Чип тюнинг что это такое


Что такое чип-тюнинг

Сегодня я хочу поговорить о чип-тюнинге автомобиля. Слово не понятное и многие не знают что это такое! На самом деле все очень просто, давайте сегодня подумаем что это такое и стоит ли его делать для своего автомобиля? Ну что не будем тянуть читайте дальше…

Что такое чип-тюнинг

Для начала определимся в понятии

Чип-тюнинг – это изменение программы управления двигателя, благодаря чему можно достигнуть новых характеристик в мощности, плавности хода и экономичности, без технического воздействия на узлы двигателя.

В любом современном автомобиле есть блок ЭБУ (Электронный Блок Управления). Этот блок фактически мозг современного автомобиля. Именно этот блок по различным параметрам, которые приходят через датчики определяет – сколько топлива дать двигателю, какие обороты поддерживать и т.д.

блок ЭБУ (Электронный Блок Управления)

Однако сам по себе блок ЭБУ это обычный компьютер, и без специальной программы, он работать не будет. То есть, если утрировать, ему нужна «операционная система со специальными настройками», которая заставит работать двигатель так, как нужно. Думаю, теперь у вас немного сложилась в голове структура современного двигателя.

Теперь о самом чип-тюнинге

В название фигурируют два слова «чип» — микросхема и «тюнинг» — изменять, модифицировать. То есть чип-тюнинг – это не что иное как изменение микросхемы или программы в ней.

Простыми словами берут блок ЭБУ автомобиля и меняют в нем операционную систему с настройками, на другую более продвинутую, или «допиленную» — как называют программисты. Именно такое изменение программы и называется чип-тюнинг.

Плюсы и минусы чип-тюнинга

Плюсы

1)      Увеличение мощности двигателя, без технического вмешательства. Можно увеличить мощность до 15 %

2)      Быстрая техническая установка. Модернизировать прошивку можно буквально за 15 минут.

3)      Заводская настройка может быть возвращена обратно за те же 15 минут

4)      Более плавное движение под нагрузкой, например с включенным кондиционером.

5)      Можно устанавливать и на гарантийные машины, основные дилеры не проверяют электронные настройки ЭБУ.

6)      Может «заточить» двигатель вашего автомобиля под определенный вид топлива. Например с 95 на 92.

7)      Чип-тюнинг поможет снять ошибки двигателя, и отключить мешающие автомобилю работать изломавшиеся элементы. Например – катализатор. Менять его дорого, а вот прошивка поможет автомобилю работать без него.

8)     Через него можно убрать ограничение скорости. Многие автомобили имеют ограничение верхней отметки скорости, например 170 или 180 км/ч, хотя автомобиль способен на большее. Другая прошивка, поможет убрать это ограничение.

9)      Прошивки для ЭБУ существуют на любой вкус и цвет. Можно установить агрессивную – которая увеличит мощность двигателя, а соответственно быстрый старт с места. Можно поставить экономичную – большая экономия топлива, но динамики ноль. Можно поставить заводскую доработанную (нормальную) – чуть увеличенная динамика, на 3 – 5 %, и такой же уменьшенный расход топлива 3 – 5 %.

Минусы

1)      Первым минусом является стоимость прошивки. Если на наши автомобили (ВАЗ), можно собрать устройство самому, то вот на иномарки лучше не экспериментировать и доверится профессионалам. А вот на СТО это будет стоить не дешево, чип-тюнинг на иномарку колеблется от 10 до 30 000 рублей, в зависимости от марки.

2)      Если прошиваете сами, то можете спалить блок ЭБУ, а это дорогое удовольствие.

3)      Агрессивные прошивки увеличивают мощность (до 15%). Но чудес не происходит, если мощность увеличена, то и расход топлива также увеличивается (на те же 15%).

4)      При применениях агрессивных прошивок, чуть уменьшается ресурс двигателя. Пусть на 5 – 7 % однако это есть.

Стоит ли делать чип-тюнинг?

Наверное, много водителей задаются этим вопросом. И знаете, если на иномарках это не обязательно (хотя если хочется – то можно) там и так все в порядке, автомобиль работает хорошо и мощность выдает адекватную. То на наших автомобилях ВАЗ, можно проиграться, причем можно добиться и экономии и небольшой мощности. Так называемые заводские переработанные (улучшенные) прошивки. Когда у меня был ВАЗ 2114, то я сам перепрошивал свой блок ЭБУ, поищите в интернете, можно найти кучу прошивок, а также инструкций по прошивке. Причем устройство для прошивки можно собрать из подручных средств. Единственное, что хочу вам сказать – не перепрошивайте свой рабочий блок ЭБУ, лучше купить такой же новый и на нем тренироваться, если спалите, не так обидно будет.

avto-blogger.ru

Что такое чип-тюнинг и для чего он нужен — ChipTuning на DRIVE2

Что такое чип-тюнинг и для чего он нуженЧип-тюнинг — это увеличение мощностных характеристик двигателя и топливной экономичности автомобиля, путём изменения управляющей программы блока управления(ЭБУ). Так же чип-тюнинг является самый быстрый и менее затратный способ увеличение мощностных характеристик автомобиля, не требующий вмешательства в конструкцию автомобиля.

Какие требования к автомобилю?Перед чип тюнингом нужно убедиться в ПОЛНОСТЬЮ исправном автомобиле, ошибок по мотору быть не должно, выхлопная система должна быть не забита, лямбда зонды исправны, турбо нагнетатель работать корректно, датчики исправно… В обратном случае мы не берёмся делать неисправный автомобиль, т.к. полной отдачи Вы не получите, либо не увидите вовсе.

Как влияет чип-тюниг на ресурс двигателя?Профессионально выполненный чип-тюнинг не сокращает ресурс двигателя. Более того, увеличенный крутящий момент в зоне низких и средних оборотов делает возможным раннее переключение передач, оберегая тем самым мотор от работы на высоких оборотах.

Какие требование к используемому топливу?Чтобы использовать весь потенциал вашего двигателя после чип-тюнинга, нужно использовать топливо октановым число не ниже рекомендованным заводом, т.е. на бензиновых моторах как правило АИ95 или АИ98. Для автомобилей с дизельными моторами использование топливных присадок повышающих октановое число, только приветствуется.

Как изменяется расход топлива?В большинстве случаев, потребление топлива снижается, либо остается на прежнем уровне, естественно при том же стиле езды.

Почему такой небольшой прирост у атмосферных моторов?Дело в том, что для обеспечения прироста мощности и момента, необходимо подать в цилиндры большее количество топлива. В тоже время, оптимальное и эффективное сгорание топлива возможно только при наличии нужного количества воздуха. Как правило, коэффициент соотношения воздух/топливо лежит в диапазоне (12…14):1. Обычно говорят, что нельзя получить прибавку из воздуха. Но в данном случае, в атмосферном двигателе, без принудительной подачи воздуха существенно поднять мощность не возможно.

Какой прирост мощности следует ожидать?Для двигателей с турбонаддувом, прирост мощности составляет до 35% и до 40% крутящего момента. Для атмосферных же моторов цифры прироста существенно ниже, прибавка составляет в районе 10%, но это тоже хорошо заметно при повседневной езде

Какие мы даём гарантии после чип-тюнинга?На выполненную нами работу, мы предоставляем 10 дней для тестирования новой программы управления, если Вас что либо не устраивает, мы вернём заводское ПО и вернём Вам деньги. Гарантия не распространяется на механические узлы и детали, так, как нам неизвестно, о предыдущих и последующих условиях эксплуатации автомобиля.

Полный размер

Пример прироста мощности на Audi A6 3.0 V6 TDI CR на прошивке фирмы Superchips

www.drive2.ru

Чип-тюнинг: что это и для чего он предназначен? — DRIVE2

Большинство статей про чип-тюнинг написано компаниями, которые занимаются чип-тюнингом. Эти статьи медленно и верно приводят вас к мысли, что «чипование» – это один жирный плюс.Мы предложим вам альтернативный вариант статьи, незаинтересованной. Сделаете ли вы после нее чип-тюнинг или нет – нам без разницы. Итак, часто задаваемые вопросы про чип-тюнинг.

Чип-тюнинг – это изменение программы управления двигателем ради повышения мощности, экономичности или исправления ошибок. Работой двигателя управляет ЭБУ – электронный блок управления, который поддается перепрограммированию (в аналогии с компьютерами – это переустановка операционной системы).

📌 Если с двигателя можно снять большую мощность, поменяв лишь «прошивку», почему этого не сделают прямо на заводе? Неужели производители глупее чип-тюнеров?

Нет, не глупее. Однако для производителей удельная мощность не является главным критерием. Двигатели редко форсируют на 100% их физических возможностей, и причины могут быть самые разные. Иногда выбирают мощность, выгодную с точки зрения налогов, либо «душат» мотор, чтобы снизить выбросы СО2 – от них в Европе зависят налоги.Бывает, один и тот же мотор выпускают с разными степенями форсировки. Например, двигатель Ford 1.6 Duratec Ti-VCT может быть 105-сильным или 125-сильным, хотя конструктивно версии не отличаются.В России из-за ступенчатого роста транспортного налога Ssang Yong Actyon может комплектоваться 2-литровым дизелем мощностью 175 л.с. или его дефорсированной до 149 л.с. версией.В современных моторах все большее значение приобретают экологические характеристики. Очень часто для снижения вредных выбросов приходится одновременно жертвовать и мощностью, и экономичностью. Это позволяет улучшить отдачу мотора, поступившись его эко-стандартом.Иногда речь идет о банальной ошибке в программе или «придушенности» мотора ради возможности использовать менее качественный бензин.

Чип-тюнеры ищут подобные лазейки и стараются увеличивать мощность и момент в тех пределах, которые производители не использовали по политическим или экологическим мотивам.

Во-вторых, ресурс современных моторов «по железу» (к примеру, цилиндро-поршневой группы) составляет сотни тысяч километров, так что первого-второго владельца некоторое падение ресурса обычно не волнует.Наконец, в большей степени на ресурс влияет качество масла и топлива, чем изменения картографии мотора.Впрочем, все это справедливо для грамотного чип-тюнинга, авторы которого не жадничали. Естественно, неудачная программа может сказаться на ресурсе мотора или просто вывести его из строя.Кроме того, чип-тюнинг может перегрузить крутящим моментом коробку передач: например, шестиступенчатый автомат Aisin для автомобилей Volkswagen в версии 09G рассчитан на момент 250 Н*м. До таких значений некоторые чип-тюнеры предлагают форсировать двигатель 1.4 TSI (122 л.с.), что сделает нагрузку на коробку передач предельно-допустимой. При этом у автомата Aisin есть усиленные версии, например, 09K, способные выдержать 400-450 Н*м, однако они отличаются несколько иной конструкцией (количеством фрикционов в том числе). В чип-тюнинге главное – это чувство меры и доскональное знание возможностей мотора.

Никакой объективной страховки от поломки вам не предложат, поэтому остается уповать лишь на солидность фирмы-чиповщика. Крупные компании, через которые прошли сотни машин, стараются не рисковать репутацией и форсируют автомобиль до безопасных пределов либо официально предупреждают о возможности негативных последствий. Тем не менее гарантировать надежную работу они смогут вам лишь на словах.

📌Лишусь ли я заводской гарантии, если проведу чип-тюнинг?

Скорее всего, да: безграмотный чип-тюнинг может вывести мотор из строя, и производитель вряд ли захочет покрывать расходы на подобный ремонт.Чип-тюнеры в основном напирают на «незаметность» процедуры: мол, никто не определит. Ведь «чипованные» программы обычно пишут на базе заводских, так что обнаружить изменения можно, лишь задавшись целью. Если вы обратились за гарантийным ремонтом подвески, вряд ли дилер будет искать причину поломки в измененной программе компьютера (хотя исключать этого нельзя).Гарантию на силовой агрегат вы потеряете почти наверняка. В случае каких-то проблем с мотором дилер скорее всего определит измененную версию «прошивки», а это как минимум повод для тщательного разбирательства.Иногда дилерские центры предлагают свои программы чип-тюнинга, однако цены у них обычно выше, при этом очень часто заводская гарантия на мотор все равно прекращается.

Некоторые чип-тюнеры обещают собственную гарантию, которая в основном распространяется на сами устройства для тюнинга, например, модули увеличения мощности (тюнинг-боксы).

📌Насколько можно поднять мощность и момент за счет чип-тюнинга?

Для атмосферных моторов пределы небольшие – обычно 3-7%, иногда до 10-15%. Обычно при чип-тюнинге безнаддувных двигателей большее внимание уделяют не максимальной мощности, которая используется редко, а крутящему моменту в среднем диапазоне оборотов. Это делает двигатель более «живым».

Лучше поддаются чип-тюнингу наддувные моторы, как бензиновые, так и дизели – здесь удается выжать 25-30%, иногда – до 50%.Ниже приведены внешние скоростные характеристики двигателя Volkswagen 1.8 TSI до и после чип-тюнинга: как видите, мощность выросла со 155 л.с. до 199 л.с., крутящий момент – с 253 Н*м до 326 Н*м, причем пик его сместился к низким оборотам.

📌Какие именно параметры меняются во время чип-тюнинга?

Меняются калибровочные коэффициенты, отвечающие за зависимости углов опережения зажигания (впрыскивания для дизелей), коэффициента избытка воздуха, фаз газораспределения (в двигателях с их автоматическим регулированием), алгоритм работы перепускного клапана системы наддува, а также ряд других параметров.В чем смысл чип-тюнинга безнаддувных моторов, если прибавка мощности невелика?Выжать большую мощность из атмосферного мотора, не принося в жертву его ресурс, очень сложно. Поэтому максимальная мощность после чип-тюнинга обычно меняется незначительно.Основное внимание тюнеры уделяют кривой крутящего момента, стараясь поднять ее в зоне средних оборотов, которые чаще всего и используются при обычной езде. Условно говоря, уделяют большее внимание не объективной динамике (по секундомеру), а субъективной. Двигатель становится более эластичным, иногда острее реагирует на газ, и это создает ощущение, что мотор ощутимо прибавил в мощности.

Иногда на кривой крутящего момент наблюдаются очевидные провалы, появление которых обусловлено заботой об экологии или ошибками в программе. Ниже приведена внешняя скоростная характеристика двигателя Chevrolet Lacetti 1.4 до и после чип-тюнинга. Мощность поднялась всего на 1 л.с., крутящий момент на 5%, однако кривая крутящего момента стала более «полной», особенно в зоне до 4000 об/мин.

Некоторые чип-тюнеры обещают одновременное увеличение мощности и улучшение топливной экономичности. Возможно ли это в принципе?В принципе, возможно, например, за счет снижения экологических параметров двигателя. Так, выбросы окислов азота зависят от максимальной температуры в цилиндре. При уменьшении угла опережения зажигания ниже оптимального значения содержание окислов азота падает, но снижаются и мощность, и экономичность. Увеличивая угол, иногда удается одновременно поднять и мощность, и экономичность, но ценой экологичности двигателя. Понятное дело, что большинство клиентов она не волнует.

Чип-тюнеры иногда делают акцент на повышении экономичности при постоянной мощности, однако надежных экспериментальных данных об эффективности данных мероприятий мы не нашли.

📌Сколько стоит чип-тюнинг?

Зависит от автомобиля и сервиса: «гаражные» спецы предлагают чиповку от 1000 рублей, серьезные компании, которые пишут программу специально под ваш автомобиль, просят обычно от 7-12 тысяч за 1,6-литровый атмосферник до 20-30 тысяч за мощный многолитровый двигатель. Иногда чип-тюнеры акцентируют внимание на относительную дешевизну дополнительных «лошадей»: так, увеличение мощности двигателя Porsche 911 Carrera (997) с 325 л.с. до 350 л.с. позволяет приблизить ее динамику к модели Carrera S. Стоимость чип-тюнинга – порядка 26 тысяч рублей, разница в цене между моделями – около полумиллиона.В целом для двигателей, хорошо поддающихся чиповке, стоимость дополнительной лошадиной силы составляет порядка 300-1000 рублей.Зачем делают чип-тюнинг?Львиная доля обращений – это желание улучшить динамику машины, к которому иногда примешивается стремление сэкономить на транспортном налоге, ведь он платится «по паспорту». Экономичность – второй мотив.Некоторые стремятся исправить характеристику мотора, убрать провалы и «подвисания» двигателя на определенных оборотах или повысить отзывчивость на педаль газа: впрочем, для последний задачи лучше подходят специальные устройства (см. ниже).

Иногда чип-тюнинг нужен для исправления ошибок программы, которые, например, приводят к неустойчивой работе в холодном состоянии или рывкам при переключении передач.

📌Как убедиться, что чип-тюнинг дал результат?

В чип-тюнинге, как и в медицине, силен эффект плацебо: даже если в машине ничего не изменилось, владельцы чувствуют чумовую прибавку мощности. Просто потому, что больше крутят мотор и чаще давят педаль газа в пол.Поэтому серьезные чип-тюнинговые компании располагают стендами для снятия внешней скоростной характеристики. Более дорогие стенды позволяют работать с полноприводными моделями, некоторые оснащены вентиляторами обдува, чтобы двигатель не перегревался при многократных повторениях. Кстати, имейте в виду, что если вентилятора нет, повторные измерения с малым интервалом могут привести к перегреву мотора.Для грамотного чип-тюнинга снятие внешних скоростных характеристик до и после обязательно в том числе ради обеспечения надежности «чипованного» мотора.

Помимо этого иногда чип-тюнеры проверяют динамику разгона автомобиля с помощью измерительного комплекта (например, RaceLogic) и сравнивают ее с характеристиками до чип-тюнинга.

📌Как делают чип-тюнинг в специализированных фирмах?

Сначала автомобиль проходит диагностику, чтобы исключить неисправности, которые помешают чипованию.Если все хорошо, снимается внешняя скоростная характеристика. Исходная программа ЭБУ сохраняется, и обычно, если клиент остается недоволен новой программой в течение 1-2 недель эксплуатации, чип-тюнеры заливают прежнюю версию и возвращают деньги. Это один из признаков серьезности компании.Затем данные об автомобиле и его программа передаются специалистам, которые пишут новую программу, опираясь на предыдущий опыт работы с данной моделью.

После этого автомобиль проходит стендовые измерения с новой программой, и если обнаруживаются какие-то нюансы – программа дорабатывается. Иногда для получения желаемого результата требуется несколько «итераций».

📌 Можно ли с помощью чип-тюнинга сделать педаль газа более «острой»?

Да, можно. Однако если задача только в этом, можно использовать корректор электронной педали газа. Это небольшой электронный блок, который включается в цепь между датчиком положения педали газа и ЭБУ. Он модулирует сигнал от педали газа, обычно удваивая его: если педаль газа выдает сигнал 10%, корректор увеличивает его до 20% и передает в ЭБУ.Современные машины нередко кажутся более «тупыми» по сравнению с автомобилями аналогичной мощности, выпускаемыми в 90-х годах. Во многом это связано с настройками акселератора ради улучшения экологичности мотора на переходных режимах. Корректоры позволяют отчасти решить эту проблему и сделать автомобиль субъективно быстрее, иногда – проще в управлении. Впрочем, обычно корректоры увеличивают расход топлива (водитель чаще ездит на полном газу), а для иных машин создают лишь дискомфорт.Один из плюсов корректора – возможность снять его, например, перед посещением дилерского центра. Эффективность корректора зависит от конкретного автомобиля и ваших предпочтений: в идеале, сначала лучше взять корректор на «тест-драйв» и потом уже отдавать 5-10 тысяч рублей.

У некоторых корректоров есть кнопка отключения, чтобы сделать педаль менее «острой»

📌Есть ли варианты чип-тюнинга, позволяющие не вмешиваться в стандартную программу управления?

Да, например, с помощью так называемых тюнинг-боксов: блоков, модулирующих сигнал от контроллера к исполнительным устройства, например, форсункам. Чаще всего боксы предлагаются для дизелей, улучшая их мощность или экономичность. В самом двигателе не меняется ничего, и «бокс» всегда можно снять и переставить, к примеру, на другую машину.По заявлению производителей, боксы, ориентированные на экономичность, позволяют снизить расход топлива на 10-12%, при этом немного улучшить отдачу мотора. «Мощностные» боксы обеспечивают прибавку мощности на 20-30%, а некоторые модели позволяют плавно менять степень форсирования двигателя, выбирая между стандартной программой, экономичными или мощностными режимами.Так, один из боксов на пикапе Mitsubishi L200 во время стендовых испытаний показал следующие значения: нулевой режим – мощность 130 л.с.; момент 265 Н*м, что примерно соответствует паспортным данным. Самый форсированный 8-й режим – 152 л.с. и 306 Н*м.

Современные боксы позволяют управлять режимами с сотового телефона.

www.drive2.ru

Чип-тюнинг: что это такое?

Когда дорожает бензин и цены на автозапчасти, многие стараются найти лазейки, чтобы повысить производительность своей машины, не расходуя при этом денежных средств. Одним из таких способов является чип-тюнинг, который проводит модернизацию двигателя и позволяет полностью раскрыть весь его потенциал. Многие специалисты называют чип-тюнинг хорошим и действенным способом повысить мощность работы двигателя, дополнительно снизив расход бензина.

Однако, их противники настаивают, что подобные вмешательства в работу двигателя приносят ухудшение работы других параметров, и о достоинствах таких настроек нельзя говорить однозначно.

Чтобы разобраться в том, кто же прав, а кто заблуждается, мы решили самостоятельно изучить и раскрыть для Вас эту проблему. В нижеприведенной статье мы расскажем о чип-тюнинге, его разновидностях, главных преимуществах и недостатках.

1. Что такое чип-тюнинг?

Новый вид тюнинга двигателя, который сегодня называется чип-тюнинг, появился в середине 90-х. В те времена его главным преимуществом была возможность без вмешательства в механическую часть, значительно улучшить рабочие способности мотора. Такие манипуляции стали возможными только после создания электронных блоков для управления работой двигателя (ЭБУ). По своей сути ЭБУ является в каком-то роде компьютером, который руководит работой автомобильного мотора.

Соответственно, как компьютер, он имеет встроенную микросхему, а другими словами – чип. Именно этот чип и является носителем заводских программ, которые задают определенный режим работы двигателя.

Разобравшись в особенностях начинки автомобиля, можем констатировать, что чип-тюнинг – это модификация заводских настроек ЭБУ, которое осуществляется с использованием специально разработанных программ-контролеров. Результатом и целью чип-тюнинга является улучшенные характеристики работы двигателя автомобиля и абсолютное раскрытие его потенциалов. Получается так, что чип-тюнингом занимаются не механики, а программисты, которые понимают суть работы ЭБУ каждой марки и модели автомобиля, и способны внести в них правильные изменения.

Поэтому и результат проведения подобных манипуляций с двигателем будет больше зависеть не от возможностей чип-тюнинга в целом, а от профессионализма конкретного специалиста. Ведь, если редактирующий программу чипа человек, не понимает, как работает мотор и не ориентируется в его слабых/сильных местах, то и вряд ли он сможет улучшить его работу.

Попробуем детальнее разобраться, каким же образом осуществляется чип-тюнинг автомобилей:

- в первую очередь для осуществления данной процедуры понадобиться специальное программное обеспечение (ПО), которое сможет внести изменений в работу заводских программ-контролеров. В результате, на мониторе компьютера можно отобразить таблицы калибровочных данных, для удобства работы с которыми они преображаются в графический вид.

- далее производится непосредственная «перечиповка», которая может изменить работу следующих систем: контроля выброса токсичных веществ во время движения автомобиля; подачи топлива; юстировки зажигания; ограничения оборотов двигателя во время движения;

- результате получается изменить режим работы атмосферного мотора, прибавив от 5 до 10% мощности работы крутящего момента; в турбомоторах изменяют настройки, отвечающие за работу давления наддува, что позволяет увеличить производительность на 20-30%.

Как отмечают специалисты, чип-тюнинг мотора позволяет сделать автомобиль более мощным, избавить водителя от потребности часто переключать передачи, более безопасно осуществлять обгоны. Осуществляя чип-тюнинг автомобилей, в которых установлена автоматическая трансмиссия, значительно улучшается плавность переключения с одной передачи на другую.

Внимательный и сообразительный читатель сразу же отметит: но ведь если двигатель будет работать на более высокой мощности, то и затраты бензина будут выше? Где же обещанная экономия? Но в этом случае преимущество чип тюнинга заключается в парадоксальности его результатов: рост мощности работы мотора не увеличивает затраты топлива. Дело в том, что благодаря изменениям мотор может разогнать машину с любых оборотов, без его «раскрутки в звон». Правильный чип-тюнинг прикрывает «краники», через которые поступает бензин, а мощность двигателя растет исключительно благодаря увеличению коэффициент полезного действия от сгорания бензина.

Осуществляется чип-тюнинг не только в тех случаях, когда владелец машины желает улучшить работу двигателя. Такая модернизация приветствуется и при переводе автомобиля на другое топливо, например, с бензина на газ. Заводская прошивка ЭБУ сможет полноценно работать и на газе, однако такое функционирования будет не совсем оптимальным. Поэтому и появляется потребность в усовершенствовании функционирования мотора.

2. Какие бывают виды чип-тюнинга?

Чип-тюнинг может проводится двумя способами. Первый из них - программный. Его мы уже частично описали выше, поскольку он является самым распространенным и самым действенным. Суть такого чип-тюнинга заключается в том, что все заводские калибровки, установленные на инжекторной системе подачи топлива в двигатель автомобиля, перепрограммируются до нужных показателей. Суть подобных действий мы уже описали, поэтому упомянем лишь то, что указанные калибровки могут быть трех видов:

1. Стандартные. Благодаря им соблюдается баланс между работой двигателя и расходами топлива. Такую калибровку устанавливают на заводах, поскольку она является наиболее компромиссным вариантом для всех типов автомобилей и потребностей автолюбителей.

2. Динамические. Такие калибровки позволяют значительно увеличить мощность работы мотора и его динамику. Однако, если дополнительно не увеличить КПД, получаемого в процессе сгорания бензина, то его затраты вырастут в разы. В этом случае владельцы автомобилей вправе сами делать выбор: водить более быстрый и мощный агрегат, или сэкономить деньги.

3. Экономические. Этот вариант калибровок является полной противоположностью предыдущему. Его суть заключается в том, что посредством перепрограммирования получается значительно экономить затраты топлива, однако работа двигателя может значительно ухудшиться.

Вторым и более старым видом чип-тюнинга, который применяется в основном автомобилистами-любителями, является механический или ручной. Подходит он только старым машинам, на которых не установлена инжекторная система, подающая топлива на двигатель. В этом случае делается все без электроники, вручную. Умельцы пробуют менять некоторые узлы мотора: к примеру, меняют заводской распредвал на спортивный. Это значительно отражается на функционировании и мощности двигателя, уменьшая при этом количество сгораемого в процессе езды горючего. Однако, какой бы вид чип-тюнинга не проводился, в любом случае Вам потребуются «золотые руки» или «светлая голова», то есть, человек, который очень хорошо разбирается во всех особенностях двигателей и не принесет Вам дополнительных растрат вместо желаемой экономии.

3. Преимущества и недостатки чип-тюнинга.

Поскольку вокруг вопроса «чиповать автомобиль или не стоит?» роиться много споров, у этого способа модернизации автомобилей есть как свои плюсы, так и недостатки. Сначала разберемся с первыми:

- в атмосферных моторах можно добиться прибавки мощности работы двигателя и крутящего момента;

- увеличения давления наддува в наддувных моторах;

- снижение затрат бензина или другого топлива при движении, которое происходит за счет уменьшения количества подачи горючего в мотор и повышения КПД от процесса его сгорания.

Однако, в этой всей идиллии есть один большой подвох: перед тем, как проводить чип-тюнинг, важно знать, на какую мощность двигателя выставлены заводские настройки. Если двигатель и так используется практически по максимуму, то прибавление мощности приведет только к его дополнительному изнашиванию. То есть, в разных автомобилях эта процедура может дать разные результаты, в зависимости от того, каким образом производилось конструирование и установка двигателя. Поэтому, если Вас не удовлетворил программный вид чип-тюнинга, останется только возможность применить механические манипуляции.

К другим недостаткам чип-тюнинга относят:

- атмосферные моторы в результате подобных манипуляций могут стать более чувствительными к качеству горючего, а также может возрасти чувствительность к повышению температур окружающей среды. Однако, современные автомобили оснащены специальными датчиками, которые могут сообщить, что двигатель почти вошел в зону детонации, в результате чего блок управления автоматически сможет уменьшить угол зажигания. Касательно температур, то во многих автомобилях сегодня установлена система охлаждения, которая не даст двигателю перегреться даже в пустыне.

- наддувные моторы также могут немного страдать после проведения сип-тюнинга. Дело в том, что у них может значительно вырасти нагрузка на нагнетатель. Но и этот недостаток компенсируется наличием турбо-таймера, использованием хороших смазок, а также внесением изменений в режим охлаждения автомобиля.

4. На что влияет чип-тюнинг?

Поскольку чип-тюнинг – это усовершенствование функционирования двигателя, то и результаты таких манипуляций в первую очередь найдут свое отображение на двигателе. При проведении успешного перепрограммирования, может значительно увеличиться мощность его работы, и сократятся топливные расходы.

Но кроме этого, результаты чип-тюнинг смогут отобразиться и на динамике всего автомобиля, улучшив плавность работы всех его механизмов. Таким образом, авто становится более легким в управлении, им можно легче и быстрее манипулировать на дороге. Важно отметить, что чип-тюнинг дизельных двигателей является более эффективным, нежели более распространенных бензиновых.

Многие также утверждают, что под влиянием чип-тюнинга двигатель начинает очень сильно изнашиваться. Однако, правдой это может быть лишь в том случае, если водитель ездит на машине, не отпуская педали газа. Такая агрессивная езда действительно снижает срок службы двигателя и его деталей, особенно если после чип-тюнинга он начал работать еще более мощно. Но если Вы собрались модернизировать свое авто не для спортивных гонок – об износе мотора можете не переживать.

И еще один фактор, на который оказывает влияние чип-тюнинг: увеличивая мощность двигателя и силу работы крутящего момента, специалисты отключают некоторые датчики, меняют угол зажигания и вносят изменения в другие стандартные параметры, тем самым снижая экологичность автомобиля. Этот фактор может вызвать проблемы при проведении техосмотра, хотя специалисты, предоставляющие услуги по проведению чип-тюнинга, утверждают, что после их модернизации автовладельцы не имели проблем с подобным вопросом.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today


Смотрите также