Решетки радиатора тюнинг


Решётка радиатора своими руками: 5 советов по изготовлению

Решётка радиатора изготавливается самостоятельно в несколько этапов.

Материалы

Вначале необходимо приобрести следующие материалы:

Из инструментов понадобятся отвёртка, шпатель, ножницы, болты и ключи.

Изготовление матрицы

Создание решётки начинается с изготовления матрицы. В роли каркаса выступает штатная радиаторная решётка. Но её можно поменять на автомобильный бампер с добавлением пены, картона, дерева и т. д.

На каркас в нужных местах наклеивается прозрачный скотч. На него наносится малярный скотч. Так основа будет защищена от агрессивного воздействия полимеризации материалов.

Для формирования стеклопластика используется полиэфирная смола. Она разводится с отвердителем. Берётся 100 г смолы на 2 г отвердителя. Пропорция обязательно соблюдается.

Приготовленный стекломат наносится в 2 — 3 слоя. При температуре от +18 до +25 °C изделие высохнет за 2 — 3 часа. После высыхания деталь отделяется от решётки. Она имеет вид рамки. Лишний стеклопластик удаляется болгаркой. Затем деталь возвращается на место для доработки матрицы.

Доработка выполняется с помощью картона. Он клеится с тыльной стороны. Стекломат наносится с лицевой в один слой. После работы кисти замачивают в растворителе.

Во время формирования стеклопластика на руки надеваются резиновые перчатки.

После высыхания деталь из стеклопластика выравнивается. С неё удаляются все излишки материала. Зазоры делаются одинаковыми и ровными. Рекомендуется примерять обработанное изделие на автомобильную решетку. При необходимости наносится ещё слой стеклопластика. Далее основа обрабатывается наждачной бумагой для появления неровностей.

После проведённых работ деталь готова к нанесению шпатлёвки. Поверхность стеклопластика очищается от пыли и обезжиривается. Шпаклёвка разводится с отвердителем. Пропорции определяются «на глаз». Приготовленный раствор равномерно распределяется по изделию. Шпатлёвка наносится в несколько слоёв.

Грунтование и покраска

После обработки детали и высыхания шпатлёвки наступает время грунтовки. Раствор может наноситься в несколько слоёв. Это обеспечит в дальнейшем равномерное распределение краски. Красящий состав наносится на деталь, которая хорошо просохла. Покраска выполняется по стандартной схеме.

После высыхания решетка устанавливается на автомобиль. Это позволит выявить дефекты и ошибки, которые незаметны в черновом варианте. Если деталь выглядит хорошо, изделие считается готовым.

Значение тюнинга

Тюнинг – доработка машины, которая позволяет улучшить её внешний вид и изменить заводские характеристики. С помощью тюнинга увеличивается эффективность и мощность двигателя, улучшаются подвески и работа тормозной системы.

Тюнинг решётки позволяет улучшить внешний вид автомобиля, а также повысить защиту радиатора. С помощью доработки можно скрыть повреждения и дефекты.

Основные варианты

Перед началом работы нужно определить окончательный вид решётки. Существует несколько разновидностей доработок. От выбранного вида зависит, какие материалы и инструменты будут использоваться в работе.

Чаще всего радиаторную решётку заменяют металлической мелкоячеистой сеткой. Также используется конструкция из ABS-пластика или стеклопластика. При помощи силиконового клея на деталь можно крепить различные декоративные элементы (например, лейблы марок, буквы и даже рисунки).

Делая тюнинг своими руками, необходимо избегать частичного или полного перекрытия потока воздуха через решётку. Иначе из-за снижения эффективности системы охлаждения возможен перегрев нижней части кузова.

Самостоятельная доработка решётки радиатора выполняется в несколько этапов.

Снимаем заводской радиаторный элемент

Для проведения работ деталь нужно снять. Обычно решётка фиксируется с помощью болтов и саморезов. Но современные модели оснащены пластиковыми защёлками. Демонтаж проводится аккуратно, чтобы не повредить крепежи и пазы, предназначенные для них. Снять решётку можно примерно за 20 минут.

Делаем диодную подсветку

Светодиодная подсветка размещается по периметру снятой детали. Для её монтажа заранее следует продумать подключение. Её нельзя крепить на части, которые нагреваются в процессе движения. Лучше всего устанавливать диоды на рёбра решётки. Надёжно зафиксировать ленту можно с помощью силикона или быстросохнущего клея.

Оборудуем хромированную защиту

Хромированная накладка на защиту радиатора придаст старой конструкции зеркально-металлический блеск. При её создании на поверхность изделия наносятся специальные связующие вещества. Они сушатся при температуре +65 °C.

Работа предполагает выполнение следующих действий:

Значительно упростить работу может заранее приобретённая накладка на радиаторную защиту.

Правила покраски декоративных составляющих

Финальной стадией тюнинга является покраска декоративных составляющих. Иногда внешний вид решетки меняется только путём перекраски в новый цвет.

Покраска радиаторной защиты выполняется по тем же правилам, что и окрашивание пластика. Но здесь имеются некоторые нюансы. До начала работы поверхность изделия необходимо подготовить. Решётка делается матовой. Это особенно важно для хромированных фрагментов. Иначе нанесенная краска через некоторое время начнёт отслаиваться.

Матирование выполняется с помощью наждачной бумаги и мыльного раствора. В результате хромированный слой полностью убирается. Очистка труднодоступных участков происходит с помощью скотч-брайта. Если матирование прошло правильно, поверхность приобретёт алюминиевый оттенок.

После обработки решётка хорошо промывается мыльным раствором и вытирается насухо ветошью. Затем поверхность изделия обезжиривается. Нужно дождаться полного испарения нанесённого вещества.

Перед покраской подготовленная поверхность грунтуется специальным веществом-липучкой. Раствор наносится слоями. На просушку даётся 2 — 3 минуты.

Лучше всего работать при хорошем искусственном или дневном свете.

Краска наносится послойно. Каждый слой сохнет примерно 15 — 20 минут. После высыхания краска покрывается лаком. Первый слой наносится тонко, остальные плотнее. При нанесении лака необходимо избегать подтёков.

Сделать своими руками защиту радиатора или её модификацию несложно.

Оценка статьи:

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

motorsguide.ru

Тюнинг решетки радиатора – добавляем уникальности автомобилю

Решетка радиатора – это важная деталь стайлинга автомобиля, на которую в первую очередь обращают внимание. Чаще всего данная деталь подвергается модернизации в том случае, если она была повреждена или в процессе проведения внешнего тюнинга автомобиля.

1 Виды решеток радиатора для современных автомобилей

Перед началом работ по тюнингу необходимо определить материал, из которого изготовлена ваша решетка. От этого будет зависеть и выбор инструментов, и порядок самих работ. На сегодняшний день при изготовлении радиаторных решеток применяются несколько популярных материалов, таких как:

На фото — решетка радиатора современного автомобиляРекомендуем к прочтению:

Как правило, радиаторные решетки из алюминия можно встретить на более дорогих моделях автомобилей, внедорожниках или авто бизнес класса. Алюминий – это отличный вариант для изготовления решетки, однако процесс изготовления достаточно дорогой, поэтому для тюнинга своими руками больше подходят варианты из нержавеющей стали, высококачественного пластика или карбона. Какой тип  выбрать, решать исключительно владельцу автомобиля, при этом выбор новой решетки радиатора или тюнинг таковой зависит от конкретной модели автомобиля и эксплуатационных характеристик.

>

2 Создаем оригинальную решетку своими руками

Самый доступный и ныне распространенный способ сделать тюнинг решетки радиатора своими руками – это установка специальной сетки, которая крепится на каркас при помощи определенного набора инструментов. Для создания «сетки» вам потребуются следующие инструменты и материалы:

Первым делом необходимо демонтировать штатную решетку радиатора. Снять ее своими руками просто, для этого необходимо отсоединить пластиковые фиксаторы, открепить защелки, освободить все шланги и провода и снять деталь.

Фото демонтажа решетки радиатора

При снятии решетки действуйте аккуратно, чтобы не повредить ее, так как старый каркас будет служить основой для тюнингованной решетки радиатора.

После демонтажа необходимо срезать всю ненужную внутреннюю часть с помощью ножовки по металлу. Все имеющиеся отверстия можно заделать стеклопластиковым волокном или шпатлевкой. Далее происходит процесс затирки образовавшихся неровностей, для чего используется наждачная бумага. В дальнейшем решетку радиатора необходимо будет покрасить, поэтому устранение неровностей является важным и самым трудоемким процессом при тюнинге.

На фото — изготовление решетки радиатора своими рукамиЕсли вы не хотите красить решетку радиатора можно воспользоваться виниловой пленкой и обернуть ею полученный каркас. Для этого необходимо приобрести пленку и строительный фен. Положите каркас на решетку и аккуратно разглаживайте края, подогревая пленку феном. Однако на данном этапе следует быть осторожным с температурой, чтобы пленка не начала плавиться. По бокам пленка закрепляется строительным скотчем или самодельными клипсами, которые можно вырезать из ненужного пластикового материала.

Далее необходимо вырезать сетку, делается это по тому же принципу, что и наклейка пленки. Каркас кладется на сетку, которая вырезается по контуру. Далее сетку можно закрепить на пластиковые хомуты с пяти сторон, но со временем они разрушаются под воздействием погодных условий (дождь, перепады температур и т.д.). Поэтому для большей надежности сетку лучше зафиксировать саморезами. После этого тюнинговая решетка радиатора устанавливается обратно на стандартные крепления.

3 Покраска радиаторной решетки в несколько этапов

Если вы не решаетесь менять заводскую решетку радиатора, но хотите как-то поменять ее стиль, это можно сделать с помощью покраски в новый цвет. Для этого применяется технология окраски пластика, и, чтобы лакокрасочное покрытие легло прочно, необходимо провести покраску в несколько этапов. Сперва нужно матировать всю поверхность радиаторной решетки, особенно если на ней присутствуют хромированные участки. Иначе краска обязательно будет отслаиваться.

Фото покраски решетки радиатораМатирование делается с помощью наждачной бумаги и мыльного раствора, чтобы снять хромированный слой (особенно в труднодоступных местах) можно использовать скотч-брайт. Важно помнить, что снять хромированный слой полностью невозможно, после правильного матирования хромированного слоя он будет похож на алюминиевый. После этого промойте решетку (например, мыльным раствором), вытрите насухо чистой тряпкой и обезжирьте матированную поверхность, используя растворитель. Затем нужно дождаться его полного испарения.

Далее – грунтовка. Для грунтовки пластика используется специальный грунт по пластику «липучка», который продается в специальных баллончиках. Грунт наносится в несколько слоев, при этом перед нанесением следующего слоя необходимо дать детали просохнуть в течение 2–3 минут. Желательно проводить работы в хорошо освещенном помещении, чтобы избежать неравномерного нанесения.

На фото — грунтовка решетки радиатораПосле этого производится финальный этап – собственно покраска. С помощью баллончика наносится краска, также в несколько слоев. Между каждым слоем нужно сделать паузу, минут 15–20. Далее, после полного высыхания краски, поверхность покрывается лаком. Первый раз наносим совсем тонкий слой, для обеспечения сцепления. Второй слой уже пожирнее, но аккуратно, чтобы не было подтеков. В течение суток наша обновленная решетка полностью высохнет и можно будет установить ее на место.

 

kareliyanews.ru

Решетка радиатора, ремонт и тюнинг декоративных решеток под хром, сетку и пленку своими руками

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected]

Каждый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания имеет решетку в передней части кузова. За ней располагаются радиаторы охлаждающих жидкостей и масла гидроусилителя.

Основная функция решеток радиатора — защищать от повреждений двигатель и его агрегаты. На высокой скорости камень или другой достаточно мелкий предмет, может попасть в подкапотное пространство и повредить детали двигателя.

Существует множество конфигураций решеток радиатора. Обычно их изготавливают из металла или пластика. Для создания индивидуального и стильного образа решетки принято красить и наносить различные покрытия.

Хромированная решетка радиатора автомобиля Audi

Активная решетка радиатора

Обычно через проем в передней части кузова холодный воздух попадает в подкапотное пространство и охлаждает радиаторы. На автомобилях высокого класса применяются активные решетки радиаторов. Конструктивно, это ряд управляемых подвижных жалюзи, которые контролируются блоком управления двигателя — они увеличивают или ограничивают набегающий поток. Плюсы такого узла очевидны. При первом запуске для ускоренного прогрева и экономии топлива решетка закрывается, уменьшая теплообмен. С ростом температуры жалюзи открываются на больший угол, обеспечивая достаточное охлаждение. Некоторые модели активных решеток улучшают аэродинамику автомобиля.

Активная решетка радиатора BMW M760 Li

Неисправности и ремонт решеток радиатора

Основные неисправности подобных узлов — это механические повреждения. Решетка радиатора принимает на себя вибрации двигателя и микроудары от посторонних предметов во время движения. В результате пластик лопается и теряет привлекательный вид. Такие решетки радиатора подлежат ремонту. Их восстанавливают покраской, перетяжкой пленкой, другими способами. Трещины и сколы пластика «заваривают».

Тюнинг решетки радиатора

В продаже много готовых комплектов для тюнинга решеток конкретных моделей автомобилей. Плюс их применения — стандартные размеры и крепеж. Необходимо лишь снять старую деталь, установить новую — результат достигнут.

Тюнингованная решетка радиатора автомобиля VW Golf

Фирменные комплекты для тюнинга решетки радиатора могут стоить довольно дорого. Бюджетный способ улучшить внешний вид автомобиля — выполнить тюнинг самостоятельно. Рассмотрим основные варианты тюнинга радиаторных решеток.

Важно! Производители автомобилей рассчитывают радиаторные решетки с учетом теплообмена двигателя. Делая тюнинг решеток самостоятельно, желательно придерживаться габаритов «стоковых» элементов.

Установка декоративной радиаторной решетки

Пожалуй, один из распространенных способов тюнинга — декоративная сетка. Это металлическая сетка, которая нашивается на внутреннюю поверхность радиаторной решетки. Подобный тюнинг решетки возможно выполнить своими руками.

Чтобы смонтировать декоративную радиаторную решетку самому, необходимо:

  1. Снять радиаторную решетку, очистить ее от грязи и пыли;
  2. Выполнить раскрой «сетки-решетки» по размерам радиаторной;
  3. Закрепить декоративную решетку. Для этого обычно применяют саморезы с широкой шляпкой, при аккуратном подходе подойдут и обычные строительные стяжки;
  4. Смонтировать радиаторную решетку.

Перетяжка радиаторной решетки пленкой

Тюнинг внешнего вида решетки возможно произвести путем перетяжки декоративной пленкой. Это относительно дешевый способ восстановления внешнего вида или тюнинга. На рынке представлен широкий выбор пленок на любой вкус и кошелек. Пленка может быть декоративной или прозрачной (прозрачная защищает от повреждений).

Наклеить пленку несложно. Для этого необходимо обезжирить поверхность решетки, и, подогревая строительным феном пленку, «наклеить» ее, а затем выгнать воздух. Для обтяжки пленкой сложных поверхностей потребуется навык, поэтому лучше обратится к специалистам.

Радиаторная решетка обтянутая карбоновой пленкой

Иммерсионная печать на решетках радиатора

Хороший способ защитить поверхность решетки и придать ей уникальную текстуру — это покраска с помощью иммерсионной печати (аквапечати). Технология нанесения такого покрытия заключается в следующем. Специальную пленку с рисунком помещают на поверхность воды. Затем сверху распыляют растворитель, пленка теряет свою целостность и переходит в жидкое, вязкое состояние, не теряя при этом текстуру. Подготовленную деталь окунают в емкость и окрашивающая пленка обволакивает ее поверхности. Далее деталь промывают и сушат. Покрытия, нанесенные подобным образом, отлично защищают решетку от коррозии и физических повреждений.

Радиаторные решетки окрашенные с помощью аквапечатиРадиаторные решетки окрашенные с помощью аквапечати

Покраска радиаторных решеток

Радиаторные решетки можно восстановить путем окрашивания. Для нанесения покрытия потребуется тщательная подготовка окрашиваемых поверхностей. Очистив и обезжирив решетку, необходимо нанести грунтовку. Грунт подбирают в зависимости от типа материала из которого изготовлена деталь. Затем способом распыления под давлением краска наносится на решетку. Для получения качественного покрытия наносят несколько слоев краски и лака. Для подобных работ потребуется помещение с контролируемой влажностью и температурой.

Радиаторная решетка до и после покраски

Хромирование радиаторных решеток

Первый способ — гальваническое нанесение хрома. Деталь погружают в ванну со специальным раствором — электролитом, в состав которого входят элементы хрома. Через деталь пропускают постоянный ток, что обеспечивает условия гальванического нанесения металлов, происходит хромирование.

Технологии гальванического хромирования известны давно. Подобные процедуры сложные и дорогостоящие. Однако хромирование в 2-3 слоя позволяет получить качественное, долговечное покрытие.

Цех гальванического хромированияХромированная решетка радиатора

Менее дорогостоящим и сложным является способ химической металлизации. Деталь грунтуют, затем поэтапно методом распыления наносят химические компоненты покрытия. Химическая металлизация увеличивает прочность деталей. В некоторых случаях подобный способ позволяет обрабатывать пластиковые детали.

Грунтовка и химическая металлизация решетки радиатораГрунтовка и химическая металлизация решетки радиатора

Решетка радиатора — это важнейшая деталь, определяющая внешний вид передней части автомобиля, поэтому производители автомобилей тщательно разрабатывают ее дизайн. Однако, если вы хотите выделится из общего потока или просто улучшить внешний вид автомобиля, решетку можно перекрасить, хромировать, обклеить пленкой.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Усовершенствование решётки радиатора автомобиля своими руками

17.12.2016

Важным элементом внешнего вида автомобиля была и остаётся по-прежнему решётка радиатора. Вроде бы деталь не сильно заметная, но если она отсутствует, то это сразу бросается в глаза. Чаще всего тюнинг решётки радиатора автомобиля нужен, если на ней есть повреждения или когда автовладелец хочет изменить вид своей машины.

Какие решётки радиатора существуют

Чтобы определиться с набором инструментов и порядком работ, нужно знать, из каких материалов изготавливают этот элемент и найти свой:

Если вы считаете, что заводская радиаторная решетка вашего авто недостаточно красива для вас, то вы можете это изменить

Чаще всего алюминиевые решётки радиатора устанавливают на дорогие модели авто. Изготавливать такие решётки достаточно дорого, но и качество у них на высоте. Обычно их устанавливают на внедорожники и машины бизнес класса. Поэтому тюнинг решётки радиатора своими руками лучше делать на нержавейках, карбоновых или пластиковых решётках.

Быстро и просто

Самый бюджетный и популярный тюнинг радиаторной решётки заключается в установке специальной сетки, которую крепят на каркас.

Чтобы создать оригинальную решётку вам понадобится:

Чтобы демонтировать базовую решётку радиатора, надо просто отсоединить пластиковые фиксаторы и открыть защёлки, после чего можно снимать деталь. Старайтесь действовать аккуратно, чтобы не повредить деталь, так как каркас будет основой уже для модернизованной решётки радиатора.

Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

Следующим шагом будет удаление всего лишнего с внутренней части решётки при помощи ножовки по металлу. Потом образовавшиеся неровности и впадины зачищаются наждачкой.

После чего можно переходить к покраске, наверное, это самый сложный этап во всей работе. Но если вы по какой-то причине не хотите красить, то можно обклеить каркас виниловой плёнкой. Делается это при помощи строительного фена. На каркас прикладывает плёнка и, осторожно подогревая феном, разглаживаются края. Но следите, чтобы плёнка от высокой температуры не плавилась чересчур сильно. Края плёнки обычно закрепляют скотчем.

Этапы покраски

В случае, когда нравится базовая решётка радиатора, но поменять что-то во внешнем виде машины хочется, её перекрашивают.

Покраска детали производится в несколько подходов для того, чтобы краска держалась прочно и окончательно высохла.

  1. Матируем всю поверхность при помощи наждачки, особенно важно это сделать, когда есть хромированные участки. Иначе краска просто отслоится.

Важно! Хромированный слой целиком не снимается, после должного матирования он станет похож на алюминиевый.

  1. Смойте остатки при помощи мыльного раствора и просушите чистой тряпкой.
  2. Обработайте поверхность растворителем, чтобы её обезжирить и дождитесь полного высыхания.
  3. Следующим шагом будет грунтовка. Для пластиковых деталей грунт продаётся отдельно, он нужен специальный «липучка».

Наносится грунт несколькими слоями, каждый из которых должен подсохнуть в течение пары минут.

  1. Последним этапом будет покраска детали. Баллончиком или пульверизатором наносим краску в несколько слоёв до полного высыхания, также как в случае с грунтовкой, единственное, что ждать придётся подольше 10–20 минут.
  2. Покрываем лаком, также в несколько слоёв для закрепления результата.

На полное высыхание детали уйдёт не меньше суток, после чего её можно поставить на место.

Таким достаточно простым и бюджетным способом вы можете изменить внешний вид своей машины самостоятельно и в короткие сроки. Если правильно подобрать цвет и сделать работу аккуратно, то результат будет на высоте.

remam.ru


Смотрите также