Сузуки джимни тюнинг для бездорожья


Тюнинг Suzuki Jimny для бездорожья подарит больше возможностей

Suzuki Jimny тюнинг и огромные возможности – понятия неразрывно связанные между собой, к которым следует добавить высокую проходимость и надежность. А вот внешность автомобиля за десятилетия практически не изменилась. Поэтому владельцы всячески стремятся усовершенствовать ее, подчеркнув свое особое отношение к Jimny.

Впервые Suzuki Jimny сошел с конвейера в 1968 году. Эта модель стала продолжением HopeStar ON360, которая была разработана компанией Mitsubishi. Его кузов имел рамную основу, только две двери. Под капотом был установлен двухтактных силовой агрегат, а колесная база, как в современном, была выполнена в варианте 4х4.

Именно ее взяли за основу инженеры Suzuki и построили LJ (Light Jeep), который по сегодняшний день пользуется огромной популярностью. Вместе с автомобильными технологиями совершенствовался и внедорожник. Став обладателем этого проходимца, в смысле внедорожника с высокой проходимостью, автолюбители собственноручно проводят фейслифтинг и другие более серьезные изменения.

Возможные варианты лифта

Эксплуатировать внедорожник на ровных дорогах – скучно и неинтересно, ведь он предназначен для преодоления серьезных преград. В стандартной комплектации на Джимни устанавливаются колеса с радиусом 15 дюймов, размер которых возможно увеличить без конструктивных изменений кузова всего до 26,5 дюйма.

Много это или мало – решать вам, но «зубастую» резину в таком размере найти невозможно, именно поэтому необходимо поднять кузов над рамой, а раму над мостами. И только тогда установить резину, например, BF Goodrich MT, Hanhook RT03 или аналогичную.

Вариантов увеличения может быть несколько, но каждый из них должен брать в расчет размер колес, которые планируется установить. Если лифту ваш автомобиль не подвергался, тогда будет весьма кстати поднять подвеску на 30-50 мм.

Возможных вариантов может быть несколько. Каждый из них зависит от ваших финансовых возможностей. Наиболее дешевый (читай «колхозный») можно выполнить своими руками. Его суть состоит в том, чтобы установить бюджетные запасные части или дешевые детали, используемые для комплектации отечественных авто или других недорогих кроссоверов.

Бюджетный лифт

Монтаж проставок, которые можно выточить из полиамида-6 или алюминиевой болванки высотой 40-50 мм, позволяет увеличить подъем подвески. Они устанавливаются под заводские пружины, но аморты придется заменить.

На передний мост монтируются амортизационные стойки от Гранд Витары, а назад – от Нивы. От марки производителя зависит ресурс, поэтому выбирайте СААЗ или Kayaba. Также потребуется увеличить длину тяги панара, наварив вставку или сделав ее регулируемой. Тормозные шланги можно оставить заводские, только потребуется переварить крепления.

Прикупите четыре пружины для ВАЗ 2109 – целые устанавливаются на перед, а немного подрезанные назад. В этом случае подвеска будет более мягкой, «ужесточить» которую можно, установив на перед амортизаторы фирмы TOKICO, используемые в Гранд Витаре, а назад – от Нивы (Шеви-Нивы).

Также будет интересно:  Тюнинг ГАЗ 3110: Волга станет необычной

Лифт «по богатому»

Если предполагается эксплуатировать авто преимущественно в деликатных условиях городской черты, рассмотрите вариант австралийского бренда Old Man Emu на 40 мм. Комплект состоит из всех необходимых деталей, включающих передние и задние пружины, амортизаторы, тяги, сайлентблоки и элементы крепежа. После установки задняя подвеска станет заметно жестче, особенно в момент преодоления препятствий. В дальнейшем при установке силового бампера с подъемным механизмом будет ощущаться раскачка передка.

Чтобы устранить колебания установите комплект Dobinsons 35-40 мм, который также изготавливается в Австралии. Автомобиль будет жестче, его можно использовать для соревнований (проходит по классу ТР-1) и активной езды.

Все заводские комплекты сбалансированы наилучшим образом, поэтому беспокоиться о побочных вариантах не следует. Это и будет первым шагом к тюнингу Сузуки Джимни для бездорожья.

Если вы не хотите вносить изменения в конструктивные особенности подвески, но желаете все-таки, установить колеса с большим радиусов, тогда увеличьте размеры арок – подрежьте их края с помощью угловой шлифмашинки. В этом случае вам необходимо установить стандартные расширители арок, которые изготавливаются из пластика и предлагаются различными производителями. Заводскую защиту придется демонтировать.

Шноркель, так ли необходим

Установив шноркель, вы сможете не только придать экстерьеру авто вид настоящего внедорожника, но и без хлопот преодолевать водные преграды. Воздухозаборник у Сузуки Джимни расположен с правой стороны за фарой.

В штатной комплектации он справится с избыточным объемом воды до литра. Поможет отстойник-резонатор и воздушный фильтр, но часто их емкости бывает недостаточно. Тогда ваш двигатель подвергается наибольшей опасности – гидроудару.

В продаже есть заводские варианты, требующие минимального переоборудования вашего авто. Качественные комплекты изготавливаются в Корее и Австралии. Детали изготавливаются из ударопрочного пластика или полимерного материала и не имеют швов. Все крепежные элементы поставляются в комплекте. Их установка не потребует много времени и переоборудования. Хорошо зарекомендовали шноркели фирм TJM и GIZ4x4 International.

Suzuki Jimny тюнинг: передний и задний обвес

Готовите Suzuki Jimny тюнинг для бездорожья? Тогда без дополнительно оборудования не обойтись. Передний силовой обвес с лебедкой, труба с фаркопом и багажник на крышу – все эти элементы значительно снизят риск различных бездорожных неприятностей.

Если вы часто путешествуете, багажник на крышу будет весьма кстати. В силу небольших размеров поместить такой специфический инструмент, как реечный домкрат хайджек, сэндтраки, якорь для лебедки внутри проблематично, а на крыше им будет в самый раз. Верхний багажник спокойно выдержит вес в 100 кг. В дополнение к нему можно установить в передней части рамного отсека для багажа дополнительное освещение. Дополнительное освещение можно устанавливать и во время тюнинга Нивы.

Для установки вам потребуется плоская отвертка и ключ на 10. Сняв поперечины, установите элементы крепления, а затем прикрутите к ним багажник. На все про все у вас уйдет не более получаса.

Установив передний силовой обвес, вы сможете решить сразу две задачи: защитить переднюю часть от механических повреждений и использовать его в качестве крепления для поднятия автомобиля хайджеком в случае эвакуации. Передний бампер идет в комплектации с пластиной, защищающей нижнюю часть днища авто. В некоторых моделях переднего обвеса предусмотрены места для установки лебедки.

Однако, ее можно прикрепить и на заводской передний обвес. Для этого необходимо подрезать нижнюю часть бампера, уменьшив передний свес. Дополнит конструкцию поперечная труба, немного выступающая вперед и расположенная в нижней части бампера. Такой монтаж не повлияет на проходимость, так как клиренс останется без изменений.

Аналогично решается вопрос и сзади автомобиля. Для того чтобы не перегружать машину, достаточно будет трубы диаметром 2 дюйма. Она соединяется со штатными посадочными местами рамы при помощи 5 мм швеллера. В среднюю часть устанавливается фаркоп или кольцо для зацепа. В штатном бампере прорезаются отверстия (ниже фонарей) для крепежных элементов.

Большинство дополнительных деталей можно приобрести в специализированных магазинах. Они полностью адаптированы под заводские крепления, поэтому их установка не потребует изменения конструкции авто, придется внести только мелкие изменения.

Если всерьез планируете эксплуатировать авто в суровых условиях, обязательно установить защиту раздаточной коробки, бензобака, продольных рычагов и задних амортизаторов. Общий вес всех дополнительных элементов и приспособлений будет около 100 кг.

Владельцы Suzuki Jimny, эксплуатирующие авто в комфортных условиях, часто отмечают, что силовые агрегаты (бензиновые и дизельные) имеют недостаточно быстрый отклик при нажатии на педаль акселератора, особенно при небольших оборотах. Это и не удивительно, ведь в бензиновом варианте у Сузуки под капотом всего 85 лошадиных сил.

Можно ли это исправить?

Да, возможно, если перепрограммировать заводскую прошивку, установленную в электронном блоке управления (ЭБУ) двигателя. У Jimny устанавливается ECU марки Denso. В авто он находится под бардачком и снимается не просто.

Это позволит:

Следует отметить, что установка новой версии программного обеспечения, обычно используется ADACT, требует специфических знаний и специального оборудования. Процесс не занимает много времени и производится при снятом ЭБУ. В процессе перепрошивки электронщики используют флеш-програматор Piasini V4.3 Master.

Вначале происходит оценка работоспособности всех электронных устройств и параметров двигателя, а также анализ установленной версии прошивки. Программатор используется для апгрейда програмного обеспечения автомобилей Mitsubishi, Nissan, Jaguar, Honda, Lotus, Lamborghini, а также мотоциклов. В нем записаны все возможные варианты прошивок, которые устанавливаются в качестве замены заводской программы.

Корректная работа ЭБУ с новой прошивкой возможна только при исправных системах авто. Не нужно экспериментировать и прошивать кастомным вариантом. Поэтому, обращаясь к электронщикам, уточните, имеется ли у них сертификат от официального представителя Suzuki. Электронная корректировка в комплексе с установкой дополнительного оборудования позволит значительно увеличить технические возможности Suzuki Jimny.

Далее видео о том, как ездит по бездорожью тюнингованый Джимни тюнинг:

avto-cool.com

Тюнинг джимни

Тюнинг автомобилей Сузуки Джимни весьма распространен за рубежом. История этого автомобиля начинается с легендарного Сузуки Самурай. Простого, компактного, очеь выносливого покорителя бездорожья.

Когда Сузуки Джимни попадает мастерам для проведения тюнинговых работ, то начинаются сравнения, что это Тойота Ленд Крузер 80 только маленький!!!

Почти так и есть. Машина оснащена крепкой рамой, пружинной подвеской, жестким передним и задним мостом. Машина имеет жестко подключаемый передний привод. Раздаточную коробку с пониженной передачей. Машина в силу своих малых размеров и веса отлично подойдет для выездов выходного дня, ежедневной эксплуатации по городу.

История появления бюро «Анвир» связана с автомобильной маркой «Сузуки». Первые работы по тюнингу как раз были проведены на автомобилях Сузуки. Мы разработали силовой обвес (передние и задние силовые бампера, экспедиционные багажники, защиты днища, шноркели) для этой марки.

Мы устанавливаем лифт комплекты подвесок известных мировых брендов (Dobinson, OME, Trail Master, Tough Dog), поднимаем кузова над рамой (лифт кузова), устанавливаем блокировки дифференциалов ARB, устанавливаем силовой обвес собственного производства. Также выполняем, более сложные работы к примеру такие как установка мостов от Тойота ТЛК серии 70 и колес размером 33”-38” дюймов.

Наше бюро работает комплексно, ведь мы готовы не только сделать тюнинг Джимини, но и поставить все необходимое оборудование, внедорожные тюнинг аксессуары, чтобы сделать Ваши путешествия более безопасными, комфортными и интересными. Под словосочетанием «грамотный тюнинг» мы подразумеваем эффективное расширение функциональности Вашего автомобиля...

Внедорожный тюнинг Cузуки Джимини

Собираясь в путешествие, в первую очередь необходимо позаботиться о подготовке автомобиля. Внедорожный тюнинг Джимини включает в себя:

Особенности функционального тюнинга Джимини

Если Вы решили расширить функциональность своего внедорожника, следует учитывать, для каких условий эксплуатации вы хотите подготовить автомобиль. Если во время путешествия планируется переправа вброд, езда по камням и сильно пересеченной местности, следует подумать о полноценном лифте подвески и защите днища. Если же планируете передвигаться по лесной местности, бродам,пыльной степи или пустыне, удачным тюнингом Джимини будет установка шноркеля. В качестве функционального тюнинга Джимини можно рассматривать установку экспедиционных багажников, автопалаток, лебедок и прочего оборудования.

Не стоит забывать и о визуальном преображении, ведь тюнингом Джимини можно удивлять – колеса большего размера, шноркели, силовой бампер, экспедиционный багажник – все это положительно сказывается не только функциональности, но и на имидже внедорожника.

www.anvir.org

Тюнингатор

Главная → Suzuki Тюнинг → Suzuki Jimny 98-06 г. Все бренды

Режим:

tuningatar.ru

Увлекательная адаптация Suzuki Jimny к гуманному внедорожному туризму

Признаться, на Jimny я заглядывался давно, хотя и рассматривал эту машину не как основную, для семьи, а, скорее, в качестве дополнительной. В очередной раз в автосалоне мы с отцом подошли было к «Джиму»… но в конце концов купили Suzuki SX4. Верх взяли практические соображения. Через некоторое время на ТО на ней поменяли антифриз, а спустя всего пятьсот километров машина закипела. И пошли проблемы! В общем, серьёзно пободавшись с дилерами, мы на довольно выгодных условиях сдали SX4 в трейд-ин, и снова начали выбирать. На этот раз между Suzuki Grand Vitara и… Jimny. Но время сомнений прошло. Сколько можно бегать от судьбы? Надо было брать этого симпатичного японского малыша. И вот теперь у меня появился настоящий рамный внедорожник – настал момент воплотить смелые юношеские мечты!

  

  

Для защиты боковых стёкол от летящей грязи на пластиковых «бушвакерах» появились резиновые расширители арок. На мост были установлены механические хабы,которые на бездорожье гораздо надёжнее автоматических

В течение первого года мы понемногу притирались друг к другу. И поскольку на стоковых машинах я долго ездить не могу – руки чешутся, то для начала на второй месяц эксплуатации установил шноркель. Просто шноркель. Опять же, стандартная резина не нравилась мне эстетически, и я поставил более достойную. По крайней мере на мой, не слишком опытный, взгляд. На лето – Yokohama Geolandar A/T-S 235/60 R16, а на зиму – Toyo Observe 225/60 R16. Делая всё это, я не переставал мечтать об офф-роуде, совершенно не понимая, что это такое. Мне хотелось, чтобы всё было как у крутых дядек: большие колёса, лебёдки, лифт, грязь и тому подобное. Но наваленная кучей информация в интернете лишь вносила дополнительный хаос и усиливала непонимание, а те, кто катался в моём регионе, не только не вызывали интереса, но, наоборот, крайне разочаровывали.

Света много не бывает! В этом я убеждаюсь каждый раз, когда еду по просёлочным дорогам

  

Площадка лебёдки вставлена в раму и прикручена к ней, а внешняя панель выступает в роли силовой вставки в штатный бампер, заняв место выпирающей нижней части.

Так повышена жёсткость конструкции и уменьшен передний свес

На верхнем багажнике закреплено внедорожное оборудование и столь необходимые Jimny дополнительные топливные ёмкости

Впрочем, ищущий в конце концов находит. Однажды я случайно набрёл на сайт «Немодного клуба» и надолго завис на нём. А чуть позже начал ездить на мастер-классы, общаться с ребятами, интересоваться и просвещаться. Желание улучшить машину неуклонно росло, но я по-прежнему не мог сформулировать, что и для чего мне нужно. Выслушав имеющиеся мысли, ребята быстро умерили мой пыл, интеллигентно и доступно объяснив, что на самом деле важно. А через некоторое время началась подготовка машины в формате «только необходимое, без всяких излишеств». Сначала, как водится, были куплены лебёдка и синтетический трос. Но в процессе работ по её установке мой аппетит разгорался сильнее. В результате за время, пока машина была на доработке, в ней доделали много разных мелочей. Например, компрессор был внедрён под капот стационарно, что в разы упростило подкачку колёс. Кроме того, решено было установить дополнительный свет из четырёх рабочих фонарей (два по бокам и два сзади) и балки с широким углом засветки вперёд. Тумблеры управления расположили в удобном месте на потолке. Канистры, до того просто привязанные, получили специальное надёжное крепление. Лопата тоже поселилась на крыше, прижатая быстросъёмным крепежом. На штатные пластиковые колёсные арки были установлены резиновые расширители, и теперь боковые стёкла при движении по бездорожью всегда оставались чистыми. В переднем и заднем бамперах появились усиленные буксирные проушины, за которые можно поднимать машину реечным домкратом. При этом проушины винтовые и при необходимости легко демонтируются, так что за габариты машины ничего не выступает. На передний мост поставили механические хабы, сделав автомобиль классическим, с трансмиссией part-time. И всё это быстро, чётко и с первого раза. А вот с передним бампером пришлось повозиться. Его нижняя пластиковая часть, торчащая спереди как отвисшая губа, постоянно подминалась, упираясь в грунт. Поэтому пластик нижней части был удалён и заменён металлом, точнее, своеобразной площадкой под лебёдку. Прикрученная к раме площадка сделана съёмной и одновременно выступает в роли поперечного усилителя. Бюджетная лебёдка Stokrat 6500 скрыто установлена внутри бампера, а клюз закрывается номерным знаком на поворотных петлях. Лебёдка управляется из салона и с радиопульта. Наличие лебёдки потребовало установки более ёмкого аккумулятора и размыкателя массы, тоже с управлением из салона. Ходы родной подвески были невелики, вследствие чего я часто, практически на ровном месте, ловил «диагоналку». Посовещавшись со специалистами, мы решили установить другие амортизаторы и пружины, что дало великолепный эффект на бездорожье, кардинально увеличив проходимость. В качестве финального аккорда рулевой демпфер был заменён более мощным. В общем, всю машину вдумчиво доработали.

Под капотом помимо аккумулятора увеличенной ёмкости расположен воздушный компрессор, что существенно упрощает подкачку колёс

Спустя два месяца, когда начала проходить первая эйфория, я смог спокойно проанализировать и оценить сделанное. Первое – я точно не жалею ни об одной из доработок и потраченных на неё средствах. К примеру, та же лебёдка нашла применение не только на офф-роуде, но и в быту. Она помогает затаскивать аварийные машины в гараж и при необходимости легко подтягивает тяжёлые грузы. Компрессор, установленный в подкапотное пространство, существенно экономит время на подкачку колёс, а заодно превратил меня в спасателя. Все знакомые просят что-то подкачать. Хабы вселили уверенность, что в критический момент я не лишусь полного привода, а неудобство в виде выхода из машины для их подключения меня нисколько не смущает. Новая подвеска – это по-настоящему здорово! Наконец-то колёса перестали цеплять за арки и машина поехала. Света много не бывает – в этом я убеждаюсь каждый раз, когда выезжаю в пойму или просто еду по просёлочным дорогам, где освещение полностью отсутствует. Ну и все остальные «допы» тоже приносят массу положительных эмоций. Но главное – большинство доработок не бросается в глаза, что весьма важно в свете недавней «охоты на ведьм», затеянной ГИБДД.

В ближайших планах организация спального места, что должно облегчить быт в многодневных выездах и экспедициях

Под задним бампером появились усиленные буксировочные проушины. Они представляют собой съёмную конструкцию, за которую можно зацепить

крюк или шакл. Под них же можно завести носик реечного домкрата

В моих ближайших планах – изготовление нового топливного бака увеличенной ёмкости. Это насущная необходимость, так как родного сорокалитрового на трассе хватает максимум на триста километров. Также по причине слабенького двигателя грядёт установка понижающих КИТов в раздатку и коробку. Ещё хочу поставить вторую диодную балку, но на этот раз с узким лучом. Весьма озадачен и организацией спального места внутри «Джимника», что должно облегчить многодневные выезды и экспедиции… Эти планы, конечно, не на ближайший вечер, а на довольно длительное время, так как цены на все переделки немалые и надо подготовиться финансово.

Возможно, кто-то скажет, что для экспедиций нужна другая машина. И я с ним соглашусь. Но, исходя из бюджета, с учётом продажи моей машины, денег хватит только на средненький проект, который надо будет ещё и достраивать. А ездить на работу приходится каждый день. Поэтому у меня впереди большие планы, пусть и на маленькую машинку.

media.club4x4.ru


Смотрите также