Стоит ли делать чип тюнинг бензинового двигателя


Чип-тюнинг – делать или нет?

Буквально каждый автовладелец рано или поздно приходит к мысли, что стандартной мощности авто уже не хватает. Кто-то тешит себя мыслью, что вскоре сменит авто на более мощное, другие же ищут варианты, как прокачать имеющуюся повозку.

Понимаю, что для многих опытных автолюбителей тема уже заезженная, но в этой статье я поделюсь с вами не только технической частью вопроса, но и собственным взглядом на то, на каких моторах игра действительно стоит свеч, а на каких это нецелесообразно. Сразу оговорюсь, что речь пойдет о бензиновых двигателях.

Чип-тюнинг – это вид тюнинга, при котором оптимизация или повышение производительности двигателя достигается путем изменения программного обеспечения блока управления двигателем.

Почему большинство тюнеров начинают именно с чип-тюнинга?

Все просто. Это самый простой и быстрый способ сделать автомобиль более отзывчивым, а при некоторых обстоятельствах и более быстрым. Причем не потребуется разбирать мотор и тратиться на дорогие усовершенствованные (тюненые) детали.

В чем суть чип-тюнинга?

Многие автолюбители ошибочно считают, что чип-тюнинг делает машину значительно мощнее, благодаря чему и вырастают динамические показатели. На самом же деле ситуация выглядит несколько по-другому, давайте рассмотрим оба варианта:

Атмосферные моторы

Повышение мощности на атмосферных стандартных моторах за счет чип-тюнинга как правило незначительное. Надбавка с трудом переваливает рубеж в 10 процентов (далеко не на всех авто). Она особо не влияет на максимально возможную динамику авто. Основным плюсом такого апгрейда может стать более тонкая настройка двигателя в среднем, наиболее востребованном диапазоне оборотов, благодаря чему машина станет уверенней тянуть уже “с низов”. Как следствие, ощущение улучшившейся динамики (субъективно) и уменьшения расхода топлива, при том же стиле езды (умеренном).

Турбомоторы

Именно эти двигатели наиболее продуктивно поддаются чип-тюнингу. Прирост мощности и крутящего момент может действительно впечатлять – 30-40 процентов прибавки, и это без каких-либо вмешательств в мотор. Достигается это путем перезаливки прошивки, в которой несколько изменена топливная карта и поднято давление наддува.

Кстати, именно так у некоторых производителей разнятся модификации одного и того же мотора, где только от вариации прошивки зависит, какую мощность выдаст двигатель.

Почему автопроизводители изначально не заливают “чипованную” прошивку?

Вопрос риторический, ведь автопроизводитель преследует сразу множество целей, в отличие от автовладельцев. Это и экологичность, и экономичность, топливная всеядность, но главное – стабильность. Машина должна быть в силах завестись и в лютый мороз, и после сильного разогрева в жуткую жару, а значит компромисс имеет место быть. В результате получаем надежность и неприхотливость, несколько теряя в мощностных показателях.

Нужно понимать, что сделать полностью новую прошивку под ваш регион стоит колоссального количества денег и месяца работы заводских специалистов по отстройке. Штамповать кучу прошивок просто нецелесообразно.

Надежность

Увы, но это именно тот момент, который остановил лично меня от чиповки. Нужно понимать, что двигатель физически не может работать одинаково стабильно во всех режимах. Плюс добавляются перепады температур, разница которых может достигать невероятных 70-80 градусов (и это без учета тепловых режимов самого двигателя). Знать, что вам там наколдовали, а главное, учли ли все возможные нюансы будет просто не под силу, иначе бы вы сами “чипанули” свой движок. Да и диапазон вспыхивания лампочки Check (пиктограмма неисправности двигателя) весьма обширен, понять на оптимальной ли смеси работает ваш двигатель не представится возможным.

Другими словами, это игра в рулетку – повезет или нет. А значит, стоит сто раз подумать, готовы ли вы при неблагоприятном стечении обстоятельств сразу потратиться на дорогой капитальный ремонт двигателя в обмен, порой, на мизерную прибавку в динамике?!

Вот цитата одного из ателье по чип-тюнингу в Украине:

“Ресурс – простой вопрос. Ресурс двигателя расходует не программа, а водитель. Дополнительные возможности программы – только увеличившийся потенциал водителя. Чем чаще он нагружает мотор, тем быстрее приближает капитальный ремонт. Это справедливо даже для абсолютно стандартного автомобиля. Иногда ресурс серийного автомобиля у разных хозяев отличается более чем в два раза. Это последствия разного стиля вождения и разных условий эксплуатации. Не давите на газ без особой необходимости, и Вы продлите жизнь мотору. Любому – серийному и  перенастроенному”.

Хотелось бы узнать ваше мнение в комментариях, насколько, на ваш взгляд, это приближено к истине, и не “однобокий” ли взгляд ателье на сей счет.

Агрессивный чип-тюнинг

Агрессивный чип-тюнинг – вид чип-тюнинга, при котором из мотора программным методом “выдавливат” все, на что он только способен.

Как правило, такой вид “чиповки” выполняют или автоспортсмены, или не очень рассудительные люди. Первые прекрасно знают, что двигатель долго не проходит, но цель оправдывает средства. Вторые же, просто по неопытности, не отдают себе отчета в том, что гражданский мотор изначально не рассчитан на “гонку”, надеясь, что чиповщик знает свое дело, и мотор выдержит. Как правило, именно такой “гаражный” чип-тюнинг и “кладет” мотор, ведь малоопытные колхозники редко в этом знают толк.

Прошу заметить, что я нормально отношусь к “гаражникам”, сам порой не прочь покрутить гайки, но каждый должен заниматься своим делом, тем более в таком щепетильном вопросе.

Выводы

На гражданских атмосферных моторах, которые не подвергались тюнингу путем замены “железяк” – в большинстве случаев чип-тюнинг просто дурная трата времени и денег, причем с высокой вероятностью значительно потерять в ресурсе силового агрегата. Исключением могут стать лишь некоторые модели авто, в которых автопроизводитель допустил неточности и не провел последующего апгрейда прошивки.

На турбомоторах есть смысл делать чип, но только если вы точно знаете, что автопроизводитель по каким-то причинам занизил номинальную мощность двигателя, к примеру, для того, чтобы развести конкурирующие модели или модификации с одним и тем же двигателем.

В остальных случаях изменение прошивки и увеличение пикового значения наддува непременно скажутся на продолжительности жизни силовой установки.

P.S. Если вы для себя решили, что без чип-тюнинга вам никак не обойтись – не жалейте денег, идите к лучшим в этой отрасли, поскольку только опыт профессионалов сможет уберечь вас от быстрой кончины двигателя.

veddro.com

Чип тюнинг автомобилей — DRIVE2

Продолжение темы Чип-тюнинг Opel Zafira

Чип-тюнинг – работа по настройке режима функционирования электронных контроллеров, которая выполняется за счет коррекции внутренних управляющих программ (firmware). Это понятие, в первую очередь, используется тогда, когда речь идет о коррекции программы блока управления двигателем автомобиля с целью увеличения мощности.

Также иногда под чип-тюнингом подразумевается применение дополнительных электронных модулей для решения аналогичных задач.

Задачи чип тюнинга двигателя

Главной задачей чип тюнинга двигателя автомобиля является увеличение мощности. Однако с его помощью можно влиять и на другие показатели, например, снижать расход топлива или корректировать программы блока управления двигателем по причине изменения режима работу, а также любых изменений, происходящих в двигателе (параметры или комплектация компонентов). Так, в случае замены штатных форсунок на форсунки с иной производительностью, установки нагнетателя воздуха, перехода на другой вид топлива вам потребуется чип тюнинг.

Стоит ли делать чип тюнинг и как он делаетсяЧип тюнинг – это процесс, который включает в себя три этапа.1) Считывание прошивки при помощи блока управления2) Коррекция прошивки согласно вашим требованиям, а затем коррекция контрольных сумм в ней3) Запись прошивки с новыми данными в контроллер.

Первый и последний этапы похожи между собой по принципу выполнения процедуры, однако вы можете выбрать один из нескольких способов. Ваш выбор будет зависеть от типа блока управления, а также его возможностей, также на него повлияют уровень ваших знаний и опыта. Самый простой и распространенный способ считывания/записи программы – через диагностический разъем. Он удобен тем, что вам не нужно доставать сам блок управления. Но при этом такие разъемы есть лишь на автомобилях выпущенных после 1997 года. Именно в это время производители стали внедрять новую технологию — электрически перепрограммируемую флэш-память. Все что необходимо для выполнения подобной операции – приобрести специальный аппаратный интерфейс, а также установить на него специальное программное обеспечение. Для обращения с таким видом оборудования не понадобится дополнительных знаний

хранить программу в микросхемах ПЗУ с ультрафиолетовым стиранием. Для того чтобы считать/записать ее необходимо демонтировать микросхему памяти и использовать программатор, подходящий для данного типа микросхем. Но чтобы провести эту процедуру необходима достаточно высокая квалификация.

Проводить чтение/запись программы можно также, используя достаточно новый тип интерфейса — BDM (on-Board Debug Mode — режим внутрисхемной отладки), выпускаемый компанией Motorola. Он используется в режиме внутрисхемного программатора. Внедрен этот интерфейс только на контроллерах, собранных на базе процессора Motorola, и чтобы использовать его необходимы не только знания, но и специальное оборудование.

В некоторых случаях чтобы перезаписать программу можно также использовать Boot-режим процессора, который несколько похож на BDM.

Редактирование программ контроллера — ключевой этап чип тюннинга . Его организация серьезно влияет на особенности бизнеса. Так, большинство компаний, которые занимаются тюнингом, редактируют считанные файлы не самостоятельно. Предпочитают отправлять их в специализированные фирмы. От того, насколько хорошо разбирается специалист в тонкостях каждого конкретного мотора, зависит качество и работоспособность модернизированной системы управления.

В таких компаниях для редактирования программ контроллеров используется специализированное программное обеспечение, которое дает мастеру возможность найти и представить в графическом виде таблицы калибровочных данных. Помимо их редактирования также пересчитываются контрольные суммы программы, которые применяются для контроля целостности системы. Заметно реже используются специальные калькуляторы контрольных сумм.

Но при этом необходимо знать, что программное обеспечение, которое производит визуальный поиск калибровочных таблиц, имеет достаточное количество весьма серьезных недостатков:

1. невозможность поиска калибровочных констант.2. вероятность появления ошибки в идентификации калибровочных таблиц.

Именно поэтому рынок программного обеспечения для чип-тюнинга предлагает целый ряд альтернативных продуктов – специализированных редакторов, которые в графическом виде отображают достоверно известные калибровочные константы и таблицы для данной прошивки. Помимо всего прочего подобного рода программное обеспечение содержит в себе базу данных известных прошивок и карт калибровок к ним. Они составляются разработчиками и успешно применяются для изучения алгоритмов работы системы управления, а также поиска калибровочных данных. Коррекцию полученных контрольных сумм прошивок производится в них автоматически во время сохранения произведенных изменений.Что даёт чип тюнинг

Что даёт чип тюнинг

Если конечной целью чип-тюнинга являлась прибавка мощности, то результат на наддувных и атмосферных моторах будет различным, поскольку в процессе тюнинга будут использоваться различные резервы. Настройка режимов атмосферного мотора при помощи изменения характеристик зажигания и топливоподачи максимальный результат, которого можно достигнуть – увеличение крутящего момента и мощности на 5-7%. Надувные моторы за счет увеличения давления могут стать на 20-30% мощнее. При этом такая коррекция также уменьшает расход топлива.

Но у чип тюнинга двигателя есть также и недостатки. К их числу можно отнести, например, сужение зоны нечувствительности двигателя к качеству топлива для атмосферных моторов, а также повышение чувствительности к высоким температурам окружающего воздуха. Кроме того, поскольку на нагнетатель и двигатель надувных моторов увеличивается нагрузка, необходимо компенсировать ее за счет использования более качественных смазочных материалов, а также за счет изменения режима охлаждения.

Консультация с чиповщиком:— Чип тюнинг снижает ресурс двигателя ? — Нет.— У меня снимется гарантия с машины если я прошьюсь ? — Нет, конечно если Вы сами не скажете об этом дилеру.— У меня наверное возрастёт расход топлива? — Это ни как не отображается на расходе, как в спокойном так и в агрессивном режиме.

— Как узнать кто и где делает чиповку на мою модель автомобиля? — Достаточно забить в поисковую систему в интернете чип тюнинг+модель Вашего автомобиля, но не поленитесь поискать отзывы об фирме которую Вы нашли.

Чип тюнинг отзывы

Мы опросили всех кто сделал чип тюнинг в N фирме, вот что мы услышали : 1. Вот я чипанулся, даже не знаю что сказать. Автомобиль стал другой, да его заменили! Коробка автомат, переключения стали более плавными, я их раньше почти не ощущал, так теперь вообще их как будто нет. Одна большааая такая передача.Попробовал переключение вручную и так:1пер = 50\70км\ч (до\после прошивки) 2пер = 110\130км\ч 3пер — не смог найти места чтоб раскрутить, так что есть смысл ребята шить! Вторая и первая передача стала просто улёт! Тянет как паровоз.Пока доволен как слон посмотрим что будет дальше!

2. Мощность в пике увеличилась с 98 л.с. до 106, но мне показались интересные значения не пиковые а средние! Провал между 1500-2000 пропал, на стоке был провал и испытывал дискомфорт при начале обгона.

Расход не увеличился, хотя нет, если тапку в пол то всё таки расход вырос на 1 литр примерно. Чиповка обошлась мне в 4 000, и она стоит своих денег.

==============================================================

Всем спасибо что со мной)Ну и не забываем про лайки. Вам не долго, а мне приятно))Удачи всем!

Подписывайтесь и увидите еще много интересного!))

www.drive2.ru

Чип-тюнинг, что это, и стоит ли его делать?! — DRIVE2

Такое вмешательство в изначальные характеристики автомобиля, как чип-тюнинг уже перестало быть новинкой даже у нас. Тем не менее, многие, и даже некоторые из тех, кто уже подвергнул свою машину данной процедуре, так и не знают толком, что это такое. Подробно об этом мы и постараемся рассказать ниже…

Что такое чип-тюнингПричин для ошибочного представления или его полного отсутствия об этой услуге существует несколько:

— новизна самой процедуры;

— возможность ее реализации только на определенной категории техники;

— непонимание понятия тюнинг в принципе;

Тюнинг вообщеПодавляющее большинство обывателей воспринимают его как улучшение (повышение) изначальных характеристик. На самом деле, это их изменение! Ведь лучше или хуже понятия субъективные: для кого-то хорошая машина это та, что способна за 3-4 секунды разогнаться до сотни, кому-то более важно сэкономить на топливе, пусть и за счет падения мощности, а третий просто хочет комфортную и красивую «ляльку», не обращая внимания на ее технические характеристики. В 20-ом столетии тюнинговали кузова и (или) моторы, но последние несколько десятилетий обратили внимание и на другие составляющие авто.

Соответственно и причин проведения тюнинга, будь то его кузовной вариант, вмешательство в механику, или в нашем случае в электронику, есть несколько. Некоторые люди заявляют, что не понимают, зачем менять машину, мол, если хочешь чего-то конкретного, найди и купи, но не все так просто:

— авто могли подарить или банально не хватило денег на покупку модели с конкретными параметрами;

— машина банально разонравилась, или наоборот, сильно нравиться и менять на другую не хочется, но вы переросли ее возможности;

— нравится все, но хочется выделиться из множества серийных экземпляров и так далее;

Так вот, повторимся, любое тюнингование, это именно изменение, если хотите коррекция, и как раз на примере чип-тюнинга это заметно очень сильно.

Чип-тюнингСобственно, как раз и определяется эта процедура официально как коррекция – изменение базовых настроек и (или) режимов работы электронных котроллеров за счет перенастройки заводских программ. Если совсем просто, то речь идет об изменении изначальных параметров автомобиля только посредством работы с электроникой, но без касательства к механическим, гидравлическим и пневматическим системам автомобиля.

Как вы поняли, чип-тюнинг, это работа с электронными «мозгами» автомобиля, его ЭБУ. И поэтому, она возможна далеко не на всякой технике, а только там, где подобные устройства имеются, да и то не всегда – некоторые электронные блоки априори нельзя перенастроить без вреда для них и машины.

Еще одной причиной роста популярности этой услуги стало то, что сегодня машин с «бортовым компьютером» все больше. И зачастую, особенно это касается бюджетных версий или стартовых разработок, заводская программа содержит ошибки, либо просто не учитывает особенности эксплуатации техники на постсоветском пространстве.

Как проводится чип-тюнингВ зависимости от поставленной цели (а они могут быть самыми разными), а также возможностей сервис-центра и самого клиента, проведение процедуры может подразумевать изменение заводских настроек ЭБУ или использование дополнительных электронных модулей. Впрочем, второй вариант многие профессионалы отказываются называть чип-тюнингом как раз из-за того, что базовые настройки остаются неизменными, а приставка «чип» вроде бы подразумевает работу именно с ними.

Как бы там ни было, этот метод мы тоже вкратце вспомним, потому что его так часто называют и стоит знать, что он из себя представляет. Но и в том, и в другом случае доскональное понимание принципов коррекции подразумевает наличие определенного образования. Если вы просто думаете воспользоваться подобной услугой в качестве клиента, то вам это и не нужно, а если примеряете на себя роль программиста-чиппера, то качественно научить вас с помощью всего одной статьи все равно не получится. Поэтому перейдем к тому, что знать нужно.

Что касается самой процедуры, то исходя из применяемых методов и оборудования, уровня знаний и опытности сервисеров, а также получаемых результатов чип-тюнинг в России и странах ближнего зарубежья можно разделить на три категории:

1. Профессиональный. Он подразумевает перенастройку базовых программ ЭБУ или их замену с помощью специального программного обеспечения. Чтобы не рекламировать конкретных поставщиков ПО и не навязывать какое-то мнение, скажем, что на сегодня уже существует порядка двух десятков очень хороших программ, способных привести к качественному результату. В большинстве это продукт немецких разработчиков, но и другие страны сегодня могут предложить неплохие решения. Какой выбрать? Опять же, нужно ориентироваться на то, что именно вы собираетесь получить, и есть ли нужный инструмент в пределах досягаемости.

Следует уточнить, что работа с подобными продуктами требует хорошего понимания оператором принципов работы двигателя вообще, должных навыков работы с инструментами, и способности исключить все возможные негативные последствия!

2. «Бытовой». Технически, он не отличается от профессионального. Разница же в том, что используется оборудование классом ниже, что несет определенные риски, как в отношении удачности результата процедуры, так и в долговечности его сохранности. Да и занимаются подобными «мини-настройками» новички или любители «срубить бабок по быстрому», мало заботящиеся о том, как скажется в дальнейшем вмешательство в базовую программу на самом электронном блоке и агрегатах автомобиля.

Часто, бывают ситуации, когда сервис отказывается работать с конкретной моделью, мотивируя это тем, что она не может принять даже легкое перепрограммирование, и они не готовы нести за это ответственность. Здесь лучше поверить специалистам, а не искать более сговорчивых «профи» – скорее всего вы как раз и попадете на тех, кто сам мало представляет себе, что и с чем он собирается делать.3. Тюнинг-бокс. Эта процедура началась с использования нештатных цифровых блоков увеличения мощности двигателя, а затем расширилась на другие моменты. Многие негативно относятся к такому варианту корректировки работы систем автомобиля, что имеет под собой некоторые основания – первые модели ЦБ приносили лишь кратковременный положительный эффект, впоследствии отрицательно сказываясь на электронике и технике. Сегодня, если все будет сделано с умом, то и результат может быть вполне приемлемым.

Альтернативными вариантами чип-тюнинга также считается использование суб-компьютеров, изменяющих сигналы на штатном контроллере, а также механическая замена только последнего. Кстати, получить качественный результат можно и в неспециализированном сервисе – некоторые тюнинг-ателье для сохранения и расширения клиентской базы включают в свой прайс чип-тюнинг, но сами его не делают, а привлекают сторонних специалистов. Плохого в том нет ничего, особенно в том смысле, что клиент получает запрошенный результат с гарантией. Единственный нюанс – как и любая работа через посредников в этом случае услуга обходится дороже.

Достоинства и недостатки чип-тюнингаКак уже было сказано вначале, положительность или отрицательность восприятия результата зависит от того, насколько он отвечает задуманной задаче и нет ли побочных эффектов из-за вмешательства. Если проще, то это примерно вот такие логические цепочки:

А) Вы поставили цель – вы ее добились, при этом другие параметры машины нее пострадали или даже улучшились – это хорошо.

Б) Была поставлена задача – она не достигнута или выполнена не в полной мере, либо вне зависимости от результата ухудшились изначальные характеристики систем авто – это плохо.

Руководствуясь этими соображениями можно самому представить отрицательные и положительные стороны чип-тюнинга. А если конкретизировать с учетом наиболее распространенных целей, которые преследуют при обращении за подобной услугой, то получим следующее.

ПлюсыРаскрытие потенциала. Главная и наиболее популярная задача, которую преследует чип-тюнинг, это изменение заводских настроек, в результате чего улучшаются общие характеристики двигателя и полностью раскрываются его возможности. У большинства, впервые столкнувшегося с чип-тюнингом, возникает логичный вопрос – не снизит ли это ресурс мотора? Нет, а в некоторых случаях даже наоборот, немного увеличит.

Дело в том, что автопроизводитель не видит смысла в полном раскрытии потенциала серийной машины. Обычный автолюбитель, а такая категория авто, как раз на них и рассчитана, просто не оценит всех возможностей и (или) не сумеет правильно ими пользоваться. К тому же, широта географии и дорожных условий эксплуатации очень велики и многообразны, и откорректировать системы авто можно только для отдельно взятых случаев.

Стоит также помнить и о том, что ресурс силового агрегата в первую очередь зависит от таких нюансов, как качество залитого топлива, чистота и правильно выбранные технические характеристики смазки, минимизация количества «фокусов» вроде гонок на высоких оборотах при непрогретом двигателе и так далее. И если помнить и соблюдать нехитрые правила, то чип-тюнинг точно не станет причиной снижения ресурса службы мотора.

Улучшение работы систем. Правильно проведенная коррекция позволяет снизить токсичность выхлопа, точно отрегулировать зажигание, оптимизировать обороты, поднять мощность мотора. Относительно последних двух параметров в отдельных случаях их удается повысить на 5-10 % для «атмосферников» и на 25-30 % для турбированных агрегатов. В любом варианте машина получает дополнительный запас мощности, передачи переключаются более плавно и необходимость в переключении возникает реже, что положительно еще и в плане долговечности службы деталей.

Экономия топлива. При адекватной работе корректоров снижается расход топлива, даже в тех случаях, когда была поднята мощность. Дело в том, что использование правильных программ позволяет мотору легче разогнаться на любых оборотах и не работать «в натяг». Как такое может быть? Все просто, рост мощности достигается не большим количеством сгораемого топлива, но более полным его сгоранием!

Прямая выгода. Если изначально чип-тюнинг был доступен лишь владельцам дорогих машин, и стоила процедура соответственно, то сегодня ее стоимость значительно упала. Фактически, откорректировать работу авто электроникой будет дешевле, чем проводить качественный тюнинг механики!

Опциональность (эвентуальность). Еще один большой плюс «чиповки», это возможность выбрать другой вариант программы или даже вернуться к заводским настройкам. Судя по рассказам большинства профессиональных сервисов, последнее случается в 1-2 % из 100. Человек просто оказывается не готов к новым способностям машины и его собственных возможностей недостаточно для того, чтобы с ней справиться. Так вот, в хороших тюнинг-ателье старая прошивка штатного блока сохраняется, и по просьбе автовладельца ее всегда можно «залить» обратно. Но повторимся – у «кустарщиков» такая опция редко предусмотрена, хотя как раз здесь она могла бы быть очень востребованной.

МинусыА как же ложка дегтя? А вот она! Во-первых, из-за популяризации услуги появилось множество горе-специалистов, и все негативные отзывы, как правило, связаны именно с опытом сотрудничества с ними. Мало того, из-за обилия таких «контор» порою трудно найти хороших мастеров. Так что если вы впервые решаете заняться чиповкой, приготовьтесь к тому, что придется потратить немало времени на поиски.

Во-вторых, даже после посещения хорошего сервиса в отдельных случаях действительно наблюдается увеличение расхода топлива и небольшое снижение ресурса двигателя. Чаще всего это связано с неумением самого водителя пользоваться новыми возможностями авто. Обычно с опытом негатив проходит, а если нет, всегда можно выбрать другую, более подходящую программу или вернуться к старой, о чем было сказано выше. Иногда все же бывает устойчивый негативный эффект из-за того, что на конкретной модели производитель изначально заложил увеличенную мощность и производительность двигателя, и в таком случае чип-тюнинг не даст хороших результатов.

Резюмируя, можем со всей ответственностью заявить – делать чип-тюнинг можно, а в некоторых случаях даже нужно. Главное, чтобы машина это позволяла, а работу выполняли хорошие специалисты!

Источник

www.drive2.ru

Чип тюнинг двигателя плюсы и минусы

 Современный автомобиль позволяет свести к минимуму работу водителя. Все возможные процессы управления и настроек автоматизируются, поэтому человеку нужно меньше думать и принимать решения. В то же время, если более продвинутый автолюбитель захочет что-то изменить в своей машине, ему будет сложно это сделать. Практически все настройки в автомобиле заблокированы. Двигатель управляется автоматически устройством под названием электронный блок управления (ЭБУ). Все что может делать водитель для ускорения – жать на педаль газа. Однако настройки блока можно изменить. Не меняя конструкцию двигателя, обычными программными настройками можно увеличить мощность двигателя. Для этого используется чип тюнинг двигателя, который имеет свои плюсы и минусы. Вносить такие изменения рекомендуется только тем водителям, которые разбираются в данном вопросе.

Что такое чип тюнинг

Чип тюнинг двигателя это изменение режимов работы с помощью перепрошивки ЭБУ

 

Чип тюнинг это изменение алгоритм управления различными частями двигателя с помощью перепрошивки ЭБУ.

Фактически чип тюнинг это перепрошивка ЭБУ двигателя. Алгоритм управления различными частями двигателя записан в прошивке. Прошивка это программное обеспечение, которое записано в ЭБУ. Данное программное обеспечение может меняться. То есть можно программно изменить работу топливной системы, которая позволяет подавать более богатую смесь в камеры сгорания. Чтобы определить, стоит ли делать чип тюнинг бензинового двигателя, лучше вначале узнать, что дает такая модернизация.

Что дает чип тюнинг двигателя

Для того чтобы разобраться, стоит ли делать чип тюнинг двигателя, нужно определить что он может дать. Те, кто делал эту процедуру, говорят, что автомобиль лучше едет. Выражается же это в следующих изменениях.

  1. Изменение ограничений. В некоторых автомобилях искусственно ограничиваются такие параметры как максимальное количество оборотов и максимальная скорость. С помощь чип-тюнинга можно изменить эти пороговые значения или же вообще убрать.
  2. Изменение мощности. Так как чип-тюнинг изменяет состав топливной смеси, меняется и мощность автомобиля. В зависимости от настроек, в камеру сгорания может подаваться меньшее или большее количество смеси.
  3. Изменение крутящего момента. Наряду с изменением мощности меняется и крутящий момент двигателя, которые также влияет на ходовые качества.
  4. Устранение заводских проблем. Не всегда прошивка, которая используется по умолчанию в автомобиле, является идеальной. Так, например, если автомобиль только начали выпускать, то в нем используются первые версии прошивки. Затем данная прошивка модернизируется, и в ней устраняются недостатки, которые были выявлены в процессе эксплуатации первых версий автомобиля. То есть в некоторых случаях чип-тюнинг является вынужденной мерой.

Как производится чип тюнинг

Для перепрошивки ЭБУ требуется программатор для чип тюнинга

 

Перед выполнением чип тюнинга требуется полная диагностика работы двигателя.

Перед тем как выполнить чип тюнинг двигателя, проводится диагностика его работы. То есть вносить какие-то изменения рекомендуется только на заведомо исправном автомобиле. Нет смысла модернизировать его, если он имеет неисправности. Проверяются такие показатели как компрессия в цилиндрах, стабильность оборотов, качество топливной смеси и чистота выхлопа. После этого подключается программатор ЭБУ для чип-тюнинга. Это специальное устройство, которое непосредственно перезаписывает прошивку. Данная операция выполняется при отключенном от питания ЭБУ. Старая прошивка сохраняется в качестве резервной копии. Если новая прошивка не подойдет, то всегда можно восстановить первоначальную версию. Если есть готовая нужная прошивка, она заливается на блок за несколько минут. Если же готовой прошивки нет, то старая копируется, и в нее вносят изменения. На это может уйти несколько дней, так как вносятся правки непосредственно в программный код. Такая процедура может понадобиться только в тех случаях, когда установлен ЭБУ редкой модели, или же нужно провести более тонкую настройку. Как правило, для большинства автомобилей хватает стандартных прошивок.

После того как прошивка залита в ЭБУ, автомобиль проходит проверку. Если все в порядке, то его можно эксплуатировать с новыми настройками. Если же прошивка не подходит и двигатель работает некорректно, то заливается обратно старая прошивка.

Чип тюнинга двигателя имеет следующие плюсы:

Программатор ЭБУ для чип тюнинга двигателя

 

  1. Увеличение мощности. Прирост лошадиных сил составляет от 5% до 20% в зависимости от типа двигателя и настроек прошивки. То есть автомобиль будет быстрее ускоряться, будет иметь запас мощности.
  2. Увеличение крутящего момента. Также на 5-20% увеличивается крутящий момент двигателя. Это позволяет двигателю легче набирать обороты, стабильно работать на низких оборотах.
  3. Убираются ограничения по скорости и количеству оборотов. При чип-тюнинге можно полностью убрать все ограничения. В этом случае контроль этих параметров будет выполнять только водитель.
  4. Сбрасываются все ошибки. Чип тюнинг также может сбросить все ошибки, если они не критичны для работы мотора. Например, если из системы выхлопа был удален катализатор, то нужно не просто отключить лямбда-зонды, но и прописать новые настройки в блоке управления. Еще можно устранить ошибки, которые вызываются установкой какого-то дополнительного оборудования.

Фактически изменение настроек ЭБУ это нарушение правил эксплуатации, и производитель запрещает это делать.

  1. Дополнительные затраты. Цена чип тюнинга двигателя составляет от 5 до 15 тысяч рублей в зависимости от модели блока управления. Более сложная настройка может обойтись и дороже. Такие затраты не всегда имеют смысл для бюджетных автомобилей, или если двигатель не имеет хорошего потенциала.
  2. Снижение ресурса двигателя. Чип тюнинг плохо влияет на ресурс двигателя, так как увеличивается нагрузка на все детали. Фактически происходит форсирование за счет изменения настроек. При увеличении мощности на 5-10% ресурс снижается незначительно, и в принципе почти не заметен. Если же двигатель форсируется на 20-30% за счет чип-тюнинга, то это может привести к снижению ресурса мотора в несколько раз.
  3. Возможный выход из строя ЭБУ. При неправильном чип тюнинге могут быть очень печальные последствия для двигателя, худший вариант – поломка блока управления. Фактически изменение настроек блока это нарушение правил эксплуатации, и производитель запрещает это делать. Поэтому данная операция проводится на собственный страх и риск.
  4. Возможность поломки двигателя. Чип тюнинг двигателя также опасен тем, что часто убирается ограничение по количеству оборотов. В результате неопытный водитель может раскручивать его до 8-9 тысяч оборотов. Такой режим работы допустим только на несколько секунд, если же удерживать его более минуты двигатель может перегреться.

Чип-тюнинг проводится по-разному на разных двигателях. В турбированных моторах изменяется режим работы турбины. Чип тюнинг атмосферного двигателя направлен на изменение в работе топливной системы. Что же касается типа топлива, то чип тюнинг дизельного двигателя выполняется точно так же, и имеет те же плюсы и минусы.

Чип тюнинг двигателя своими руками

Чип тюнинг двигателя автомобиля

 

Многие водители, узнав, сколько стоит чип тюнинг двигателя, решают сделать это самостоятельно. В принципе, если модель автомобиля достаточно распространенная и для нее есть стабильная прошивка, то это не сложная задача. Чтобы самому сделать чип тюнинг двигателя нужно иметь программатор, который подключается к блоку управления, и прошивку, которая с помощью программатора устанавливается в блок. При поиске прошивки нужно обязательно указывать номер и серию блока управления, а также дату его производства. На одних и тех же моделях автомобилей могут быть установлены разные блоки управления.

Делать или не делать чип тюнинг двигателя — каждый водитель должен решить сам.

Многие водители утверждают, что чип тюнинг для двигателя не вреден, и что даже якобы можно увеличить его ресурс. На самом деле это не подтверждается никакими исследованиями. Производители же не рекомендуют использовать какие-либо изменения в настройках блока управления. Поэтому каждый выполняет эту процедуру по собственному усмотрению. Как правило, это хороший вариант для тех, кто хочет увеличить мощность своего автомобиля и не имеет достаточно денег для форсирования или приобретения другого мотора.  

mytopgear.ru


Смотрите также