Чип тюнинг что такое


Немного теории. Что же такое чип-тюнинг? — DRIVE2

Чип тюнингЧто такое «чип-тюнинг»? Под чип-тюнингом (chiptuning) понимается внесение изменений в ECU на программном уровне с целью улучшения потребительских качеств двигателя.

Желание добавить мощности двигателю и улучшить его приемистость вполне естественно. По большей части это желание объясняется чисто психологически, стремлением к лучшему. У человека, управляющего а/м, со временем наступает привыкание к доступной динамике, управление утрачивает творческий элемент и начинает происходить все с большей долей автоматизма. Подсознательно водитель начинает скучать за рулем. Вспомните ситуацию, когда двигатель стал «троить», а вы все откладывали ремонт, хотя мощности и не хватало. А потом произвели ремонт, и машина о-о-о-как поехала! Такое же ощущение возникает после чип-тюнинга.

Какие изменения вносятся? Те, кто застал расцвет отечественного автомобилестроения, должно быть, помнят, что добавить приемистости а/м можно было установкой «позднего» зажигания, что практически достигалось небольшим поворотом корпуса прерывателя-распределителя, трамблера. В свое время это был основной прием излечения а/м отпускников, приехавших на Южный берег Крыма и вдруг обнаруживших, что а/м «не тянет» по горной дороге.

«Поиграть мощностью» можно было и путем регулировки карбюратора, что, правда, уже не являлось элементарной процедурой. К тому же требовалось применение газоанализатора.

Такие способы повышения мощности были прародителями чип-тюнинга, поскольку и его суть в изменении заводских настроек. Разница лишь в том, что настройки системы управления двигателем современного а/м представляют собой не регулировки физических устройств, а калибровки программы управления, записанные в микросхему памяти или микроконтроллер ECU.

Первая из микросхем памяти, применявшихся в ECU 20 лет назад, — со стиранием ультрафиолетовыми лучами.

Опасны ли изменения? Чип-тюнинг — одна из составляющих форсирования двигателя. Другими составляющими являются замена элементов системы управления двигателем (например, регулятора давления топлива), изменение механики двигателя (замена распредвала, увеличение рабочего объема и др.), а также изменение впускной и выхлопной систем.

Форсированные а/м все еще мало распространены, и тому владельцу, который задумывается о чип-тюнинге или о традиционном форсировании двигателя, трудно составить точное представление, что же он получит в итоге. Сомнения на этой стадии порождаются и бытующим мнением об отрицательных последствиях переделок. Такое мнение поддерживается появляющимися время от времени публикациями о вреде любительского увеличения мощности двигателя по сравнению с заводским образцом. В указанных публикациях в качестве основной идеи эксплуатируется третий закон механики «действие равно противодействию». И авторы правы: при прочих равных условиях форсированный двигатель будет иметь сокращенный срок службы, коль скоро его механика начинает работать при повышенных нагрузках. Однако этот очевидный вывод важно дополнить практической информацией: на сколько же именно сокращается срок службы в результате чип-тюнинга?

Например, автор публикации, ссылка на которую приведена выше, оценивает это сокращение в 10…20%. Методика подсчета не приводится, но невозможно спорить, что повышенная нагрузка, неважно какого она происхождения, сокращает ресурс, да. Однако при профессиональном чип-тюнинге уменьшение ресурса достаточно мало, чтобы не отказываться от удобств, которые дает форсированный двигатель. Собственно говоря, только моторы с микропроцессорной системой управления и можно столь изящно форсировать. И этой возможностью, конечно, стоит воспользоваться. В конце концов, кто отказывается от езды по рельефной местности или от кондиционера воздуха ради сбережения моторесурса?

Как сделать изменения безопасными? Сам по себе факт отхода от заводских настроек еще не означает, что срок службы такого двигателя окажется меньше. Старый опыт эксплуатации отечественных а/м не привел к категорическому запрету улучшения приемистости путем установки «позднего» зажигания. Хотя считалось, что такая эксплуатация должна приводить к подгоранию выпускных клапанов и даже прогарам днищ поршней, что иногда и происходило.

Дело здесь в том, что безопасную регулировку следовало осуществлять одновременно двумя способами: еще и настройкой на дозирование несколько обогащенной топливной смеси. Совместное использование двух приемов позволяет уменьшить величину коррекции зажигания при том же улучшении динамических характеристик при лучшей сохранности двигателя.

Вот несколько фактов из истории. В 40-летних руководствах по эксплуатации а/м находим: «В целях охраны окружающей среды карбюратор настраивается на дозирование сравнительно обедненной смеси». Т.е. читай — желательно обогатить смесь. Опытные мотористы подтверждают правильность такой догадки: обеднение топливной смеси неоптимально с точки зрения продления срока службы двигателя, приоритет отдается снижению содержания СО и другим аналогичным показателям. По действующему с 1972 года ГОСТу 16533-70 содержание СО в отработавших газах допускалось в пределах 2,5…3,5%.

Усовершенствование карбюраторов привело к тому, что через 15 лет нормой стали считать 1…1,5% СО — для тех самых моторов, для которых в свое время 2,5% СО соответствовали «сравнительно обедненной смеси». А инжекторный а/м с CO-потенциометром (без дожигания СO в катализаторе) имеет содержание угарного газа в выхлопе всего 0,5%. И такое же содержание СО в отработавших газах у а/м с катализатором (все приведенные данные относятся к работе на холостом ходу). Новые поколения систем управления также создаются с усложнениями в угоду снижению выбросов.

Итак, изменение при чип-тюнинге одних калибровок уменьшает срок службы двигателя, других – увеличивает. Итоговый результат не очевиден. Потому что остаточный запас моточасов определяется собственно наработкой двигателя и манерой езды, а не тонкими настройками системы управления. Назначение чип-тюнинга не в том, чтобы получить гоночный а/м, а в том, чтобы улучшить приемистость при небольших оборотах коленвала («на низах») и иметь дополнительный ресурс для маневра в различных дорожных ситуациях. Здесь уместна аналогия со звуковоспроизведением: киловаттные системы делают не для того, чтобы устраивать землетрясения, а для того, чтобы добиться звучания, близкого к реальному, содержащему короткие импульсы мощностью в сотни ватт (действительно так). То же и с чип-тюнингом: образно говоря, он увеличивает диапазон перемещения педали газа, а пользоваться этим или нет, решает водитель.

К тому же, если говорить о чип-тюнинге ECU нетурбированных двигателей, то в таких а/м улучшение динамики часто достигается в значительной мере за счет нелинейного видоизменения графика зависимости крутящего момента от числа оборотов. И лишь субъективно это видоизменение воспринимается как увеличение мощности. При этом сама мощность двигателя, которая тоже зависит от оборотов коленвала и назначается двигателю в его документации при фиксированном числе этих оборотов, после тюнингования может прирастать довольно незначительно или может даже несколько уменьшиться в указанной точке своего графика.

Также важно помнить о цене вопроса.

Чип-тюнинг тем и привлекателен, что может применяться как самодостаточный вид форсирования, который дает уже ощутимый прирост мощности за 10…15% стоимости всего объема работ по форсированию. И в отличие от полного форсирования может быть весьма щадящим к моторесурсу, т.к. не обязывает выбирать агрессивный стиль езды. К тому же остается простая возможность вернуться к заводской программе управления двигателем. Последнее означает, что чип-тюнинг можно применять даже посезонно, например, только летом. Или, в зависимости от поставленных целей, как отмечают практики, — только зимой. Ведь то, что чип-тюнинг дает возможность езды с низкой скоростью на высоких передачах, может быть использовано для обеспечения дополнительной безопасности при движении по скользкой дороге за счет большей устойчивости при заносе, а также за счет возможности проведения экстренного торможения путем переключения на пониженные передачи. При таком «сезонном» подходе совсем необязательно каждый раз перепрограммировать память ECU, достаточно иметь дополнительный ECU (дополнительные ECU, выставленные в продажу, выделены в перечне файлов красным цветом, см. перечень в конце).

Качество чип-тюнинга. Оригинальное программное обеспечение, с помощью которого управляет ECU, представляет собой компромисс между многими, зачастую противоречивыми требованиями, предъявляемыми к двигателю. Данные по управлению представляют собой параметрические поля в виде таблиц чисел (в зарубежных публикациях используется термин «map» – т.е. «карта»).

Карты подобраны так, чтобы получать хорошие динамические характеристики а/м при топливной экономичности и удовлетворении экологическим требованиям в разных условиях (климат, качество топлива и др.). Чип-тюнинг ставит своей целью заметно улучшить динамические характеристики при некотором ухудшении прочих. Добиться этого позволяют изменения параметрических полей ECU («remap»). В целом ряде случаев тюнинговые программы только за счет оптимизации впрыска дают прирост мощности практически без увеличения расхода топлива (добавочный расход меньше 1л/100км).

Другое дело, что есть чип-тюнинг и чип-тюнинг. В том смысле, что настройки, «зашитые» в память ECU, могут быть изменены по-разному. Ошибочно думать, что существуют оригинальные и неоригинальные тюнинговые файлы «прошивок». Автопроизводители не поддерживают чип-тюнинг, т.к. признание его достоинств будет умалять товарные кондиции серийных а/м. В этом смысле любой чип-тюнинг не является родным для ECU.

Практически разработка тюнинговых файлов происходит способом, который можно назвать расчетно-интуитивным. Существует оборудование (эмулятор памяти + компьютер с тюнинг-программой), позволяющее определять области в картах памяти ECU, ответственные за те или иные настройки системы управления. Указанные настройки могут быть изменены в режиме реального времени, а результат проверен на а/м субъективно или с помощью соответствующих приборов в пути, либо на стенде. Кроме того, изменяются некоторые константы управления (т.н. одиночные калибровки), например, ограничение на максимальные обороты коленвала или на максимальную скорость а/м. В итоге тюнинговые файлы к одному и тому же двигателю разработки разных фирм оказываются неодинаковыми.

В этой связи у людей, задумывающихся о чип-тюнинге, возникают вопросы о качестве модифицированного файла. Наработанного опыта достаточно, чтобы ответственно рекомендовать файлы известных зарубежных фирм и настоятельно не рекомендовать чип-тюнинги любительского или неизвестного происхождения.

Если процедура покажется слишком сложной или дорогостоящей, мы можем помочь приобрести высококачественные файлы европейского тюнингового ателье на облегченных условиях.

В каких случаях не следует делать чип-тюнинг? Хотелось бы предостеречь от использования чип-тюнинга как средства ремонта. Как известно, многие неисправности приводят к работе ECU по резервной части программы, отличающейся пониженной эффективностью, с новыми константами управления. Характерный пример — возникновение нового предельного числа оборотов коленвала (отсечки) в системе управления Simos/VW: 5200 об/мин вместо штатных 6200 об/мин. Помните: чип-тюнинг не заменяет внешнюю настройку системы управления и не компенсирует неисправные датчики и оборванные провода.

Правда, можно, например, исключить лямбда-зонд из системы управления (применяя «прошивку» без лямбда-регулирования), но при этом придется добавить физическое устройство – СО-потенциометр, что уже не будет в итоге чисто программным изменением, а мы рассматриваем только такие изменения.

Категорически неправильно пытаться чип-тюнингом компенсировать потерю мощности вследствие явлений старения двигателя: потери компрессии и т.п. Тюнинговые файлы рассчитаны на исправную механику, и только на исправном двигателе можно получить заявленный разработчиками тюнинга эффект. Если состояние двигателя таково, что не за горами его переборка, чип-тюнинг просто ускорит ее наступление, и только. Заметим, что в общей массе тюнинговых файлов, охватывающих а/м, выпущенные в период, примерно, с 1986 г., доля файлов а/м новых моделей (последние 5 лет) составляет больше половины. Это означает, что чип-тюнинг применяется в основном на молодых а/м. В фирменной зарубежной рекламе чип-тюнинга содержится обещание гарантии на его результаты на три года или на 100 тыс. км пробега, что также дает представление о возрасте обычно тюнингуемых а/м. Не последнюю роль играет рентабельность: стоимости фирменных файлов на новые и старые модели большинства а/м одного порядка.

статья была создана при помощи сайта www.buyitx.net/

www.drive2.ru

Что такое чип-тюнинг двигателя автомобиля

Об этом сказано уже предостаточно. Тема нашла себе ниши в средствах массовой информации, на форумах и специальных порталах, что лишний раз подтверждает неснижаемый интерес со стороны владельцев транспортных средств. Но многие нюансы продолжают оставаться без должного освещения. По этой причине попробуем более подробно изучить вопрос, что представляет собой чип-тюнинг, какие характерные изменения возникают при его применении.

Содержание

Грамотно проведенная процедура может увеличить мощность транспортного средства и крутящий момент. Уровень увеличения определяется конструктивными особенностями мотора, режимами его работы. Когда выполняется чип-тюнинг, сила ДВС увеличивается от пяти до двадцати пяти процентов. Улучшается и крутящий момент, значение которого меняется на 10-50 процентов. Чаще всего водителями отмечается увеличение мощности, но если быть более точным, то больше ощущается перемена второго показателя.

От чего увеличиваются параметры

Мощность является показателем количества работы, выполняемой мотором за определенный временной интервал. Величина напрямую зависит от числа оборотов. От быстроты раскрутки двигателя возрастает его мощность.

Необходимо понимать, что возможности двигателя не безграничны, на максимальных показателях движущиеся элементы сильно изнашиваются, смесь топлива и воздуха хуже поступает к цилиндрам, снижается продувка.

Учитывая это, изготовители транспортных средств устанавливают ограничения, чтобы отсекать максимальные обороты.

Установка подобной отсечки выполняется механиком в ЭБУ. В ходе тюнингования есть возможность ее увеличить либо полностью снять. Показатель сдвига определяется возможностями мотора. Но ощутимые изменения способны испытывать те, кто осознанно способен раскрутить двигатель до наивысших показателей.

Для машины, подвергаемой каждодневной эксплуатации, наиболее важным является крутящий момент. Он предоставляет возможность даже слабомощному дизельному мотору уверенно соревноваться с бензиновыми аналогами, обладающими преимуществом по характеристикам мощности.

Мотор с неплохим крутящим моментом способен функционировать мягко, помогая понизить число переключения передач. Находиться за рулем такой машины по меньшей мере комфортно.

Чтобы увеличить крутящий момент в атмосферном моторе, необходимо настроить впрыск и зажигание. При этом необходимо учесть численность оборотов и быстроту выгорания топливно-воздушной смеси.

Конечная задача – достичь наиболее позднего зажигания и одновременно сохранить условия, влияющие на полное сгорание горючего.

Конструктивные отличия турбодвигателей создают условия для изменения наддувного давления, чтобы существенно увеличить коэффициент полезного действия.

Как увеличивается расход топлива

В большинстве случаев при выполнении чип-тюнинга потребление мотором горючего возрастает и остается на новом уровне в течение недели. После этого данный показатель возвращается к прежним значениям и порой даже становится несколько меньше. Такие феноменальные перемены вполне объяснимы.

На первых порах, как только выполнено чипование, хозяин транспортного средства стремится проверить машину и предпочитает перемещаться в агрессивных режимах. Со временем он вновь начинает водить автомобиль в первоначальном стиле. Так как КПД возрастает, а условия вождения остаются на прежнем уровне, мотору легче вращаться, расходуя при этом меньшее количество топливной смеси.

Как подобного рода доработка влияет на срок эксплуатации двигателя

После проведения тюнингования не только увеличиваются показатели мощности и крутящего момента, но и возрастает КПД. Это становится возможным из-за понижения потерь внутреннего характера, которые зачастую представляют собой причины изнашивания элементов мотора, при работе находящихся в движении. Необходимо понимать, что после проведения доработок двигатель внутреннего сгорания становится более чувствительным на исправное состояние топливной системы и показатели качества горючего.

По этим причинам специалисты рекомендуют постоянно выполнять ремонтные работы и обслуживание транспортного средства в соответствии с рекомендациями, указанными в технической документации на автомобиль.

Причины, по которым производитель не выполняет чип-тюнинг на заводе

Автомобильная промышленность выпускает транспортные средства для широкого круга потребителей, эксплуатирующих их в различных условиях. Отличия бывают во всем – температуре воздуха, показателе атмосферного давления, особенностях местного рельефа и т.д.

Необходимо принять во внимание, что и горючее не всегда отвечает установленным показателям, а многочисленные условия значительно усложняют задание производителям, которые должны обеспечивать соблюдение требования экологических норм. Из этого следует, что значительно легче выставить раннее зажигание и несколько проиграть по показателю мощности, чтобы обеспечить стопроцентное выгорание топлива при различных эксплуатационных условиях.

Не стоит переживать, что от проведенного чип-тюнинга уровень выбросов CO в атмосферу начнет зашкаливать. Но следует учесть, что доработка мотора подразумевает применение горючего высшего качества.

Подобный подход не может быть применим в массовом производстве машин. Лишь в определенных ситуациях автокомпания способна провести доработку выпускаемых ей моделей. В этом случае, одна и та же машина с одинаковым мотором по паспортным данным будет отличаться мощностью.

Причины, по которым тюнингование мотора проводят немногие фирмы

Для того, чтобы качественно выполнить подобную процедуру, необходимо найти специальное оснащение, опытных работников, разбирающихся во всех особенностях процедуры, программы по тюнингованию, стоящие достаточно дорого. Кроме этого, проблема заключается в многообразии существующих моделей транспортных средств, электронных блоков, предназначенных для управления, уникальных программ заводского происхождения.

Порой даже внушающая уважение коллекция прошивок, предназначенная для шести тысяч автомобилей, иногда не способна предоставить услугу по экспресс-тюнингу. А разрабатывать подобные прошивки способны иностранные фирмы, отличающиеся финансовой стабильностью.

Расценки на чип-тюнинг, продолжительность его выполнения

Финансовые расходы, необходимые для чипования, главным образом определяются стоимостью программы по тюнингованию, выбранной для проведения необходимых работ.

Для примера, доработка большинства иностранных автомобилей, произведенных в европейских странах, оценивается в 220-480 американских долларов.

На срок проведения процедуры оказывают влияние конструктивные особенности. Она может быть выполнена всего лишь за один час, либо потребует нескольких дней. В большинстве случаев для тюнингования достаточно пары часов.

Предоставление гарантийных обязательств

В ходе выполнения чип-тюнинга изменения происходят в программе управления, отличающейся исправной работоспособностью. Можно с большой долей уверенности заявлять о том, что ваше транспортное средство, прошедшее доработку, станет ездить гораздо быстрее.

Программное обеспечение сохраняется на микроскопических схемах иностранного изготовления, за надежную работоспособность которых несет полную ответственность производитель. Все иные случаи, причинами которых становятся применение низкокачественных масел и топлива, а также неисправности технического характера, считаются страховыми случаями.

Варианты улучшения карбюраторных двигателей, не оснащенных ЭБУ

Именно для таких машин налажен выпуск специальных блоков управления, которые можно перепрограммировать, используя компьютер. В результате можно достигнуть показателей, аналогичных чипованию инжекторов.

Достоинства и недостатки тюнингования мотора

К положительным показателям можно отнести следующие параметры:

С помощью подобной процедуры можно избавиться от скоростных ограничений, установленных изготовителем.

Установки экономичного характера будут помогать экономить горючее, только динамика набора скорости несколько понизится. Но есть прошивка, способная все это учитывать, сокращая расход топливной смеси и увеличивая динамику разгона.

Но при этом существуют и отрицательные моменты:

Видео

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru

Чип тюнинг двигателя, что это такое и что это дает двигателю. Преимущества и недостатки чип-тюнинга двигателя. Что такое чип-тюнинг?

Ранее, для увеличения мощности мотора, автомеханик механическим образом усовершенствовал двигатель, а в некоторых случаях, и трансмиссию. Однако в конце прошлого века у автовладельцев появилась возможность модернизировать динамические характеристики транспортного средства с помощью чип-тюнинга (регулировка работы электронных контроллеров мотора для увеличения его мощности) без урона внутренним узлам автомобиля. В данной статье мы рассмотрим все преимущества и недостатки данного способа. 

Содержание

Чип тюнинг, что это такое

Чип-тюнингом является перепрограммирование электронного блока управления мотором транспортного средства. Это необходимо, чтобы улучшить характеристики настроек автомобиля. Чип-тюнинг не требует внесения изменений с механической или технологической стороны. В данном случае следует лишь произвести некоторые работы с ЭБУ мотора.

С помощью чип-тюнинга автовладелец может изменить объем горючего, впрыскиваемого в мотор, давление наддува, обогащение рабочей смеси и угол зажигания. Для чип-тюнинга мотора не требуется много времени, опытный специалист производит такие работы в течение часа.

Чаще всего чип-тюнинг делают, чтобы увеличить мощность мотора и снизить расход горючего автомобиля. Его выполняют для любых инжекторных двигателей. В виде исключения можно отметить некоторые агрегаты японского производства. Если говорить в целом, то между чип-тюнингом зарубежного или отечественного автомобиля нет разницы.

Данный процесс можно производить на мотоциклах, яхтах, катерах и современных тракторах с ЭБУ. После чип-тюнинга у мотора увеличивается запас мощности. Он активирует скрытый потенциал двигателя автомобиля. Также с помощью чип-тюнинга осуществляется коррекция работы мотора. Чип-тюнинг подразумевает регулировку микросхемы, за счет чего происходит модификация и обновление информационной базы ЭБУ автомобиля. Хранятся они в трехмерных и двухмерных таблицах. В результате особого положения различают блоки управления мотором. Число таблиц в них иногда не совпадает, что свидетельствует о разных производителях. Особое программное обеспечение дает возможность изменять информацию в электронных системах транспорта.

Современные автомобили оборудуются специальным портом OBD, позволяющим без снятия вносить изменения в ЭБУ. На некоторых авто, напротив, есть возможность корректировать информацию лишь посредством изъятия микросхемы. Данное мероприятие должен осуществлять высококвалифицированный мастер. Однако, как бы это не производилось, результат будет превосходный. Не стоит обращаться к компаниям с сомнительной репутацией. Недостаточная квалификация мастера может вывести из строя ЭБУ. Иногда прошивку делают неправильно. Автомастерские загоняют автомобиль на специальный стенд и посредством особой программы осуществляют корректировку заводских настроек. Однако не всем рабочим известно, что в транспортном средстве может быть расположено несколько тесно связанных между собой блоков, а если в одном произошли изменения, то и во всех остальных также должны произойти.

Мощность двигателя, как ее увеличить

Зависимо от марки и типа автомобиля, а также разновидности мотора, современный чип-тюнинг дает возможность прибавить 3 — 30 процентов мощности мотора. Существует ошибочное мнение, что при помощи чип-тюнинга двигателя можно прибавить до 50 процентов мощности и более, однако это всего лишь распространенный миф.

Только представьте, любые автомобильные компании тратят миллиарды долларов на создание автомобилей. Естественно, если у них была бы возможность легко и без урона автомобильным элементам существенно прибавить мощность, они бы это сделали. Однако, даже если и сделать это каким-то определенным образом, то такой чип-тюнинг со стопроцентной вероятностью быстро выведет из строя мотор или трансмиссию.

Традиционно масса производителей намеренно настраивает программное обеспечение работы мотора, которое до десяти процентов снижает мощность авто, что дает возможность снизить уровень выброса отработанных газов из выхлопной системы. Это позволяет без значительных модернизаций технологий подвести модель автомобиля под установленный экологический стандарт. При помощи чип-тюнинга обычным дизельным и бензиновым моторам, как правило, можно прибавить 3-7 процентов мощности, а двигателям с турбокомпрессором — 7-30 процентов. Стоит отметить, что во множестве случаев прибавка мощности значительно отличается от обещанной в рекламе. На современном авторынке подобные услуги предоставляет масса различных компаний, однако их качество оставляет желать лучшего.

Чип тюнинг двигателя, как отражается на расходе горючего

Не стоит верить тому, что после чип-тюнинга расход топлива существенно снизиться. Несомненно, добиться уменьшения потребления автомобилем горючего возможно, однако, как правило, на минимальные значения, которые не способны сэкономить больших денег. Дело все в том, что на расход горючего оказывает свое влияние большое количество внешних факторов, к примеру, агрессивная манера езды, при которой потребление горючего будет более существенное. Кроме того, увеличить расход топлива мотора может не только изменение стиля езды, но и перемена заправки или типа заправляемого бензина, а также, некачественно проведенный чип-тюнинг.

Чип тюнинг двигателя, как повышают КПД

Существует несколько методов повышения КПД мотора без вмешательства в его конструкцию и работу:

  1. Повысить магистральное давление горючего.
  2. Снизить сопротивление воздуха, подаваемого в мотор.
  3. Снизить сопротивление в выхлопной системе.
  4. Оптимизировать турбину и увеличить давление от наддува.
  5. Непосредственно сам чип-тюнинг.

Из всех вышеописанных методов чип-тюнинг кажется наиболее простым способом. Специалисты предварительно проводят нужные расчеты и знают, какой результат должен получиться. Делается это при помощи специальной методики расчета.

Оказывается, современные расчеты ДВС основываются на общепринятых мерках только законов термодинамики. Не менее важные законы механики, при этом, не учитываются. Например, повышение мощности мотора возможно при повышении его эффективного КПД.

Чип тюнинг двигателя, почему не делает чип тюнинг завод изготовитель автомобилей

Желание автовладельцев добиться лучшей мощности и производительности очень часто приводят к тому, что мотор оборудуют нагнетателями, турбинами и прочим. Чип-тюнинг является отличным способом максимально улучшить характеристики мотора.

Модификации моторов стали делать сразу после появления на рынке первых серийных автомобилей. Ключевая задача, которая при этом решалась, основывалась на повышении производительности мотора. За последнее двадцатилетие технологии производства моторов шагнули далеко вперед. Электронные системы зажигания, системы непосредственного впрыска и электронные системы впрыска дали возможности даже из небольших моторов получить такую мощность, о которой ранее разработчики не могли даже мечтать. На сегодняшний день, все параметры мотора управляются и регулируются блоком управления мотора. Программы, которые в него зашиты, управляют воспламенением в цилиндрах, компрессором, нагнетающим воздух, подачей топлива и многим другим для получения максимальной отдачи от мотора. Но производители вынуждены идти на компромисс между производительностью и такими факторами:

  1. Отличия в подготовке и стилях вождения автомобилистов.
  2. Отличия в сервисном обслуживании.
  3. Разные климатические условия в различных регионах — непомерный холод и чрезвычайная жара.
  4. Различное качество топлива в разных странах.
  5. Вредные выбросы при применении некачественного топлива.
  6. Разные ограничения в различных странах по выбросам газов выхлопа.
  7. В некоторых странах (в приоритете Европа) страховка и налоги сильно зависят от мощности автомобиля.

В настоящий момент чип-тюнинг определяется в качестве оптимизации заводской программы управления мотором. Все производители серийных авто делают заводские прошивки таким образом, чтобы учесть все перечисленные выше факторы с довольно широким диапазоном допусков. Мотор должен выдерживать одновременное влияние, к примеру, несвоевременного техобслуживания, неопытного водителя, низкой температуры, некачественных смазочных материалов и топлива. Поэтому специалист с помощью чип-тюнинга может улучшить эффективность и производительность мотора, оптимизируя и балансируя работу разных компонентов мотора в комплексе, делая это гораздо лучше, чем возможно в серийном производстве.

Качественный чип тюнинг, делается только с применением качественного спецоборудования

Стоит отметить, что качество проведенного чип-тюнинга мотора зависит не только от квалификации специалиста, но и от качества используемого оборудования. Посредством специального разъема к ЭБУ подсоединяется компьютер. Через особую программу у пользователя есть возможность управлять настройками системы. Далее выполняется процедура прошивки и синхронизации информации с устройства. Вы должны точно знать, какие именно изменения будете производить. Затем происходит процедура записи новой программы. По завершению, следует проверить работу автотранспорта.

Затраты и гарантии

Стоимость чип-тюнинга полностью зависит от марки транспортного средства. Не менее важен год выпуска, характеристики мотора и название модели автомобиля. Один из наиболее важных факторов, влияющих на цену — лицо, производящее прошивку. Это может быть кто угодно — дилерский центр, мастерская, рабочий автосервиса или частный сотрудник.

Как правило, стоимость варьируется в пределах 2000 — 10000 рублей. Важно понимать, что цена не говорит о высоком качестве процедуры. Очень часто мастера-самоучки способны выполнить работу гораздо лучше сотрудников дилерского центра. Однако не у всех есть дорогостоящее и хорошее оборудование, что и влияет на стоимость.

Как правило, специализированные автомастерские дают гарантию на свою работу, однако доказать, что чип-тюнинг был сделан некачественно, например, если после прошивки повысится расход горючего, фактически невозможно.

Карбюраторные двигатели, как улучшают их работу

  1. Монтаж прямоточной системы выхлопа.
  2. Уменьшение веса рабочих деталей.
  3. Тюнинг газораспределительной системы.
  4. Монтаж воздушного фильтра нулевого сопротивления.

Чип тюнинг двигателя, достоинства

  1. Повышение мощности мотора.
  2. Возрастание ускорения, что положительно сказывается на движении по загруженным трассам.
  3. Возрастание показателей тяги и скорости, в результате чего управление автомобилем становится более легким.
  4. Чип-тюнинг осуществляется довольно быстро, что выигрывает перед модернизацией и форсированием.
  5. Если автомобиль сильно нагружен и движение сопровождается включенным кондиционером, легкость передвижения станет немного заметнее.
  6. Сделать его дешевле и проще в результате отсутствия надобности вносить в мотор конструкционные изменения.
  7. Есть возможность отменить чип-тюнинг посредством возврата к заводским настройкам. В особенности это актуально при наличии плохих последствий.
  8. Чип-тюнинг производит разнообразные изменения под индивидуальный стиль вождения автовладельца. ЭБУ можно адаптировать как к быстрой езде, так и к экономичному режиму. Особой популярностью пользуются комбинированные настройки.
  9. Также есть возможность адаптировать автомобиль под установленные к мотору дополнительные агрегаты и узлы — делаются специальные настройки, обеспечивающие оптимальную работу автомобиля в целом.
  10. Данная процедура дает автомобилю возможность легко функционировать с конкретным горючим. Такая возможность обеспечивает автомобиль скрытым потенциалом мотора.

Чип тюнинг двигателя, недостатки

  1. При неудачном чип-тюнинге существует риск увеличения расхода горючего почти на двадцать процентов.
  2. Незначительное ухудшение рабочего ресурса элементов двигателя автомобиля. Ориентировочно данный показатель составляет три-четыре процента.
  3. При непрофессиональном проведении чип-тюнинга, ЭБУ может некорректно работать, а в худшем случае, и вовсе выйти из строя.
  4. Редкое, но все же возможное явление — в результате сбоя в ЭБУ, начинают неправильно работать некоторые имеющиеся программы, что способно привести к катастрофическим последствиям.

Советы профи, делать чип тюнинг двигателя или нет

На сегодняшний день, чип-тюнинг выполняет множество производителей авто. Так что теперь данное мероприятие является официальным. Делать это лучше всего там, где вы можете быть уверены в профессионализме мастера и качестве проделанной работы. В случае с чим-тюнингом не следует экономить денежные средства, однако и переплачивать также не всегда разумно.

Если вы решили самостоятельно проделать данные работы, желательно проконсультироваться у специалиста, поскольку неправильные настройки способны привести к поломке автомобиля. При возможности купите специальное профессиональное оборудование, не требующее для применения особых навыков.

prosedan.ru

Что такое чип тюнинг двигателя?

В последнее время среди автолюбителей набирает популярность некая функция для улучшения конфигураций двигателя под названием «чип тюнинг». Что такое чип тюнинг? Это действенный шанс усовершенствования технических способностей двигателя без механического воздействия, но так ли это на самом деле? Какие особенности и подводные камни имеет данный способ «прокачки» автомобиля, и при каких обстоятельствах стоит использовать эту возможность?

Продвинутый чип-тюнинг двигателя проводят в профессиональных мастерских.

Что дает чип тюнинг - плюсы и минусы

Этот вид перепрошивки агрегата заключает в себя довольно внушительное количество плюсов и практически не имеет недостатков, анализ этих параметров помогает понять что такое  чип тюнинг. Среди преимуществ можно выделить следующее:

Плюсы чип тюнинга двигателя

Из минусов, пожалуй, можно выделить:

Какие моторы можно чиповать

Чиповать можно любую современную инжекторную машину, которая имеет ЭБУ. ЭБУ- это компьютер контролирующий работу мотора и всех его составляющих.  Такую же процедуру можно проделать для любого другого транспортного средства и даже дизельной электростанции.

Плата ЭБУ двигателя

Как делается чип тюнинг

Существует несколько вариантов чиповки, зависящий от ценового диапазона и целей владельца машины. Самый распространённый тюнинг – это простая перенастройка оригинального «родного» программного обеспечения блока управления, при помощи компьютера и специальной программы. Есть и менее доступный, но более продуктивный тип тюнинга, который включает в себя работу со сторонним программным обеспечением ЭБУ и в результате достигает большей производительности и высших технических конфигураций, несмотря на дороговизну – это лучшая модернизация авто.

Касательно самого процесса чиповки – все предельно легко и делится на 3 этапа.

В результате преобразований чип тюнинг дает увеличение тяговых возможностей авто, а упрощенный вид программирования не отбирает много времени и сил.

Стоит ли чиповать двигатель

Исходя из всех вышеперечисленных аргументов, поняв что такое чип тюнинг, время подвести итоги. Если вы долго сомневаетесь по поводу целесообразности перепрограммирования, то сомнения у вас отпадут только после того, как вы прокатитесь на обновленной машине после проведенных работ.  Опасностей в этой процедуре нет, если соблюдать все меры предосторожности и серьезно подойти к этому вопросу, дабы избежать дальнейших неприятностей. Если вы готовы на этот шаг, строго придерживайтесь таких правил:

  1. Взвесить все «за» и «против», потом уже приступать к решительным действиям.
  2. Производить настройку нужно с умом, очень важно соблюдать баланс, что бы не снизить ресурс двигателя.
  3. Доверяйте настройку исключительно профессионалам, гаражные условия исключены. Не пытайтесь предпринимать самостоятельные действия по этому поводу, должно использоваться только профессиональное программного обеспечения и спецоборудование.

Когда есть возможность обновить и довести до приближенного совершенства вашу любимую машину, то почему бы это не осуществить в реальности? Соблюдайте правила и у вас все получится!

automotolife.com


Смотрите также