402 москвич тюнинг


Москвич 401 — тюнинг раритета своими руками

Первым автомобилем для массового использования в СССР была модель «Москвич-400», выпуск которой был налажен в послевоенное время. Основой для создания этой машины стал немецкий Opel Kadett. После на базе 400-й модели был выпущен «Москвич-401», которым нередко интересуются любители раритетных автомобилей. И хоть эта модель перестала выходить с конвейера более 60 лет назад, многим удается восстановить эту машину, но для этого обязательно используется тюнинг «Москвич-401». Но стоит отметить, что вдохнуть в этот автомобиль «вторую жизнь» не очень легко, поскольку придется практически полностью его переделывать.

Немного истории

Первый «Москвич» с индексом 400 появился в 1946 году и просуществовал он до 1954, после чего его заменили модификацией 401. Отличался он от «первенца» более мощным силовым агрегатом (на 26 л. с.), также авто обзавелось дополнительными внешними световыми приборами – передними подворотниками. На этом отличия между 400 и 401 и закончились.

тюнингованный москвич 401

Основной модификацией была 401-я модель, имевшая кузов седан. Но также выпускался этот автомобиль в кузовах фаэтон (401-420А) и фургон (401-422). Имелась также и версия для инвалидов, имевшая полностью ручное управление – 401Б.

На смену модели 401 пришел «Москвич-402», тюнинг которого также не редко выполняется автолюбителями. У новой модификации использовался более мощный силовой агрегат (на 35 л. с.), который в паре с 3-ступенчатой МКПП позволял разгонять машину до 90 км/ч.

Особенности восстановления

И хоть этот автомобиль перестал выпускаться очень давно, его еще вполне можно найти, чем и пользуются любители раритетных автомобилей. Конечно, состояние таких машин оставляет желать лучшего, и чтобы она смогла снова перемещаться по дорогам, требуется проведение очень обширной работы по восстановлению «Москвича».

восстановление москвич 401

Отметим, что полностью воссоздать этот автомобиль просто не получиться, поскольку «родных» запчастей на него уже не найдешь. Поэтому в конечном итоге после реставрации получается такой себе симбиоз – старинный кузов сочетают с современными деталями, материалами. Такое направление получило даже свое обозначение – «Custom». Техника, относящаяся к категории «кастомов» лишь визуально напоминает старинные авто, но вся начинка в нем – уже современная.

старый москвич 401

Чтобы восстановить старый «Москвич-401» не обязательно что-то особого придумывать. Ведь вполне можно воспользоваться материалами и деталями от более современных автомобилей.

Читать  Тюнинг ЗАЗ 968м - лучший вариант рестайлинга запарожца

Ремонт технической части

«Родной» двигатель «Москвич-401» отремонтировать вряд ли удастся из-за отсутствия запчастей. К примеру, клапана «Москвич-401» уже не найти, поэтому придется подыскивать подходящие и переделывать ГБЦ. В общем, ремонт двигателя «Москвич-401» может оказаться просто нецелесообразным.

ремонт двигателя москвич 401

Но вполне возможно его заменить. Самый простой способ – использовать силовую установку М-408 от более поздних версий «Москвича» — 408 и 412, найти который не составит труда. К тому же он мощнее – 50 л. с. Радиатор же на «Москвич-401» можно взять от версии 412.

При этом, чтобы улучшить систему питания мотора, лучше вместо «родного» карбюратора установить ВАЗовский (от ВАЗ-2108). Также от этого авто можно позаимствовать и глушитель системы отвода выхлопных газов.

новый радиатор на москвиче 401

Помимо силового агрегата от этих автомобилей можно также использовать сцепление и коробку передач. Сложнее ситуация будет обстоять с карданным валом. Если «родной» вал восстановить не получиться, то его можно также взять от более поздних версий, но придется его несколько переделывать – укорачивать, после чего балансировать.

Что касается ходовой части, то здесь тоже придется решать проблемы. В первую очередь это будет касаться подвески. Хотя и здесь можно воспользоваться элементами от более поздних версий.

Аналоговые диски «Москвич-401» в продаже не найти. Поэтому придется переделывать ступицы под современные, к примеру – от BMW 520.

Кузов и салон

Закончив с технической частью – силовой установкой, трансмиссией и ходовой частью, можно приступать к восстановлению внешнего вида и салона.

В первую очередь проводятся кузовные работы – имеющие дефекты на кузове восстанавливаются путем восстановления геометрии поверхностей, грунтовки. После проводиться шпатлевание и покраска. Здесь уже можно проявлять фантазию и окрасить машину в какие-то оригинальные цвета, а также декорировать внешность молдингами, нанесением узоров и прочее.

кузов москвич 401

Если «родная» оптика пришла в негодность, ее можно заменить фарами от ВАЗ-2101. Но при этом лучше приобретать тюнинговые изделия, в которых используются галогеновые осветительные элементы. Что касается подворотников, то их можно взять от старого внедорожника УАЗ-69. С боковыми зеркалами проблем не возникнет, поскольку выбор их – значительный и подходящий вариант найти будет не трудно. То же касается и дворников.

Читать  Тюнинг Лада Калина в спортивном стиле своими руками

Салон тоже можно преобразить по-разному. Сначала следует подобрать материалы отделки. К примеру, вполне подойдут материалы, используемые в ВАЗ. Хотя при желании запросто можно отделать салон дорогостоящей отделкой и обшивкой.

салон москвича 401

Сиденья можно оставить как родные, но их придется реставрировать или же установить их от других авто.

Приборную доску желательно оставить винтажной, только поменять приборы, которые подойдут от «Москвич-408». А саму переднюю панель покрыть декоративными отделочными материалами или кожей. Останется только подобрать место под аудиосистему.

В общем, при желании можно из старинного «Москвич-401» сделать вполне себе современный автомобиль, который будет «обернут в раритетную обертку». Но стоит отметить, что сильно увлекаться украшением авто современными изделия тоже не следует, иначе можно испортить внешность и сделать ее нелепой.

Багажник, поскольку объем его небольшой, можно приспособить под нишу для сабвуфера и акустических колонок.

Такая машина всегда будет выделяться из общего потока и привлекать к себе больше количество восхищенных взоров.

auto24tuning.ru

Уст. дисковых тормозов, ремонт подвески, лонжеронов, гл.цилиндра, задн.тормозов. — бортжурнал Москвич 402 Цвета морской волны 1958 года на DRIVE2

Амортизаторы нива шевроле

Тормоза в сборе

Подвеска после ремонта

Переделанные ось и рычаги под резьбовые втулки

Новые барабаны

Перебранные цилиндры

После ремонта

Такой был лонжерон

Гл.цилиндр после ремонта

Двигатель вывешен

Верхний рычаг с новой шаровой

После покраски

Балка готова к снятию

Решил снять подвеску для ревизии, а заодно и поставить дисковые тормоза, которые давно уже ждали своего часа.Снял подвеску, а лонжероны, в месте её крепления, подгнили, когда делался весь кузов, подвеску не снимал, вообще её лет 45 не снимали, пришлось подварить.Саму балку тоже местами подварили.Заменены были некоторые резьбовые втулки, пыльники, отбойники верхних и нижних рычагов, новые пальцы с эксцентриковыми втулками, установлены переделанные под 412 шаровые опоры верхние рычаги.Перебраны тормоза, замена всех манжет в гл. и задних цилиндрах, новый задний торм.шланг, который, как оказалось, был забит.Так же установлены новые торм.барабаны 412 назад.Передние амортизаторы буду ставить от нивы шевроле.После замены торм.жидкости на DOT-4 пришлось менять манжету в гл.торм.цилиндре, та, которая кольцом, она стала сопливиться, ставил ее новую, но из советских запасов.Заменил на импортную, стоит на какой то isuzu и еще на чем то, применяется на гцс, подошла почти идеально.Другая манжета, которая чашкой, уже современного производства, расчитанная на DOT.

Полный размер

Комплект к гцс ISUZU.

Полный размер

Из всего комплекта нужна только эта манжета.

Полный размер

Номер комплекта гцс.

www.drive2.ru

Москвич 402 реинкарнация на DRIVE2.RU

кузов усилендвойные лонжероныубраны зад. боковины добавлены внутренние арки пол багажн.-форд сиерракрыша мазда 626 с злектро люком и тдмотор коробка кордан-форд сиерра

полный электропакет-по три эл мотора в сиденьях подогрев дозакрыватели управление спульта и тд

кожаный салонпечка нисантормозная система — главный цилиндр тоета рабочие цилирдры сомоподводящиеся ф22руль сервопривод альфа-ромео и педальный узел тоже альфа панель изготовлена собственноручнопод задней сидушкой стоит улитка для обдува заднего стекла двойная противоугонная система задние аммартизаторы -передние ЗАЗ968 с пружинами переделанные с функцией изменения клиренса, задний стабилизатор, двойной передний, ручник нива, ( в планах дисковые тормоза и гидроручник )электрический нагнетающий вентиляторколесные диски- тарелка родимая обода — омега на 15 вывернутые (зима), Лето легкосплавные диски BMW 15 плюс проставки установлен круиз-контроль но не подключен нет необходимости из-за ДОРОГ

дополнительные фото в бортовом журнале

Девять лет на сайте Описание изменено 6 лет назад

www.drive2.ru


Смотрите также