Стоит ли делать чип тюнинг


Стоит ли делать чип-тюнинг

Наверное, каждый автомобилист иногда чувствует потребность в мощном, скоростном автомобиле. Каждый хочет чувствовать себя комфортно, защищенно, получить максимум удовольствия от скорости автомобиля, чувствовать резвое «рычание», а не последние «вздохи» двигателя. Поэтому рано или поздно водители задумываются об усовершенствовании автомобиля, а именно улучшении работы двигателя. Самый простой способ – это провести чип-тюнинг. Это процесс, обеспечивающий оптимизацию работы электронного блока управления, который обеспечивает подачу сигналов в двигатель и другие системы, и заставляет их работать. Чип-тюнинг позволит использовать двигатель на полную мощь, которая может быть повышена на 20-25%.

Исторический экскурс: появление чип-тюнинга!

С бурным развитием технологий и компьютерной эры, электроника стала частью каждой отрасли промышленности, в частности и затронула автопром. Начали выпускаться автомобили, которые оснащаются сложными бортовыми компьютерами, электронными блоками управления. Практически в это же время и стали появляться чип-тюнинги, примерно в 90-х годах прошлого века.

Они стали единственной помощью для водителей, которые мечтают усовершенствовать работу двигателя, придать ему в несколько крат больше мощности. Это позволило вооружиться той скоростью, которая раннее была запредельной мечтой. Поэтому, ответ на вопрос нужен ли чип тюнинг автомобилю, скрывается в ряде преимуществ и недостатков системы оптимизации.

Что являет собой чип-тюнинг?

Чип-тюнинг – это устройство, обеспечивающее оптимизацию работы двигателя, путем перепрограммирования электронного блока управления. Такая инновация доступна только для автомобилей, которые оснащаются простой или же сложной ЭБУ. Чип вносит изменения в систему управления блока, и за счет этого повышаются мощностные характеристики двигателя, усовершенствуется его работа, снижается нагрузка в жаркое время года, или же при езде с кондиционером, снижается трата горючей смеси, то есть топлива, а также обеспечивается повышение крутящего момента.

Преимущества использования чип-тюнинга

Недостатки при использовании чип-тюнинга: мифы или реальность?

  • Снижение ресурсоспособности автомобильного двигателя – миф. Если использовать качественные чип-тюнеры, и производить перепрограммирование системы управления блоком при небольшом коэффициенте увеличения, то тогда ресурс двигателя не снижается. Если и есть износ – то этот показатель настолько мизерный, что даже и не стоит вашего внимания.
  • Заводская гарантия автоматически сгорает – тоже миф. Если устанавливать чип-тюнинг в качественных СТО, которые работают с ведущими производителями, то все будет сделано правильно и гарантии вас никто не лишит.
  • Проблемы с фазами газораспределения – миф с долей реальности. Конечно, проблемы могут возникнуть, если будет произведено неправильное перепрограммирование, или же во время процесса оптимизации допущена ошибка. Но, стоит отметить, что это очень просто исправляется, для этого потребуется всего лишь произвести повторное перепрограммирование.
  • Ухудшение параметров работы двигателя – реальный миф. Дело в том, что если произойдет неправильная установка, то можно не только снизить качество работоспособности и работы в целом двигателя, но и полностью уничтожить электронный блок управления. Поэтому, учитывайте этот факт, и если вы собираетесь производить тюнинг двигателя – обращайтесь к специалистам, даже в плане монтажа модуля!

Так стоит ли делать чип тюнинг вашего автомобиля?

Учитывая, что были приведены самые основные преимущества и недостатки чип-тюнинга, стоит сказать, что фактов ЗА все-же больше, чем ПРОТИВ. Если вы давно хотели сделать свой автомобиль по-настоящему резвым, динамичным, быстрым и мощным, тогда такой модуль создан специально для вас. Если же и есть недостатки в модуле, который обеспечивает оптимизирование работы, то они незначительны и, самое главное, не только поправимы, но и предсказуемы.

Тот, кто не просто задумывался, но и испытывал новые возможности автомобиля с перепрограммированной системой, однозначно решает – что делать это стоит! Полезно это не только для скоростных поездок, но и для повседневных поездок в городе. Автомобиль не глохнет при интенсивном движении, например в пробках, за счет того, что снижается количество кислорода, которое находится к горючей смеси, не глохнет на светофорах.  Повышается крутящий момент, а, соответственно, и улучшается работа двигателя, машина быстрей набирает обороты и гарантирует резвый старт. А благодаря улучшению динамики и эластичности двигателя резвые старты не будут выглядеть, как «снег на голову», поскольку обороты набираются постепенно, но быстро.

Когда не стоит делать чип-тюнинг?

Вывод

Учитывая все, что было сказано, стоит сделать вывод, что если чип-тюнинг производится в специализированных СТО и за перепрограммирование вашей машины взялся умелый человек, тогда вы получите только выгоду от этого. Скорость машины, резвый «рык» двигателя будут только в удовольствие. Подробно про чип-тюнинг различных авто вы можете узнать в этой статье.

xenon-lampa.ru

Что такое чип-тюнинг? — DRIVE2

• Плюсы и минусы чип-тюнинга• Стоит ли делать чип-тюнинг?

Для начала определимся в понятии:

Чип-тюнинг – это изменение программы управления двигателя, благодаря чему можно достигнуть новых характеристик в мощности, плавности хода и экономичности, без технического воздействия на узлы двигателя.

В любом современном автомобиле есть блок ЭБУ (Электронный Блок Управления). Этот блок фактически мозг современного автомобиля. Именно этот блок по различным параметрам, которые приходят через датчики определяет – сколько топлива дать двигателю, какие обороты поддерживать и т.д.

Однако сам по себе блок ЭБУ это обычный компьютер, и без специальной программы, он работать не будет. То есть, если утрировать, ему нужна «операционная система со специальными настройками», которая заставит работать двигатель так, как нужно. Думаю, теперь у вас немного сложилась в голове структура современного двигателя.

Теперь о самом чип-тюнинге

В название чип-тюнинг фигурируют два слова «чип» – микросхема и «тюнинг» – изменять, модифицировать. То есть чип-тюнинг – это не что иное как изменение микросхемы или программы в ней.

Простыми словами берут блок ЭБУ автомобиля и меняют в нем операционную систему с настройками, на другую более продвинутую, или «допиленную» – как называют программисты. Именно такое изменение программы и называется чип-тюнинг.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЧИП-ТЮНИНГА

Плюсы чип-тюнинга:

1) Увеличение мощности двигателя, без технического вмешательства. Можно увеличить мощность до 15 %

2) Быстрая техническая установка. Модернизировать прошивку можно буквально за 15 минут.

3) Заводская настройка может быть возвращена обратно за те же 15 минут

4) Более плавное движение под нагрузкой, например с включенным кондиционером.

5) Чип-тюнинг можно устанавливать и на гарантийные машины, основные дилеры не проверяют электронные настройки ЭБУ.

6) Чип-тюнинг может «заточить» двигатель вашего автомобиля под определенный вид топлива. Например с 95 на 92.

7) Чип-тюнинг поможет снять ошибки двигателя, и оключить мешающие автомобилю работать изломавшиеся элементы. Например – катализатор. Менять его дорого, а вот прошивка поможет автомобилю работать без него.

8) Через чип-тюнинг можно убрать ограничение скорости. Многие автомобили имеют ограничение верхней отметки скорости, например 170 или 180 км/ч, хотя автомобиль способен на большее. Другая прошивка, поможет убрать это ограничение.

9) Прошивки для ЭБУ существуют на любой вкус и цвет. Можно установить агрессивную – которая увеличит мощность двигателя, а соответственно быстрый старт с места. Можно поставить экономичную – большая экономия топлива, но динамики ноль. Можно поставить заводскую доработанную (нормальную) – чуть увеличенная динамика, на 3 – 5 %, и такой же уменьшенный расход топлива 3 – 5 %.

Минусы чип-тюнинга:

1) Первым минусом является стоимость прошивки. Если на наши автомобили (ВАЗ), можно собрать устройство самому, то вот на иномарки лучше не экспериментировать и доверится профессионалам. А вот на СТО это будет стоить не дешево, чип-тюнинг на иномарку колеблется от 10 до 30 000 рублей, в зависимости от марки.

2) Если прошиваете сами, то можете спалить блок ЭБУ, а это дорогое удовольствие.

3) Агрессивные прошивки увеличивают мощность (до 15%). Но чудес не происходит, если мощность увеличена, то и расход топлива также увеличивается (на те же 15%).

4) При применениях агрессивных прошивок, чуть уменьшается ресурс двигателя. Пусть на 5 – 7 % однако это есть.

Стоит ли делать чип-тюнинг?

Наверное, много водителей задаются этим вопросом. И знаете, если на иномарках это не обязательно (хотя если хочется – то можно) там и так все в порядке, автомобиль работает хорошо и мощность выдает адекватную. То на наших автомобилях ВАЗ, можно проиграться, причем можно добиться и экономии и небольшой мощности. Так называемые заводские переработанные (улучшенные) прошивки. Когда у меня был ВАЗ 2114, то я сам перепрошивал свой блок ЭБУ, поищите в интернете, можно найти кучу прошивок, а также инструкций по прошивке. Причем устройство для прошивки можно собрать из подручных средств. Единственное, что хочу вам сказать – не перепрошивайте свой рабочий блок ЭБУ, лучше купить такой же новый и на нем тренироваться, если спалите, не так обидно будет. ©

www.drive2.ru

>Честный взгляд на чип-тюнинг: 14 вопросов и ответов - GLSproject

От тонировки стекол и карбоновых дисков владельцы машин переходят к совершенно другому, внутреннему тюнингу. Даже название придумали – чип-тюнинг. Но стоит ли игра свеч? И кому выгодно делать чип-тюнинг – автомобилистам или СТО, предлагающим эту услугу чуть ли не на каждом углу? Каждого читателя ждет честный и независимый взгляд на чип-тюнинг. Поскольку вопросов о данной услуге скопилось немало, статья будет построена в формате ответов на них.

Расскажите, что такое чип-тюнинг. Я новичок и ничего в этом не смыслю.

Chip-tuning – это то же самое, что переустановка Windows на компьютере. Пользователь меняет программу управления двигателем авто. В результате у ДВС повышается мощность (эту информацию мы еще проверим), топлива расходуется меньше, все возникшие ошибки удаляются.

Кстати, перепрограммировать вы будете электронный блок управления (сокращенно ЭБУ). Заменили одни значения другими – и можно ездить дальше. Но быстрее и эффективнее.

Почему ограничения мощности не снимут еще на заводе? Зачем эти жесткие рамки?

Удельная мощность двигателя – далеко не самый главный показатель для производителя. Двигатели форсируют до 100% только в самых крайних случаях. Часто автоконцерны заведомо снижают ее, чтобы снизить выбросы CO2 – в Европе с этим строго. К тому же, чем ниже мощность, тем меньше налоги.

Могут ли выпустить один и тот же мотор в стандартной и форсированной версии? Безусловно. Известный многим автовладельцам Ford 1.6 Duratec Ti-VCT доступен в вариациях 105 л.с. и 125 л.с., хотя конструктивно оба двигателя устроены одинаково. А вот вам и второй пример. Из-за роста транспортного налога 2-литровый дизельный мотор Ssang Tong Actyon мощностью 175 лошадиных сил специально дефорсировали до 149 «лошадей».

Чтобы снизить объем выбросов, жертвуют экономичностью, некоторыми другими показателями. Иногда мотор оказывается «придушенным» из-за банальной ошибки ПО. Чип-тюнеры успешно находят «лазейки», путем перепрошивки повышают характеристики авто.

Как chip tuning влияет на ресурс?

Чип-тюнеры заявляют, что ресурс мотора остается неизменным. Без исследований и доказательств. Понятно, почему – проводить собственные исследования дорого, да и не нужно. Поэтому проще спрятать руки в карманы и деловито сказать – нет, не влияет. Ну что же, приготовьтесь услышать правду.

Если взять 2 двигателя «до» и «после», полностью открыть дроссель и заставить их молотить на пике, форсированный вариант будет изнашиваться гораздо быстрее. Но не спешите с выводами.

Вопрос в том, критично ли это? Нет, не критично. Во-первых, езда «на всех парах» – явление редкое. 90% времени мы с вами катаем с частичной нагрузкой.

Во-вторых, ресурс по «железу» у современных моторов исчисляется сотнями тысяч км. Поэтому падение ресурса на несколько сотен км вряд ли вызывает опасения.

В-третьих, качество масла влияет на ресурс гораздо больше, чем картография двигателя.

Оговоримся – перечисленные выше аргументы справедливы для корректного, вдумчивого чип-тюнинга. Обратившись в «шарашкину контору», вместо оптимизации работы можно получить полностью неработоспособный двигатель.

При неправильном подходе chip tuning способен перегрузить КПП, как это часто бывает с 6-ступенчатым «автоматом» в машинах Volkswagen. О гарантиях и страховке речь не идет. Остается уповать на профессионализм фирмы. Если это авторитетная СТО, через которую прошли сотни авто, она серьезно дорожит своей репутацией. Поэтому специалисты обязательно предупредят вас о возможных последствиях или будут форсировать авто до безопасных пределов.

Я потеряю гарантию, если сделаю чип-тюнинг?

В случае безграмотной прошивки ЭБУ мотор может прийти в негодность. Вряд ли производитель захочет покрыть расход на подобный вид ремонта.

С другой стороны, визуально распознать процедуру нельзя. Например, если обратиться в сервисный центр для ремонта подвески, дилер окажет вам эту услугу. Конечно, если не начнет копаться в программном обеспечении.

Любые гарантии на силовой агрегат теряются. При возникновении проблем с мотором специалисты заметят новую версию «прошивки». Некоторые дилерские центры сами делают чип-тюнинг, но цены там на порядок выше.

Каким будет прирост мощности после процедуры?

У атмосферного двигателя показатели вырастут ненамного – буквально на 3-7%, иногда на 10%. При модернизации безнаддувных моторов внимание уделяется крутящему моменту. Двигатель становится «живым».

Предел повышения мощности только изменением программы, без доработок по железу, т.н. Stage 1

Модель

Мощность

Крутящий момент

До

После

Peugeot 308 1.6 VTi 120

120 л.с.

160 Н*м

133 л.с.

175 л.с.

Volkswagen Golf 1.4 TSI

122 л.с.

200 Н*м

152 л.с.

250 Н*м

Volkswagen Tiguan 2.0 TSI

170 л.с.

280 Н*м

254 л.с.

400 Н*м

BMW 318i (E90)

129 л.с.

180 Н*м

141 л.с.

200 Н*м

Porsche 911 (997) Carrera

325 л.с.

370 Н*м

350 л.с.

398 Н*м

Opel Astra J 1.4 Turbo

140 л.с.

200 Н*м

165 л.с.

240 Н*м

Mitsubishi L200

136 л.с.

314 Н*м

170 л.с.

390 Н*м

А вот наддувные двигатели поддаются модернизации гораздо лучше. Показатели совершенно другие как на бензиновых моторах, так и на дизельных. Нередко удается поднять показатели на 40-50%!

Только взгляните, как изменились скоростные характеристики Фольксваген 1.8 TSI после чип-тюнинга. 155 лошадиных сил выросли почти до 200, момент подрос почти на 75 Н*м.

Чип-тюнинг: какие параметры он меняет?

Стоит ли делать  чип-тюнинг безнаддувных двигателей? Ведь прибавка мощности все равно небольшая.

Действительно, даже после перепрошивки вам не удастся выжать из такого мотора солидную мощность. Поэтому специалисты делают ставку на кривую крутящего момента, поднимая планку в диапазоне средних оборотов. Простыми словами, упираются в субъективную динамику, а не объективную. Мотор становится более гибким.

Яркий пример такой работы – чип-тюнинг Chevrolet Lacetti с движком 1.4. После прошивки ЭБУ мощность выросла всего на одну лошадиную силу, а момент – на скромные 5%. Зато крутящий момент стал полнее. Это хорошо замено в зоне до 4 тысяч оборотов.

Тюнеры пообещали улучшение скорости и расхода. Это реально?

В теории да. Тот же выброс азота напрямую зависит от текущей температуры. Увеличивая угол опережения зажигания, удается повысить мощность, снизить расход. Платой за это становится снижение экологических показателей мотора. Понятно, что большинство отечественных автолюбителей этот факт не особо волнует.

Какие цены на чип-тюнинг?

Стоимость услуги зависит от уровня СТО и марки авто. «Гаражные» мастера предлагают чиповку за несколько тысяч рублей, ценник солидных компаний может вырасти до 40-50 тысяч рублей за индивидуальную прошивку под мощный многолитровый мотор. Однако во втором случае программа пишется конкретно под ваш автомобиль, что повышает стабильность и надежность прошивки.

Почему каждый второй водитель мечтает о чип-тюнинге?

У каждого свои причины. Большинство обращений связано с желанием повысить динамику транспортного средства. Одни хотят сэкономить, ведь налог нужно платить «по паспорту», другие нуждаются в корректировке характеристик мотора. «Подвисания», нестабильная работа в «холодном» режиме, плохая отзывчивость педали – все эти проблемы действительно можно решить благодаря чип-тюнингу.

Как убедиться в том, что «перепрошивка» сработала?

У авторитетных чип-тюнинговых фирм есть информативные стенды, позволяющие замерить скоростные, прочие характеристики авто. Если мы говорим о грамотной модернизации, снятие показателей должно быть обязательным этапом. В том числе и ради обеспечения надежности «тюнингованного» мотора. Иногда специалисты используют комплект RaceLogic.

Любопытный факт. Известный эффект плацебо работает и в автотюнинге. Даже если очевидных улучшений нет, многие водители отмечали чумовой прирост мощности. А все потому, что они сильнее давили педаль, чуть больше раскручивали мотор.

Как выполняется chip tuning в специализированных центрах?

Рассмотрим, как выглядит процесс чип-тюнинга, когда автомобиль попадает в руки опытных специалистов.

Как педаль делают «острой»?

Чиповка позволяет ускорить реакцию педали газа. Но если вам нужно только это, можно ограничиться покупкой корректора. Устройство представляет собой небольшой блок, который интегрируется в цепь. Полученный от педали сигнал модулируется, удваиваясь в 2 раза. Например, если элемент выдает 20%, корректор увеличит это значение до 40%, тут же передаст его в ЭБУ.

В этом плане современные авто кажутся медлительными. Особенно если сравнивать их с машинами аналогичной мощности родом из 90-х. Это объясняется особенностями акселератора, призванного улучшить экологичность двигателя в переходном режиме. Корректоры частично решают проблему. Автомобиль субъективно начинает ехать быстрее, в некоторых случаях даже управление становится проще. А бывает и наоборот – расход топлива после установки корректора растет, поскольку водитель начинает ездить на полной скорости.

Есть у корректора одно очевидное преимущество над чип-тюнингом. Перед визитом к дилерам его можно быстро снять. Что касается эффективности агрегата, многое зависит от конкретной марки авто, ваших личных предпочтений. Идеальный вариант – попросить корректор на небольшой «тест-драйв», а потом отдавать за него от 10 до 20 тысяч.

Отдельные модели оснащены специальной кнопкой отключения. Рекомендуем деактивировать устройство, когда потребности в «острой» педали нет. Например, во время парковки.

А бывает ли чип-тюнинг без перепрошивки?

Есть и такой вид апгрейда. Для него используются специальные тюнинг-боксы. Их ставят на дизели, позволяя добиться хорошей мощности, экономичности. Еще раз повторимся: изменений в двигателе не будет. При желании, «бокс» снимается, после чего вы сможете поставить его на другой автомобиль.

Как заявляют производители, бокс снижает расход топлива минимум на 10%. Отдача мотора тоже улучшается. Продвинутые версии тюнинг-боксов обеспечат до 30% мощности сверху. Некоторые из них вносят изменения в степень форсирования.

Живой пример – установка тюнинг-бокса на Mitsubishi L200. Значения в нулевом режиме: 130 лошадиных сил мощность, 265 Н*м крутящий момент. Практически полное соответствие паспортным данным. Форсированный 8-й режим: 152 лошадиные силы мощность, 306 Н*м крутящий момент. Современными моделями боксов можно управлять прямо с экрана мобильного.

Выводы

Пусть каждый читатель, прочитавший эту статью до конца, сделает свой вывод – стоит ему делать чип-тюнинг или нет. Мы предложили вам взгляд на услугу со стороны и постарались быть максимально объективными. Надеемся, вы нашли ответы на актуальные вопросы и теперь знаете о чип-тюнинге намного больше, чем раньше.

glushitel-service.ru

Чип тюнинг двигателя плюсы и минусы

К концу прошлого столетия, когда автомобили уровнем технической начинки стали походить больше на космические корабли, нежели на безлошадные экипажи, у автовладельцев появилась возможность вносить изменения в динамические характеристики своего автомобиля, не изменяя при этом ни одной внутренней части. Усовершенствовать двигатель, не касаясь его конструкции.

Стоит ли делать чип-тюнинг

Чип-тюнинг: что это такое

Если говорить простыми словами, то операция чип-тюнинга представляет собой настройку работы электронного блока автомобиля, его перепрограммирование, изменение параметров электронных контроллеров. Если раньше, чтобы изменить характеристики двигателя, нужно было крутить регуляторы, гайки, болтики, растачивать цилиндры, заменять поршни, то в век электроники за это отвечает бортовая компьютерная система.

Что даёт чип-тюнинг

Процедура производится для того, чтобы улучшить характеристики автомобиля без внесения изменений в механическую часть двигателя. Чип-тюнинг позволяет владельцу авто увеличить мощность двигателя за счёт изменения объёма впрыскиваемого топлива, обогащения смеси, регулирования угла зажигания, увеличения наддува и так далее. Проведение процедуры не требует разборки двигателя и занимает мало времени. Квалифицированный специалист справится с этим за час.

Плюсы чип-тюнинга

Что даёт чип-тюнинг

Какие же положительные моменты несёт чип-тюнинг владельцу современного автомобиля?

Чип-тюнинг также позволяет подстраивать работу всех систем под конкретного водителя, его стиль езды: можно подстроиться под эконом езду или под быструю. Наиболее востребованы комбинированные настройки.

Минусы

Вреден ли чип-тюнинг двигателя автомобиля

Отрицательные стороны, как и у любых изменений, тоже имеются, их крайне мало, однако они способны охладить интерес к процедуре у некоторых автовладельцев.

Если собрать на чаши весов все преимущества и недостатки чип-тюнинга, то стрелка отклонится явно в сторону плюсов процедуры. Кроме того, стоимость этого удовольствия весьма доступная, да ещё всегда можно откатиться назад, если изменения не оправдают ожиданий автовладельца.

autowestnik.ru


Смотрите также