Москвич 407 тюнинг


Передняя подвеска, рулевое — тюнинг — бортжурнал Москвич 407 Coupe Custom 1961 года на DRIVE2

Решил полностью перенастроить переднюю подвеску в соответсвии с теоретическими выкладками Раймпеля

первым делом занялся увеличенем поперечного угла наклона шкворня путем смещения координаты нижней шаровой наружу с помощью пересверловки и доработки поворотного кулака, таким образом уменьшив плече обката до приемлемых значений (оно было слишком большим из-за установки широких колес с нестандартным вылетом)

нижняя шаровая на новом месте

после чего пришлось дорабатывать рычаг и шаровую тк стало слишком тесно

насверлил новые верхние отверстия ближе к центру

соответственно сузил ответную шаровой часть рычага

увеличил базу крепления рычага (раздвинул ему ноги)

доработал балку:— усилил ее вживлением трубы,— сместил координаты креплений вехних и нижних рычагов

— доработал опорные элементы для койловеров

проверка положения кузова без пружин на отбойниках

Наконец собрал подвеску

самое нижнее положение

здесь видно так же, что оси верхнего и нижнего рычагов имеют наклоны относительно горизонтали (антиклевковый эфффект)

видна конструкция моего механизмеа регулировки клиренса — некрашена контргайка выполненная в форме трубы, внутри нее шток регулируемый из подкапотного пространства

проверка в крайних положениях — все довольно плотно: приходилось рихтовать жестянку

новые координаты шарниров рулевой и рычагов подвески в соответствии с рассчетами по аккерману :

графики зависимости разности углов поворота колес от величины угла поворота (кривые: расчетная по Аккерману, правого и левого поворотов измеренных в положении кузова с клиренсом 8 и 14 см ) — небольшое отставание фактического от расчетного обязывает одевать низкопрофильные шины с малым боковым уводом

все шарниры довольно плотно разместились в новых положениях

уже жуть как интересно испытать всю эту воплощенную теорию на практике

(подробней и в почти прямом эфире все на oldfighters.com/forum)

www.drive2.ru

Москвич 407 - история и фото - журнал За рулем

В 1965-м на экраны вышел фильм «Зеленый огонек» — простая, наивная история о первом рабочем дне молодого таксиста и последнем — старенького «Москвича-407». С улыбкой следя за их приключениями, никто, конечно же, не задумывался о том, какая судьба ждет авто (в фильме его озвучивал Зиновий Гердт!) после ухода на пенсию. А ведь в лучшем случае «старичка» выкупил какой-нибудь умелец и ценой огромных усилий продлил ему жизнь. Но вероятнее, тот «Москвич» окончил дни на свалке — таксисты, как правило, укатывали автомобили вусмерть.

Иногда хочется верить: одна из подобных машин дожила до наших дней. Увы, это, конечно, фантазия. Но «Москвич»-то, пусть и с вновь нанесенными шашечками, — вполне реальный! Он действительно помнит эти дома совсем новыми, а деревья — саженцами. Часы над ветровым стеклом неутомимо отсчитывают «честное», механическое время, да и низковатый голос стартера, похоже, не изменился…

А ТАКЖЕ В ОБЛАСТИ БАЛЕТА…

Самиздатовский стишок: «Я директор магазина, у меня своя машина!» — метко характеризовал значительную группу советских автовладельцев, но изображал мир все-таки однобоко. Во второй половине 1950-х армия автомобилистов стремительно росла за счет граждан самых разных профессий. Им, порой очень далеким от техники, приходится изучать загадочные термины: жиклер, трамблер, редуктор — и осваивать незнакомые профессии слесаря, моториста, даже маляра.

Какое счастье после выходного, проведенного под машиной с гаечными ключами, отвертками и солидоловым шприцем, в следующий — поехать с семьей на дачу, а может, и в отпуск, на юг! Кое-кто ездит и зимой. Не страшась необходимости кипятить воду и носить ее в ведре во двор, подзаряжать аккумулятор, днем выбегать на мороз — прогревать мотор, чтобы замерзшая вода не наделала бед.

Но машины становятся все совершенней, комфортабельней. У «Москвича-407», стартовавшего в 1958-м, такой же кузов, как у 402-го. Этот, появившийся в 1956-м, на фоне архаичного 401-го радовал просторным салоном и багажником, неплохой печкой, комфортной передней подвеской на двойных рычагах, телескопическими амортизаторами. А на 407-м еще и новый мотор! Верхнеклапанный агрегат выдает 45 лошадиных сил — на целый десяток больше, чем предшественник, который был, по сути, модернизированным агрегатом довоенного «Опеля». В пару к мощному двигателю с конца 1959-го — четырехступенчатая коробка передач. Это совсем другой, уже полностью отечественный, а значит, коренной «Москвич»! 

Представления об эргономике полвека назад были совсем другие. Впрочем, привыкнуть к машине нетрудно.

Представления об эргономике полвека назад были совсем другие. Впрочем, привыкнуть к машине нетрудно.

Конечно, он нимало не похож на диковинных гигантов с выставки США, прошедшей в Москве в 1959 году. Но наши вовсе не хуже, тем более что параллельно с автомобилями «мы делаем ракеты, перекрываем Енисей»… 

МОСКОВСКИЙ ХИТ

Хоть и малолитражка, а часы в машине есть. Причем размещение необычное — в потолке.

Хоть и малолитражка, а часы в машине есть. Причем размещение необычное — в потолке.

Столичные проспекты и дворы конца 1950-х проектировали с запасом. Кстати, в том числе и поэтому в городе до сих пор как-то можно ездить и парковаться. А на рубеже 1960-х машинам было совсем вольготно. Но светофорные гонки еще не вошли в моду, ритм размеренный, солидный, для него 45-сильного москвичовского моторчика более чем достаточно. Конечно, автомобиль не гигант. Первая передача очень короткая — машина быстро набирает ход, теперь вторая… Ну а третью включил рано, недостаточно разогнался. Троих взрослых в горку везет еле-еле.

Навесная педаль газа неудобна! Стоит вровень с напольными — сцепления и тормоза, поэтому, когда переносишь ногу с последней, ступню приходится задирать. А поскольку акселератор слишком тесно соседствует с тормозом, это тем более непросто. Кстати, тормоза, в общем-то, адекватны разгону. Хотя в этой системе прогресс за последние десятилетия заметен особенно сильно. Что уж говорить о рулевом!

Как же на 407-х ездили раллисты? Кстати, именно на этой модели заводские гонщики МЗМА в 1958-м дебютировали на международных соревнованиях в Финляндии. Герои баранки! Чтобы войти в поворот, надо выбрать люфт, затем повернуть большой и тонкий руль и (если хочешь маневрировать быстро), дождавшись реакции автомобиля, — который, подогнув узенькие шины и продавив мягкие подвески, начнет заходить в вираж, — крутить его назад: ведь ответ вновь придет с опозданием! Ужасно? Да нет, примерно так же вели себя многие серийные ровесники даже классом повыше, в том числе зарубежные.

Да, не просторно, но зато как-то очень уютно.

Да, не просторно, но зато как-то очень уютно.

А ведь 407-е очень неплохо покупали за границей. И не только в социалистических странах, но и, например, в Скандинавии. Была даже идея экспортировать «москвичи» в… США. А что! У нас опять хорошие отношения: Никита Сергеевич за океан съездил, а пианист Ван Клиберн, победивший в конкурсе имени Чайковского, по популярности соперничает с иными отечественными исполнителями. Но все же надеяться, что по улицам Нью-Йорка среди «понтиаков» и «линкольнов» будут ездить «москвичи», могли только те, кто искренне верил: через 20 лет советские люди будут жить при коммунизме. А там и американские рабочие подтянутся, ведь на Кубе-то уже социализм!

СО СЧАСТЛИВЫМ ПРОДОЛЖЕНИЕМ

Широко раскрытыми круглыми фарами «Москвич» 1960 года наивно глядел на бурно строящуюся Москву. Новые районы все дальше от центра. Дома уже не столь солидные. Но переезжающие из подвалов и бараков рады и тесным квартирам в панельных пятиэтажках. Возле такой, кстати, вполне мог стоять «Москвич». В проезде между домами, который и двором-то не назвать, конечно, тесновато. Зато в столице хватает пустырей, густо покрываемых недефицитными еще гаражами и стоянками.

Такси «Москвич-407» исчезли первыми — в середине 1960-х; санитарные машины с надписью «Помощь на дому» попадались до конца того десятилетия. Постепенная модернизация «москвичей» проводилась в рамках принципа широкой взаимозаменяемости деталей и узлов, поэтому частные авто, оказавшиеся в хороших руках, соперничали долголетием с пятиэтажками. Разошлись ничьей — ни 407-е, ни «хрущобы» друг друга не пережили.

Кажется, еще недавно скромные, узенькие и тесноватые машинки выполняли обычную работу, служа небогатым, но аккуратным хозяевам… Нынче 407-ми очень интересуются коллекционеры и реставраторы. Вот тут-то особую ценность и приобрели экземпляры с родными агрегатами и непеределанным салоном — как этот, в память о популярном фильме 1960-х оформленный под такси. У той истории оказался счастливый конец… Да нет, продолжение! Ведь «Москвич», поблескивая зеленым огоньком, все так же неторопливо, но весело едет московскими кварталами, которые помнят его молодым.

БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ

«Москвич-407» выпускали с 1958 года. От предшественника 402-го, стартовавшего в 1956-м, машину отличал двигатель — 1,4 л, 45 л.с. при 4500 об/мин, с 1959-го — 4-ступенчатая коробка передач, а также элементы отделки. На базе 407-го выпускали универсалы 423Н, фургоны 430, полноприводные модификации 410Н и 411Н.

В 1962–1964 годах на конвейер встал «Москвич-403» — модернизированный 407-й с тормозами, подвеской и еще некоторыми деталями перспективного «Москвича-408». Интересно, что руководство МЗМА предлагало перенести производство 403-го на какой-нибудь иной завод, поскольку штампы за восемь лет износились несильно, а автомобиль имел хорошую репутацию. Но эту идею в правительстве не поддержали. С 1958 по 1963 год построили 359 980 экземпляров «Москвича-407» и его модификаций, а всего в 1956–1964 годах машин семейств 402, 403 и 407 выпустили более 400 тысяч.

Редакция благодарит за предоставленный автомобиль Антона Богатова.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Москвич-407 Расход топлива Объем бака Вес Габаритные размеры Грузоподъемность

АЗЛК и ГАЗ тесно сотрудничали при создании второго поколения советских легковых автомобилей. Закономерным следствием было непрямое соперничество, когда два предприятия старались перещеголять друг друга — в качестве, роскоши машин и технических новациях. «Москвич-402» и ГАЗ-21 «Волга» стилистически дополняют друг друга, будто сделаны в одном КБ. Это объясняется влиянием горьковских конструкторов, работавших над «Волгой».

Москвич-407 - видео обзор

Для Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА) М-402 стал первым опытом самостоятельного проектирования автомобилей, и москвичи широко привлекали более опытных коллег-газовцев. Помощь позволила МЗМА освоить кардинально новую модель, которую объединяли со старым М-401 только двигатель (модернизированный), коробка передач и редуктор заднего моста. На МЗМА в те годы не было оборудования для производства штампов кузовных панелей, и их также заказали на ГАЗе. Двигатель также готовили новый — М-406, с полусферическими камерами сгорания и высокой энерговооруженностью. К сожалению, в СССР не было оборудования для вытачивания этих камер, а на закупку станков за рубежом заводу денег не выделили.

Старый мотор стал главным недостатком «Москвича», имевшего слабоватую, по меркам того времени, динамику. Зато М-402 впервые в истории отечественного автопрома оснастили бесшкворневой передней подвеской с телескопическими амортизаторами, требовавшей минимума обслуживания, гнутыми стеклами и запираемым из салона багажником. Комплектация машины была роскошнее, чем базовые версии большинства западных моделей того же класса: штатная магнитола, автоматически выключающиеся поворотники, продольная регулировка передних сидений, возможность разложить их в спальное место. Позднее в салоне появились часы,электрический стекло-омыватель и другие элементы комфорта.

В части комплектации «Москвич» соперничал с «Волгой». Обе машины присутствовали на стенде промышленности Советского Союза, получившем золотую медаль Брюссельской выставки 1958 г. Это было время, когда советский автопром достиг пика своего развития. Достаточно взглянуть на уровень спроса на Западе в те годы: несмотря на жестокий дефицит на внутреннем рынке, изрядная доля «Москвичей» (до половины!) отправлялась на экспорт, чтобы обеспечить СССР валютой. Ведущие западные автомобильные журналы хвалили качество, стиль, проходимость и комфортабельность «Москвича» (правда, пренебрежительно отзывались о динамических качествах).

В целом автомобиль имел высокий спрос там, где дороги и уровень сервиса оставляли желать лучшего, — в Скандинавии, на Балканах, в Южной Америке, Азии и Африке, особенно в качестве такси. Для Англии была создана праворульная модификация. Экспортные версии часто имели 2-цветную окраску и более дорогой экстерьер. Чтобы увеличить экспортную программу «Москвича», с конвейера пришлось снять полноприводные модели М-410 и М-411. Автомобиль даже собирали из машинокомплектов в Бельгии. Всего на экспорт было поставлено 120 903 машины — почти треть общего выпуска.

«Москвич-407», самая массовая модель второго поколения «Москвичей», вышедшая в 1958 г., имел увеличенный объем двигателя и верхнеклапанную конструкцию вместо нижнеклапанной. Мощность выросла на 30 %, что улучшило динамику машины. Последняя массовая модель второго поколения — «Москвич-403». Это была уже переходная модель, носившая некоторые узлы и агрегаты готовящегося к выпуску третьего поколения (будущего «Москвича-408»). Самым значительным изменением стала новая передняя подвеска. И опять московские конструкторы ухитрились обогнать ГАЗ, впервые в отечественном автомобилестроении применив саморегулирующиеся колесные тормозные цилиндры. Расцвету конструкторской мысли МЗМА оставалось продолжаться недолго: скоро начнется строительство ВАЗа, и все ресурсы отрасли будут брошены на этот проект.

Технические характеристики Москвич-407

- Кузов: 4‑дв. седан (5‑мест.), 5‑дв. универсал (5‑мест.), 2‑дв. фургон (2‑мест.)

Двигатель Москвич-407

- М-407, Объём: 1 360 см3- Максимальная мощность: 45 л.с., при 4500 об/мин- Максимальный крутящий момент: 88 Н·м, при 2600 об/мин- Конфигурация: рядный, 4-цилиндровый

- Разгон до 100 км/ч: 36 с

Коробка передач: механическая 3-ст, с 1959 г. 4-ст.

Максимальная скорость Москвич-407

- 115 км/час

Объём бака Москвич-407

- 35 литров

Габаритные размеры Москвич-407

- Длина: 4055 мм- Ширина: 1540 мм- Высота: 1560 мм- Клиренс: 200 мм- Колёсная база: 2370 мм- Колея задняя: 1220 мм

- Колея передняя: 1220 мм

Расход топлива Москвич-407

- 10 город, 6.5 трасса, 8 смешанный

Вес Москвич-407

- Снаряженная масса: 910 кг- Полная масса: 1 290 кг

Грузоподъемность Москвич-407

- 380 кг

Москвич-407 фото тюнинга

mir-automoto.ru


Смотрите также