Оборудование чип тюнинг


Программаторы для чип-тюнинга авто

1852 Просмотров

Чип-тюнинг представляет собой наиболее простой метод работ с двигателем автомобиля. Мероприятие направлено на улучшение моторных параметров без вмешательства механического рода. Благодаря операции, можно провести изменение стандартных программных настроек, которые заданы изготовителем, и улучшение общих характеристик двигателя с последующим раскрытием его потенциальных возможностей.

Подробнее о мероприятии

Чип-тюнинг представляет собой индивидуальную настройку системных элементов авто. В первую очередь это имеет отношение к двигательному агрегату. Грамотное проведение работ позволит добиться весомого улучшения:

При этом отсутствует какое-либо физическое вмешательство в устройство всей системы. Ввиду проведения операции нельзя даже осуществить снятие автомобилей с гарантийного обслуживания, поэтому многие водители приходят к решению провести такие мероприятия.

  1. Данное мероприятие оказывает значительное влияние на показатели мощности двигателя. То, насколько мощнее и продуктивнее станет машина, зависит от марки и от заводских настроек.
  2. Еще один существенный плюс процедуры – возможность снизить показатели расхода топлива до 12%. Несмотря на невесомый показатель экономичности, все-таки этот способ позволит сэкономить, особенно в том случае, если вы катаетесь на автомобиле много и ездите обычно далеко.
  3. Нужно проведение мероприятия и в том случае, когда нужно внести коррективы в программу блока управления двигателем, обычно это требуется при настройках комплектации – установке оборудования. В этом случае осуществляется корректирование угла опережения зажигания.

Таким образом, чип-тюнинг автомобилей – важный процесс, требующий грамотного подхода и пристального внимания.

Результаты работ: от чего они зависят?

Есть несколько факторов, оказывающих влияние на ход работы при чип-тюнинге авто.

Во-первых, это сам автомобиль, его модель, марка. Если в одних случаях результаты изменений будут несущественными, то в остальных ситуациях – значительными. Обычно самый большой эффект и прирост мощности наблюдается у агрегатов, оснащенных турбиной. Получается, что в среднем к лошадиным силам добавляется порядка 25% дополнительной мощности.

Увеличение крутящего момента максимально зафиксировано на 20–30%, что также неплохо, причем это имеет отношение к машинам с любым типом двигателя. У атмосферных моторов данные параметры значительно ниже, однако результат все равно будет составлять 4–20% дополнительной мощности. Также на многих авто есть ощущение улучшения общих показателей динамики за счет смещения ограничителя оборотов и увеличения крутящего момента.

Во-вторых, ресурс двигателя также играет важную роль. Чип-тюнинг авто не несет сокращений для ресурса, хоть многие водители и опасаются этого фактора. После операции на АКПП переключить передачу можно на более низких оборотах, что ограничивает необходимость работы двигателя на высоких.

Трудности при чип-тюнинге

В каждой системе автомобилей имеется встроенная контрольная сумма программы, обеспечивающая защиту при несанкционированном вмешательстве в систему и попытках что-то в ней изменить. Так, если провести замену параметров прошивки, то контрольная сумма будет разниться, в результате чего двигатель включит небезопасный режим работы или вовсе откажет вам в функционировании. Завершение операций может произойти после отметки ошибки на панели приборов. Получится, что ни о какой модернизации не может идти речи.

Чтобы избежать таких ситуаций, нужно грамотно подобрать оборудование для чип тюнинга, заблаговременно подготовить высококачественные прошивки, в которых предполагается корректировка суммы контроля и возможность сохранения настроек.

Однако для осуществления безопасных и качественных переключений потребуется использование специального устройства, именуемого Step Power. Если вы заранее подготовите оборудование для авто, то не потребуется самостоятельно искать таблицы, требующие изменения параметров, ведь в современных иномарках их количество может достигать 100 и более штук.

Выбор оборудования: что понадобится?

Для проведения качественных операций автомобилей своими руками потребуется подготовить несколько базовых элементов оборудования:

К выбору программных данных необходимо относиться с особой избирательностью. Обязательно необходимо владеть информацией о типе системы, а также о модификации управленческого блока.

Если вы уверены в собственном профессионализме, можно осуществлять замену настроек ЭБУ в самостоятельном порядке, а не применять прошивки готового типа. Для этой цели также применяется специализированный софт.

В любом случае, рассматривая базовое оборудование для чип тюнинга любых автомобилей, важно отметить, что именно программатор выступает в качестве самого важного звена. Если при чип-тюнинге автомобилей было решено использовать качественные элементы диагностики, то придется изучать интерфейс устройства. Исходя из показателей сложности приспособлений, можно запросто считывать данные, вносить показатели новой прошивки и получать доступ даже к процессам закрытого типа. Обычно такое оборудование для чип тюнинга продается в комплекте диагностики и уже имеет в составе набор колодок и прочих элементов.

Прошивка: варианты устройств

Сегодня на рынке предлагается большое количество устройств разной модификации.

Профессиональный вариант

Профессиональное оборудование для авто обойдется в 10–12 тысяч рублей, оно выполняет большое количество опций вместо пользователя и имеет возможность предотвращения всех ошибок, что делает подобные модели особенно привлекательными. Однако наряду с функциональностью и многообещающим интерфейсом сложность настроек и восприятия трудна для понимания, хотя имеются в продаже вполне «дружелюбные» модели. Программаторы данного типа могут обеспечивать чтение и совершенствование ЭБУ авто азиатского производства и их диагностики.

Промежуточный вариант

Прошивки такого плана обойдутся пользователю в сумму порядка 7–8 тысяч рублей. Они оснащены вполне достойным функционалом и могут обслуживать ЭБУ иностранных марок авто, а также отечественных агрегатов. Элементы прошивки серии Master от GALLETTO хороши как варианты с доступной ценой и должными качественными параметрами.

Самый простой вариант

А для тех владельцев автомобилей, которые не хотят возиться с большим количеством операций и не собираются проводить экспериментов, подойдут более простые устройства, которые обеспечат нормальный уровень для прошивки ЭБУ и в то же время не будут заходить слишком далеко. Стоимость такого оборудования – около 2–3 тысяч рублей.

Автомобили, обладающие автоматическим управлением, по вполне заслуженным причинам пользуются популярностью во всем мире. Многие любители авто мечтают о коробке автомат, климат-контроле, наличии большого количества оборудования для регулирования, наладчиков, для продуктивной работы которых потребуется лишь осуществить нажатие кнопочки. Этот комфорт является своего рода «фишкой», которая потребует немало денег. Довести до ума базовую комплектацию авто и оснастить ее современными опциями сможет специальное оборудование для прошивки и диагностики автомобилей в виде компьютерной программы. Выбрав нужный программатор, вы сможете приобщиться к заслугам русского гения и стать изобретателем.

portalmashin.ru

Чип тюнинг двигателя | оборудование для чип-тюнинга автомобилей

Вы начали строить свой автомобиль. Как правило, первое, что Вы делаете, это меняете выхлоп на прямоток. Если Вы просто поменяете выхлоп, у Вас будет загораться контрольная лампа обнаружения неисправностей /двигателя/. Почему это происходит? Это происходит из-за того, что в выхлопной системе стоит два датчика кислорода. Первый перед катализатором, второй, после него. Так как в прямотоке отсутствует катализатор, то сигнал от второго датчика кислорода выше от номинала. Блок управления двигателя понимает это как неэффективную работу катализатора и прописывает ошибку Р0420.Существуют обманки, которые исключают эту ошибку, но их работа бывает некорректной. Правильное решение этой проблемы – это перепрошить блок. Второй шаг. Вы меняете воздушный фильтр на фильтр с нулевым сопротивлением воздуха. То есть, Вы ставите родной датчик воздухомер в корпус фильтра. Это может привести к заниженному сигналу датчика воздухомера (MAF). Блок управления пропишет ошибку P0171 System Too Lean. Для того чтобы это не произошло, Вам нужно перепрошить блок управления двигателя (настроить MAF сенсор).

Из вышеперечисленных примеров видно, что при любых изменениях в конструкции двигателя для увеличения мощности, Вам в любом случае необходимо перепрошивать блок. В связи с этим, наш интернет-магазин предлагает Вам адаптеры и программное обеспечение для чип-тюнинга и настройки Ваших автомобилей.

Как купить оборудование для чип тюнинга автомобилей.

motor-tester.ru

Какое оборудование необходимо для чип-тюнинга автомобилей?

Чип-тюнинг подразумевает программную настройку электронных систем управления автомобилем с целью оптимизации их работы и увеличения мощности двигателя. Также может применяться для снижения расхода топлива. Такие работы должны проводиться только на автосервисах с использованием лицензионных программ.

Чип-тюнинг желательно проводить сразу после покупки автомобиля. Большинство производителей перед отгрузкой партии машин в продажу выставляет на блоках управления усредненные настройки, которые не учитывают уникальные особенности различных регионов эксплуатации техники.

В России эксплуатационные условия достаточно трудные ввиду суровых холодов зимой и сильной жары летом, а также низкого качества топлива. Поэтому чип-тюнинг поможет выставить оптимальные параметры с учетом этих факторов и продлит ресурс основных узлов и агрегатов автомобиля.

Но неверно откалиброванные параметры наоборот могут привести к падению мощности двигателя и повышенному износу деталей. Поэтому для отладки нужно использовать только лицензионное программное обеспечение от проверенных производителей. Его цена значительно выше, чем у пиратского ПО, но зато есть гарантия, что процедура чип-тюнинга пройдет гладко и без сбоев.

Требующееся оборудование:

После установки на ноутбук специальной программы и подключения к бортовому компьютеру на экране можно увидеть текущие настройки автомобиля. Проанализировав их, можно сделать выводы, какие именно параметры нуждаются в калибровке.

После принятия решения, оператор выставляет желаемые настройки на нужную величину и запускает программу калибровки. После завершения работы программы, новые настройки загружаются в бортовой компьютер.

Для вступления их в силу необходима перезагрузка бортового компьютера автомобиля. Если все было сделано верно, владелец сразу ощутит прирост мощности двигателя автомобиля и другие положительные изменения в эксплуатации.

Стоимость процедуры у официального поставщика услуг порядка 5 тысяч рублей. У нелегалов все можно сделать значительно дешевле, но никто не гарантирует положительного результата.

Доверяй тюнинг автомобиля проверенным мастерам!

И прочитайет о тонировке заднего стекла ВАЗ-2107.

truck-auto.info

Чип-тюнинг - бизнес идея на оказании услуг автовладельцам

Добавлено в закладки: 0

Чип-тюнинг как бизнес идея на оказании услуг автомобилистам.

Чип-тюнинг набирает популярности среди автомобилистов, особенно среди любителей быстрой езды. Чип-тюнинг – это модификация электроники, встроенной в средство передвижения, в ходе которой корректируются заложенные в неё заводские настройки (т.н. firmware или «прошивка»). Как правило, эта практика применяется к блоку управления двигателем, но иногда может использоваться для изменения других электронных модулей. Бизнес идея на оказании чип-тюнинг услуг автомобилистам набирает свою популярность.

Попытки модифицировать автомобильный двигатель и перенастроить его по индивидуальным предпочтениям водителя производились с начала истории автомобилестроения. Самые первые модели авто марки Форд уже имели специальный регулятор зажигания, изменявший соотношение топлива и воздуха во впрыскиваемой в цилиндры смеси. Это, в свою очередь, влияло на угол опережения зажигания и на КПД работы двигателя.

На сегодняшний день автомобильный двигатель очень сильно изменился. Параметры впрыска регулируются с помощью компьютерных программ, которые закладываются в электронный блок управления (ЭБУ, по-англ. ECU, engine control unit) автомобиля на заводе-производителе.  Блок управления иначе называется контроллером. Но если всё, что нужно, уже заложено и оптимизировано при производстве машины, возникает естественный вопрос: зачем же нужно чипирование?

Зачем делать чип-тюнинг?

Причин изменять заводские настройки существует несколько:

Почему производители авто сами не позаботятся об этих улучшениях?

Как уже было сказано, работа двигателя регулируется электронным блоком управления, в который производители закладывают информацию об оптимальном опережении зажигания, объёмах подаваемого горючего и прочих параметрах, определяющих максимальную мощность. Но иногда компании сами накладывают на мощность мотора ограничения. Факторами, влияющими на такие решения могут быть:

Всё это заставляет автомобильные компании ограничивать мощность выпускаемых ими двигателей, находя компромиссное решение, которое устроит всех. При этом мощность двигателя сознательно подавляется на уровне программного обеспечения ЭБУ. Бывает и так, что конструкторы ошибаются, неосознанно допуская огрехи в прошивке. Это тоже можно исправить с помощью чип-тюнинга.

Как производится чип-тюнинг?

Этот тип модификаций, по сути, расширяет наложенные на двигатель ограничения и подстраивает режим его работы под индивидуальные требования водителя, при этом всё так же учитывая условия региона проживания и сохранность двигателя. Как правило, это процесс, который можно разделить на три стадии:

Для считывания и записи программ контроллера существуют специальные интерфейсы и софт. Как правило, они не требуют от персонала каких-то специальных знаний и навыков, что позволяет легко освоить чип-тюнинг при минимальном опыте в работе с электроникой и авто.

Большинство транспортных средств, выпущенных в 2000-х годах и позже, имеют возможность перепрограммирования контроллера без извлечения его из автомобиля. Для более старых моделей может потребоваться отсоединение микросхемы памяти от блока управления. Некоторые авто используют так называемый BDM-интерфейс (от англ. Background Debug Mode – «режим фоновой отладки»), для которого требуются специальные приспособления.

Большинство автосервисов, занимающихся чипированием, обращаются за программным обеспечением в специальные компании, занимающиеся редактированием прошивки подобных устройств. Коррекция контрольных сумм является самым сложным элементом чип-тюнинга, поэтому его зачастую доверяют профессионалам-аутсорсерам. Такой человек должен не только освоить специализированное ПО, используемое для распознания и изменения настроек двигателя, но и понимать сильные и слабые стороны различных моторов, чтобы грамотно их отредактировать.

Весь процесс перепрошивки блока управления занимает порядка трёх часов. При желании можно произвести настройку в два сеанса, на первом считав информацию с авто клиента, а на втором установив видоизменённые настройки. Есть и такие фирмы, которые не корректируют прошивку, а полностью заменяют контроллер уже готовым и модифицированным.

На фото результаты чип-тюнинга до и после.

Финансовые аспекты чип-тюнинга

На сегодня все сервисы, которые предоставляют услуги по тюнингу двигателя и изменению настроек контроллера, можно разделить на три категории:

Грамотно проведённая процедура чип-тюнинга позволяет автомобилисту не только наслаждаться более мягким ходом автомобиля на любых оборотах двигателя, но и экономить до 20% больше бензина и увеличить тягу вплоть до 140% от исходной, при этом не сокращая срок службы двигателя. Поэтому спрос на данную услугу чип-тюнинга двигателя и всего автомобиля, будет только возрастать в ближайшие годы, эта бизнес идея еще довольно актуальна.

biznes-prost.ru


Смотрите также