Чип тюнинг лада ларгус 16 клапанов


Чип-тюнинг Лады Ларгус

Любой автовладелец желает увеличить мощность и крутящий момент двигателя и при этом снизить расход топлива. Всё это обещают сделать специалисты, занимающиеся чип-тюнингом. На Ладу Ларгус устанавливается не самый мощный и резвый двигатель. Можно использовать чип-тюнинг, чтобы несколько улучшить основные показатели мотора.

Вернуться к оглавлению

Что такое чип-тюнинг

Словосочетание «чип-тюнинг» образовано от двух слов: «чип» – микросхема, и «тюнинг» – улучшение. Суть процесса заключается в изменении алгоритмов управления двигателем электронным блоком для достижения лучших результатов – доработка заводских характеристик. ЭБУ работает по определенной программе, которая хранится в памяти типа ПЗУ (постоянное запоминающее устройство), в соответствии с различными таблицами калибровок (двух- или трёхмерных). Калибровки есть для разных режимов работы двигателя – запуск, холостые обороты, мощность – и используются в зависимости от того, как именно работает двигатель в конкретный момент. Датчики передают данные на контроллер, а он отдает команды исполнительным узлам, обеспечивая и поддерживая стабильную работу двигателя. При внесении корректировок в таблицы калибровок изменяется алгоритм работы любого узла, которым управляет ЭБУ.

Для повышения мощности можно изменить угол опережения зажигания, время впрыска топлива, режим работы катализатора, отвечающего за токсичность выхлопных газов. Также можно увеличить максимальные обороты и множество других параметров.

Чип-тюнинг – это прошивка, с помощью которой повышается функционал авто. Она позволяет установить дополнительные электронные модули вплоть до замены штатного ЭБУ на модернизированный с последующей настройкой параметров работы силовой установки. В большинстве случаев чип-тюнинг подразумевает манипуляции с заводским контроллером.

Вернуться к оглавлению

Преимущества

Двигатель Ларгуса обладает запасом мощности и не работает в полную силу. Прошивка контроллера поможет:

Подобный тюнинг проще, чем глубокая модернизация двигателя – монтаж турбины или форсирование. Установка прошивки длится не более часа, тогда как перечисленные работы могут занять неделю и больше. Среди преимуществ подобной модернизации:

Выбор настроек осуществляется в соответствии со стилем вождения – от экономичного до агрессивного. Востребованным оказалось комбинированное программное обеспечение, с помощью которого от двигателя можно добиться максимальных результатов.

После прошивки наблюдается общее улучшение работы и повышение показателей относительно стандартного варианта примерно на 20%.

Вернуться к оглавлению

Недостатки

Минусов у чип-тюнинга меньше чем преимуществ, но каждый из них может «отбить» желание автолюбителей прошивать ЭБУ. Отрицательные стороны процедуры:

Эти недостатки могут отпугнуть желающих улучшить параметры двигателя Лады Ларгус. Если подойти к делу грамотно и найти хороших специалистов, то риск «убить» мотор минимален.

Вернуться к оглавлению

Чип-тюнинг своими руками

Стоимость корректировки программного обеспечения ЭБУ Лады Ларгус при обращении в специализированную организацию составит несколько тысяч рублей. Но автолюбители хотят сэкономить, поэтому задумываются о проведении этой процедуры самостоятельно. Можно изучить досконально весь процесс тюнинга, обратиться к мастерам, довериться чип-боксу или приобрести в специализированном магазине все необходимое оборудование и готовое программное обеспечение.

Вернуться к оглавлению

Чип-бокс

Установка чип-бокса – простейший вариант, не требующий затрат времени и больших финансовых вложений. Метод подойдёт и для новичков. Достаточно будет разобраться с тем, какой тип двигателя находится под капотом, и купить соответствующий бокс. Устройство вставляется в диагностический разъем, затем все корректировки проводятся в автоматическом режиме. Процедура быстрая, простая и понятная. При отсоединении устройства ЭБУ возвращается к стандартным настройкам без каких-либо последствий.

Вернуться к оглавлению

Прошивка вручную

По сравнению с чип-боксом, который негативно сказывается на ресурсе ДВС и других систем, прошивка чипа эффективнее. Это обусловлено тем, что процесс подразумевает калибровку работы контроллера, а не подменяет сигналы к исполнительным устройствам. Прошивка контроллера способствует повышению мощности силового агрегата, стабилизирует холостые обороты при работающем кондиционере.

Ограничение по максимальной скорости будет снято, бортовая сеть и приборы станут работать более эффективно, так как штатная прошивка изначально снижает все характеристики для увеличения ресурса. Перепрошивка не сократит возможности двигателя, так как вся электроника будет задействована по максимуму. Но установка нового программного обеспечения своими руками сложнее. Для этой процедуры нужно знать все нюансы и тонкости работы чип-тюнера, найти и купить оборудование и ПО.

Процесс прошивки одинаков при любом типе двигателя, неважно – 8 или 16 клапанов, алгоритм будет тот же – разница только в программном обеспечении, регулирующем работу двигателя.

Вернуться к оглавлению

Выполнение работ

Для перепрошивки блока управления двигателем понадобятся следующие компоненты:

  1. Программа прошивки. Предпочтительнее официальное ПО. Если используется неофициальное, оно должно быть качественным и проверенным.
  2. Ноутбук с набором программ, которые нужно предварительно скачать.
  3. Программатор. Это устройство будет прошивать ЭБУ. Ввиду его дороговизны лучше постараться взять прибор в аренду.
  4. Набор адаптеров для подключения к диагностическому разъему.

Перед чип-тюнингом на Ларгусе нужно убедиться в исправности мотора. В противном случае последствия могут быть непредсказуемыми вплоть до выхода двигателя из строя. Рабочее место следует подготовить с таким расчетом, чтобы поблизости был доступ к электросети.

Если в процессе прошивки батарея ноутбука разрядится до выключения устройства, последствия будут неприятными – в лучшем случае двигатель не запустится вовсе. Чтобы этого не произошло, заранее подключите компьютер к сети питания. На ноутбуке уже должно быть установлено необходимое ПО, драйвера и подключенный программатор.

После проведения подготовительных процедур программатор через адаптер подсоединяется к диагностическому разъему при выключенном зажигании. Затем включается ноутбук, и вслед за ним – зажигание. Далее алгоритм действий следующий:

«Чиповка» автомобиля своими руками – это и возможность сэкономить, и большой риск. Экономия в таком случае условна, так как оборудование для подобного тюнинга стоит дорого. А на то, чтобы изучить теоретическую часть, уйдет немало времени. По незнанию можно выбрать неправильную прошивку, особенно при скачивании с интернета всевозможных сборок от сторонних разработчиков. Для исправления ситуации придется обращаться к специалистам и заплатить сумму большую, чем стоит прошивка.

Вернуться к оглавлению

Чип-тюнинг в автосервисе

Процесс чип-тюнинга в специализированных организациях выглядит примерно одинаково. Автовладелец приезжает в сервис, где с помощью специального оборудования с блока управления считывается заводская прошивка. Далее она модифицируется в зависимости от пожеланий клиента – понизить расход топлива, повысить мощность, убрать ограничение скорости. После этого ЭБУ прошивают модифицированной программой.

Нередко в таких сервисах уже есть набор программ для разных автомобилей – в этом случае длительность процедуры сокращается. После установки нового программного обеспечения начинается гарантийный период, в течение которого нужно провести обкатку автомобиля. За это время клиент может потребовать исправить тот или иной параметр, который сделал эксплуатацию хуже, или вернуть деньги за «чиповку», если результат не устраивает. В этом случае сервис обязан «откатить» прошивку до заводского состояния.

Отстройка программы – одна из сложнейших процедур чип-тюнинга. Сложность зависит от пожеланий водителя и системы, которая управляет двигателем. Отстройка заключается во внесении изменений в действующие калибровки, после чего подсчитываются контрольные суммы. Если в базе данных уже есть похожие калибровки, то они будут экспортированы в программу. Эти процедуры проводятся без участия владельца автомобиля. В среднем чип-тюнинг Лады Ларгус обойдется примерно в 4-5 тысяч рублей.

Вернуться к оглавлению

Изменения в работе двигателя после чип-тюнинга

Увеличение мощности на всех типах двигателей, устанавливаемых на Ладу Ларгус, в среднем не превышает 7%, при этом расход топлива снижается или остаётся прежним. Фактически на работе двигателя прошивка никак не сказывается. Тогда почему производитель изначально занижает характеристики силовой установки? Все дело в европейских нормах, согласно которым мощность отводится на второй план. Экологические стандарты – не единственная тому причина, но одна из главных. В угоду соответствия этим нормам «АвтоВАЗ» занижает мощность и экономичность двигателя. Но нередко низкая эффективность мотора связана с ошибками, которые чип-тюнинг легко устранит, задействовав резервные ресурсы двигателя, неиспользованные производителем.

Многих автовладельцев интересует вопрос о статусе гарантии после прошивки. Ответ однозначный: после проведения чип-тюнинга автомобиль снимается с гарантии. Ни один официальный дилер не захочет брать на себя ответственность и ремонтировать автомобиль, загубленный неправильной прошивкой.

Чип-тюнеры утверждают, что программы для прошивки создаются на основе заводских, и результаты манипуляций с ПО незаметны. Но дилер обязательно увидит, что характеристики автомобиля отличаются от заводского стандарта, и в гарантийном обслуживании будет отказано.

Вернуться к оглавлению

Отзывы автовладельцев о работе авто после прошивки

Александр, г. Барнаул: «Тем, кто собирается «шиться» ради большого прироста мощности, можно даже не начинать, так как этого не произойдет. Из изменений отмечено, что двигатель стал быстрее набирать обороты, «тупость» педали газа пропала, обновлением я остался доволен. Расход снизился незначительно – примерно на один литр на 100 км. Особенно ощущается по трассе – не нужно сильно давить на педаль газа. По словам мастера, прирост мощности составил около 10%. Учитывая наличие прицепа, он как нельзя кстати».

Дмитрий, г. Екатеринбург: «Самое интересное – не цифры, а ощущения. Адаптация нужна была больше мне – на первом же светофоре заглох как студент. Машина не захотела ехать при таком положении дроссельной заслонки, при которой трогалась на заводской прошивке, педаль газа стала резче, «подпинывает» двигатель мгновенно».

Евгений, г. Новосибирск: «После прошивки из багажника как будто убрали несколько мешков с картошкой, при том же неторопливом вождении машина быстрее разгоняется, а орудовать рычагом переключения передач нужно реже. Ехать стало веселее».

Семён, г. Тверь: «У прошивки больше плюсов, чем минусов. Самое главное, найти ту, которая не вредит ресурсу двигателя. У меня расход остался прежним, а мотор стал отзывчивее, под нагрузкой тянет бодрее»

Перед тем как прошивать ЭБУ автомобиля, нужно чётко представить, какой результат требуется. Это тот случай, когда лучше заранее взвесить все «за» и «против»: так ли нужен чип-тюнинг, делать его самостоятельно или обратиться в специализированный тех.центр. Если решено делать все самому, изучите возможные пошаговые инструкции, разберитесь во всех нюансах и отдайте себе отчёт о возможных фатальных последствиях.

expertvaz.ru

Чип-тюнинг Лада Ларгус (рено логан, сандеро) в Москве

Чип-тюнинг Лада Ларгус от проверенного партнера в Москве (Андрей, 8-916-033-6222, 8-926-047-6-222).

Дает, как прирост мощности с лучшей тягой с низов (особенно касается 16 клапанного мотора). Так и снижение расхода.

Также возможна прошивка Ниссан Альмера, Рено Логан, Сандеро (в ту же цену!).

Плюс у нас действует бессрочная акция - бесплатная диагностика Лада Ларгус при заказе чип-тюнинга.

FAQ по чип-тюнингу Лада Ларгус/Рено Логан/Сандеро

1. Что такое ЧИП-ТЮНИНГ ?

ЧИП-ТЮНИНГ это изменения в программе управления двигателем без аппаратного вмешательства в конструкцию и электросхему автомобиля. В случае Логаноподобных машин меняется только маленькая часть программы - «модуль калибровок».

2. Вреден ли ЧИП-ТЮНИНГ для моего автомобиля ?

НЕТ. Модуль калибровок изначально предназначен для внесения настроечных изменений в пределах допусков завода-производителя. Поэтому навредить машине или компьютеру практически невозможно. Вариант удара молнии или падения метеорита на машину в момент прошивки не рассматриваем. )))

3. Не слечу ли я с гарантии после ЧИП-ТЮНИНГА ?

НЕТ. Изменения в модуле калибровок не видны для сканера дилера и не вызывают каких-либо ошибок или отклонений в показаниях диагностических приборов. Следовательно ни о каком слете с гарантии речи быть не может.

4. Что я получу в результате ЧИП-ТЮНИНГА ?

• Уменьшение расхода топлива в среднем на 1 литр в смешанном режиме — оптимизированы топливные карты и УОЗ. • Улучшение динамики разгона в диапазоне от 1000 до 4000об. • Отсутствия ямы при старте — нет необходимости придерживать сцепление как раньше. • Уверенный пуск в морозы • Лучший заряд аккумулятора за счет более высоких оборотов прогрева. • Улучшение приемистости автомобиля — в горку теперь можно стартовать со второй передачи. • Лучшую смазку двигателя — более высокие холостые обороты увеличивают кол-во масла подаваемого маслонасосом к деталям двигателя. • Профессиональную тех-поддержку и гарантию с возможностью бесплатно вернуть именно Вашу заводскую прошивку.

5. Почему ваша цена намного ниже средней по интернету ?

Сложность процедуры чип-тюнинга сильно преувеличена ищущими сверхприбыль «прошивальщиками». Сама процедура занимает от 3х до 30 минут на исправной машине. Однако требует трудоемкой настройки компьютера и доработки имеющихся в продаже интерфейсов, что под силу далеко не каждому пользователю. Соответственно при правильно настроенной системе чип-тюнинг не занимает много сил и времени, а стало быть не должен стоить дорого. Альмера, Ларгус и Логан относительно бюджетные машины и наживаться на их владельцах как на владельцах BMW лично я считаю не гуманным.

6.Какие прошивки Вы используете ?

Мы используем широко распространенные и разрекламированные в интернете прошивки от Паулюс, Адакт и другие. Все прошивки протестированы мной на нексольких автомобилях в течении 6мес. при помощи профессионального оборудования и их качество проверено. В нашем распоряжении различные варианты прошивок для бензина и газа для 92 и 98го бензина, для гонок и экономии. Возможно создание индивидуальной прошивки под Вас и Ваш автомобиль.

7.Могу ли я сам прошить свой автомобиль ?

Конечно можете. Как уже говорилось выше, в этом нет ничего сложного. Однако настройка оборудования и проведение безопасной процедуры требует профессиональных навыков. Если Вы уверенны в своих силах, качестве оборудования и прошивок, знаете что делать в случае нештатной ситуации — можете попробовать прошить свою машину сами.

Услугу предоставляет сторонняя организация, по нашим клубным картам действует скидка.

largus-shop.ru

ЧИП-тюнинг Lada Largus — KurskCarTuning на DRIVE2

KurskCarTuning была больше 1 месяца назад

Диагностика, ремонт систем впрыска и ЧИП-тюнинг автомобилей в Курске. Курск, Россия

Сегодня на ЧИП-тюнинг попросился клиент на автомобиле Lada Largus, оснащенный 16-и клапанным 1,6 литровым двигателем.За день до этого как раз получил новые обновления под Реновские ЭБУ от Паулюса. В них уже шел автомобиль Lada-Largus.

Ну что, приступаем к ЧИП-тюнингу автомобиля:

Общий план автомобиля:

Находим диагностический разъем и подключаем программатор. Лицензионное оборудование прошивает огромное количество автомобилей через колодку диагностики:

Производим бекап блока управления, а после сохранения данных производим замену программного обеспечения ЭБУ (ЧИП-тюнинг).

После этого автомобиль коренным образом изменился. Начал резко набирать мощность с низов, разгон с вялого сменился на резкий.

Всем владельцам данных автомобилей рекомендовал бы произвести ЧИП-тюнинг для добавления значительного драйва.

Наша страница на DRIVE2:

www.drive2.ru

Тюнингуем Ларгус с помощью чип-тюнинга

Чип — тюнинг – это народное название программного тюнинга системы управления двигателя автомобиля. Рассмотрим данную процедуру конкретно на моделях автомобиля Ларгус. Это могут быть машины со всеми типами трансмиссии и бензиновыми двигателями любых видов рабочего объема.

Где и как можно выполнить чип — тюнинг

Теоретически выполнить чип — тюнинг Ларгуса можно в любом удобном для заказчика месте. Для начала необходимо подключить программатор к диагностическому разъему. Если оборудование лицензионное, то оно способно через колодку диагностики прошить большое количество различных автомобилей.

Чип-тюнинг — популярный вид доработки двигателя автомобиля

После подключения осуществляется бекап блока управления, сохраняются данные, и выполняется чип — тюнинг (замена программного обеспечения ЭБУ). После этих действий владелец получает уже совсем иной автомобиль, который способен разгоняться более резво и обладает уже другими мощностями.

Характер изменений

Чип — тюнинг Лада Ларгус позволит разгонять автомобиль быстрее и легче. Динамика разгона транспортного средства повышается в среднем на 5-7%. Появляется большая чувствительность на приращение дросселя. Возможно снижение расхода в крейсерских режимах.

Так же после процедуры чип — тюнинга в лучшую сторону изменяется ситуация с холостым ходом. Увеличенные, так называемые паразитные вибрации связаны непосредственно с «экологичностью» холостого хода именно в количественном выражении.

Что касается систем выпуска без катализатора, правильно выполненный тюнинг способен сделать так, что автомобиль будет корректно работать без ошибок и на подобной конфигурации. Поэтому не понадобятся никакие обманки лямбда — зонды, которые, к слову, все равно не работают. Подобного рода прошивки называют в народе «евро2» и выполнить её можно, если в планах есть доводка выпуска. Если же нет, то просто так делать этого не стоит.

После чип-тюнинга динамика автомобиля повышается на 5-7%

Как это работает

Улучшения в работе автомобиля, достигнутые благодаря чип — тюнингу, осуществляются путем замены практически всех рабочих таблиц моделирующих УОЗ, базовых, топливоподачи, а так же корректоров к ним. Так же выполняется интегрирование крутящего момента непосредственно с перестройкой логики системы. Именно там явно не в пользу двигателю эконормы.

Как быть с гарантией

Тем владельцам автомобиля, которые переживают на счет того, сохраняется ли гарантия на машину после того, как будет проведен чип — тюнинг, не стоит беспокоиться об этом. Важно понимать, что при такой процедуре полностью сохраняются контрольные индикаторы. И именно поэтому замены настроек методами, которые авторизованы производителями, не обнаруживаются.

Какое использовать топливо

Не зависимо от того прошит автомобиль или нет, 16 клапанный двигатель требует 95 бензина. Такой мотор не примет иное низкооктановое топливо.

После чип-тюнинга рекомендуется заправляться только 95 бензином

Уровень СО

При всех, казалось бы, положительных моментах, программного тюнинга, существуют все же некоторые спорные моменты. Некоторые владельцы Ларгуса, прошедшие процедуру прошивки утверждают, что не следует переводить автомобиль на стандарт «евро2». В противном случае вряд ли получится пройти благополучно ТО.

А некоторые советуют удалить для этого катализатор.

На этом всё про чип-тюнинг автомобиля Лада Ларгус. Если вам есть что сказать или вы уже делали это над своей машиной и хотите поделиться впечатлениями, то прошу писать комментарии к статье. Это очень важно для всех любителей Ларгуса.

larguscenter.ru


Смотрите также