Камаз 5490 тюнинг


Тюнинг КамАЗа: кабины, своими руками, салона, самосвал, внутри, 65115, 5490

Тюнинг КамАЗа — это творческое и ответственное мероприятие. Его целью является придание машине оригинальности в рамках своей фантазии, действующих правил и ограничений. Грамотно спланированная и выполненная переделка автомобиля затрагивает не только ее внешний вид. Внесенные модификации положительно сказываются на безопасности, ходовых характеристиках и экономичности транспортного средства. Часть работы можно выполнить самостоятельно, а наиболее сложные мероприятия поручить специалистам.

Кабина

Внешний вид кабины является определяющим фактором относительно дизайна грузовика. По оценке этой части машины складывается впечатление о характере и жизненном кредо ее владельца.

Изменить кабину можно с помощью таких приемов:

  1. Перекрашивание. Сделать это можно самостоятельно, используя пневматические краскопульты с разными диаметрами сопел. Поверхность покрывается материалом 1 цвета или нескольких, на ней наносятся полосы, узоры и орнаменты. Наиболее популярным способом является аэрография, наносимая вручную или по трафаретам.
  2. Установка широкого и низкого бампера. Изделие приобретается в торговой сети или изготавливается самостоятельно из пенопласта и эпоксидного клея. Бампер правильной конфигурации не только преобразит грузовик, но и защитит поддон от летящих камней.
  3. Монтаж пластиковых молдингов и навесов. Эти предметы, кроме эстетической задачи, улучшают аэродинамические качества машины. Изделия устанавливаются на двери, сверху кабины и на зеркала заднего вида. Нужный цвет им придается эмалью в баллончиках. Под навесами можно приварить ребра жесткости, увеличивающие прочность конструкции.
  4. Замена приборов освещения. Используются выполненные на заказ фары, прожекторы, габаритные и поворотные указатели. Делается окантовка из светодиодной ленты.

По согласованию с ГИБДД можно полностью или частично тонировать стекла. Плавный переход затемнения делается аэрографом.

Салон

Отделка салона КамАЗа-5490 может проводиться в том объеме, который необходим водителю, чтобы чувствовать себя внутри кабины комфортно. От удобства нахождения в машине зависит моральное и физическое состояние шофера в рейсе.

Руками своими тюнинг можно выполнить по таким направлениям:

  1. Отделка внутренней поверхности специальными материалами, поглощающими шум и вибрацию, создающими эффективный теплоизоляционный слой. Обить (перетянуть) салон лучше тканью, которая легко моется и не впитывает пыль.
  2. Установка нового комфортного кресла с пневматической подвеской, настройками и подлокотниками. В качестве обивки лучше использовать натуральные материалы (кожа, замша, брезент) или их синтетические аналоги (алькантара, деним). С таким изменением будет удобно даже в КамАЗе «Сельхозник», имеющим минимальный набор удобств.
  3. Изготовление дополнительного спального места. Эта опция необходима для модели 6520 и ей подобных, когда возникает необходимость отдыха непосредственно в машине. Полка делается съемной или откидной с двойным складыванием.
  4. Монтаж верхней полки для личных вещей, запчастей и документации. Учитывая высоту кабины КамАЗа-53212, полку можно сделать высокую, с несколькими перегородками, дверками или бортиками. После установки полка обивается в тон внутренней отделке или делается контрастного цвета.
  5. Замена рулевого блока. Ставится деталь с возможностью регулировки длины и наклона колонки. Колесо обтягивается гладким или текстурным материалом. Полезным дополнением является установка блока с подушкой безопасности.

Важную роль во время поездки и отдыха играет система освещения. Используя светодиодные лампы различной мощности, делается яркое, походное и дежурное освещение.

Двигатель

Чип-тюнинг силового агрегата проводится с целью увеличения его мощности, экономичности и достижения стабильной работы при любых нагрузках. Тюнингованный КАМАЗ-65115 потребляет на 5% меньше топлива при сохранении эксплуатационных характеристик.

Доработка двигателя может быть проведена такими способами:

  1. Внесение изменений в программу бортового компьютера. При необходимости используются дополнительные электронные блоки. Такой прием синхронизирует работу частей и механизмов мотора.
  2. Установка турбины. Увеличение объема притока воздуха позволяет увеличить мощность на 15-25%. Этот показатель важен в тех случаях, когда автомобили эксплуатируются в труднопроходимой и горной местности. Подобное изменение влечет за собой усиление сцепления и коробки переключения передач.
  3. Замена форсунок. Немецкие и американские изделия обеспечивают более качественный впрыск топлива в цилиндры. В результате смесь сгорает практически полностью, с сочетанием роста мощности и снижении расхода солярки. Уменьшается токсичность выхлопных газов, что дает возможность эксплуатировать транспортное средство в городских условиях.

Улучшить параметры работы силовой установки помогает использование качественных прокладок, смазочных материалов и присадок. В ряде случаев достаточно проведения профессиональной доводки блока цилиндров.

Подвеска

КАМАЗ-55102 не отличается мягкостью хода, машину сильно трясет, что негативно сказывается на комфорте езды и сохранности груза.

Улучшить качество передвижения можно следующими способами:

  1. Увеличение длины передней подвески. Это позволит повысить проходимость машины и уменьшить ее проседание под грузом. Проводится снятие штатных пружин и установка аналогов большего размера. Дублируются пружины длинными амортизаторами. Следует провести предварительные расчеты, чтобы не снизить устойчивость автомобиля. Слишком высокая подвеска оказывает дополнительное давление на мост.
  2. Усиление задней подвески. Выполняется монтаж дополнительного листа или полная замена деталей. Еще больше поднять заднюю часть машины можно с помощью пластиковых вставок, дающих дополнительные 3-5 см.

Для модернизации КамАЗа приобретаются отдельные детали или готовые комплекты. В них входят пружины, рессоры, амортизаторы, втулки и прокладки. Такой набор избавит владельца авто от поиска нужных запчастей, траты времени и возможных нестыковок при сборке.

Другое

Существует множество способов, как выделить самосвал из потока машин, выразить свою самобытность и отношение к жизни. Проводя переделку автомобиля, следует учитывать требования безопасности дорожного движения.

Новшества не должны отвлекать от вождения владельца транспортного средства и мешать другим водителям.

Можно воспользоваться такими вариантами переделки КамАЗа:

  1. Раскрасить кузов. Применяются различные подходы к декорированию. Самым простым является нанесение полос по контурам ребер жесткости на бортах. Выбираются цвета, которые нравятся владельцу машины, государственная символика или краска, имеющаяся под рукой. Популярной является раскраска под рисунок морской или десантной тельняшки. Если есть свободные финансы, то можно заказать картину на весь кузов.
  2. Обшивка автомобиля пластиковыми или стальными листами, имитирующими броню. Это придает автомобилю агрессивный вид боевой техники. Если машина используется для походов и путешествий, то она раскрашивается в камуфлированный рисунок.
  3. Иллюминация. По контуру кабины и кузова пускается гирлянда или светодиодная лента. Крепление осуществляется с помощью пластиковых стяжек или болтов.

Сделать машину оригинальной помогают нестандартные решения. На кабину и борта устанавливаются различные фигурки сказочных персонажей, транспортных средств и скульптуры исторических личностей. Капот и двери украшаются стальными трубами, клыками и акульими челюстями.

Тюнинг грузовых автомобилей КамАЗ улучшающий внешний вид и заводские характеристики Ссылка на основную публикацию

specmahina.ru

КамАЗ-5490

4.29 из 5 - оценили: 48 чел., всего отзывов: 79, написать свой!

Автор: Sanya Sentyakov, region59, DANZ, Kezar, (by_Tomas), Stels, [email protected]_1996, Piva

Новый отечественный тягач КамАЗ-5490 имеет на своем борту достаточно много немецких узлов и агрегатов, ведь его разработка велась совместно с компанией Daimler Trucks. По своей сути КамАЗ-5490 – это тот же Mercedes-Benz Axor но в Русской обертке. Первый КамАЗ-5490 сошел с конвейера в 2014 году, конструкторами было принято решение в качестве силового агрегата использовать мерсовский 12 литровый двигатель OM 457 LA мощность которого 428 л.с., а ресурс аж миллион километров!

Мод грузовика КамАЗ-5490 в симуляторе смотрится очень не плохо, есть возможность перекрасить кабину в том числе и в металлик но огорчает отсутствие тюнинга и возможности снять флажки, впрочем второй момент это субъективное мнение. Интерьер салона присутствует, на руле логотип завода, а в приборную панель встроен GPS навигатор.

Проверен на версиях ETS2: 1.16, 1.18, 1.19, 1.20, 1.21, 1.26, 1.27, 1.28, 1.30, 1.31

Продается в салоне Volvo

Скачать КамАЗ-5490 для ETS2 1.15, 1.16 Размер: 47.2 MB, старая версия.

Скачать КамАЗ-5490 для ETS2 1.27, 1.28, 1.30 Размер: 132.8 MB, новая версия. Проведена адаптация для новых версий ETS 2, добавлены: 4 кабины, шасси 2-х типов (4×2 и 6×4), 2 ДВС 540 и 600 л.с., 2 КПП, немного изменен дизайн (новые фары, решетка, значок).

Скачать КамАЗ-5490 для ETS2 1.31 Размер: 333.7 MB, версия 2.0, проведена адаптация мода для версии ETS 2 1.31, добавлен камазовский борт компьютер by Piva, исправлены найденные ошибки.

trucksimulator2.ru

КамАЗ-5490 / 65206 / 6580

4.35 из 5 - оценили: 46 чел., всего отзывов: 73, написать свой!

Автор: Lacoste36

Этот мод объединил в себе несколько современных моделей грузовика марки КамАЗ из совершенно нового модельного ряда, серийный выпуск которого стартовал в 2013 году. К 2022 году именно эта серия должна полностью заменить на конвейере всю камазовскую классику.

Новые КамАЗы отличаются высоким качеством и неплохими возможностями, автором реализованы 4 кабины, 7 типов шасси (4×2, 4×4, 6×4, 6×6 и BDF вариант), прописана линейка из 6-ти Daimer ДВС (457 – 598 л.с.) и 10 КПП (6, 8, 12, 16-ст), добавлены новые звуки и внешний тюнинг, обновлена физика. Также необходимо отметить полностью функциональный интерьер салона с камазовским бортовым компьютером, анимацией и рабочей регулировкой положения руля.

КамАЗ можно купить в салоне Iveco

Тест на версии ETS 2 1.28, 1.30, 1.31.0.79s

trucksimulator2.ru

«КамАЗ 5490»: отзывы. «КамАЗ 5490»: характеристики, фото

«КамАЗ 5490» – это новый седельный тягач от Камского автомобильного завода, который отличается от своих предшественников более комфортабельной кабиной и наличием надежного немецкого двигателя. Разработка данного грузовика стала переломным моментом в истории отечественного автомобилестроения. Неужели нашим инженерам удалось сделать действительно качественный и надежный коммерческий автомобиль, который будет удачно конкурировать на фоне импортных тягачей? Ответ на этот вопрос узнаете в ходе нашего сегодняшнего обзора.

Дизайн

Следует отметить, что внешний облик российского тягача за последние пару лет менялся несколько раз. На фото выше вы можете увидеть, каким он был в 2013 году. А в таком облике он будет производиться серийно с 2015 года:

Как видите, инженеры устранили множество недоработок в дизайне нового «КамАЗа». И если раньше он смахивал на «европейца» начала 2000-х годов, то теперь его можно охарактеризовать как одного из самых современных магистральных тягачей Европы. Дизайнеры «КамАЗа» полностью отказались от морально изживших свой срок квадратных фар и прямоугольных форм кузова. Нынешний тягач, можно сказать, - образец современности.

Что было доработано?

Внешне машина претерпела очень много изменений. Фары теперь имеют круглую форму, а поворотники размещены отдельно. С точки зрения практичности, инженеры поступили правильно, ведь при деформировании одной части оптики не обязательно менять всю блок-фару целиком (как, например, на современных «европейцах»). Передний бампер не окрашен, а значит, на «КамАЗе» меньше будет видна пыль и грязь. Подножка находится на самом низком уровне, так что водителю уже не придется буквально запрыгивать в кабину, как ранее. Появилась также и обтекаемая юбка-спойлер, которая ранее отсутствовала на всех типах автомобилей «КамАЗ». Решетка радиатора с большой эмблемой компании отлично смотрится на фоне бампера и кабины. Кстати, внизу на уровне подножки появились 4 противотуманные фары, которые также размещены в отдельных нишах. Площадь остекления у модели 5490 «КамАЗ» (фото боковой части вы можете увидеть немного ниже) достаточно велика, что позволяет водителю контролировать все происходящее на дороге.

Сбоку можно увидеть аккуратное закругление стекол, которое длится вплоть до задних спойлеров. Но это еще не все особенности нового автомобиля «КамАЗ 5490». Отзывы водителей отмечают наличие новых дисков и покрышек. Наконец-то на российсокм тягаче появились «еврокатки» - теперь грузовым компаниям будет гораздо проще закупать и менять покрышки.

В целом новый «КамАЗ 5490» выглядит очень современно. По крайнее мерее в плане дизайна разработчикам удалось устранить все недоработки. Кстати, «передок» у тягача имеет сходства с итальянским «Ивеко Стралисом» 2014 года выпуска. К слову, в 2003 году «КамАЗ» тоже стремился приблизить свои грузовики к стандарту «Ивеко». Ярким примером тому служит тягач модели 5460, облик которого был схож с Iveco Turbostar начала 90-х годов.

Кабина

Внутри новый тягач заметно преобразился. Теперь здесь можно увидеть закругленную европанель со множеством функциональных кнопок управления. На руле также имеется пара кнопок. Отметим, что ранее большинство «КамАЗов» укомплектовывались довольно простыми кабинами с весьма аскетичным дизайном но очень надежной конструкцией. Насколько качественной и долговечной окажется эта кабина, покажет время, а пока переместимся на водительское кресло. Здесь оно пневматическое, с автоматической регулировкой и подкачкой воздуха. Наличие подлокотников очень актуально в «камазовской» кабине. Рядом есть два подстаканника, ручка КПП и рычаг ручного тормоза. Панель приборов автомобиля 5490 «КамАЗ» (фото интерьера представлено ниже) имеет антибликовое покрытие. Вся кабина имеет импортную 4-точечную пневмоподвеску. Эргономика расположения элементов управления на высоте.

Уже в «базе» автомобиль оснащается электрическими стеклоподъемниками, автономным отоплителем и аудиосистемой. За дополнительную плату покупателям будет достпен кондиционер и мини-холодильник. Навигационная система тоже будет устанавливаться на седельный тягач «КамАЗ 5490». Отзывы экспертов утверждают, что благодаря такому уровню оснащения российский грузовик на несколько шагов приблизился к «евротракам» и может удачно конкурировать с ними. Теперь салон отечественного седельника не отличить от «Ивековского» или «Магнумовского».

Но неужели такую качественную и комфортную кабину нашим инженерам удалось сделать с чистого листа? Конечно же нет – за основу была взята конструкция немецкого седельника «Мерседес Аксор» (не путать с «Актросом»). Кстати, механизм опрокидывания кабины здесь электрический. Это значительно сокращает время на ремонт автомобиля и сохраняет силы водителя.

Технические характеристики

В качестве двигателя здесь используется турбодизельный 6-цилиндровый агрегат немецкого производства «Даймлер OM-457LA». Ранее он использовался на некоторых моделях «Аксора», теперь он есть и на тягаче «КамАЗ 5490». Характеристики немецкого мотора весьма неплохие. Рабочий объем данного двигателя составляет 12 литров, суммарная мощность – 428 лошадиных сил. По уровню выброса СО в атмосферу данный агрегат полностью соответствует экологическому стандарту «Евро-5».

Ресурс мотора

Что касается ресурса немецкого двигателя, номинальный его пробег до капремонта составляет порядка 500-800 тысяч километров. Но, судя по отзывам водителей, ездивших на «Аксорах», данный мотор является «миллионником», то есть без ремонта может обходиться и 1, и даже 1,5 миллиона километров. Главное – использовать только качественное масло. А что касается перегрузов, данный двигатель с легкостью «тащит» 40 тонн «под горку» даже без копоти. Запас мощности у него предельно максимальный.

Но, как и любой другой «немец», «даймлеровский» двигатель очень требователен к качеству топлива. Каким образом он будет работать на нашей солярке, не известно. Даже новые тягачи DAF XF 106 наши перевозчики стараются по-минимуму эксплуатировать на просторах СНГ в силу плохого качества здешнего топлива. А ведь промывка форсунок и ремонт ТНВД – дело очень дорогостоящее.

О трансмиссии

В качестве КПП на «КамАЗе» решили использовать импортную коробку ZF16 с интардером. Она будет устанавливаться на все базовые модификации тягачей «КамАЗ 5490». Тест показал, что новая коробка передач способна с легкостью разогнать автомобиль до 110 километров в час. Также отдельные модификации «КамАЗа» будут оснащаться автоматической коробкой на 12 передач.

«КамАЗ 5490» - тест-драйв

Первая презентация данного тягача происходила на всероссийской выставке коммерческих автомобилей «Комтранс» в 2013 году. Несмотря на то, что почти половина нового «КамАЗа» была заимствована от «Аксора», впечатления у водителей остались неоднозначными. Что удивило больше всего, так это неработоспособность половины кнопок на панели приборов. В ответ на это производитель сказал, что они еще не подключены. Что же, будем надеяться, что к 2015 году «КамАЗ» исправит эту недоработку. Что касается самого тест-драйва, полных ощущений участники выставки от него не получили. Судите сами: как можно протестировать поведение машины на трассе с грузом и хотя бы ее разгон на 20-метровом дорожном участке? Поэтому в полной мере раскрыть все потенциалы нового тягача не удалось. Какой он на самом деле, «КамАЗ 5490», тест-драйв конечно вряд ли покажет. Истинное его «лицо» раскроется лишь на 2-3 году эксплуатации. Только в реальных условиях можно определить настоящую надежность грузовика и его пригодность для магистральных перевозок. Хотя тот факт, что конструкция машины была заимствована с «Мерседеса», действительно внушает доверие покупателям.

«КамАЗ 5490»: цена

В ходе презентации автопроизводитель огласил стоимость нового тягача. 2 миллиона 900 тысяч рублей – именно столько будет стоить «КамАЗ 5490». Отзывы бывалых водителей говорят, что для успешного старта продаж производителю необходимо снизить цену хотя бы на 20-30 процентов. Иначе смысл покупать какой-то «КамАЗ», если за ту же цену можно купить проверенный временами «Ивеко Стралис» или доплатив 400-800 тысяч рублей приобрести Volvo FH 12, причем новый и в максимальной комплектации? Ответ однозначен.

Хотя даже если поставить дальнобойщика перед выбором: купить новый «МАЗ» (или тот же «КамАЗ») либо 3-летнюю «Вольво», однозначно, он выберет последний вариант. Поэтому до того момента, как отечественный производитель станет делать такие же качественные машины, как и скандинавы, репутация у него была и останется сомнительной. Но как только «КамАЗ 5490» зарекомендует себя как надежный грузовик, не уступаемый по качеству «европейцам», спрос на него возрастет в разы.

Итак, мы выяснили, какие имеет «КамАЗ 5490» отзывы, технические характеристики и цену.

fb.ru


Смотрите также