Рено сценик 2 тюнинг


Тюнинг Рено Сценик 2: пошаговый мануал

3304 Просмотров

Если желаете обновить Рено Сценик 2, обратите внимание на тюнинг. Он делается своими руками или с помощью специалиста. Форумы реноводов предоставляют достаточно информации по этому вопросу. Даются инструкции, фото и видео о проделанных работах. Рынок предлагает всевозможные компоненты и расходные материалы.

Считается, что тюнингирование – это ощутимое обновление визуальных, динамических параметров, а также улучшение в управлении и комфортности вождения машины. Хотя владелец Рено вправе назвать тюнингом даже нанесение простой надписи на авто.

Изменения, вносимые в автомобиль, различаются по типу:

Первое относится к преобразованию экстерьера и интерьера машины (покраска кузова, замена салонной обшивки, подсветка, аудиосистема и т. д.). Апгрейд – модернизация разных узлов и агрегатов транспорта.

Вариантов усовершенствования множество. Они ограничиваются фантазией и финансовыми возможностями автовладельца. Назовем часть из них и обратим внимание на некоторые популярные решения.

Тюнинг экстерьера наиболее броский для чужих глаз. На нем остановимся подробней.

Перемены во внешнем виде Рено Сценик 2 носят эстетичный и практичный характер. Эстетика касается окрашивания, полировки кузова, украшения рисунками, тонировки стекол и другое.

Окрашивание и отделка. Сначала важно определить, нужна ли антикоррозионная обработка. Если на корпусе есть царапины, сколы и другие повреждения, необходимо убрать ржавчину и сделать профилактику. Для этого зачищаются, грунтуются, шпаклюются дефектные участки. С погнутостями сложнее. Может потребоваться замена кузовной детали.

Этот процесс, как и сама покраска должны проходить в гараже или другом соответствующем месте. Съемные детали снять, остальные неокрашиваемые прикрыть. Закрыть щели в салон. Перед нанесением краски рабочую поверхность помыть и при необходимости зашлифовать.

Основной инструмент – краскораспылитель. Для окрашивания всей поверхности нужен пневматический пульверизатор с компрессором.

Для локальной покраски подходит электрический краскопульт (он дешевле и компактней). Важно учесть размер сопла. Универсальным считается диаметр 1.4 мм.

Потом покрыть лаком. На финише требуется отполировать поверхность для глянцевого эффекта, иначе вид получится матовый.

Узоры, надписи. Качественный результат достигается с использованием трафарета. Красящее оборудование – краскопульт или баллончик с краской. Впрочем, по разнообразию расцветки и скорости работы лучше использовать виниловые наклейки.

Стекла тонируются чаще всего пленкой. Такой материал популярен и доступный.

Практичный стайлинг внешности заключается, например, в улучшении, аэродинамических показателей. Этот тюнинг проявляется в дополнительных креплениях на кузов авто, которые имеют общее название обвес. Среди его компонентов – спойлеры, бамперы, дефлекторы и т. д.

Однако эффект от такого обвеса не настолько сильный, как на других автомобилях. Дело в том, что улучшение аэродинамики заметно при скорости от 120 км/ч. Рено Сценик 2 не предназначен для постоянной высокоскоростной езды. Свои ограничения вносит кузов минивэн. В частности, задний спойлер можно установить лишь на крыше.

Также во внешнем тюнинге популярна установка улучшенных фар, защитных радиаторных решеток, брызговиков и др.

Преобразование салона

Салонный стайлинг направлен прежде всего на комфорт, особенно при небогатой комплектации модели. Владельцы автомобилей Рено при таком тюнинге чаще всего любят улучшать шумоизоляцию, подсветку, аудиосистему, обивку сидений и заменять пластик на панелях.

По мнению водителей Рено Сценик 2 обладает лучшей звукоизоляцией, чем его предшественник. Но этого бывает недостаточно. Оттого в социальных сетях актуальна такая тема. Пошаговых мануалов с фото хватает. Изоляционный материал доступный в хозяйственных отделах, инструменты найдутся в гараже. Когда делается полная шумоизоляция, учитывают:

Еще одним из популярных решений является диодная подсветка в салоне и багажнике. Материалы – светодиодная лента и провода. Длину ленты подбирают согласно задумке. Вначале производится нарезание и пайка подходящих диодных отрезков. Затем с помощью двустороннего скотча все крепится в салоне или багажнике. Подключают такую систему к разным источникам (салонное освещение, питание лампочки в багажнике и т. д.). Выбор зависит от требуемого режима светодиодной подсветки.

Программное улучшение движка

Моторы Рено настолько быстро совершенствуются, что в большинстве случаев они не нуждаются в инженерных дополнениях. Любые вмешательства в конструкцию требуют высокой квалификации, а детали непросто и дорого достать.

Впрочем, современные движки можно улучшить, избегая механику, внедряя программные изменения. Такой вариант возможен благодаря чип-тюнингу. Он реализуется с помощью устройства, которое подключается, например, к заводским разъемам управления впрыском топлива. Это наиболее удобный способ. Иные чипы имеют внедрение посложнее.

Эффект различный. В дизельных двигателях он проявляется лучше всего. Прирост мощности может доходить до 30%, а увеличение крутящего момента – до 25%. Также наблюдается снижение расхода топлива при ровном движении (до 20%). Некоторые реноводы сообщают, что не видят улучшений в показателях, как и ухудшений. Таких отзывов меньшинство.

О чем важно помнить?

Проделанный в Рено Сценик 2 тюнинг может вызвать дополнительные издержки, которые нужно просчитывать заранее. Среди них:

portalmashin.ru

Renault Scenic Тюнинг Сеня =) на DRIVE2.RU

Renault Scenic 2. когда я увидел этот автомобиль в автосалоне мне очень.понравилась внешне.высокая.выглядит с наружи компактно.зато когда я сел в салон автомобиля и я был оч.сильно удивлен простором которым автомобиль дарит его хозяину.очень много трансформаций салона.всяких ящичков полочек.паразила меня приборная панель.такое сложилось впечатление что сел в космический корабль а не в автомобиль. очень интересна сделана карта-ключ и кстати очень удобно.заводиться с кнопки))). Вообщем после этого посещения автосалона было решение покупать сеню.заказывали в полной комплектации.но офиц.диллер сказал что мы несможем привезти 2л автомобиль потому что в украину они немогли их ввозить.якобы с расстаможкой были проблемы! вообщем сказали нам что будут завозить партию сцеников и вы ужесами выберите какой вам понравиться! долго ждали пока приевезут ренохи со франции…но все таки дождались! звонят мне на моб.говорят что машины приехали.стоят на складе…вообщем поехали мы.(я и папик) в автосалон.взяли менеджера у которого заказывали автомобиль и поехали на склад! приехав на склад стояли кучи сцеников причем все 1.6л. и в основном золотистые цвет д11… походил посмотрел.что то неособо грел этот цвет.ну мне менеджер говорит посмотрите черную…ну мы с папиком пошли к черной машине.видим стоит совсем не черная машина…мы спрашиваем а что это за цвет.менеджер отвечает графитовый металлик.хотя по прайсам идет как черный.начали обсматривать…цвет понравился.сел в салон. поднял глаза на патолок.а там панарамная крыша…был солнечный день и салон был за счет стекляной крыши очень светлым…и я понял что все это тот автомобиль на котором я хочу ездить! вот так и уехал со склада оч.довольным и позитивным человеком))))

п.с. машина оч.радует) всем удачи на дорогах.Не гвоздя не жезла!

Восемь лет на сайте Описание изменено 7 лет назад

www.drive2.ru

Чип-тюнинг Рено Сценик 2

2800 Просмотров

Большинство применяемых компанией Рено блоков управления двигателем, в том числе и на автомобилях семейства Сценик 2, имеют поддержку стандарта SAE J2534. На практике это означает возможность не только настройки конфигурации ЭБУ впрыска, но и его перепрограммирования непосредственно на автомобиле через диагностический интерфейс. Обновление серийных прошивок и конфигурирование осуществляется сканером дилерского уровня Renault Clip, для чип-тюнинга (прошивки нестандартным ПО) в России чаще всего используются программно-аппаратные комплексы CombiLoader или Galetto, а также их различные клоны.

Исключением является блок Siemens EDC16, для перепрограммирования которого требуется вскрытие и прямое подключение программатора к плате. Кроме того, для работы с этим семейством ЭБУ необходимо специализированное оборудование и программное обеспечение. Это приводит к значительному удорожанию чип-тюнинга автомобиля, оснащенного подобным блоком, что следует иметь в виду владельцам Рено Сценик 2 с дизельным двигателем объемом 1,9 литра (F8Q).

Операция по перепрограммированию ЭБУ обязательно начинается с диагностики автомобиля. При обнаружении неисправностей системы впрыска результат работ может быть непредсказуемым и даже вредным. Например, попытка увеличения подачи топлива в режимах высоких нагрузок при недостаточной производительности топливного насоса или засоренных не даст практического результата.

После перепрограммирования ЭБУ дизельных двигателей с системой питания Common Rail необходимо заново запрограммировать дебет установленных форсунок для корректной работы топливной системы, моторы Рено не являются исключением.

Основная цель чип-тюнинга в данном случае — это программное отключение контроля состояния сажевого фильтра, которым оснащаются моторы dCi. Рано или поздно сажевый фильтр приходит в такое состояние, что даже принудительный прожиг через диагностический сканер неспособен полностью его очистить. В этом случае замена фильтра является для большинства владельцев Сценик 2 экономически невыгодной: перепрошивка ЭБУ обходится значительно дешевле нового сажевого фильтра. Как правило, одновременно производится и отключение систем рециркуляции отработавших газов (EGR) и управления вихревыми заслонками впускного коллектора.

Попытки увеличить мощность двигателя путем чип-тюнинга на дизельных Сценик 2 не дают ощутимого эффекта при сохранении достаточного ресурса двигателя, особенно если речь идет о полуторалитровом К9К. Большинство авторских прошивок рассчитаны больше на улучшение эластичности двигателя и расширения его рабочего диапазона.

Моторы 1,9dCi в зависимости от рынка поставки автомобиля имели мощность от 110 до 130 л.с., таким образом, на ряде автомобилей можно обеспечить прирост мощности даже путем перепрограммирования на другую заводскую прошивку.

Максимальным же результатом чип-тюнинга для 130-сильного двигателя можно считать прибавку не более 15-20 л.с. максимальной мощности.

Автомобили с бензиновыми двигателями

Большинство автомобилей Сценик 2 комплектовались бензиновыми двигателями под управлением хорошо известных специалистам по чип-тюнингу блоков Sagem 3000 и Sirius 32. Это предполагает большой спектр возможностей редактирования их калибровок по доступным ценам: помимо традиционного отката на более старые экологические нормы и программного отключения контроля состояния каталитических нейтрализаторов, доступно значительное изменение динамических характеристик автомобиля.

В этом плане наиболее привлекателен двухлитровый двигатель с турбонаддувом F4Rt: грамотная корректировка топливных карт, карт зажигания вкупе с изменением настроек управления электронным дросселем и геометрией турбокомпрессора способна не только снизить турболаг, но и поднять пиковую мощность до 200-220 лошадиных сил при соответствующем росте расхода топлива и требований к его качеству. Естественно, подобный уровень чип-тюнинга желательно совмещать и с рядом механических работ: доработкой системы охлаждения, установкой топливного насоса большей производительности.

Серьезное вмешательство способно довести его до уровня спортивных модификаций Renault с пиковой мощностью до 275 л.с (аналогично Megane III RS).

При работе с системами управления атмосферными двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра (K4J, K4M) основной задачей чип-тюнинга являются улучшение динамики автомобиля и снижение среднего эксплуатационного расхода топлива. Прирост максимальной мощности составляет не более 10-15 л.с., что является нормальным для двигателей без управления фазами газораспределения.

portalmashin.ru

#2 Шумоизоляция и легкий чип-тюнинг — бортжурнал Renault Grand Scenic III, турботрактор 2010 года на DRIVE2

Думал я, думал, читал-почитывал, и решил, что с сажевым фильтром больше жить нельзя. Вырезать, выбросить и забыть. И чем больше читал тематических форумов, в том числе блоги инженеров спортивных команд, тем сильнее крепла моя уверенность в то, что сажевый нужно вырезать. Иначе сопротивление на выходе погубит турбину, лишняя деталь и все в этом духе. И вот я в середине июня договорился со специалистом на прошивку мозгов автомобиля с целью отключения датчиков сажевого и заодно чип-тюнингом. Специалист не простой оказался, знающий и понимающий, словом технический консультант официального дилера. Сперва проверил ошибки, точнее их отсутствие, сверил показания на сажевом и остальные параметры и дал свою рекомендацию — сажевый оставить. Я был удивлен и начал расспрашивать, почему и как же так.

Все дело в том, что работа с сажевым фильтром зашита в программе на разных уровнях в различных местах. Отключение алгоритма анализа датчиков на сажевом, это довольно грубые костыли, позволяющие отключить только одну из многих функций работы программы, даже не сколько отключить функцию, сколько не дать этой функции корректно работать. Большинство автомобилей, в которых применяют такое отключение уже пробежали больше 150тыс км и там это вынудженая мера. Однако на моем Сене еще и 90тыс нет, и я согласился с доводами мастера и отказался от удаления сажевого фильтра. Как говорится: «работает, не трогай». Тем не менее, машинке обновили прошивку до последней версии и на ней уже сделали легкий чип-тюнинг. Увеличение параметров работы турбины и прочие мелочи – в пределах допустимого. Однако на деле машинка стала более резвой на низах и разгоняется очень уверенно, приятно рыча дизелем.

Урчание двигателя, конечно приятно, но кроме этого звука, в машину проникает очень много разных посторонних шумов. И началась поэтапная работа по шумоизоляции автомобиля.С выбором материалов остановился на продукции торговой марки Шумофф. Консультант все подробно расписал, какой материал где лучше использовать, однако на деле я не уверен, что во всем следую его указаниям =)На текущий момент пока сделал только двери. Несмотря на удобство использования материалов, за один день не удается сделать более двух дверей. А делал я это так.

Обшивка дверей снимается гораздо легче, чем на втором мегане. Правда, я умудрился сломать довольно много пистонов, видимо навыка маловато. Сняв обшивку, обнаруживаем на наружной стороне двери два больших технологических отверстия, закрытых специальной формы тонким пенопластом.

Внутри, на наружной стороне двери, наклеен скромный кусок вибропоглощающего (в теории) материала, размером 10х20 см. По структуре он больше похож на старую подошву, тонкий, жесткий и совершенно бесполезный.Т.к. на улице теплая погода, для удаления его, фен не применял, но и повозиться пришлось.

Отчистив и обезжирив поверхность на нее наклеил вибрпоглотитель – Шумофф М2.На одну дверь уходило примерно 4 листа. Если наружную часть двери я максимально закрывал им, т.е. все «голое железо», от ребра до ребра:

а поверх наклеивал стык в стык Шумофф-Комфорт-6 (материал чем-то похож на туристическую пенку, но более мягкий), то на внутренней части двери я только закрыл вибропоглотителем технологические отверстия и по мелочи из остатков налепил на более тонкие места, хотя по сравнению с наружным металлом, внутренний слой в 2-3 раза толще и из за различных ребер жесткости и соединений не гудит и не вибрирует:

В некоторых отчетах, внутри также применяют материалы более похожие на поролон, но я не рискнул, опасаясь, что такие материалы лучше накапливают влагу, чем Комфорт. Наружный слой этого материала гладкий и даже если вода попадет – задержаться на нем ей будет сложно.И последний слой на внутренней стороне двери – Герметон. Как раз что-то похожее на поролон, гасящее оставшиеся звуки.

На самом пластике двери применяется войлок, его мало и не удивительно, что шумоизоляция была столь плоха. Однако его оставил, места хватает и лишний шумо/теплоизолятор лишним не будет. На дверь багажника клеил только вибропоглотитель. Войлок на двери багажника идет почти по всей площади пластика и я счел этого достаточным для шумоизоляции. Ни Герметона, ни Комфорта на 5-ю дверь клеить не стал.Как я уже сказал, виброизолирующего материала М2 уходило примерно 4 листа 27см х 37см на дверь, а на багажник листа два. Сильно не экономил, но и смысла закрывать 100% площади нет – вибропоглотитель работает уже на 70% поверхности. Главное его хорошенько прикатать, что б сцепился с металлом как можно плотнее.

Листы Комфорт-М6 и Герметона большие, 75см х 1м. Комфорта уходило чуть меньше половины листа на дверь, а Герметона – почти полный лист. Остатками оклеивал пластиковый подиум динамика и по мелочи, где фантазия позволяла.

Эффект от шумоизоляции дверей потрясающий. Заметно становится уже после завершения одной двери – центр шума начитает смещаться по салону. При сделанных дверях заметно меньше шума, двери прибавили в весе и появилась «солидность» холодильника при их закрытии. Однако сразу становится заметно, что необходимо продолжать начатое и делать пол и колесные арки. На счет перегородки в моторный отсек – пока не знаю, очень уж не хочется разбирать торпедо, Мне трудно поймать и понять последовательность всех действий при разборе французского автомобиля.

И я плавно перехожу к последнему пункту моего сегодняшнего сочинения. А именно разбору панели приборов.Так уж случилось, что доблестные работники автомойки забрызгали чем-то химически активным дисплей навигатора. Да так, что под верхним слоем покрытия образовались пузыри. Не сказать, что сильно заментно, но при определенном углу обзора — видно. Сперва, я даже не придавал этому значения, однако когда понял, что это не отмыть и надо менять сам защитный слой на экране – начал готовиться. Подробнее это описано в третьей записи журнала.

В бортовом журнале я не буду подробно описывать процесс снятия дисплея. Приборная панель разбирается не сложно, но детали держатся крепко и силу приложить придется. Сначала снимается пластик под козырьком. На нем очень много зажимов и выходит он плохо. Затем, со стороны дисплея навигатора, снимается пластик панели. С водительской стороны пластик держится в пазу и его нужно сдвигать в сторону пассажира. Далее просто – два болта снизу и панель свободно висит только на верхних зажимах – из них просто вытаскивается вперед.

Наружная часть дисплея ЖК обычно имеет два слоя: первый и основной слой у стекла — поляризатор. Затем идет светофильтр либо что-то подобное для стабилизации цвета. Однако в данном дисплее поляризатор стоял на втором месте, поэтому так просто его и испортили чистящим средством. Что делать, пришлось снимать и поляризатор и за ним второй слой что б очистить все лишнее и оставить только стекло дисплея.У китайцев заказал новый поляризатор от 14'' матрицы, однако ждать их посылки еще долго и дополнительно купил несколько сломанных матриц от ноутбуков.

На то, что бы аккуратно снять каждый слой уходит примерно 12 часов, т.к. эти слои нужно хорошо размачивать. Тогда они отслаиваются более-менее свободно. Первая попытка наклеить пленку на экран была не очень удачна – пока ходил к машине, примерял – она вся запылилась, и полностью промыть ее не удалось. Во вторую попытку я наклеивал поляризатор уже сразу после его снятия, и не угадал с углом – вместо белого получился черный, вместо черного цвета — белый. И только на третий раз я достиг желаемого результата.Сверху поляризатора наклеил матовую пленку, купленную в обычном ларьке с телефонными аксессуарами. Теперь экран даже лучше прежнего и бесценный опыт ремонта экрана может быть еще пригодится в наше цифровое время :)Так что, дорогие друзья, берегите экраны и не плюйте в них, даже если навигатор завел вас в болото. Не применяйте активные средства на нем и аккуратнее протирайте.

На этом наш выпуск подошел к концу, надеюсь, не утомил :)

www.drive2.ru


Смотрите также