Форд мондео чип тюнинг


Чип-тюнинг Мондео 5 от Андрея Бунеева. Часть 2 не крайняя — бортжурнал Ford Mondeo 2.0 Shadow OZ 2016 2016 года на DRIVE2

Приветствую всех владельцев авто с синим овалом на капоте ваших машин, а также гостей и читателей моего блога и бортового журнала!Прошло больше месяца с публикации первой части поста, в которой в сжатой форме обсудили с коллегами положительные и отрицательные стороны чип-тюнинга машины, а также используемые сегодня прошивки ЭБУ двухлитрового двигателя экобуст в московском регионе www.drive2.ru/l/485813991126335699/

Полный размер

И вот пару дней назад я всё же обратился к специалисту, работающему в дилерском центре Форд в Москве, который зимой этого года прошил мотор моего Мондео в сток 240 лс. Подробный отчёт об этом был опубликован мною ранее в бортовом журнале ФМ5.

В заводской прошивке сочетается баланс мощности и ресурса двигателя, к тому же на экобусте она способна легко без потери динамических характеристик легко переварить и 95-й бензин. Она прогоняется на стендах в разных температурных режимах, и соответственно калибруется.

Полный размер

На стоке мы имеем неплохую динамику и приличную полку крутящего момента, чтобы выйти на пик мощности экобуста. Понятно, что любое вмешательство в ЭБУ двигателя не желательно, но мы всё же на слово доверяем специалисту занимающемуся чип тюнингом, а какая будет смесь после такого вмешательства бедная или богатая и как всё это будет сгорать в ДВС и при какой температуре бог его знает. Чем беднее смесь, тем выше температура горения, тем больше вероятности для прогара клапанов и разрушения поршней. Аксиома чёрт её побери.

В общем как бы то ни было после некоторых размышлений я всё же остановился на прошивке от Андрея Бунеева вместо Дмитрия Аяшева, так как в основном использую машину в городском режиме. И вот её некоторые особенности, которые можно сформулировать после двух дней эксплуатации Мондео:1. Увеличилась мощность двигателя на 23 лс и на 20 нм крутящий момент. Теперь вроде как на пепелаце имеем 263 и 365 соответственно.2. Тяга на низах стала самым заметным изменением по сравнению со стоком 240 лс. Раньше при старте с места или ускорении с хода педаль газа надо было продавливать чуть ли не до половины хода, сейчас прижал и уже получаешь ускорение. Сама педаль газа стала чувствительнее, улучшилась реакция двигателя на нажатие, исчезла некоторая вдумчивость машины.3. Бодрее стала динамика автомобиля в не пиковых режимах, хорошо тянет уже с 2000 оборотов, что влияет на оперативность манёвров, будь то обгон или перестроение. По ощущениям несколько снизилось время разгона. Весной на летней резине надо будет замерить по RL.4. Переключение передач стало не так заметно, как ранее, видимо из-за возросшей отдачи на оборотах от 2000 до 2500. На стоке 240 лс как раз в этом диапазоне был небольшой провал и даже ощущение небольшого толчка на нижних передачах.5. После того как двигатель выходит на высокие обороты вся прибавка в мощности становится не сильно заметной в сравнении со стоком.6. Включение климата совершенно не влияет на динамические характеристики машины. То же можно сказать при наличии трёх пассажиров в салоне7. По расходу бензина в городском режиме разницы со стоком 240 лс не заметил, больше точно не стало. По трассе ещё не проверял и не экспериментировал.8. При включении зажигания и прогреве двигатель реально стал работать чуть тише на холостых оборотах, чем ранее до прошивки.9. Если верить специалисту, то корректно убраны прежние ошибки.10. Общее впечатление, что машину как будто немного разгрузили, разгон стал лёгким и заметным, правда и заправляться я стал только бензином АИ-98.

Как плюс к затраченным денежным средствам на прошивку можно всегда бесплатно вернуться в сток 240 лс.

Полный размер

Надо бы в мае провести замеры на диностенде, чтобы выразить графически результат проделанной работы. Вот тогда будет реальная картинка чип тюнинга от Бунеева по всем параметрам, которые меня сейчас интересуют. Графики обязательно выложу в третьей части поста

Полный размер

После ещё одного года экспериментов над своим америкосом можно будет подвести окончательные итоги и потом отдать его в хозяйские руки любителей вторички

www.drive2.ru

Чип-тюнинг двигателя — бортжурнал Ford Mondeo -=Grey Whale=- 2015 года на DRIVE2

Всем привет!

После покупки пробовал одно время заправляться 92-ым бензином — не едет на нем машина. Скажем, при движении на подъем скорость начинает падать, а передача понижаться не спешит. Придавливаешь газ — двигатель ревет, машина тупит 1-2 сек, потом понижается передача, затем следует толчок и мучительный разгон… При резких ускорениях тоже провалы были и толчки. Приходилось вручную скорости переключать, режим спорт использовать… Перешел на 95-ый бензин — ситуация улучшилась. Провалы и толчки уменьшились, вибрация на холостых в режиме драйв стала едва ощутимой, расход упал, двигатель тише работает…

На прошлой машине мучился два года, никак не мог привыкнуть к электронной педали газа и реакции двигателя на нее. К чип-тюнингу атмосферника относился скептически. И всеже, после окончания гарантии решил-таки попробовать прошиться. Не пожалел — поведение машины изменилось в лучшую сторону. Поэтому, в этот раз не стал тянуть и сразу, как только смог, отдал прошивку на модификацию, дабы окончательно сделать управление автомобилем комфортным. Модификация подразумевала улучшение динамики без ущерба для ресурса двигателя с сохранением (или незначительным снижением) расхода топлива. Сохранился экологический клас Евро-5 и работа всех датчиков…

Короче, во вторник получил модифицированную прошивку и залил в свой движок.

Катаюсь на ней почти неделю. Доволен. Разгон стал равномерный во всем диапазоне скоростей, переключения плавные, нет задержек после нажатия на педаль газа, рев двигателя при переключениях коробки уменьшился, улучшилась тяга на низах… Расход в городе остался на прежнем уровне — 12,5 литров при средней скорости 27 км/ч. По трассе расход упал. Как раз сегодня ездил за город. Вначале был ремонт дороги, плотный трафик, но без стоячих пробок.

Потом поехали повеселее — 80/120/150

К концу поездки начался дождь, скорость упала до 80-100, включил климат.

Раньше редко меньше 8л выходило на стоковой прошивке.

Гоночным болидом машина не стала, но ездить приятнее.

Агитировать никого не собираюсь. Вам не стоит делать чип, если собираетесь ездить на 92 бензине и не чувствуете разницу между 92 и 95. Чип подразумевает более высокие требования к топливу, а эффект от него на атмосферном двигателе чуть более, чем переход на бензин с более высоким октановым числом. Увеличение мощности составит не более 10%. Но за счет увеличения момента на низах машина едет гораздо веселее…

Ну, и в заключение по поводу чип-тюнинга у ОД Рольф-Витебский… Ниже показано отличие их прошивки от стоковой.

Как видим, в начале дампа блок заполненный нулями заменен на блок заполненный единицами. Никакие карты не затронуты. Толку от такого чипа нет…

Удачи на дорогах!

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ >

www.drive2.ru

Чип-тюнинг Duratec HE 2,0/145 л.с. — бортжурнал Ford Mondeo ˙·٠•●๑СиниЙ МонЯ๑●•٠·˙ 2010 года на DRIVE2

Желание прошить возникло после прочтения отзывов фордоводов,все только положительные, как то познакомился в своем городе с фордоводом, с таким же двигателем, после его комментариев по данной теме все опасения ушли на задний план.

Теперь хочу поделится впечатлениями.Человек, который ставит прошивку, живет в другом городе, поэтому было принято решение сбросить средний расход и проверить данные по факту, по приезду расход был 9л — это 120км\ч спокойная ездаПосле прошивки, разницу почувствовал сразу (причем блок управления был сброшен, для последующего авто-обучения).Предстояла дорога домой, средний расход был снова сброшен, динамика увеличилась, с низов машину не узнать, да и после 130 км\ч теперь не надо при обгоне переключатся с 5 на 4 передачу, расход так и не замерил, был под впечатлением :)

Машину не узнать, приехал на одной, а уехал на другой!

Вернемся к расходу:

трасса 12 стало 9-10(агрессивная езда)трасса 9 стало 8,2(спокойная езда)город 13-14 стало 10-11(агрессивная езда)

город 11-12 стало 9-10(средняя езда)

Вообщем люблю притопить, что уж говорить.Двигатель стал отзывчивее откликаться на нажатие педаль акселератора.Не надо подгазовывать при трогании в пробке, но некоторое время придется привыкать к новой чувствительности педали газа.Название прошивки кстати 6G91-12K532-CK_E4_TUN.

Советую всем проделать данную процедуру, на обкатку прошивки дается 2 недели и если что то не устраивает, можно все вернуть в исходное с возвратом денюжек.

Так что спрашивайте и обращайтесь!

P.S. _ Ну и скажу спасибо, вот этому человеку ___sav-st____

Всем удачи :)

↓↓↓Не забываем ↓↓↓

www.drive2.ru

Чип тюнинг. Или давайте смотреть правде в глаза. — бортжурнал Ford Mondeo дизель st. 2 2011 года на DRIVE2

Очень часто слышу, а сколько ЛС будет, а почему другие обещают больше?

Давайте разберемся!Во-первых, вопрос, а сколько будет не корректен, тут можно встречно спросить, а сколько есть? Данные производителя не всегда совпадают с реальными, а точнее почти всегда различаются. Расход\динамика\количество лошадиных сил, крутящего момента, причин тому много. Расход меряют в идеальных условиях, отличном топливе, так же как и динамику разгона. Мощность заявляют всегда с МАХОВИКА, а не с колес, производитель делает замеры на моторном стенде. В реалиях при замерах на динометрическом стенде, конечно же с колес, ПО стенда само выбирает процент пересчета с колес\ступиц учитывая тип ДВС, трансмиссии, привода, очень часто на одной и той же машине может различаться, из-за различных условий.Так что более правильно спрашивать на какую прибавку, а самое главное в каких режимах можно рассчитывать.

Например, с атмо двс, на штатном железе безопасная прибавка около 7-10% мало?Согласен, выглядит не очень впечатляюще. Но для гражданских машин более важно грамотное распределение момента, и переходные режимы, нежели пиковое значение лошадей (как правило оно достигается при 6300 об.м) Вы часто крутите машину в звон? Увеличение момента и расширение его «полки», отсутствие задержки по педали газа (открытию дросселя) сбалансированность переходных режимов, вот что нужно для комфортной езды в городе, безопасном и предсказуемом поведении машины на трассе, снижение расхода.

Как пример, пиковое значение ЛС может в принципе не изменится, но за счет увеличения момента, машина поедет значительно лучше, так же это приведет к снижению расхода при сохранении манеры езды, за счет роста КПД двигателя, более плавной работе АКПП.Почему более плавно будет работать АКПП? Тут все просто, коробка передач передает момент от двигателя на колеса, чем его больше и ровнее подает ДВС, тем более плавно и четко работает АКПП.

Как говорил Энцо Феррари: «лошадиные силы продают машину, а момент выигрывает гонки»

Вопрос номер два, а почему другие обещают больше?

Можно обещать, 200-300-400 лс, сколько хотите. Многие к сожалению работают по принципу « не на***шь, не проживешь» И графики со стенда, Вы вряд ли увидите, зато будете слушать про чудо чип и небывалые прибавки.

Тут стоить учитывать многие моменты, такие как систему впуска\выпуска, степень сжатия мотора, трансмиссию и тд.

Например мондео 5, куга 2 с моторами 2.5 литра. Многие конторы обещают прибавку просто поразительную для атмо мотора, например «…софт» 40 лошадей и 50 момента, обуславливая программною дефорсировку ДВС. Действительно работает, люди ведутся, но мало кого волнуют такие моменты, как система впуска, как у мотора объёмом 2 литра, такая же выпускная система, степень сжатия 9.8 единиц, крайне низкая для атмо двигателя. По факту такие громкие слова упираются не дальше обещаний, на стенде, прибавка не более 8-12% для действительно незначительно дефорсированных двигателей, и 5-7% для «не кастрированных» моторов.

Так же стоит привести пример, такой мотор как 2.0T (ecoboost) степень сжатия которого составляет 10 единиц. Это крайне много для надувного ДВС. В этом случае даже замена системы впуска\выпуска (STAGE 2) не даст колоссального прироста (а ведь обещают 40% для турбо ДВС). Максимум увеличение рабочих диапазонов моторов, и незначительное повышение пиковых значений. Но поверьте, этого достаточно, для значительно увеличения динамики, разгон 0-100 снижается до 2 сек. Сухие цифры со стенда, данные с колес! 200-165лс 240-185лс среднестатистический чип ST.1 200-210лс

Почему, я так часто упоминаю слово БЕЗОПАСНОЕ поднятие, БЕЗОПАСНАЯ прибавка?Многие ли из Вас задумывались, что происходит под капотом и какими потерями для машины некоторые особо прозорливые «маркетинговые» чип тюнеры добиваются наилучших результатов? Детонация, перегрев масла, повышенная температура в цилиндрах и отработанных газов, повышенный износ ГБЦ, турбины, форсунок…

У многих сейчас есть различные ELM адаптеры, снимите логи после чипа, посмотрите откаты зажигания, температуру, длительность впрыска и т.д. на большой нагрузке.

Не стоит основывать свой выбор, на голословных обещаниях, и красивых сайтах. Не все то золото, что блестит.

В данной статье, я рассматривал среднистатечстическую настройку, в некоторых моторах она может отличаться в большую или меньшую сторону.

Любые более серьезные поднятия мощности (например под тюнинг железо) требуют настройки на стенде!

Пост был отредактирован, из него были убраны скрины голословных обещаний поднятия мощности одного ресурса, и графики со стенда, полностью опровергающие эту информацию. Дабы не ранить чувства верующих

для примера можете посмотреть тут замеры на стенде 2.5

Любое копирование текста, без согласования с автором (bubanka) будет преследоваться по закону о защите авторских прав.

www.drive2.ru


Смотрите также