент тюнинга «ангельские глазки» — монтаж цветных колец из диодной ленты вокруг штатных осветительных приборов транспортного средства, который придаёт эстетичного вида авто. А также оригинальным дизайнерским решением может быть создание решётки или логотипа марки и модели авто на бампере транспортного средства.

Подсветка салона как вариант тюнинга

Не менее популярным направлением светодиодного тюнинга является монтаж элементов иллюминации в салоне автомобиля. Салон имеет больше альтернативных решений для проявления фантазии, а также в салоне можно экспериментировать с цветовой гаммой светодиодов. Если для оптики в машине желательно использовать только белые и желтоватые оттенки, во избежание проблем с работниками дорожной инспекции, то в салоне возможны разные сочетания цветов диодного освещения.

Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

Общераспространённым методом модернизации является подсветка порогов и автомобильных ручек при открывании двери. Это не только оригинальный и стильный вид тюнинга, а и практическое решение неудобств в тёмное время суток для водителя и пассажиров. Более сложным считается монтаж подсветки на нижней части двери, которая при её открытии будет отражать на асфальте логотип марки или модели транспортного средства. Для создания подсветки с логотипом используются специальные готовые светодиодные элементы или способом выжигания, или выпиливания на оргстекле создаётся собственный логотип для авто своими руками.

А также практичным вариантом тюнинга является монтаж подсветки ног водителя в автомобиле, ниш и бардачков, панели приборов. Оригинально смотрится светотехника с рассеивающим эффектом на пепельнице и прикуривателе. Багажник также можно тюнинговать осветительными элементами, что поможет вам с лёгкостью найти там нужную вещь в ночное время. Салон — это огромнейшая площадка для воплощения своих идей при тюнинге транспортного средства с помощью осветительных приборов.

Тюнинг колёс и днища транспортного средства светодиодами

Монтаж осветительных элементов на колёса и днище транспортного средства — это своеобразный способ выделить его из общей серой массы. Действительно, правильный и оригинальный тюнинг днища машины с низким клиренсом создаёт неповторимый эффект летящего над дорогой автомобиля. Модернизация дисков колёс осветительными элементами также придаёт транспортному средству уникальный вид. Усовершенствовать диски можно как с помощью светодиодов в герметичных капсулах, так и LED чипами. Светодиодную ленту также можно применить для видоизменения колёс, однако, при этом надо обратить внимание на уровень её защиты, она должна быть не менее IP67, чтобы могла гарантировать длительный срок эксплуатации в силу агрессивных условий использования. В основном осветительные элементы устанавливаются на кожух диска или на специально изготовленные подставки пластиковыми затяжками. Иногда, если диски имеют небольшое количество маленьких отверстий, ставят единичные светодиоды в отверстия — это также оригинально смотрится при движении автомобиля.

Особенности установки и подключения светодиодов своими руками

На сегодня услуги по светодиодному тюнингу автомобиля предоставляет большинство сервисных центров обслуживания транспортных средств. Специалисты придадут совершенный вид вашему автомобилю с помощью современных дизайнерских разработок и с учётом пожеланий клиента. Однако услуги профессионалов не всегда стоят дёшево. Потому большинство автолюбителей устанавливает подсветку в автомобиле своими руками.

Рассмотрим главные моменты, которые надо знать, чтобы разобраться, как сделать подсветку в машину своими руками. На самом деле установить светодиоды не очень сложно самостоятельно, для этого необходимо приобрести светодиодную ленту нужной ширины и длины, в зависимости от того, какие элементы автомобиля вы собираетесь модернизировать. Для монтажа в основном необходимы крепёжные элементы, паяльник и провода для подключения осветительных приборов.

Важно знать, что практически все транспортные средства имеют бортовое напряжение от двенадцати до пятнадцати вольт в зависимости от типа и мощности двигателя. Обычные светодиодные элементы рассчитаны на напряжение не более 4,5 вольта. Потому подключение диодов напрямую к бортовой сети приведёт к элементарному их перегоранию. Для монтажа осветительных элементов в цепочку питания впаиваются дополнительные резисторы, которые стабилизируют подачу напряжения.

Если электроника — это не ваш конёк, проще тогда покупать специальные светодиодные ленты на метраж, которые производятся уже с транзисторами, имеют специальные отметки для правильной резки и напрямую подключаются к бортовой сети транспортного средства.

А также для подсветки днища и колёс приобретайте герметичные светодиодные ленты, которые защищены от попадания влаги и грязи, имеют высокие температурные показатели, более стойкие к агрессивным способам использования.

Важным моментом является тщательная изоляция стыковых мест проводов, что сможет защитить вашу проводку от замыканий и возгорания. Особое внимание уделите крепёжным элементам. Если в салоне некачественное крепление может отразиться только непрезентабельным видом, то недостаточно надёжное крепление элементов освещения на днище, арках автомобиля и колёсных дисках может привести к более серьёзным последствиям. Электропровода, которые протягиваете по днищу, желательно упаковать в гофре, что обеспечит надёжность и длительный срок службы. При подключении осветительных элементов не перепутайте полярность проводов. Если электропровода подключены с неправильной полярностью, светодиоды работать не будут.

И ещё один важный нюанс. Каждый владелец желает максимально выделить свой автомобиль среди других транспортных средств. Не переусердствуйте с цветовой гаммой внешнего тюнинга машины. Светодиодная подсветка не запрещена законом, если цвет светового потока совпадает со стандартами. Для усовершенствования главной оптики используйте белые и желтоватые оттенки подсветки. Для задних фонарей разрешено использовать осветительные элементы красного цвета. Подбирайте не слишком контрастные соотношения цветов наружной подсветки. Яркие огни по периметру кузова и несоответствие цветов в ночное время суток могут отвлекать внимание других водителей от дороги и стать причиной ДТП.

Подведём итоги

Освещение автомобиля с помощью светодиодов — очень популярное направление в модернизации транспортных средств. Существует масса вариантов применения диодных элементов как в салоне автомобиля, так и с внешней его стороны. Недорогие материалы и возможность самостоятельной установки осветительных элементов на автомобиль делает светотюнинг авто одним из самых распространённых видов тюнинга.

Придумайте свой оригинальный вариант дизайнерского освещения автомобиля или используйте широко распространённые методы и действуйте. Светодиодный тюнинг, сделанный своими руками, порадует вас оригинальным и уникальным видом вашего транспортного средства.

remam.ru

Светодиодный тюнинг автомобиля

Лампы, ленты и различные светящиеся изделия, выполненные на основе светоизлучающих диодов, наполнили автомобильную отрасль десятками тысяч ярких новинок, которые в один клик можно купить в интернет-магазине. Добавив немного фиолетового или красного света в салоне, вы придадите ему новые оттенки, улучшите общий вид. А внешняя подсветка фар и днища сделает автомобиль стильным и неповторимым.

Основные направления

Светодиодный тюнинг авто, именно так принято называть дополнение различными световыми эффектами дизайна автомобиля. Эту категорию доработки автомобиля можно условно разделить на несколько направлений:

Надоел классический белый свет с желтоватым оттенком в салоне? Светоизлучающие огоньки помогут изменить цветовую гамму внутреннего пространства машины. При желании миниатюрные светодиоды можно вмонтировать буквально везде. Самыми популярными доработками являются:

Несколько интересных идей

Одной из разновидностей светодиодного тюнинга автомобиля является подсветка передних дверей с логотипом авто. После несложной работы внизу двери будет проецироваться название автомобильной марки. При каждом открытии дверей подсветка будит радовать глаз владельца. Кроме этого, салон можно дополнить светящимися накладками на порожке, заказать прикуриватель или оригинальную пепельницу с приятным рассеивающим эффектом подсветки. Изменить и приукрасить классический стиль задней и передней оптики способны готовые конструкторские решения. Эти устройства сконструированы с применением светодиодной матрицы, которая работает от бортовой сети 12 вольт. Владельцу любимого автомобиля остаётся только подобрать форму и цвет свечения изделия. Это может быть сверкающая линейка с блоком управления, лента в силиконовой оболочке или яркие кольца.

Ещё один элемент тюнинга фар – светящиеся «ангельские глазки». Данный тюнинг подразумевает монтаж цветных колец по периметру или окружности отражателя. Их можно задействовать как в качестве эстетического компонента, так и дневных ходовых огнях (ДХО). Широко распространены два типа «ангельских глазок». В первом случае SMD-элементы припаяны на гибкой плате в виде ленты и свободно могут принять форму отражателя. Во втором случае кольцо выполнено на твердой печатной плате и рассчитано только на установку в определенную марку автомобиля. Сегодня это приятное украшение доступно владельцам любых авто. Помимо всего вышесказанного, готовыми модулями можно украсить оптику бампера, решетку радиатора или реализовывать какие-то другие, не менее интересные, задумки. Огни светодиодных лент могут оставлять красочный след бегущей волны на асфальте при креплении их к днищу. Чем выше защита SMD-элементов от попадания пыли и влаги, тем более они функциональны и практичнее.

Если планируется выполнить тюнинг днища своими руками, то следует выбирать светодиодную ленту с уровнем защиты не менее IP67.

Вершиной светодиодного тюнинга авто считается установка LED чипов на диски колес. В темноте такое авто притягивает взгляд даже далеких прохожих и вызывает восхищение.

ledjournal.info

Светодиодный тюнинг своими руками — DRIVE2

В США начались продажи Audi A8 W12 с новейшими фарами Hella, изготовленными на основе светодиодной техники (LED). Их премьера состоялась на франкфурстком автосалоне минувшего года. Главную роль в конструкции выполняет связка из пяти светодиодов направленного излучения, сила которого эквивалентна ксеноновым лампам.Фара LED выполняет все функции обычной, включая ближнее и дальнее освещение. Дополнительно к этому она может включаться в режиме дневного света, в отношении которого в некоторых странах, включая Германию, действуют специальные стандарты.Светодиодные фары расходуют в сотни раз меньше электроэнергии, чем обычные. К тому же они на порядок технологичнее в изготовлении и позволяют вносить кардинальные изменения в конструкцию и дизайн внешнего освещения.Представители Hella пообещали, что к 2010 году вся мировая промышленность по производству приборов освещения для автомобилей перейдет на лампы LED.Рассмотрим правильное включение светодиодов, только электрическую сторону дела.

Для применения изложенных ниже сведений понадобятся: калькулятор, паяльник, мультиметр.

Сразу следует остановиться на некоторых вопросах. Если нет навыков использования перечисленных инструментов, лучше обратиться к специалисту, в результате чего можно избежать таких неприятностей как незапланированный костер дома, а также порчу собственного организма в целом или отдельных его частей. Так же не следует направлять луч светодиода непосредственно в свой глаз (а также в глаз товарища) на близком расстоянии, что может повредить зрение.

Следует соблюдать заводские параметры включения светодиода. Прежде чем куда-либо подсоединить светодиод надо выяснить его электрические параметры.

Немного физики. Напряжение 'U' измеряется в вольтах (В), ток 'I'- в амперах (А), сопротивление 'R' в омах (Ом). Закон Ома: U = R * I .

Итак, ты решил включить светодиод. Рассмотрим наиболее популярные напряжения — 9, 12 В. Рассмотрим вариант, когда в распоряжении имеется постоянное напряжение, без помех (например батарейки, вынутые потихоньку из пультов от телевизора), а потом рассмотрим вопрос подключения к менее идеальным источникам (помехи, нестабильное напряжение и др.).

Все светодиоды имеют один главный электрический параметр, при котором обеспечивается его нормальная работа. Это ток ( I ) протекающий через светодиод. Светодиод нельзя назвать двух или трехвольтовым. У тех, кто все-таки посещал уроки физики в школе, сразу возникает логичный вопрос: если два светодиода абсолютно одинаковые и через оба протекает один и тот же ток, значит, и напряжение надо приложить одно и тоже к обоим. А вот и нет ! Технология изготовления кристаллов не позволяет сделать два светодиода с одинаковым, назовем его, 'внутренним сопротивлением' и по закону Ома можно сделать соответствующие выводы. Через светодиод надо пропустить ток (согласно заводским параметрам) и измерить напряжение на его выводах. Это напряжение и будет обеспечивать протекание требующегося тока через кристалл светодиода!

Рассмотрим наиболее распространенные светодиоды, рассчитанные на ток 20мА (т.е. 0,02 А).

Идеальный вариант подключения светодиодов — использование стабилизатора тока. К сожалению, готовые стабилизаторы стоят на порядок выше самого светодиода, изготовление относительно дешевого самодельного рассмотрим чуть ниже.

Обычно среднее напряжение (при I=0,02 А) красного и желтого светодиода — 2,0 В (обычно эта величина 1,8 — 2,4 В), а белого, синего и зеленого — 3,0 В (3,0 — 3,5 В).

Итак, продавец тебе торжественно объявил, что ты купил, например 'красный светодиод на 2,0 В, такой-то яркости' -поверим продавцу пока на слово, проверим и если это не так — вернемся и очень вежливо.

Рассмотрим простой вариант. У тебя нашлось дома, например, 8 штук батареек по 1,5 В, итого 8,0 *1,5 = 12,0 В (берем большое напряжение, чтобы было понятнее), и подключаем один светодиод, который купил. Подключил? Теперь выбрось свой светодиод, потому, что он сгорел, Вам же продавец сказал — 2,0 В, а ты его в 12,0 В воткнул! Купил новый, а лучше сразу небольшую кучку (фото). Смотрим (не только смотрим, но и еще очень энергично пользуемся измерительным прибором): есть 12,0 В, надо 2,0 В, надо куда-то деть лишних 10 В (12,0 — 2,0 = 10,0). Самый простой способ — использование резистора (он же — сопротивление). Выясняем какое надо сопротивление. Закон Ома гласит:

U = R * IR = U / I

Ток, протекающий в цепи I = 0,02 А. Сопротивление нужно подобрать, чтобы на нем потерялось 10 В, а нужные 2,0 В дошли до светодиода. Отсюда находим требуемое R:

R = 10,0 / 0,02 = 500 Ом

Напряжение на сопротивлении превращается в тепло. Для того, что-бы сопротивление выдержало нагрузку и выделяемое тепло не привело к его выходу из строя, надо вычислить рассеиваемую мощность сопротивления. Как известно (опять возвращаемся к посещаемости уроков физики) мощность:

P = U * I

На сопротивлении у нас 10,0 В при токе 0,02А. Считаем:

P = 10,0 * 0,02 А = 0,2 Вт.

При покупке сопротивления просим у продавца 500 Ом, мощностью не менее 0,2 Вт (лучше больше, с запасом, чтобы на душе было спокойнее, 0,5 Вт например, но следует учесть — чем больше мощность, тем больше размеры). Подключаем светодиод (не забыв про полярность) через сопротивление и ощущаем волну радости — светится !

Теперь разрываем цепь межу сопротивлением и светодиодом, включаем измерительный прибор и измеряем протекающий в цепи ток. Если ток менее 20 мА, надо немного уменьшить сопротивление, если больше 20 мА — увеличить. Вот и все ! Получив ток в 20 мА, мы достигли оптимальной работы светодиода, а при таком режиме производитель гарантирует 10 лет непрерывной работы. Садимся и ждем 10 лет, если что не так пишем претензию на завод. По мере того, как батарейки будут 'садиться', яркость светодиода будет уменьшаться. После того как батарейки 'сядут' совсем, их надо поставить обратно в пульты, сделать вид, что так и было или, например, объявить всем, что на быструю смерть батареек повлияла магнитная буря или чрезмерная активность солнца.

Это мы поступили правильно, но обычно производитель указывает среднее напряжение для партии светодиодов при оптимальном токе. И ни кто не утруждает себя точным подбором тока. Поэтому остальные примеры будут рассмотрены на данных о среднем напряжении, а не токе (и мы ни кому не скажем, что это не совсем правильно !).

Теперь определимся с подключением нескольких светодиодов. Подключаем 2 красных последовательно. 2 шт * 2,0 = 4,0 В. Питающее напряжение — 12 В, следовательно лишних — 8,0 В. R = 8,0 / 0,02 = 400 Ом. P= 8,0 * 0,2 = 0,16 Вт.Если 6 штук — 6шт. * 2,0В = 12 В. Сопротивление не требуется.

Аналогично, например, с синими (3,0в) : 3шт x 3,0 В = 9,0В. 12,0 В — 9,0 В = 3,0 В. R = 3,0 / 0,02 = 150 Ом. P = 3,0 * 0,02 = 0,06 Вт.

Если у нас 3 батарейки по 1,5 вольта и, например, один синий светодиод на который надо подать 3,5 В, чтобы получить требуемый ток в 20мА (0,02А): 3 шт * 1,5 в = 4,5в (напряжение питания). Лишних: 4,5 В — 3,5 В = 1,0 В. R = U / I = 1,0 В / 0,02 А = 50 Ом. P = U * I = 1,0 В * 0,02 А = 0,02 Вт

Теперь рассмотрим более сложный вариант. Надо подключить к 12В 30 штук красных по 2,0В. На 12В можем подключить только 6 штук без сопротивлений, соединяем 6 штук последовательно и подключаем — светится. Соединяем еще 6 штук и присоединяем параллельно к первым. При этом через каждые 6 шт будет течь ток в 0,02А. У нас получится 5 цепочек с общим током 5 * 0,02А = 0,1А (уже батареек хватит не на долго).

Надо подключить к 12В 30 штук зеленых по 3,5В. На 12В мы можем подключить: 12В / 3,5В = 3,43 штуки. Мы не будем отрезать от четвертого светодиода 0,43 части, а подключим 3 штуки + сопротивление: 3штуки * 3,5В = 10,5 В. Лишнее напряжение: 12,0 В — 10,5 В = 1,5 В. Сопротивление R = 1,5В / 0,02А = 75 Ом при мощности P = 1,5 * 0,02 = 0,03 Вт. Если вдруг одному светодиоду в процессе монтажа были случайно выдраны ноги и их осталось всего 29 штук, то соединяем 9 цепочек по 3 штуки, и одну цепочку из 2-х штук + сопротивление R = 250 Ом, P = 0,1Вт.

Чудненько. Вот мы и вспомнили слегка основы физики. Теперь рассмотрим более стабилизированную схему включения светодиодов. Возложим техническую проблему подключения на мировые умы, разрабатывающие интегральные микросхемы. Коснёмся изготовления стабилизатора тока. Это достаточно просто, главное нащупать немного лишних финансов в кармане. Существует микросхема КР142ЕН12 (зарубежный аналог LM317), которая позволяет построить очень простой стабилизатор тока. Для подключения светодиода (см. рисунок) рассчитывается величина сопротивления R = 1.2 / I (1.2 — падение напряжения не стабилизаторе) Т.е., при токе 20 мА, R = 1,2 / 0.02 = 60 Ом. Стабилизаторы рассчитаны на максимальное напряжение в 35 вольт. Лучше не напягать их так и подавать максимум 20 вольт. При таком включении, например, белого светодиода в 3,3 вольта возможна подача напряжения на стабилизатор от 4,5 до 20 вольт, при этом ток на светодиоде будет соответствовать неизменному значению в 20 мА ! При 20 вольтах получаем, что к такому стабилизатору можно подключить последовательно 5 белых светодиодов, не заботясь о напряжении на каждом из них, ток в цепи будет протекать 20мА (лишнее напряжение погасится на стабилизаторе).

Важно ! В устройстве с большим количеством светодиодов протекает большой ток. Категорически воспрещается подключать такое устройство к включенному источнику питания. В этом случае, в месте подключения, возникает искра, которая ведет к появлению в цепи большого импульса тока. Этот импульс выводит из строя светодиоды (особенно синие и белые). Если светодиоды работают в динамическом режиме (постоянно включаются, выключаются и подмаргивают) и такой режим основан на использовании реле, то следует исключить возникновение искры на контактах реле.

Каждую цепочку следует собирать из светодиодов одинаковых параметров и одного производителя.

Тоже важно ! Изменение температуры окружающей среды влияет на протекающий ток через кристалл. Поэтому желательно изготавливать устройство так, чтобы протекающий ток через светодиод был равен не 20мА, а 17-18 мА. Потеря яркости будет незначительная, зато долгий срок службы обеспечен.

Просто соединять светодиоды и подключать их к батарейкам от пульта — не интересно. Их обязательно надо спаять вместе и подсоединить к какому-нибудь устройству (пылесосу например, чтобы было видно всасывание каждой пылинки. Тут сразу надо учесть, что в пылесосе 220 опасных вольт, да еще и напряжение переменное, что ни как не годится к подключению светодиодов. Для этого надо изготовить специальный блок питания, но эту тему мы не будем сейчас обсуждать).

Надо найти устройство с постоянным напряжением и обильно украсить его светодиодами. Вот тут-то вперед выступают счастливые обладатели личных механических коней (авто-мото-вело-самокато). Ведь можно увешать свой любимый транспорт светодиодами так, что прохожие не усомнятся, что мимо проехала новогодняя елка, а ни как не средство передвижения. Надо сразу предупредить, что злоупотребление количеством, яркостью и цветом пресекается некоторыми сотрудниками дорожной инспекции. Также не следует, например, делать стоп-сигналы с яркостью превышающей яркость фар с включенным дальним светом — это немного раздражает едущих сзади, что тоже может в конце концов неблагоприятно сказаться на Вашем организме (особенно на лице), но не будем расстраиваться, ведь есть еще пространство внутри ! Там уж можно приложить всю свою фантазию (например подсветить снизу лицо водителя синим цветом, что отобъет охоту у сотрудников инспекции проверять документы).

Сразу надо иметь ввиду, что напряжение в сети исправного авто не 12В, а 14,5 В. Желательно проверить это прибором при запущенном двигателе (если конечно есть двигатель). Так же в бортовой сети железного коня наблюдается множество помех, которые не желательны, да и напряжение иногда не очень постоянное. Для подавления помех на входе вашего светящегося устройства можно собрать простую схему из двух деталей — диода и электролитического конденсатора. Конденсатор и диод, как и светодиод имеет полярность, значения рабочего напряжения и тока (диод). После установки диода и конденсатора надо замерить напряжение Uвых (оно не будет совпадать с Uвх) и после этого рассчитывать схему подключение светодиодов.

Если Вы не уверены в постоянстве напряжения бортовой сети, можно использовать специальные интегральные стабилизаторы напряжения. Они обеспечивают постоянное напряжение на выходе при изменяющемся (в разумных пределах) или скачущем (как лошадка) входном напряжении.

Наиболее простые представители — К142ЕН8А или КРЕН8А (9 вольт) и К142ЕН8Б или КРЕН8Б (12 вольт). Ориентировочная цена такой штуки составляет 5-15 руб (зависит от жадности продавца). Т.е. у продавца надо спросить с гордым видом 'КРЕНКУ, например, на 9В', он сразу все поймет и узрев в Вас крупного специалиста не посмеет обмануть (продаются также иностранные аналоги). Микросхемы имеют всего три ноги и если Вы ни разу в жизни не заблудились в трех соснах, то разобраться в них не составит ни какого труда. Берем левой рукой стабилизатор ногами вниз и надписью к себе, указательным пальцем правой руки слева на право тычем в ноги. Первая — вход (+), средняя — корпус (-), правая выход (+). На выходе получим постоянное напряжение в 9 или 12 вольт. Исходя из этого, рассчитываем, как было в начале статьи, схему включения светодиодов. Почему 9В или 12 В ? На 9В хорошо подсоединяются 3штуки синих, зеленых или белых светодиода (из расчета — 3,0В./шт), на 12В — 6 штук красных или желтых (2,0В./шт) или 4 штуки синих, зеленых или белых, т.е. не требуется дополнительных сопротивлений. Микросхему (при большом количестве светодиодов) надо установить на радиатор. КРЕН8Б рассчитана на максимальную нагрузку в 1,5А (при таком токе очень сильно будет греться). На вход не следует подавать напряжение более 35 вольт. Входное напряжение должно быть не менее чем на 3В больше выходного, иначе стабилизатор не будет работать.

В заключении следует обратить внимание на такие вопросы как пайка и монтаж светодиодов. Это тоже очень важные вопросы, которые влияют на их жизнеспособность.

Не следует паять светодиоды старым дедушкиным паяльником, который нагревали в печке и использовали для запайки дырок в кастрюлях. Следует использовать маломощный паяльник с температурой жала не более 260 градусов и пайку производить не более 3-5 секунд (рекомендации производителя). Не лишним будет использование медицинского пинцета при пайке. Светодиод берется пинцетом выше к корпусу, что обеспечивает дополнительный теплоотвод от кристалла при пайке.

Ноги светодиода следует гнуть с небольшим радиусом (чтобы они не ломались, нам калеки не нужны !). В результате замысловатых изгибов, ноги у основания корпуса должны остаться в заводском положении и должны быть параллельны и не напряжены (а то устанет и кристалл отвалится от ножек).

Собирать светодиоды в одно большое светящееся чудо лучше всего на каком-нибудь плоском листовом материале (пластмасса, оргстекло др.), предварительно насверлив в нем отверстий нужного размера по диаметру корпуса (придется овладеть еще измерительным инструментом и дрелью).

Помните, что светодиод — нежный прибор и обращаться с ним надо соответственно (при пайке можно спеть песню, чтобы работал долго).

Чтобы Ваше устройство защитить от автомобиля и автомобиль от устройства (ведь теперь не известно, что надежнее) следует ставить предохранители.

www.drive2.ru

Светодиодный тюнинг своими руками

Автолюбители – народ особый. Они не просто ездят на машинах, они в них влюблены и стараются по мере возможностей и сил холить и лелеять своих «железных коней». Один из способов, который дает возможность превратить стандартное, в общем-то, изделие в нечто необычное – светодиодный тюнинг авто.  Кто-то заменяет  лампы подсветок в салоне на отдельные светодиоды и этим ограничивается, кто-то тюнингует фары светодиодной летной, а кто-то устанавливает подсветку и на днище и в багажник.

Светодиодный тюнинг авто может быть и таким…

Но просто поставить светодиод на место лампочки не получится – они имеют не только разное строение, но и разные электрические характеристики, так что без небольшого курса электротехники тут не обойтись.

Немного об особенностях светодиодов

Уровень напряжения в электросети автомобиля колеблется:  при заведенном двигателе он выше, но обычно составляет от 12 до 15 В (зависит еще от точки измерения).  В тоже время светодиоды рассчитаны на напряжение от 2 В до 4,5 В.

Свтодиоды могут иметь разные цвета

Если установить любой светодиод напрямую, он почти сразу перегорит – слишком большое напряжение. Поэтому светодиоды собирают в небольшие цепочки-кластеры по 3 штуки с сопротивлением (резистором), которое гасит имеющийся переизбыток напряжения.

Каждый кластер состоит из трех светодиодов и одного резистора. Резистор предназначен для ограничения тока проходящего через светодиоды

Если в кластере три светодиода, то сопротивления резисторов могут быть от 100 до 250 Ом и мощностью 0,125 Вт.

Кластеры можно собрать своими руками или купить готовые. Но сегодня такие сборки почти неактуальны – на рынке имеются разнообразные светодиодные ленты.

Светодиодные ленты

Если вам не нужны три светодиода в одном месте, установите один, но подпаяйте к нему более мощное сопротивление. Если светодиод один — резистор должен быть на 500 Ом, если их два, достаточно сопротивления в 300 Ом, ну а стандартные кластеры по три светодиода впаивают 150 Омные резисторы.

При подключении одного резистора к цепи 12 В, необходимо использовать резистор сопротивлением 400-900 Ом

Важно! При подключении светодиодов обратите внимание на полярность: есть плюс и минус и при подключении нужно ее не перепутать, иначе ничего светиться не будет.

В последнее время мучиться и собирать кластеры нет необходимости. В магазинах и на рынках есть большой выбор светодиодных лент разных цветов, с разной плотностью светящихся элементов и разными характеристиками защитного слоя. Светодиодные ленты – это те же кластеры по 3 светодиода с резистором, собранные последовательно в одном защитном корпусе. Их можно резать, но только в тех местах, которые обозначены на ленте соответствующими стрелками. Если вы разрежете в неустановленном месте, то весь отрезанный фрагмент будет неработоспособен и придется покупать другую ленту. С  появлением этих лент сделать своими руками светодиодный тюнинг авто стало совсем несложно: выбрали цвет и тип, отрезали, подсоединили. А теперь немного детальнее.

Как сделать своими руками светодиодный тюнинг фар

Для тюнинга фар подойдет лента белого или желтого цвета. Все другие цвета  вызывают массу нареканий у дорожных инспекторов, так что рисковать не стоит. Причем свет должен быть максимально белый, без синего или сиреневого оттенка (по тем же причинам – поди, докажи, что у тебя белые светодиоды…).

Далее все предельно просто: замеряете диаметр фары, отрезаете кусок светодиодной ленты нужной длины (не забывайте, что резать можно только по отметкам).

Отрезаете кусок светодиодной ленты нужной длины по нанесенным меткам

Затем соединяете его в кольцо (можно использовать скобу от сцеплера или кусок проволоки, которыми скрепляют силиконовую оболочку). Имеющиеся провода подключаете к источнику питания в 12 В и проверяете работоспособность ленты.

Соединяете ленту в кольцо

Если все сделали правильно, светодиоды должны светиться. Дальше есть варианты: если фару удалось разобрать, выкладываете внутри ленту, расправляете и закрепляете.

Закрепляете на разобранном фаре ленту

Если такой возможности нет, можно ленту осторожно, не сильно перегибая, просунуть в отверстие для патрона и там расправить при помощи тонкой отвертки или чего-то похожего.

Не допускайте сильных перегибов светодиодной ленты

После того, как лента установлена, ее необходимо подсоединить к бортовой сети.  Синий провод от габаритных огней это «+». К нему подсоединяем соответствующий провод от кольца и запаиваем. Скрутку оставлять нельзя – слишком велик риск того, что «потеряется» контакт. Не забудьте и о кембрике или термоусадочной трубке – соединение должно быть хорошо заизолировано.

При работе со светодиодами есть еще один нюанс: не используйте слишком мощный паяльник и не перегревайте ленту: токопроводящий слой может нарушиться. Используйте легкоплавкие флюсы и припои, которые при небольших температурах обеспечат хороший контакт.

Осторожно расправляете ленту если фонарь разобрать не удалось

Этим методом можно сделать  светодиодный тюнинг задних фонарей, но в этом случае можно использовать красную ленту (хотя это не обязательно – белый тоже очень неплохо смотрится, а стоит дешевле).

Если вы хотите подсветить днище авто или арки колеса, вам нужно будет использовать светодиодную ленту с повышенной защитой от влаги и механических повреждений. Принцип тот же: отрезаете участок ленты нужной длины, закольцовываете его и закрепляете.

Одни из способов крепления светодиодной ленты на днище автомобиля

К выбору места крепления на днище нужно подойти вдумчиво: лента не должна мешать установке домкрата. Способ крепления – на скобы или при помощи металлического уголка.

Крепление светодиодной ленты на предварительно укрепленный на днище металлический профиль

Заключение

В любо деле необходимо соблюдать чувство меры — это касается и светодиодного тюнинга авто. Не превращайте свой автомобиль в новогоднюю ёлка, так как есть большая вероятность того, что вам придется лишний раз общаться с сотрудниками ГИБДД.

avtofirst.ru


Смотрите также