Газ 69 тюнинг своими руками


Тюнинг автомобиля ГАЗ-69

Простейший тюнинг ГАЗ 69 позволит превратить машину из старого советского автомобиля повышенной проходимости в настоящей вездеход. Такой возможностью часто пользуются любители поохотиться. Данное авто ведь и стоит относительно недорого, и просто в техническом обслуживании. Однако что касается проходимости, то ему могут позавидовать даже такие модели, как Range Rover, BMW X5 и им подобные.

Классический дизайн автомобиля Газ 69

Да и обойдется для 69 тюнинг весьма недорого, так как его заводская комплектация получилась более чем достойной, хотя и производился автомобиль в 70-х годах прошлого столетия (последний с конвейера вышел в 1975 году в Румынии, а в СССР его заменили в 1972 году).

Вернуться к оглавлению

Тюнинг ходовой ГАЗ 69

Если и вкладывать свои средства в ГАЗ 69, то начинать, конечно же, следует именно с ходовой, что позволит увеличить проходимость автомобиля. Уже позже можно заняться и двигателем, так как изначально использовался 55-сильный мотор с объемом камер сгорания в 2,1 литра. Естественно, что для преодоления болотной местности или грунта после длительного дождя этого будет недостаточно. К счастью, поставить более широкие диски сюда можно было без проблем, так как тяги были независимыми и располагались за пределами кузова.

Пример тюнинга ходовой газ 69

То есть их при необходимости можно было удлинить, вывести еще далее. Кстати, определенное время автомобиль выпускал Ульяновский автомобилестроительный завод, и по этой же причине многие называют УАЗ-469 преемником ГАЗ 69. Принцип их тюнинга можно назвать аналогичным в плане исполнения. Переделка именно ходовой не представляет какой-либо сложности. Достаточно увеличить протяжность тяг, отрегулировать по ним же амортизацию и пружины. Уже после этого можно ставить новые колесные барабаны и, соответственно, сами колеса. Только нужно учитывать, что вместе с этим увеличится и нагрузка на ходовую, двигатель.

Если изначально ставились R16 6,50, то после модификации допускается поставить и 24-дюймовые колеса с глубоким рисунком протектора (что благоприятно скажется на проходимости).

Ходовую можно и вовсе заменить на ту, что устанавливается в УАЗ-452. Более того, в начале 70-х годов на Горьковском автомобилестроительном заводе выпускали модификацию ГАЗ-69-68, в которой такое сочетание как раз и использовалось по умолчанию. Правда, этот внедорожник уже считался специализированным и применялся в армейских нуждах. Невзирая на это, сейчас его встретить можно у частных владельцев, в возможностях которых был ремонт автомобиля или его реставрация.

Читайте также

Запчасти на внедорожники ГАЗ-69 и ГАЗ-66

В ходовой рекомендуется добавить гидроусилитель для тормозов и рулевого управления (установка пневматики невозможна или потребует расширения коленчатого вала, вывод из него кулака для компрессора). Поэтому модернизировать именно рулевое управление на ГАЗ 69 сложновато.

Вернуться к оглавлению

Модернизация двигателя ГАЗ 69

Модификация двигателя своими руками — это уже более тяжелое задание. Для получения максимальной производительности под капот рекомендуется устанавливать шестицилиндровые рядные двигатели, которые, к примеру, выпускают компании Ford и Toyota. Заводского двигателя для обеспечения достаточной проходимости будет попросту недостаточно. Модифицировать оригинальный мотор практически невозможно — он устаревший по всем параметрам, начиная от производительности в плане КПД, заканчивая надежностью.

Изначально производитель вообще предусматривал предпусковой подогрев двигателя внутреннего сгорания при помощи паяльной лампы. Позже эта система была заменена на подогрев при помощи воды. Двигатель меняется и в тех случаев, когда производится восстановление ГАЗ 69. К сожалению, до нынешнего времени уцелели только те вариации моторов, что установлены в музейных автомобилях.

Вариант дизайна и тюнинга ГАЗ 69

Многие мастера считают, что лучшим «донором» для старого ГАЗ 69 может выступить силовой агрегат от ISUZU TROOPER, который обладает 6 цилиндрами и общим объемом камер сгораний в 3,5 литра. Такой автомобиль в будущем можно будет укомплектовать автоматической коробкой передач (6-ступенчатой) также с оригинального автомобиля, однако это, в принципе, не обязательно — есть вариации и для МКПП. И да, двигатель придется менять фактически полностью, как в оригинальном авто азиатского рынка.

Вернуться к оглавлению

Модификации кузова ГАЗ 69

Автомобиль ГАЗ 69 первой редакции имел крытый брезентовый тент для кузова с предустановленными 2 армирующими рамками, два топливных бака. Один из них располагался под задним пассажирским сидением. Кстати, днище внедорожника — разборное, это делалось специально для получения доступа к трансмиссии без эстакады. Изначально ведь планировалось использовать его для нужд армии.

Вариант модификации кузова газ 69

Эту особенность убирать не стоит, хотя она и негативно сказывается на звукоизоляции салона. Плюс ко всему, открытый доступ к ходовой капитально упрощает ее ремонт. Лучше просто переоборудовать крепление тех самых сидений, добавив звукоизолирующую подкладку.

Разумеется, что есть возможность вообще добавить задний металлический кузов. Визуально после этого автомобиль больше похож на современную Ниву, только с другим капотом, более узкой (зауженной по всему кузову) радиаторной решеткой. Ее «обновленная» версия из ГАЗ 69А, кстати, подойдет для этой цели. Саму раму можно заменить на УАЗ-415, которая более устойчива к динамическим нагрузкам. При эксплуатации автомобиля в агрессивных условиях это даст существенный прирост комфортабельности.

Тюнинг рамы и ходовой ГАЗ 69

Спереди следует добавить «кенгурятник», то есть силовую противоударную решетку. Это защитит радиатор (не потребуется ремонт) от попадания в него мусора, грязи, предотвратит повреждения мотора при наезде на диких зверей или столкновении с пнем. Это если говорить об использовании транспортного средства именно в охоте.

Читайте также

Тент для автомобиля ГАЗ-69

Все остальное по кузову добавляется на усмотрение владельца транспортного средства и по большей части для того, чтобы улучшить визуальную составляющую. Можно расширить пороги, заменить крылья на более широкие, добавить стилизованный каркас жесткости. В конечном итоге получится своего рода прототип Jeep, но с «советской» основой.

Вернуться к оглавлению

Тюнинг салона ГАЗ 69

Тюнинг салона ГАЗ 69 следует начинать с замены старых жестких сидений на более современные. Подойдут с того же ISUZU (потребуется модификация креплений). Следует учитывать, что в вариации ГАЗ 69А задние сидения располагались по бокам кузова. По этой же причине отказались и от дополнительного бака — его попросту не было где разместить.

Благо, сейчас проблему устранить достаточно просто, так как разместить сидения можно как параллельно водительскому в два ряда (как раз для этого места достаточно), так и перпендикулярно, в 1-2 ряда (друг напротив друга, а не рядно).

Обшивка в оригинальном авто по кузову практически отсутствовала, так как автомобиль не планировалось выпускать на потребительский рынок. Позже появилась новая вариация, где металл был отделан под дерево (при помощи окрашивания).

Пример тюнинга салона Газ 69

Тогда подобный «стайлинг» использовался во многих автомобилях концерна ГАЗ. Все это можно заменить на обшивку из более современных материалов. Вот только звукоизоляцию это особо не улучшит, пока задняя часть кузова остается навесной (из брезента).

Стоит упомянуть, если днище планируется заменять из УАЗ, то полу придется придавать небольшой изгиб, практически по центру, иначе там получится упор в грушу моста. С этой задачей «в домашних условиях» справиться практически невозможно — придется обращаться в СТО, где есть так называемые пневматические молоты (ими же выполняется рихтовка по кузову).

Вернуться к оглавлению

Дополнительное оборудование для ГАЗ 69

Предустановленного двигателя и генератора хватает для того, чтобы выработать до 125 ватт электроэнергии. Это, конечно же, не много, однако если поставить мотор от ISUZU, то показатель вырастет до 300 Ватт.

Установленный на газ 69 421 двигатель

А этого уже вполне достаточно для подключения как мультимедиа, так и кондиционера (хотя здесь он все же лишний), GPS-навигации и даже бортового компьютера (допускается и его установка). Сигнализацию тоже можно ставить, но бессмысленно, если кузов закрыт брезентом.

Читайте также

Установка и ремонта кузова грузового автомобиля ГАЗ-69

Лучше уж добавить так называемый чип-ключ, который ко всему прочему заводится только с ключом в зажигании (так как те, что дают радио-сигнал, достаточно легко сломать или даже расшифровать). Регистраторы, радары, аэрограф и все остальное ставятся по желанию. Они потребляют минимум энергии, поэтому не создадут никакой чрезмерной нагрузки на генератор. Для эксплуатации транспортного средства в экстремальных условиях невозможно обойтись без дополнительного освещения. Здесь можно поставить противотуманные фары, прожекторы (крепятся по передним дугам, хотя можно разместить и в боковой части двери).

Приборная панель не имеет предустановленного тахографа, да и вообще показывает минимум необходимой информации. Однако ее замена — довольно сложная задача, так как потребуется самостоятельно рассчитывать прокладку новых тросов или датчиков. То есть именно этим следует заниматься в последнюю очередь. По большей части это все, что можно установить на старый нереставрированный ГАЗ 69.

Вернуться к оглавлению

Покраска кузова ГАЗ 69

Заключительный этап тюнинга внедорожника ГАЗ 69 — это покраска. В целях экономии можно использовать:

Вариант покраски кузова ГАЗ 69

И да, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение ярким оттенкам. А можно и остановиться на классике, использовав цвета в стилистике хаки. Со стороны порогов обязательно следует провести антикоррозийную обработку, так как ржавчина является одним из главных «врагов» ГАЗ 69. Итого, вариантов покраски очень много, включая окрашивание в несколько слоев.

Тут все ограничивается только финансовыми возможностями владельца ретро внедорожника и его желанием вдохнуть в него новую жизнь. Однако если и тратиться на новую покраску, то рекомендуется заменить и колесные диски на более презентабельные. Можно даже поставить с Jeep и других внедорожников схожего класса.

Оригинальная покраска кузова газ 69

Невзирая на то, что авто не выпускается уже более 30 лет, у многих к нему остается особый интерес. Автомобиль создавался по советским «канонам», где прежде всего были качество и надежность, проходимость в любых условиях.

avtomobilgaz.ru

ГАЗ-69 тюнинг своими руками

Тюнинг автомобиля ГАЗ-69 своими руками: фото работ над проектом.

По задумке автора это должен получиться прогулочный автомобиль выходного дня, яркий, броский, индивидуальный.

Автомобиль внешне выглядит как ГАЗ-69, но начинка у него более современная. В качестве донора был использован ISUZU TROOPER, V6 3.5L с автоматической коробкой, 2000 года, так как у него практически одинаковая база с ГАЗ-69. При этом сохранялась рама, электроника, проводка, все стыковалось без проблем.

Этот ГАЗ-69 автор не решился резать, он пойдёт на реставрацию, для проекта был куплен новый кузов с консервации.

С автомобиля ISUZU была срезана верхняя часть кузова.

Примерка элементов кузова от ГАЗ-69.

В результате работы получился ГАЗ 69 с АКПП, двигателем 3,5 L V6, с ГУР, ABS, центральным замком, и камерой заднего вида. Режимы АКПП -«зимний» и «спорт», на автомобиль установлены колеса R22.

Работа над проектом заняла около 3 х лет.

Автор: FlyingArmbar г. Караганда, Казахстан.

avto-samodelki.ru

Уникальный внедорожник в стилистике ГАЗ-69 своими руками (39 фото)

Этот уникальный внедорожник, как память о самом первом отечественном внедорожнике ГАЗ-69 и собственном дедушке, был построен 24-летним россиянином Артемом Кайчуком. Собственно от самого ГАЗ-69 здесь взята только носовая часть, в то время как все остальные детали достались самодельному джипу от других автомобилей.

Взяв за основу хорошо сохранившуюся раму Land Cruiser 60, Артем поставил на нее кузов минивэна Nissan Caravan, к передней части которого была приварена «морда» ГАЗ-69. В салоне решено было сохранить оригинальную посадочную формулу советского внедорожника, где за двумя стационарными креслами расположены откидные сиденья. Приводится в движение этот «кастом» двигателем ЗМЗ-409 от УАЗ Hunter и трансмиссией от Land Cruiser.

Отсюда

Комментарии (27) 

Старые Новые C наибольшим рейтингом C наименьшим рейтингом

Показать сначала комментарии:

Информация

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.

trinixy.ru

Тюнинг ГАЗ 69: как из советского «Козлика» сделать шедевр автопрома

Его называют «Козлик» или «Газик». Несмотря на солидный возраст, эта модель по сей день встречается на дорогах. Причем некоторые экземпляры еще очень даже «живенькие». Но этот пост посвящен переделанным и кардинально доработанным машинам, некоторые из которых по праву могут считать шедеврами ручной работы.

Правда, есть и такие, что вызывают двоякое чувство. Мягко говоря.

В общем, смотри галерею:

Также смотрите, как переделать Duster, примеры стайлинга «шведских чемоданов» Volvo, а также самые разнообразные вариации доработки 24-й Волги и варианты тюнинга кубика Mercedes G-класса Gelandewagen. Ну и для тех, кто любит УАЗовскую «Таблетку», представляем тюнинг «Буханки».

topgir.com.ua


Смотрите также