Форд куга чип тюнинг


Статья про чип-тюнинг= ну и зачем?) — бортжурнал Ford Kuga Black Night Breaker 2017 года на DRIVE2

Что такое чип-тюнинг? Обсуждаем со специалистами на примере кроссовера Ford Kuga второго поколения.

В автосалоне менеджер сказал, что в базовой прошивке при помощи специального диагностического оборудования ставят галочку в каком-то пункте, и 150 л.с. превращаются в 182 л.с., — двигатель-то один и отличается только прошивкой. Стоит ли доверять его словам?Речь об автомобиле Ford Kuga второго поколения. И мы уже слышали, что фордовские дилеры предлагают с помощью перепрошивки превратить 150-сильный двигатель в 182-сильный. То же делают в массовом порядке и отдельные энтузиасты.

чип тюнинг ford kuga 2

Сравнение ВСХ 150-сильной и 182-сильной версий фордовского «экобуста». Как видно, графики мощности и крутящего момента практически не отличаются до 4000 об/мин. При этом 182-сильный двигатель выходит на пик мощности на 1000 об/мин позже.

У двигателя Ford Kuga 1.6 EcoBoost две степени форсировки: 150 и 182 л.с. Это норма для современных автопроизводителей — например, концерна Volkswagen, перешедшего на турбонаддувные двигатели. BMW, Мercedes-Benz, Volvo, Jaguar и Land Rover — у всех есть турбомоторы с двумя-тремя вариантами мощности. Так же делают японцы, корейцы, китайцы… Покупатель может выбирать «подходящую» мощность, ориентируясь на свой темперамент, финансовые возможности, а у нас — еще и на ставку транспортного налога. Разнообразие вариантов активизирует спрос, это на руку производителю.

Разница в мощности между самым слабым и самым сильным вариантом может достигать 30–40% — в первую очередь за счет изменения давления наддува одновременно с коррекцией впрыска и зажигания. У безнаддувных (атмосферных) моторов чип-тюнингом можно изменить только параметры зажигания и подачи топлива, что обеспечит прирост в 5–8%, да и то в узком диапазоне оборотов. Если у вас Kuga с 2,5-литровым бензиновым мотором, думать о чип-тюнинге не стоит. Двухлитровый турбодизель «чипуется», однако новые дизельные Куги теперь в России не продаются.

чип тюнинг ford kuga 2

150-сильному «экобусту» DTE Systems гарантирует не только прирост мощности на 30 л.с., но и дополнительные 60 Нм крутящего момента. То есть он должен достичь 300 Нм. При этом расход топлива может снизиться на 15%. А стоит такой чип-тюнинг 699 евро.

чип тюнинг ford kuga 2

Почему фирменный чип-тюнинг так дорог? Например, потому, что тюнеры отвечают за свои слова, проверяя результаты на динамометрическом стенде. У нас авторам самопальных «прошивок» принято верить на слово.В современном автомобиле, кроме того, программированием можно изменить отзывчивость педали акселератора, режимы автоматической коробки передач, настроить множество других функций вплоть до длительности работы «вежливого света» — это когда фары какое-то время работают после выключения зажигания.

С помощью чип-тюнинга можно перенастроить даже педаль акселератора. Германская компания DTE Systems предлагает модуль PedalBox, позволяющий получить четыре ступени чувствительности педали — от стандартной до Спорт+, и менять их по желанию.

чип тюнинг ford kuga 2

Кастомизируем машину, не прибегая к «колхозному» тюнингуВариантов нестандартных «прошивок» для Куги, как российского происхождения, так и импортных, фирменных и «самопальных» — множество. Некоторые можно получить за пару тысяч рублей, другие стоят сотни евро. В среднем кустарный чип-тюнинг Куги второго поколения обходится в 7–10 тысяч рублей.

В редакции «За рулем» тестировались все стандартные версии Куги. Разница между 150-сильной и 182-сильной версиями в обычных режимах движения малозаметна. Управляется же Куга очень хорошо, такому шасси впору и 200-сильный двигатель. Кстати, в автоматической коробке передач есть спортивный режим, который вполне оправдывает свое название. А куговский автомат 6F35 рассчитан на максимальный момент 350 Нм, что заметно больше того, что выдают двигатели в стандартных версиях. Так что к чип-тюнингу подталкивает сам же производитель. Мы же такой процесс, конечно, не приветствуем. Но и осуждать рука не поднимается. Ведь, по сути, владельцы просто убирают искусственные ограничения, созданные производителем. Вот только легально ли это?

Я опросил нескольких владельцев «чипованных» Куг, что заставило их сделать чип-тюнинг и как они оценивают результат.

Егор, Нижний Новгород:

От прошивки ожидал уменьшения рева движка, небольшого снижения расхода топлива, более плавной работы АКП. Все это получил. Гоночная прошивка меня не интересовала, Куга — семейное авто для спокойной езды. Вопросы гарантии не волнуют: лишние манипуляции дилеру не нужны, просто так в «мозги» никто не полезет. Да, если у вас вдруг стуканул движок и вы решили предъявить это дилеру, будьте готовы к тому, что вам откажут по причине нештатного вмешательства в программное обеспечение. Но кто мешает перед посещением официалов откатить прошивку на сток (вернуть стандартную программу управления силовым агрегатом. — Прим. авт.)?

Еще один пример чиповки Куги. В данном случае чип ставится в моторный отсек. Перед посещением дилерского центра его придется снимать.Павел, Москва:

чип тюнинг ford kuga 2

Мой автомобиль изначально был 182-сильным, но если бы я знал о возможности прошивки раньше, то взял бы 150-сильный, экономя на налоге. Уже 50 000 км прошел на прошивке Бунеева на 195 сил. По факту на стенде, конечно, выдаст меньше. Но заслуга прошивки вовсе не мощность. Сейчас практически отсутствует турбояма, характерная для этих двигателей, переключения АКП происходят гораздо плавнее, лучше подхват с низов. Легче даются обгоны на высокой скорости. Что касается ресурса, двигатель можно убить и на стоковой прошивке, все зависит от манеры езды и качества бензина. Пока проблем ни у кого из-за этой прошивки не было. А в Москве таких на «Кугах» человек 40.

чип тюнинг ford kuga 2

В Рунете можно найти и такие предложения. Эти чипы вставляются в диагностический разъем OBDII и управляются с приложения на смартфоне. Предусмотрено четыре режима: Eco, Stock (стандартный. — Прим. авт.), Sport и Sport+. В случае, если что-то пойдет не так, обещают вернуть деньги. За чип.Константин, Москва:

Перепробовал несколько разных «прошивок»: «Заводская прошивка (150 л.с.) была не лучшей — чтобы развить скорость, приходилось сильно раскручивать мотор, он ревел, но не „ехал“. Спорт-режим коробки не спасал. Это не устраивало.Razdolbay (автор прошивки):

В первой из появившихся тюнинговых прошивок для «Куг» отключен второй лямбда-датчик, который отвечает за живучесть катализатора. Хорошая прошивка, делающая езду более комфортной. Заявляется прирост до 195 л.с., но на практике никто не замерял. В момент появления этой прошивки других не было. Потом появилась «прошивка Бунеева». В ней не отключен второй лямбда-датчик. В свое время была самой популярной и обкатанной прошивкой. Разницы с первой почти нет, может быть, только на средних оборотах больше тяги, что полезно в городе. И расход топлива с ней меньше, чем на фордовских. Позже вышло несколько прошивок других производителей. Работа велась дольше, и эффект оказался лучше. Тяга очень ровная во всем диапазоне, появилась большая приёмистость двигателя на малых оборотах, спорт-режим коробки стал практически не нужен. Главным отличием стал не столько прирост мощности («будто кирпич отвязали»), сколько более адекватное поведение АКП.Сейчас чип-тюнинг перестал быть уделом избранных специалистов, он пошел в массы. И каждый желающий может через форд-клуб приобрести оборудование для работы со своим автомобилем. Но вы должны понимать, что берете ответственность за все последствия на себя, и, конечно, должны знать, что и как делать. Лучше заранее получить информацию о конкретной прошивке: какие параметры и как она меняет. Неправильная прошивка может нанести большой вред, в том числе ресурсу двигателя.

При прохождении ТО правильно закачанную прошивку обнаружить сложно, но можно — для этого нужно анализировать и сравнивать контрольные суммы (CRC) нештатной и заводской прошивок, а это делается при ремонте двигателя по гарантии».

Практически все чип-тюнеры говорят, что при повышении мощности снижается и расход топлива. Двигатель якобы работает в «щадящем» режиме. Возможно. С другой стороны, тюнинг провоцирует ездить быстрее.Андрей Севастьянов, основатель и руководитель профессиональной гоночной команды B-Tuning:

Андрей СевастьяновНа Куге с двухлитровым дизелем я ездил два года, и она оставила самые приятные воспоминания. Новые Куги с дизелем теперь не продаются, а те, которые на одном баке проезжают меньше 750 км, меня не интересуют — езжу я очень много.В целом, ничего плохого в том, что можно изменить мощность базового двигателя, я не вижу. Если это работа специалиста или профильной организации. Однако прибегать к услугам по перепрограммированию настроек двигателя стоит только в тех случаях, когда к этому есть предпосылки: нестабильная работа на холостом ходу, турбоямы, провалы при разгоне, недостаточный крутящий момент в зоне малых и средних оборотов, недостаточная мощность для буксировки прицепа.Кстати о мощности. Как говорил Энцо Феррари, лошадиные силы продают автомобили, а гонки выигрывает крутящий момент. При работе на холостом ходу у мотора 30 сил, и только на максимальных оборотах достигаются цифры, указанные в СТС как единицы определения транспортного налога. А как часто вы видите стрелку тахометра в красном секторе?!В столице более 1400 камер, регистрирующих скорость, а городской поток едет в среднем 18–25 км/ч. Так что чип-тюнинг по сути бесполезен. Тем более если перед каждым посещением дилерского центра приходится возвращать стандартные настройки, чтобы не потерять гарантию.

При этом многим водителям не помешало бы пройти курсы повышения водительского мастерства, тогда они бы смогли лучше управлять тем, что у них есть и не доставлять проблем сервису. Кроме того, знания у водителя останутся и потом, для управления другой машиной и пригодятся во многих ситуациях. Это более верное вложение, чем покупка коробочки с «мощностью» под капот своего автомобиля».

Чип-тюнинг, как правило, увеличивает крутящий момент, что может быть полезно на бездорожье. Однако на одном моменте далеко не уедешь. Куда полезнее совершенствовать навыки езды по «пересеченке».Комментарий официального представительства Ford Motor Company в России и странах СНГ:«Конструктивно двигатель один, но для мощности 150 л.с. и 182 л.с. существуют разные уникальные калибровки модуля управления двигателем. „Форд Соллерс Холдинг“ рекомендует эксплуатировать автомобиль в соответствии с сертифицированными заводскими омологированными спецификациями.Авторизованной процедуры по изменениям мощности не существует, „Форд Соллерс Холдинг“ не предоставляет технических инструкций по проведению подобных изменений, поэтому мы не можем контролировать и отвечать за качество оказанных работ».В сухом остатке

Материалы по теме

Гарантия на автомобиль: есть тонкости!Действительно, с помощью чип-тюнинга мощность двигателя Ford Kuga 1.6 Ecoboost можно поднять со 150 до 182 л.с. без каких-либо негативных последствий. «Чипуются» и прочие двигатели Куги. Этим занимаются и частники, и мастерские, как в России, так и за рубежом, и даже фордовские дилеры — хотя официального разрешения на такие работы у них нет.

Однако разница между «чипованной» и стандартной машинами в обычных режимах движения вас вряд ли поразит. При этом существует риск потерять гарантию на двигатель. Ведь если с ним что-то случится, поиск причин начнут именно с «мозгов». Едва ли такой риск стоит обещанной прибавки мощности и крутящего момента. Но решать, конечно, вам.

источник сайт журнала За рулём

Цена вопроса: 10 000 ₽ Пробег: 5500 км

www.drive2.ru

Чип-тюнинг Форд Куга

Был проведён Чип тюнинг Форд Куга 2.0 D. Год выпуска 2014, пробег около 60 000 км. Мощность дизельного двигателя по ПТС 140 л.с. Коробка передач гидромеханический автомат. Расчётная прибавка 30 л.с. и 60 Нм

Замер динамики 0-100 км/ч

Для замера динамики мы используем профессиональный прибор Racelogic, погрешность измерений 0.1 сек. Замер проводится на одном и том же участке дороги в одинаковых условиях ДО и ПОСЛЕ прошивки. В салоне находилось три человека. Исправный Форд Куга 2.0 D с установленным сажевым фильтром и клапаном ЕГР показал время разгона 0-100 км/ч 12.5 секунды.

Чтение, запись и редактирование прошивки

На автомобиле Форд Куга установлен блок управления двигателем DELPHI DCM3.7. Функция чтения оригинального файла отсутствует. Использование лицензионного программатора CMD Flash позволяет работать с ЭБУ через разъём диагностики. Копирование оригинального файла происходит с сервера на наш ноутбук. Самая сложна и ответственная часть это редактирование прошивки. Для редактирования используем программу WinOls. При сравнении файла якобы 140 л.с. и более мощной модификацией 163 л.с. выяснилось их почти полное совпадение. Это говорит о том, что цифры в ПТС занижены для транспортного налога. И фактическая прибавка составила около 30 л.с и 60 Нм. Узнать подробней какие изменения вносятся при чип тюнинге дизельного двигателя можно здесь (в низу страницы).

Запись файла происходит также через разъём и занимает около 10 минут.

Замер динамики ПОСЛЕ прошивки

После запись модифицированного файла мы сделали замер 0-100 км/ч. Получили время — 10.9 сек. Таким образом машина стала быстрее в дисциплине 0-100 км/ч на 1.6 сек . Владелец отметил возросшую тягу с низов. Более чёткую работу автомата. На всех дизельных двигателях сильно возрастает крутящий момент и как следствие снижается расход топлива на 1-3 литра на 100 км пробега.

Цена и время выполнения работ

Стоимость Чип тюнинг Форд Куга 2.0D составляет 12000 рублей. Вся работа с замерами заняла не более полутора часа.

Получить консультацию и записаться можно по телефону в Москве +7(926)181-95-96

chiptuning-ims.ru

Чип тюнинг Форд Куга в Екатеринбурге, прошивка 182 л.с.

Отчет о чип-тюнинге Ford Kuga в Екатеринбурге, анализ разницы между 150 л/с и 182 л/с

   

 На российский рынок поставляется две модификации Ford Kuga с мотором 1.6 Ecoboost: 150 л.с. и старшая версия 182 л.с. В чём разница? — спросите Вы. Ответ очевиден: в прошивке блока управления. С точки зрения механики, двигатели 150 и 182 л.с. полностью идентичны, прошивки моторов на куге отличаются на одну букву (DV4A-14C204-LE ) и лимитером ( ограничителем мощности), который «обрезает» мощность и крутящий момент двигателя после 4000 оборотов. Схематичный график представилен ниже:

     Из-за этих «ограничений» многие владельцы форд куга отмечают, что автомат переключается «рывками» при средней нагрузке и «внатяг» при режиме газ в пол.

     В ходе длительных тестов инженеры Motorsoft не просто совместили две прошивки от 150-ти сильной и 192-сильной версий Форд Куга, но и сделали оптимизацию, в результате которой максимальная мощность двигателя достигла 195 л.с. на АИ-95. Было заново переписано более 100 карт: наддува, коррекций топливоподачи, лямбда-адаптаций, и, что самое важное, были исправлены карты прошивки, отвечающие за работу коробки передач. Переключения получились более четкими, задержки сведены к минимуму. Таким образом, чипом Stage-2 была достигнута максимально разумная мощность двигателя. Стоит отметить, что эти же программы на стенде в Torino (Турин, Италия) показали мощность 205 л.с. на топливе Premium Gasoline ( октановое число 100). Из-за недоступности такого топлива в России, были проведены необходимые корректировки и максимальная мощность ограничена 195 л.с.

Результаты чип тюнинга Форд Куга 1.6T Ecoboost:

Увеличение мощности составило +45 л.с., включая unlock до заводских182 л.с.

Снижена температура горения и темп горения на АИ-95 Лукойл (увеличен ресурс мотора)

Устранены рывки АКПП, переписана прошивка коробки

Увеличение тяги и крутящего момента на низах до +25%

     Стоит отметить, что в ходе тестов автовладельцы отметили лучшие тяговые характеристики Motorsoft Stage-2 до 3500 об/мин по сравнению с конкурентами, хотя мощность у последних была заявлена на уровне 210 л/с.

Время работ: 1 час

Стоимость работ: от 12.000 рублей.

     Обращаем Ваше внимание на то, что данные прошивки Motorsoft Вы можете установить только у официальных дилеров Motorsoft, они не подлежат свободному распространению. Остерегайтесь подделок!

  Произвести чип-тюнинг Форд Куга 1.5 экобуст в Екатеринбурге Вы можете по адресу Сибирский тракт, 57А.

     Единый телефон для справок +7(343)345-999-3 и +7(912) 045-999-3

Дата добавления:2017-11-24

www.motor-soft.ru


Смотрите также